Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеку нужно не меньше трёх измерений
В наиболее общем плане человека можно рассматривать существующим одновременно в нескольких пространствах: § В пространстве природы, как физическое тело, подверженное многим влияниям физической среды. § В социальном пространстве, как члена той или иной группы, слоя, класса людей, поведение которого в том числе определяется структурой коллективного сознания. § В пространстве индивидуальности (способности, характер, темперамент), т.е. всё то, что каждому человеку предзадано от Мира и составляет его уникальность. § В пространстве культуры, как носителя тех или иных форм духа, мышления и деятельности.
Уже в первые годы эксперимента в нашей школе сложились планы отказаться от её регламентированного устройства и самой классно-урочной системы, создав взамен определённым образом насыщенную среду-пространство. В этой среде были бы «особые» люди, особые вещи и символы, имеющие культурный смысл, различные материальные объекты для пробы сил... Такие планы напрямую вытекали из очевидного для нас принципа: «Надо обеспечить детей активным двигательным режимом и внутренней свободой». § – художественно-творческое, § – игровое, § – правовое, § – пространство физической культуры, § – пространство труда и социальной практики, § – информационное, § – спортивно-туристическое.
Конечно, набор и характер таких пространств могут варьироваться в зависимости от концепции и принципов организации той или иной школы.
§ – отсутствием жёсткой регламентации для учеников, § – разновозрастным составом, § – принципами свободного входа и выхода, § – разноплановостью и избыточностью форм и видов деятельности в них, § – наконец, тем, что каждый ребёнок вместе с другими учениками и учителями участвует в создании норм и правил, регулирующих эти пространства. Это меняет позицию взрослых. Можно сказать, что они остаются учителями, но перестают быть преподавателями. Взрослый выступает, во-первых, как носитель культурных ценностей определённого пространства, во-вторых, как соавтор и разработчик вместе с учеником его собственной образовательной траектории в таком пространстве, в-третьих, как координатор деятельности разных детей.
Учебное пространство
Вот общие принципы построения учебного пространства в нашей школе: § – свобода выбора учеником учителя, тем, способов работы, темпа освоения материала; § – привлечение к постановке личных образовательных целей и задач, к выработке коллективной и индивидуальной учебной программы; § – учёт личного опыта, знания, стиля, способностей, интересов, отношений и т.п.; § – побуждение к формированию личностного отношения к происходящему (учебному материалу, явлению, факту, событию, гипотезе, закономерности, форме работы, позициям и действиям учителя и товарищей); § – побуждение и обучение ребёнка строить самостоятельную активную деятельность по освоению культуры и преобразованию окружающей среды; § – деятельностная взаимооценка всех субъектов образовательного процесса;
§ – самооценка процесса и результатов своего образования.
Каждому ребёнку нужна возможность заниматься любимым делом столько, сколько ему необходимо, искать себя, пробовать себя в различных видах деятельности – это и должно быть в центре забот нормальной общеобразовательной школы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.008 с.) |