Из опыта работы музыкального руководителя: Шахиной Л.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из опыта работы музыкального руководителя: Шахиной Л.В.



 

Музыкально-валеологическое воспитание детей в ДОУ

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. В наше время количество дошкольников с различными хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Экологические проблемы, эмоциональный дискомфорт, малоподвижный образ жизни - это лишь некоторые факторы, которые агрессивно действуют на хрупкие детские организмы. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе ДОУ. Данная тема была актуальна во все времена. Известный древне-греческий мыслитель Сократ считал, что «музыка может лечить» нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Жители Древнего Рима часто приветствовали друг друга словом «ВАЛЕ» - «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!». На своих музыкальных занятиях по здоровьесбережению с детьми 2-3 лет ставлю следующие цели и задачи.

Цель: Укрепление и профилактика здоровья через музыкально-творческую деятель-ность

Задачи:

1. Развитие интереса к здоровому образу жизни, слухового внимания, чувства ритма и координации, творческих способностей в движении

2. Расширение знаний дошкольников о видах спорта, закрепление навыков ходьбы, бега, прыжков под музыку; использование элементов дыхательной гимнастики при пении и элементов музыкотерапии при слушании музыкальных произведений

 3.Воспитание и формирование положительное отношение детей к окружающему миру, к своей семье, к сверстникам

 4. Оздоровительные задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, повышать защитные свойства организма, устойчивость к простудным заболеваниям, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка, с помощью методов здоровьесбережения

 Для решения поставленных задач на музыкальных занятиях использую систему здоровье-сберегающих технологий в игровой форме.

  Валеологические песенки - распевки

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия, которая звучит в мажоре поднимают настроение, улучшают эмоцио-нальный климат на занятии и задают позитивный настрой на целый день. Дети 2- 3 лет очень любят валеологические песенки-распевки с движениями по тексту и с самомассажем, например: «улыбнись», «погладим лобик», «разотрем ушки», «погреем ладошки».

 

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика учит малыша свободному вдоху и плавному выдоху и способствует правильному диафрагмально-реберному дыханию, что дает оздоравливающий эффект и способствует профилактике простудных бронхолегочных заболеваний, развивает певческие способности детей.  На занятиях мы используем упражнения по методике Б. Толкачева,            А. Стрельниковой, В. Емельянова. В основной комплекс дыхательных упражнений входят следующие: «Кошка» (приседания с поворотом на выдохе), «Ладошки» (дуем на ладошки),    «Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки),  «Ветерок» (для развития длительного выдоха), «Одуванчик» (вдох через нос), «Обезьянки» (вдох и выдох в положении лежа). Во всех упражнениях присутствуют элементы игры и детям это очень нравится.

Пальчиковые игры

На занятиях используются пальчиковые игры Е.Железновой, В. Коваленко, которые проводятся чаще всего под музыку (попевки, потешки, песенки), сопровождаются показом ярких иллюстраций, игрушек, героев пальчикового театра. Аккомпанировать можно на фортепиано, металлофоне и других шумовых инструментах. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, координацию движений, формируют образное мышление. Их можно проводить в группе, на физкультминутках, на прогулке. Из опыта работы можно сделать вывод, что дети с особым интересом выполняют цикл пальчиковых игр «В лесу», куда выходят игры: «Грибочки», «Веселый художник», «Зайка», «Белочка», «Медведь». Малыши во время пения музыкального руководителя «бегают пальчиками» по ладошке как зайка или ладошками показывают, как волк стучит зубами, загибают пальчики соответственно тексту, стучат кулачками по коленям, изображая шаги медведя. Пальчиковые игры в игровой форме разминают, массируют пальцы и ладошки, благоприятно воздействуют на все внутренние органы.

Музыкотерапия

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, корректирует психоэмоциональное состояние ребенка. Для детей 2-3 лет разработан репертуар музыкальных произведений, которые способствуют оздоровлению организма ребенка. Туда входят произведения П. Чайковского          из «Детского альбома», Э. Грига «Утро», фортепианные произведения В. Моцарта. В этом возрасте дети увлеченно и осознанно могут слушать музыку в течение 1-2 минут. Звуки музыки являются «приятным лекарством» для профилактики заболеваний нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем детского организма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.005 с.)