Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Про забытых главных участников
Кто только не экспертирует образовательный процесс в школе! Называют эти действия по-разному - проверка, аттестация, аудит, день открытых дверей, - но мало кому приходит в голову привлечь к этим действам самих школьников. В какой-то момент я задумался: насколько же это странно! Все пишут о «личностно-ориентированном образовании», а ребёнок не имеет отношения к его оценке. Что удивительно: эксперты-дети могут быть и гораздо наблюдательнее, и гибче экспертов-взрослых. Но, конечно, при определённых условиях, которые мы, педагоги, можем создать. Прежде всего мы вместе вырабатываем критерии: на что в особенности обращать внимание, по каким показателям можно это увидеть. Тогда «наведение фокуса» экспертизы происходит точнее. При всей наивности детских формулировок взрослый человек обнаруживает, как много интересного он на уроке не заметил…
* * *
Замечу, что если рассматривать только образовательный процесс - то не очень-то уместным, избыточным покажется не только детско-взрослый, но даже более привычный общественно-государственный вариант экспертизы. Когда проверяют соответствие действий учителя указанным программам и методикам - что тут экспертировать? Только контролировать, отчитываться и отчитывать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.005 с.) |