Обобщите эту информацию, выделите самое существенное несовпадение в мировоззрении представителей двух поколений. Прокомментируйте, как влияет на характер коммуникации это противоречие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщите эту информацию, выделите самое существенное несовпадение в мировоззрении представителей двух поколений. Прокомментируйте, как влияет на характер коммуникации это противоречие.



Как вы думаете, можно ли гармонизировать отношения коммуникантов? Предложите свой выход из этого коммуникативного тупика.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

(2 ч.)

Деловая корреспонденция.

Частные деловые бумаги

 

Виды служебных писем

Инициативные

Ответные
письмо-запрос письмо-предложение (оферта) письмо-просьба письмо-претензия (рекламация) письмо-рекомендация письмо-напоминание письмо – восстановление прежних связей письмо-приглашение письмо-поздравление гарантийное письмо благодарственное письмо сопроводительное письмо ответ на запрос письмо-извещение письмо-подтверждение письмо-отказ
     

 

Структура официальных писем, которые пишут должностные лица, включает:

~ указание на адресата:

а) если документ адресуется частному лицу, то указывают фамилию получателя в дательном падеже: П.А. Пирогову;

б) если документ посылается официальному лицу, то указывается его должность и фамилия в дательном падеже: Директору Ставропольского медицинского колледжа Э.М. Саакяну;

в) если документ посылается в организацию, то наименования организации, её структурного подразделения даются в именительном падеже: Агропромышленная группа «Юг Руси», ООО «Хлебозавод Юг Руси»;

~ почтовый адрес: музей «Домик Чехова», ул. Чехова, 69, г. Таганрог, Ростовская область, 347900;

~ заголовок к тексту, обозначающий цель написания письма: «О проведении конференции», «О подготовке к региональному совещанию»;

~ собственно текст, который делится на три части: вводную, основную и заключительную[*].

Вводная часть содержит два компонента: (1) обращение к адресату и (2) обоснование написания письма.

(1) Если письмо направляется официальному или частному лицу, обращение может быть пофамильным или поимённым: Уважаемая госпожа Иванова! Уважаемая Ирина Юрьевна! При адресовании письма официальному лицу возможно и обращение по должности: Уважаемый господин директор! Уважаемая госпожа ректор! При составлении писем, направляемых официальным лицам органов государственной власти, нормативным является только обращение с указанием должности: Уважаемый господин мэр!

(2) Чтобы обосновать написание письма, приводятся ссылки на другие, уже известные докумен­ты: В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 8.02.2005 № 73-ПП «О порядке переустройства помещений в жилых домах». Далее излагаются причины составления документа: В соответствии с предварительной договорённостью; На основании нашего телефонного разговора от 23.04.2009; В ответ на Ваш запрос от 27.04. 2009; С целью скорейшего решения вопроса.

В основной части (1) формулируется главная цель письма: Сообщаем, что выставка состоит­ся..., Просим предоставить..., Подтверждаем получение..., Благодарим за Ваше внимание к нашей продукции..., Просим продлить срок обучения....

(2) Далее помещаются предложения, просьбы, выводы: Ваша просьба удовлетворена руководством. Предлагаем Вам до 15 числа текущего месяца выслать соответствующие документы. Подтвердите получение настоящего письма.

(3) Затем даётся отметка о наличии приложения, если оно есть: Приложение: на 1 л. в 2-х экз.

Заключительная часть может быть двух видов:

а) если текст документа начинается с формулы личного обращения к адресату, то заключение состоит из трёх компонентов:

1) пожелание дальнейшего сотрудничества: Всегда рады оказать Вам услугу; Надеюсь на дальнейшие добрые и взаимовыгодные отношения; Заранее благодарим. Может употребляться и нейтральная форма: С уважением;

2) подпись руководителя с указанием его должности и расшифровка подписи: Финансовый директор подпись      К. И. Езерская;

3) ниже подписи руководителя указывается информация о составителе документа, что позволяет адресату найти человека, отправившего письмо. Кегль используемого шрифта при этом должен быть на одну или две единицы меньше шрифта основного текста письма:

Исполнитель: Гзоздева Валентина Сергеевна,

тел.: + 7-812- 504-0020, e-mail: Vgvozdeva @ yandex. ru;

б) если текст документа направляется коллективному адресату, и в нём отсутствует обращение к конкретному лицу, то в заключительной части содержится только второй и третий из указанных выше компонентов.

 

В деловых письмах разных видов употребляются закреплен­ные речевые клише – стереотипные формулы.

Просим сделать... Мы рады (что делать?)...                                                      (Кто?) имеет честь сообщить... (Кто?) с сожалением должен сообщить... Сообщаем (извещаем, информируем, уведомляем), что... Мы вынуждены сообщить... Направляем Вам рекламацию... Мы готовы (согласны) представить... Мы предъявляем Вам... Мы официально заявляем Вам... Высылаем (направляем, посылаем) Вам...                         Мы обращаемся к Вам с просьбой... Мы будем (весьма) признательны (благодарны), если... Приглашаем Вас... Позвольте (нам) пригласить Вас... Мы не можем согласиться... Выражаем благодарность за (удовлетворение по поводу)... Подтверждаем получение... С благодарностью подтверждаем... Мы получили Ваше... Соглашаясь с Вашим предложением, сообщаем... В связи с Вашей просьбой направляем Вам... Благодарим за Ваше... Доводим до Вашего сведения... Напоминаем Вам, что... Поздравляем... Одобряем Вашу инициативу... Ставим Вас в известность... Гарантируем... Платёж будет произведен немедленно после... Просим принять участие... Мы предлагаем Вам... Мы можем рекомендовать Вам... (Кто?) гарантирует...

 

Деловое письмо должно быть убедительным. Убедительность складывается из доказательности, точности и бесспорности при­водимых фактов, учёта интересов адресата и психологии воспри­ятия им письма.

 

Задание 1. Прочитайте фрагменты деловых писем. Определите вид каждого письма.

-1-

    Уважаемый г. Игнатьев!

Мне представилась возможность по­благодарить Вас за согласие помочь нам в проведении ежегодной кампании по сбору средств в пользу организации «Мир вашему дому». Думаю, что Вы получите удовлетворение от того, что Ваши усилия пойдут на пользу вышеназванной организации.

Надеюсь вскоре увидеть Вас на одном из наших собраний.

-2-

    Уважаемый г. Павлов!

Мы будем рады обслужить Вас и Ваших гостей во время ужина в нашем ресторане «Харбин» 30.12.09 г. Мы приложим все усилия, чтобы кухня и сервис оказались сверх Ваших ожиданий.

Благодарим за возможность обслуживать Вас.

-3-

Уважаемый г. Матвеев!

К сожалению, мы вынуждены сообщить Вам, что не сможем сделать пожертвования Вашему фонду. Наша компания делает пожертвования только в крупные многоцелевые кампании, как, например, Ассоциация национальных музеев.

Жертвуя средства этим организациям, мы содействуем не одному, а ряду полезных дел, не оказывая никому предпочтения. Надеемся, что Вы поймете нашу позицию.

Тем не менее мы поддерживаем Ваши цели и изложенный замысел. Желаем Вам успеха в Вашей кампании.

-4-

Просим выслать необходимую нам документацию по эксплуа­тации машин последней модели, закупленных у вас во втором кварта­ле 2009 г.

-5-

Высылаем запрошенную Вами дополнительную документа­цию по эксплуатации машин модели УКШ-17. Получение просим подтвердить. Приложение: Документация на 15 стр. в 1 экз.

-6-

Подтверждаем получение запрошенной нами документации. Благодарим за быстрое выполнение заказа.

-7-

Ссылаясь на переговоры с Вашим представителем в октябре этого года, высылаем Вам коммерческое предложение на оптовые партии канцелярских товаров с указанием минимального количества поставки по всем предлагаемым типам.

-8-

Уважаемая Елена Павловна! Благодарим Вас за согласие участвовать в конференции. Просим сообщить, нуждаетесь ли Вы в гостинице. О номере секции, в которой будет представлен Ваш доклад, мы известим дополнительно.

-9-

Уважаемый Евгений Александрович!

Крайние обстоятельства заставляют нас обратиться непосредственно к Вам. 12 сентября 2007 г. мы оплатили два счета завода за 60 пресс-форм на общую сумму 117 748,5 рублей. Наши предприятия долгие годы связывают партнерские отношения, поэтому мы с пониманием воспринимаем проблемы завода и переносы сроков отгрузки оплаченных нами пресс-форм. Вместе с тем прошло уже почти два месяца с момента предоплаты. У нас возникли серьезные проблемы как в связи с отсутствием радиаторов, так и в связи с отсутствием оборотных средств, находящихся у Вас. В сложившейся ситуации убедительно просим найти возможность отпустить нашей фирме не менее 80% оплаченных нами пресс-форм.

-10-

Глубокоуважаемый Александр Петрович!

16 апреля 2000 г. в 12 часов в конференц-зале нашего института состоится обсуждение проекта новой комплектации тракторов К-700.

Учитывая Ваш большой вклад в развитие технического прогресса в промышленности, направляю Вам проект и прошу принять участие в его обсуждении.

Если Вы не сможете принять участие в обсуждении, прошу направить Ваши замечания и предложения по адресу:...

 

Задание 2. Сравните два варианта служебного письма, написанного вице-президентом крупной страховой компании для распространения среди сотрудников. Почему автор решил изменить текст письма?

-1-й вариант -

Мне стало известно, что прошлой ночью из стола Петро­вой М.И. была украдена «мышь». Очевидно, что совершивший это имел ключ и доступ на этаж, а следовательно, является одним из наших сотрудников. Я еще раз хотел бы напомнить всем, что столы на ночь необходимо запирать и не хранить там ценные вещи. Уличенные в воровстве будут немедленно уволены.

 

- 2-й вариант -

Сегодня утром стало известно, что из стола Петровой М.И. пропала «мышь». Это часть ценного оборудования, которое мы не хотим терять. Начато расследование этого происшествия. Если кто-нибудь располагает информацией о случившемся, прошу связаться со мной. До выяснения картины случившегося хочу напомнить, что столы и двери офиса необходимо оставлять закрытыми. Прошу соблюдать правила внутреннего распорядка и обеспечивать безопасное хранение документов и оборудования после окончания рабочего дня.

 

Задание 3. Сравните два варианта делового письма. В одном из них содержатся ошибки. Найдите исправленные фрагменты текста и укажите причину их замены.

-1-й вариант -

Уважаемый господин Полуянов!

Благодарим за Ваше письмо от 14 февраля, в котором Вы запрашивали информацию о курсах «Подготовка к тестированию».

Это очень популярные курсы в нашем университете. Их популярность объясняется тем, что разного рода экзамены (промежуточные, итоговые, вступительные) проводятся в виде тестов во всех школах и вузах России.

Вам будет интересно узнать, что курсы «Подготовка к тестированию» начинают работать с 19 мая этого года. Занятия будут проходить по вторникам и четвергам с 10.00 до 13.30.

К письму прилагаю текст договора. Подпишите его, пожалуйста, и не забудьте оплатить обучение. Присылайте всё это побыстрее, так как количество слушателей ограничено.

 

Директор курсов Виктор Сергеевич Ляховицкий

25 марта 2009 года

 

-2-й вариант -

A.M. Полуянову

ул. Школьная, 25, г. Киров, 610914

 

О проведении курсов «Подготовка к тестированию»

 

Уважаемый Александр Михайлович!

На основании Вашего запроса от 14.02.2009 сообщаем информацию о работе курсов «Подготовка к тестированию». Курсы проводятся с 19.05.2009 по 28.06.2009. Аудиторные занятия будут проходить два раза в неделю: по вторникам и четвергам, с 10.00 до 13.30. Весь цикл за­нятий составит 48 часов, стоимость курсов – 9 (девять) тыс. руб. Договор и бланк квитанции на оплату прилагаются.

Считаем нужным предупредить, что количество слушателей ограничено.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

 

С уважением,

Директор курсов                подпись                          B.C. Ляховицкий

25.03.2009

 

Официальные письма, которые пишут частные лица в различные организации, также имеют трёхчастную структуру:

Вводная часть включает в себя обращение, указание на автора письма и ссылку на предыду­щее общение, если оно имело место:

~ обращение:

а) если к адресату обращаются впервые, то пишут: Уважаемый господин Петров! Уважаемая госпожа Демидова! Уважаемый господин ректор! Если адресат неизвестен, используют стандартные обращения: Уважаемые господа! Уважаемые коллеги!

б) если письменное или устное общение ранее состоялось или известно имя и отчество адресата, то пишут: Уважаемый Иван Дмитриевич! Уважаемая Елена Александровна! Употребление имени и отчества подчёркивает здесь налаженность деловых отношений и уверенность в их продолжении;

~ указание на автора письма; после обращения к адресату обычно сообщаются фамилия, имя, отчество, сфера деятельности автора письма: Вам пишет / К Вам обращается преподаватель Архан­гельского государственного университета Полуянов Алексей Сергеевич;

~ ссылка на предыдущее общение: В ответ на Ваше письмо сообщаю; Разрешите поблагода­рить Вас за присланное приглашение; На основании нашего телефонного разговора прошу при­слать мне информацию о....

 В основной части решается вопрос, который стал причиной письменного обраще­ния. Если предполагается продолжение переписки, то в письме сообщается адрес отправителя.

В заключительной части содержатся этикетные формулы прощания, дата и подпись ав­тора письма.

 

Задание 4. Составьте деловые письма. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

    а) Письмо-приглашение организационного комитета «Экспоцентр» с предложением посетить международную специализированную выставку «Экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов в строительстве и промышленности» Выставка проходит в павильоне выставочного комплекса на Красной Пресне.

    б) Письмо-сообщение о возвращении проекта «Кадры», потому что проект имеет существенные недостатки, которые требуют устранения. Автор письма – Центральный институт повышения квалификации юристов. Адресат: ректор Юридического института Иванов И.И. Письмо является ответным на инициативное с входящим номером 193/16 от 28.10.2011.

    в) Письмо-отказ производственного управления перевозок Новосибирскому производственному кооперативу «Вектор» по вопросу обеспечения запасными частями парка автобусов. Укажите причину отказа.

г) Письмо-благодарность помощника гла­вы администрации вашего города руководителю российского танцевального ан­самбля за участие в городском фольклорном фестивале.

д) Письмо-претензию директору студенческого городка в соответствии со следующей ситуацией: вы проживаете в комнате, в которой течёт батарея центрального отопления. По этому поводу вы несколько раз обращались к дежурному сантехнику, однако он не отреагировал на ваши просьбы.

 

Задание 5. Составьте деловые письма, необходимые в предложенных ситуациях. Укажите вид каждого письма. Недостающие реквизиты придумайте самостоятельно.

а) Вы хотите принять участие в телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», для этого сообщаете в редакцию программы сведения о себе и просите включить вас в команду зрителей.

б) Вы менеджер по прода­же сплит-систем. Ваш завод не может выполнить новую заявку на поставку большой партии кондиционеров в текущем квартале, так как вся готовая продукция реализуется в соответ­ствии с ранее имеющимися контрактами. Предложите перенести срок поставки на следую­щий квартал.

в) Вы являетесь де­каном факультета высоких технологий университета и приглашаете директоров школ горо­да на день открытых дверей, где будет рассказано о факультете и условиях приема абиту­риентов.

г) Во время летних каникул вы хо­тите поработать волонтером в хосписе или детском доме и обращаетесь в город­скую администрацию с предложением своих услуг.

д) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 18» обращается в рекламное агентство «Шар» с просьбой о спонсорской помощи.

е) Рекламное агентство «Шар» отказывает МДОУ Ясли-сад № 18» в спонсорской помощи.

ж) Салон экспресс-обслуживания в городе Рыбинске гарантирует работу выпускнику Рыбинского технологического университета с 23 сентября 2015 года в должности старшего лаборанта с окладом 11 524 рубля.

з) Агентство высоких технологий «Милли-микро-нано» предлагает свои услуги ОАО «Цветмет».

и) Просмотрев каталог товаров мебельной фабрики «Окно в Европу», вы решили заказать мебель в офис на общую сумму 134 800 рублей.

к) Получив офисную мебель фабрики «Окно в Европу», вы обнаружили следующие недостатки: стол без ящиков, стеклянные дверцы шкафа разбиты, тумбочка не того цвета, который вы выбрали.

 

         

     Заявление – официальное письменное обращение частного лица, составленное по установленной форме, адресованное должностному лицу или в организацию и содержащее просьбу.

Расположение частей заявления:

1) наименование адресата располагается в верхнем правом углу. Если оно представляет собой название организации, то пишется в винительном падеже с предлогом в; если заявление обращено к должностному лицу – в дательном падеже;

2) фамилия, имя и отчество заявителя располагаются под адресатом, пишутся в родительном падеже с предлогом от или без него;

3) наименование документа («заявление») пишется в середине строки; после слова заявление ставится точка, если ФИО заявителя написаны без предлога от;

4) основной текст заявления пишется с красной строки;

5) дата располагается слева, подпись – справа.

Обратите внимание!

1. При выражении просьбы в личных документах перед глаголом прошу не ставятся слова очень и убедительно.

2. Не соответствуют стилистическим нормам оформления деловых бумаг следующие выражения: *потому что (из-за того что) мне надо уехать, *потому что у меня болит голова.

3. Нарушением нормы официально-делового стиля речи также считается употребление в заявлении предложений типа: Господин декан! Уважаемому декану; Заранее благодарю; В просьбе прошу не отказать; С уважением.

Объяснительная записка – документ, в котором изложены причины нарушения дисциплины, невыполнения задания и т. п. Обычно составляется по требованию вышестоящего должностного лица и имеет структуру, аналогичную структуре текста заявления. Объяснительная записка оформляется теми же языковыми средствами, что и заявление, и состоит из двух частей: из описания фактов нарушения дисциплины и причин, объясняющих эти нарушения.

Автобиография может быть как документальной, так и литературной. В первом случае в ней сообщаются официальные сведения: год и место рождения, образование, место работы, местожительство, семейное положение. Во втором случае в автобиографию автор может включить любые сведения о своей жизни.

Основные сведения в документальной автобиографии можно разбить на блоки:

1. Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения. Данную информацию можно написать по-разному: «Я, Иванов Иван Иванович, родился 11 сентября 1984 года в городе Мариуполь Пензенской области» или «Иванов Иван Иванович. Дата рождения: 11 сентября 1984 года. Место рождения: город Мариуполь Пензенской области».

2. Сведения о родителях указываются сразу после фамилии, имени, отчества, дате и месте своего рождения, например: «Родился в семье металлургов. Отец, Иван Петрович Иванов, — сталелитейщик; мать, Зоя Фёдоровна Иванова, — формовщик». Этот блок не является обязательным.

3. Образование. Здесь указываются образовательные учреждения, периоды (средний, высший, аспирантура и т.д.), результаты. Обычно пишут так: «Среднюю школу № 3 города Астрахани закончил в 2001 году».

4. Трудовая деятельность. В данном блоке указываются информация о том, на каком предприятии, в учреждении или организации работал / работает автор, в каком подразделении, в какой должности или по какой специальности. Например: «В сентябре 2006 года по распределению поступил на работу на завод «Орбита» на должность техника».

В автобиографии указываются и другие важные события жизни человека, например, изменение семейного положения (женился, развелся, овдовел, родились дети и т.п.).

В конце автобиографии указывается дата составления автобиографии, а также проставляется подпись составителя.

 

 

 Задание 6. Найдите ошибки, допущенные авторами заявлений. Отредактируйте тексты.

-1-

Директору автобазы № 2

от Иванова Л.Н.

Заявление.

Товарищ директор, обращаюсь к вам по такому вопросу. Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе и подписываюсь.

 

Иванов Л.Н.                                                                    2 марта 2011 г.

-2-

Заведующему теплицей “Рассвет”

 Рябовского района Нижегородской области

 Пермякову В.В.

 Ушаковой Веры Петровны,

 проживающей по адресу:

 дер. Карповка, ул. Светлая, д. 15

 

заявление.

Прошу принять меня разнорабочей в вашу тепличку. Я окончила техникум, работать смогу.

Ушакова В.П.

13 июля 2011 год.

-3-

Начальнику почты.

Прошу Вас принять временно на работу разносчиком телеграмм. С 23 марта по 14 мая 2011 года.

Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться!

Ребров В.

-4-

Декану

факультета экономики и финансов Владимирского института бизнеса

студентки II курса Лаптевой О.В.

Заявление.

Прошу предоставить мне академический отпуск с 1 декабря 2007 по 1 декабря 2008 года в связи с со­стоянием здоровья и на основании медицинской справки.

Лаптева

-5-

Декану философского факультета ЮФУ

г-ну Всеволодову Валентину Николаевичу

студента Новикова М.П.

 

Заявление

Господин декан! Вам пишет студент второго курса по следующему вопросу. Я сейчас прохожу лечение в городском санатории-профилактории. Соответствующие медицинские документы могу предоставить. Поэтому очень прошу Вас продлить мне сессию до 15 июля этого года.

Прошу Вас не отказать в моей просьбе.

30 апреля 2011 г.                                                                                   подпись

 

Задание 7. Оформите части заявления.

а) Адресуйте заявление следующим лицам (фамилии, имена, отчества даны в именительном падеже): Антон Иванович Жало, Владимир Александрович Ремчук, Мария Алексеевна Мицкевич, Сергей Яковлевич Жук, Наталья Сергеевна Короленко, Илья Иванович Крупа;

б) Заявление от (фамилии, имена, отчества даны в именительном падеже): Иван Яковлевич Седых, Лариса Сергеевна Долгих, Ева Александровна Конопницка, Ирина Викторовна Штомпель, Валентина Ивановна Душка, Сергей Алексеевич Шевченко.

 

Задание 8. Напишите объяснительную записку от имени Иванова И.И., механика ООО «Автосервис № 154», на имя директора Воронец И.Л. в связи с опозданием на работу 17 ноября 2011г.

Задание 9. Прочитайте автобиографию М.А. Булгакова. Какие ее фрагменты не соответствуют жанру служебной автобиографии?

***

Родился в г. Киеве в 1891 году. Учился в Киеве и в 1916 году окончил университет по медицинскому факультету, получив звание лекаря с отличием.

Судьба сложилась так, что ни званием, ни отличием не пришлось пользоваться долго. Как-то ночью в 1919 году, глухой осенью, едучи в расхлябанном поезде, при свете свечечки, вставленной в бутылку из-под керосина, написал первый маленький рассказ. В городе, в который затащил меня поезд, отнес рассказ в редакцию газеты. Там его напечатали. Потом напечатали несколько фельетонов. В начале 20-го года я бросил звание с отличием и писал. Жил в далекой провинции и поставил на местной сцене три пьесы. Впоследствии в Москве в 1923 году, перечитав их, торопливо уничтожил. Надеюсь, что нигде ни одного экземпляра их не осталось.

В конце 21-го года приехал без денег, без вещей в Москву, чтобы остаться в ней навсегда. В Москве долго мучился; чтобы поддерживать существование, служил репортером и фельетонистом в газетах и возненавидел эти звания, лишенные отличий. Заодно возненавидел редакторов, ненавижу их сейчас и буду ненавидеть до конца жизни.

В берлинской газете "Накануне" в течение двух лет писал большие сатирические и юмористические фельетоны.

Не при свете свечки, а при тусклой электрической лампе сочинил книгу "Записки на манжетах". Эту книгу у меня купило берлинское издательство "Накануне", обещав выпустить в мае 1923 года. И не выпустило вовсе. Вначале меня это очень волновало, а потом я стал равнодушен.

Напечатал ряд рассказов в журналах в Москве и Ленинграде. Год писал роман "Белая гвардия". Роман этот я люблю больше всех других моих вещей.

Москва, октябрь 1924 г.

 

Задание 10. Составьте документальную автобиографию.

Задание 11. Напишите заявления:

а) в деканат факультета с просьбой выдать справку о том, что Вы являетесь студентом;

б) в профком студентов с просьбой предоставить путевку в санаторий-профилакторий университета;

в) в профком студентов с просьбой оказать материальную помощь;

г) в деканат факультета с просьбой поселить в общежитие университета;

д) ректору университета с просьбой предоставить академический отпуск в связи с болезнью;

е) ректору университета с просьбой разрешить досрочную сдачу сессии.

Обоснуйте вашу просьбу, используя нужные союзы или предлоги: для, в связи, из - за, в целях, с целью, по причине, вследствие того что, ввиду того что.

Задание 12. Напишите объяснительные записки, исходя из следующих ситуаций:

а) студент приступил к занятиям на факультете с опозданием;

б) аспирантка не явилась на экзамен;

в) студентка не прошла медосмотр;

г) ваши гости нарушили правила проживания в общежитии.

Задание 13. Проанализируйте автобиографию С.А. Есенина.

а) Докажите, что она относится к жанру литературной автобиографии.

б) Выберите из текста информацию, которая необходима для служебной автобиографии, и выразите ее средствами официально-делового стиля.

***

Я родился в 1895 году 21 сент‹ября› в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губ‹ернии› и Ряз‹анского› уез‹да›. Отец мой — крестьянин Александр Никитич Есенин, мать — Татьяна Федоровна.

Детство провел у деда и бабки по матери, в другой части села, которое наз‹ывается› Матово.

Первые мои воспоминания относятся к тому времени, когда мне было три-четыре года.

Помню: лес, большая канавистая дорога. Бабушка идет в Радовецкий монастырь, который от нас верстах в 40. Я, ухватившись за ее палку, еле волочу от усталости ноги, а бабушка все приговаривает: «Иди, иди, ягодка, Бог счастье даст».

Часто собирались у нас дома слепцы, странствующие по селам, пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре, о Миколе и о Женихе, светлом госте из града неведомого.

Нянька, старуха-приживальщица, которая ухаживала за мной, рассказывала мне сказки, все те сказки, которые слушают и знают все крестьянские дети.

Дедушка пел мне песни, старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресным дням он рассказывал мне Библию и священную историю.

Уличная же моя жизнь была не похожа на домашнюю. Сверстники мои были ребята озорные. С ними я лазил вместе по чужим огородам. Убегал дня на 2—3 в луга и питался вместе с пастухами рыбой, которую мы ловили в маленьких озерах, сначала замутив воду, руками, или выводками утят.

После, когда я возвращался, мне частенько влетало.

В семье у нас был припадочный дядя, кроме бабки, деда и моей няньки. Он меня очень любил, и мы часто ездили с ним на Оку поить лошадей. Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов.

Когда мне сравнялось 12 лет, меня отдали учиться из сельской земской школы в учительскую школу. Родные хотели, чтоб из меня вышел сельский учитель. Надежды их простирались до института, к счастью моему, в который я не попал.

Стихи писать начал лет с 9, читать выучили в 5. Влияние на мое творчество в самом начале имели деревенские частушки. Период учебы не оставил на мне никаких следов, кроме крепкого знания церковнославянского языка. Это все, что я вынес.

Остальным занимался сам под руководством некоего Клеменова. Он знакомил меня с новой литературой и объяснял, почему нужно кое в чем бояться классиков. Из поэтов мне больше всего нравился Лермонтов и Кольцов. Позднее я перешел к Пушкину.

1913 г. я поступил вольнослушателем в Университет Шанявского. Пробыв там 1 ½ года, должен был уехать обратно, по материальным обстоятельствам, в деревню.

В это время у меня была написана книга стихов «Радуница». Я послал из них некоторые в петербургские журналы и, не получая ответа, поехал туда сам. Приехал, отыскал Городецкого. Он встретил меня весьма радушно. Тогда на его квартире собирались почти все поэты. Обо мне заговорили, и меня начали печатать чуть ли не нарасхват.

Печатался я: «Русская мысль», «Жизнь для всех», «Ежемесячный журнал» Миролюбова, «Северные записки» и т. д. Это было весной 1915 г. А осенью этого же года Клюев мне прислал телеграмму в деревню и просил меня приехать к нему.

Он отыскал мне издателя М. В. Аверьянова, и через несколько месяцев вышла моя первая книга «Радуница». Вышла она в ноябре 1915 г. с пометкой 1916 г.

В первую пору моего пребывания в Петербурге мне часто приходилось встречаться в Блоком и Ивановым-Разумником, позднее с Андреем Белым.

Первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно.

1917 году произошла моя первая женитьба на З. Н. Райх.

1918 году я с ней расстался, и после этого началась моя скитальческая жизнь, как и всех россиян за период 1918—21. За эти годы я был в Туркестане, на Кавказе, в Персии, в Крыму, в Бессарабии, в оренбургских степях, на мурманском побережье, в Архангельске и Соловках.

1921 г. я женился на А. Дункан и уехал в Америку, предварительно исколесив всю Европу, кроме Испании.

После заграницы я смотрю на страну свою и события по-другому. Наше едва остывшее кочевье мне не нравится. Мне нравится цивилизация, но я очень не люблю Америки. Америка — это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще лучшие порывы человечества.

Если сегодня держат курс на Америку, то я готов тогда предпочесть наше серое небо и наш пейзаж: изба немного вросла в землю, прясло, из прясла торчит огромная жердь, вдалеке машет хвостом на ветру тощая лошаденка. Это не то что небоскребы, которые дали пока что только Рокфеллера и Маккормика, но зато это то самое, что растило у нас Толстого, Достоевского, Пушкина, Лермонтова и др.

Прежде всего я люблю выявление органического. Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить. Поэтому основанное в 1919 году течение имажинизм, с одной стороны, мной, а с другой — Шершеневичем, хоть и повернуло формально русскую поэзию по другому руслу восприятия, но зато не дало никому еще права претендовать на талант. Сейчас я отрицаю всякие школы. Считаю, что поэт и не может держаться определенной какой-нибудь школы. Это его связывает по рукам и ногам. Только свободный художник может принести свободное слово.

Вот все то короткое, схематичное, что касается моей биографии. Здесь не все сказано, но, я думаю, мне пока еще рано подводить какие-либо итоги себе. Жизнь моя и мое творчество еще впереди.

20 июня 1924

 

       В официально-деловой речи термин «резюме» употребляется в значении «краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность».

Типовое резюме включает следующие разделы.

1) Заголовок резюме (персональные данные соискателя). Фамилия, имя и отчество размещаются посередине листа. Фамилию рекомендуют писать (печатать) заглавными буквами, чтобы она хорошо читалась. Ниже, у левой границы листа, указывается домашний адрес, телефон, электронный адрес. У правой границы листа располагается адрес организации (учебного заведения), где претендент в данный момент работает (учится), и служебный телефон. Можно указать время, удобное для связи.

2) Наименование вакансии должно в точности совпадать с приведенным в источнике (объявлении).

3) Основной текст (сведения об образовании и имеющемся опыте работы) включает в себя перечень мест работы и/или учебы (при этом следует придерживаться, как правило, обратной хронологической последовательности или руководствоваться принципом значимости) с указанием полного официального наименования организаций, периода времени пребывания в них, наименование занимаемой должности (учебной специальности). Информация может быть представлены в виде перечня или таблицы.

4) Дополнительная информация. Указываются обзорные сведения об опыте внештатной работы, общественной деятельности, а также об основных мероприятиях по профессиональной переподготовке. Например: По окончании третьего курса был направлен в Федеративную Республику Германию в качестве переводчика с немецкого языка.

5) Прочая информация. Указываются конкретные сведения об имеющихся сопутствующих знаниях и навыках (владение иностранными языками, наличие опыта заграничных поездок, владение компьютером, навыки вождения автомобиля). Например: Свободно пишу и говорю по-английски, бегло читаю по-английски и по-французски. Владею компьютером на уровне опытного пользователя, свободно работаю с программами MS-Office, Page Marker 6.0. Имею водительские права на управление автотранспортным средством категории С.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.158 с.)