Меры безопасности при выполнении работ по сверлению технологических и контрольных отверстий в нефтепроводе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при выполнении работ по сверлению технологических и контрольных отверстий в нефтепроводе



Требования безопасности при выполнении работ по сверлению технологических и контрольных отверстий:

- работы по сверлению технологических отверстий в ремонтируемом участке МН должны выполняться с оформлением наряда-допуска;

- работы должны выполняться в соответствии со схемой расположения технологических и контрольных отверстий. Схема расположения отверстий с указанием размеров и расстояний при производстве работ должна быть указана в ППР.

 

Сверление технологических и контрольных отверстий должно осуществляться при помощи взрывобезопасного оборудования – ручной или пневматической дрели, типа пневматический инструмент для работы во взрывоопасной средe типа: PVN 42B 6060747Z. Фирма производитель DEPRAG  Чешкая Республика. (Рисунок 6.14.5).

 

Рисунок 6.14.5- Пневматическая дрель для работы во взрывоопасной средe:PVN 42B

 

 

Применение электроинструмента (дрели, перфораторы и т.д.) для сверления технологических и контрольных отверстий – запрещается.

Данное требование должно быть внесено в ППР и указано нарядах-допусках.

 

Перед началом работы необходимо:

- проверить правильность заточки режущей кромки сверла и надежность закрепления сверла в патроне дрели;

- целостность и герметичность пневморукава;

- проверить наличие на рабочем месте средств первичного пожаротушения;

 

При выполнении работ по сверлению технологических и контрольных отверстий расстояние от источника сжатого воздуха до места проведения работ должно быть не менее 30 м. Схема размещения оборудования и приспособлений приведена на рисунке 6.14.6.

 

 

1 – нефтепровод; 2 – котлован для сверления отверстий для контроля уровня нефти и давления в нефтепроводе; 3 – ремонтный котлован; 4 – источник сжатого воздуха;        5 – дизельная электростанция (ДЭС); 6 – пневмопровод

Рисунок 6.14.6 – Схема размещения оборудования и приспособлений при сверлении контрольных и технологических отверстий

 

При применении пневматической дрели во избежание искрообразования и нагрева поверхности нефтепровода, сверление отверстия должно проводиться с постоянным охлаждением рабочего органа (сверла) с подачей охлаждающей жидкости с бровки котлована.

Применение пневматических дрелей с числом оборотов более 1000 об/мин – не допускается.

Для защиты органов зрения при сверлении отверстий необходимо использовать защитные очки.

Не допускается работать с пневмодрелью в матерчатых перчатках, а также соприкосновения с ней свободно свисающих элементов одежды.

Применяемый пневмоинструмент и источники сжатого воздуха должны эксплуатироваться в соответствие с инструкцией по эксплуатации, утвержденной главным инженером ОСТ, разработанной на основании требований Правил безопасности при работе с пневмоинструментом и заводских инструкций по эксплуатации.

 

 

Тема 7. Устройство и эксплуатация шлифовальных машин

Требования к персоналу

Требования к персоналу, производящие работу с шлифовальными машинками:

- к работе допускаются лица не моложе 18 лет;

- не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

- из числа трубопроводчиков линейных, обученных на курсах целевого назначения по программе «Устройство и безопасная эксплуатация механизмов и приспособлений применяемых при ремонте МН» в специализированном учебном заведении системы ОАО «АК «Транснефть»;

- прошедших инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний, и имеющие соответствующее удостоверение.

Требования к шлифовальным машинам. Устройство и технические характеристики. Основные узлы шлифмашин

 

При ремонтных работах: зачистка сварных швов, удаление продуктов коррозии с металлоконструкций и деталей, подгонка стыкуемых кромок труб и элементов конструкций, образование и зачистка фасок под сварку - выполняются с применением ручных шлифовальных машин.

Для завистных операций с применением абразивных кругов получили распространения электрические ручные шлифовальные машины. Производительность при работе шлифовальными машинами находится в прямой зависимости от окружной скорости круга. Ручные электрические шлифовальные машины, применяемые при ремонтных работах, оснащены электродвигателем с двойной изоляцией токоведущих частей. Двигатель вмонтирован в корпус машины, в котором предусмотрены вентиляционные окна, а для охлаждения двигателя на валу ротора установлен вентилятор. Все машины имеют защитный кожух (замена круга возможна при установленном кожухе). Для удобства работы машиной кожух можно повернуть и закрепить в нужном положении. Включение и выключение машины осуществляется курковым выключателем, встроенным в заднюю ручку. Съемная передняя ручка закрепляется на резьбе и может быть легко переставлена в одно из трех положений, чтобы было удобнее удерживать машину в руках в каждом конкретном случае.

Виды шлифовальных машин по конструкции:

-прямые (применяются только для шлифования и зачистки поверхностей);

- угловые (применяются для резки шлифования и других работ).
      Виды шлифовальных машин по мощности

- малой мощности — до 1000 Вт;

- средней мощности — от 1000 до 2000 Вт;

- большой мощности — более 2000 Вт.

Виды шлифовальных машин по частоте вращения шпинделя:

-      по частоте вращения на холостом ходу от 6500 до 12000 об/мин.
      Виды шлифовальных машин по диаметру абразивного круга от 80 мм до 300 мм.

Технические характеристики шлифовальных машин

- рабочая скорость шлифовального круга в м/сек;

- частота вращения шпинделя на холостом ходу —об/мин;

- тип круга, размеры круга в мм;

- мощность потребляемая в Вт;

- сила тока в А;

- частота тока в Гц;

- режим работы — продолжительный;

- вид электрического двигателя — однофазный коллекторный с двойной
изоляцией;

- габаритные размеры: длина, ширина, высота;

- масса в кг.

Основные узлы шлифовальных машин

- электрический двигатель;

- механический редуктор;

- устройства безопасности;

Подготовка к работе и порядок работы со шлифовальной машиной

Проверить исправность шлифмашины:

- целостность вилки, подключающего кабеля и защитной трубки;

- целостность корпуса электродвигателя и редуктора;

- соответствие напряжения в электросети паспортным данным;

- что выключатель находиться в выключенном состоянии;

- затяжку болтов, винтов и гаек крепления узлов и деталей;

- наличие и надежность крепления защитного кожуха и других защитных устройств.

Установка защитного кожуха:

- на посадочной разрезной втулке защитного кожуха внутри методом
выдавливания выполнена шпонка;

- на посадочной поверхности редуктора выполнена канавка под шпонку
с выбранным пазом для прохождения шпонки, при постановке кожуха на место;

- установить кожух на место, повернуть его в рабочее положение и закрепить его стяжным винтом. Проверить надежность крепления кожуха, пытаясь повернуть его на редукторе руками. При ослаблении крепления кожуха
(вибрация, удары и т.д.) шпонка не позволит кожуху аварийно соприкасаться с
вращающимся кругом, что предотвратит его разрушение;

- защитный кожух должен принадлежать данной модели шлифовальной
машины.

Запрещается применять самодельные защитные кожухи и кожухи от других модификаций машин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.008 с.)