Звучит музыка. Сверчок неторопливо снимает костюм колдуна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звучит музыка. Сверчок неторопливо снимает костюм колдуна.



Сверчок (задумчиво). Да, именно так все и было.... А, может быть, и не так.... Ведь театр-это игра. Каж­дый из нас всю свою жизнь играет в разные игры, исполняя разные роли. Скажите, сколько ролей в сво­ей жизни вы играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас актер со своей сценой и зрителями. Один из главных элементов театра - игра.

С нее все и началось. Возникло театральное искус­ство очень давно - на заре человеческой культуры. И развивалось вместе с развитием самого человечества.

Но традиционно местом рождения театра принято считать Древнюю Грецию. Ведь именно там появились слова «театр», «сцена», «актер» и много других. Поэто­му давайте отметим первым местом действия на на­шей карте Грецию. (Устанавливает карту для всеоб­щего обозрения и отмечает на ней бумажной маской Грецию.) Греки подарили миру и новый вид литерату­ры - драматургию (литературу для сцены). Тогда же появились символ театра - маски комедии и траге­дии и еще один вид театрального искусства, о кото­ром я расскажу вам поподробнее.

Однажды, в древности, во времена императора Не­рона, Рим посетил армянский царь Тиридат.

Его принимали торжественно и пышно, желая сде­лать верным другом сената и римского народа, пока­зывали достопримечательности Рима и его окрестно­стей. Когда же царь Тиридат собрался в обратный путь, Нерон предложил ему выбрать в подарок то, что ему больше всего понравилось, и поклялся, что не от­кажет ни в чем, чего бы гость ни пожелал. И тогда Тиридат попросил в дар актера, которого он видел в театре и, не понимая его речи, понял все, что артист выражал знаками, жестикуляцией, мимикой. Царь объяснил: в его стране живут люди, говорящие на многих языках и наречиях. Чтобы разговаривать с ними, приходится пользоваться многими переводчика­ми. А этот актер станет «универсальным» переводчи­ком и один будет понят всеми. К этой истории можно добавить, что Тиридат увидел в римском театре акте­ра - мима, а искусство, которым артист владел, назы­вается пантомимой.

Как видите, пантомима существует с очень давних времен. И сейчас молодые актеры стараются овладеть этим важным средством выразительности на сцене.

Попробуйте и вы представить себя актерами-мима­ми и выполнить следующие задания.

Задание 1.

Представьте, что у вас тяжелый чемодан. Передайте его соседу, который передает следующему, и т. д.

Задание 2.

Откройте чемодан - «в нем сидят прелесные котя­та». Возьмите каждый по котенку, погладьте, поиграйте с ним и осторожно верните в чемодан, который зак­ройте и отдайте мне.

Сверчок. Ну что же, я полагаю, что искусством пан­томимы мы с вами немного владеем. Пойдем даль­ше. Сейчас мы совершим огромный прыжок во вре­мени и пространстве. Внимание! 16-17 века - эпоха небывалого подъема театрального искусства. Сколько стран, сколько имен! Посмотрим на карту и отметим на ней Англию: здесь в 1564 году родился Вильям Шекспир.

Этот гениальный человек совмещал в себе драма­турга (он написал без малого сорок трагедий, коме­дий, исторических хроник), поэта, актера и организато­ра театрального дела. Шекспир стал создателем и одним из владельцев театра «Глобус» в Лондоне. Здание «Глобуса» с его необычной архитектурой ста­ло знаменитым на весь мир благодаря Шекспиру.

Оно выглядело так. Ровная плоская площадка, обне­сенная довольно высокими стенами, представляла со­бой и пол здания, и сцену. На внутренней стороне
стен находились ложи для зрителей. Крыши не было, поэтому спектакли шли при дневном свете. Декора­ций тоже не существовало. Их заменяли таблички с надписями, которые устанавливались на деревянных подставках и легко переносились с места на место.
Надписи гласили (показывает лежащие перед ним таб­лички): «лес», «поле», «дворец», «берег моря» Своей фантазией зрители восполняли отсутствие декораций.

Задание 3.

Разделить присутствующих на 2 команды. Каждой команде изобразить декорации и звуковое оформле­ние своего задания:

- берег моря,

- дворец.

Сверчок. А как же Россия? Здесь, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. (Отмечает на карте Россию.) В 11 веке на Руси появились скоморохи -бродячие актеры, певцы, акробаты, дрессировщики. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления на улицах, площадях, ярмарках. Скомо­рохи были бродячими артистами, а постоянный театр в России появился только в 18 веке в г. Ярославле, и организовал его актер Федор Волков. В истории он остался как «отец русского театра». Позднее театры появились почти во всех губернских городах России. Но до самого 20 века большой популярностью русской публики пользовались бродячие актеры, которые свои­ми шутками, игрой украшали народные гулянья, дере­венские и городские праздники, базарные дни, ярмар­ки. Особыми любимцами детей и взрослых были мед­ведь и его поводильщик.

Звучит музыка. Входят поводильщик с «медведем». По­водильщик говорит, а медведь изображает сказанное.

 Поводильщик. А ну-ка, Мишенька Потапыч, Родом боярыч,

Ходи, ну похаживай,

Говори-поговаривай,

Да не гнись дугой,

Словно мешок тугой.

Да ну, поворотись,

Развернись,

Добрым людям покажись!

А ну, как старые старушки,

Молодые молодушки

На барщину ходили,

До дыр пяты сносили.

А как теща про зятя блины пекла

Да угорела,

Головушка заболела!

А как красные девицы моются,

Белятся, румянятся,

В зеркальце глядятся

Да из-под рученьки женишков

Выглядывают!

А ну, как малые ребятишки

Горох воровали,

Тишком - тайком, где сухо -

Там брюхом.

Где мокро - там на коленочках.

Ну-ка, Миша, попляши,

У тя ножки хороши!

Прибодрись же, Михайло Потапыч,

Поклонись на все четыре ветра

Да благодари за почет, за гляденье!

Кланяются и уходят.

Сверчок. А сейчас мы в 20 веке. Современный нам с вами театр многообразен. Сейчас существуют теат­ры драматический, музыкальный, кукольный и другие. Какие вы еще знаете? Увеличился и круг людей, про­фессионально связанных с театром: режиссеры, ху­дожники, гримеры, костюмеры и многие другие, позво­ляющие нам наслаждаться удивительным чудом - чу­дом театра.

Задание 4

Каждой команде представить сценку на заданные темы:

- лесная прогулка;

- уборка шкафа.

Сверчок. Что ж, друзья мои, мы с вами славно по­трудились. И теперь, когда каждому из вас довелось сыграть в нашем маленьком театре, я думаю, вы с еще большим почтением будете относиться к людям, работающим в театре. Поэтому, когда вы придете в театр, не забудьте поблагодарить их всех аплодисмен­тами. Только тогда вы будете достойны звания - «те­атральный зритель».

Звучит музыка. Сверчок раздает присутствующим бу­мажные маски, кланяется и уходит.


Все цвета радуги!

Ведущий. В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь дымков, семь щенков,

Семь драчливых петушков

На семи плетнях сидят,

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

Все, конечно, угадали, что это стихотворение о де­ревушке со сказочным названием РАДУГА! А кто из вас сможет без запиночки назвать все цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) А кто знает подсказку как легче запом­нить все цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан; Как однажды Жак-звонарь го­лубой разбил фонарь.) Молодцы! А сейчас на наши радужные соревнования приглашаются все семь кра­сок из каждого отряда. За каждый конкурс команды будут получать один цветок, окрашенный в один из цветов радуги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.008 с.)