Из опыта работы воспитателя Л.В.Серковой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из опыта работы воспитателя Л.В.Серковой



Из опыта работы воспитателя Л.В.Серковой

«Развитие речи детей

Через предметно-развивающую среду»

Речь сопровождает практически любую деятельность ребенка,

 

 

 широкие гори


ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

В деле привития хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером

для подражания.

Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони недалеко падает». Навряд ли у родителей, пренебрегаю-

щих правилами хорошего поведения, вырастет чадо, способное вести себя по правилам этикета.

Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как: уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку, слова благодарности в любом месте,

где Вам оказали услугу, будь то магазин или дом; слова приветствия при встрече с знакомыми людьми станут ярчайшими примерами для ребёнка.

Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю, будьте добры, пожалуйста, доброе утро (доброго времени суток), спокойной ночи, здравствуйте, до свидания и т.д.

ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Маленькие дети до года уже способны различить интонацию и запоминать всё сказанное, именно в этот период жизни ребёнка складывается его будущий лексикон. Чем чаще Вы будете говорить слова приветствия, пожелания доброго утра и спокойного сна, желать приятного аппетита своему крохе, тем больше он запомнит. И, немного повзрослев, он вполне осознано и уместно начнёт употреблять все услышанные ранее вежливые слова.

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме.

В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот – крохи, пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры.

Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.

Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К.Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б.Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений. Найдите время для прочтения столь великолепных произведений.

ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ

Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите кроху в свет, почаще бывайте в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах.

Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.

ПРИВЕТСТВИЯ:

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!» «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

(А. Усачёв)

Как учить детей пользоваться         столовыми приборами?

 

 


Уже в раннем возрасте у детей появляется интерес к столовым приборам. Дети воспринимают ложку как еще одну игрушку, которую удобно держать и которую родители не запрещают класть в рот. Спустя какое-то время ребенок начинает использовать ложку по назначению, и родители должны помочь малышу в этом. Чтобы ребенок научился пользоваться ложкой, она должна быть удобной. В магазинах можно найти ложки самых разнообразных форм и расцветок. Желательно выбрать для ребенка детскую ложку с рисунком на ручке – дети очень любят такие столовые приборы и охотно кушают с их по- мощью.

Нужно поощрять ребенка в желании кушать самостоятельно, не обращая внимание на то, что первое время придется убирать разбросанную по столу и полу еду. Если ребенок отказывается кушать самостоятельно, не стоит настаивать – придет время, и малыш обязательно захочет есть сам. Пример родителей должен послужить для него образцом использования столовых приборов. Дети во всем учатся у родителей, поэтому стоит им обратить особое внимание на то, как сами держат ложку и вилку, как подносят их ко рту. Ребенка нужно терпеливо убеждать в том, что правила поведения за столом – это не капризы взрослых, а нормы поведения, которых нужно придерживаться. Чем раньше об этих нормах узнает ребёнок, тем легче он будет их выполнять.

В нашем детском саду ведется постоянная работа по привитию навыков поведения за столом на протяжении всего пребывания ребенка.

Эстетика питания.

 Очень важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к приёму пищи.

 Перед едой следует избегать шумных игр, ярких впечатлений, которые могут подавить у ребёнка пищевой рефлекс. Перед едой ребята тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола.

Ложку держать в правой руке, подносить ко рту широкой стороной; вилку можно держать как в левой, так и в правой руке: в правой - когда стол сервирован вилкой, в левой - когда вилкой и ножом. Чайная ложка подаётся к компоту, к чаю, если есть что в нём размешивать. Салаты есть с помощью ножа и вилки, держать вилку зубцами вверх, а ножом поддевать и слегка поджимать. Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке. Необходимо приучать есть гущу вместе с бульоном. Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки: курицу, рыбу, сосиску, суфле. Учить детей отделять по кусочку и съедать, а не разрезать всю порцию. Хлеб не откусывают, а отламывают руками; суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска. Брать хлеб из общей хлебницы учить детей указательным и большим пальцами. Руку с хлебом всегда держать над столом, а не опускать вниз.

Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Её следует приложить к губам, затем, сжав в комочек, положить рядом с тарелкой.

Также учим детей пить молоко, какао, сок с бутербродами, пирогом, печеньем небольшими глотками, чтобы они одновременно заканчивали пить и есть.

Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывается в ручку, сверху накладывают большой палец, а под ручку помещают средний палец – для устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика учит малыша свободному вдоху и плавному выдоху и способствует правильному диафрагмально-реберному дыханию, что дает оздоравливающий эффект и способствует профилактике простудных бронхолегочных заболеваний, развивает певческие способности детей.  На занятиях мы используем упражнения по методике Б. Толкачева,            А. Стрельниковой, В. Емельянова. В основной комплекс дыхательных упражнений входят следующие: «Кошка» (приседания с поворотом на выдохе), «Ладошки» (дуем на ладошки),    «Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки),  «Ветерок» (для развития длительного выдоха), «Одуванчик» (вдох через нос), «Обезьянки» (вдох и выдох в положении лежа). Во всех упражнениях присутствуют элементы игры и детям это очень нравится.

Пальчиковые игры

На занятиях используются пальчиковые игры Е.Железновой, В. Коваленко, которые проводятся чаще всего под музыку (попевки, потешки, песенки), сопровождаются показом ярких иллюстраций, игрушек, героев пальчикового театра. Аккомпанировать можно на фортепиано, металлофоне и других шумовых инструментах. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, координацию движений, формируют образное мышление. Их можно проводить в группе, на физкультминутках, на прогулке. Из опыта работы можно сделать вывод, что дети с особым интересом выполняют цикл пальчиковых игр «В лесу», куда выходят игры: «Грибочки», «Веселый художник», «Зайка», «Белочка», «Медведь». Малыши во время пения музыкального руководителя «бегают пальчиками» по ладошке как зайка или ладошками показывают, как волк стучит зубами, загибают пальчики соответственно тексту, стучат кулачками по коленям, изображая шаги медведя. Пальчиковые игры в игровой форме разминают, массируют пальцы и ладошки, благоприятно воздействуют на все внутренние органы.

Музыкотерапия

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, корректирует психоэмоциональное состояние ребенка. Для детей 2-3 лет разработан репертуар музыкальных произведений, которые способствуют оздоровлению организма ребенка. Туда входят произведения П. Чайковского          из «Детского альбома», Э. Грига «Утро», фортепианные произведения В. Моцарта. В этом возрасте дети увлеченно и осознанно могут слушать музыку в течение 1-2 минут. Звуки музыки являются «приятным лекарством» для профилактики заболеваний нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем детского организма.

Таким образом, музыкально-валеологическое воспитание является важным направлением в работе музыкального руководителя, способствует решению оздоровительно-профилактических задач, способствует созданию комфортных условий пребывания детей в детском саду и укреплению здоровья дошкольников через музыкально-творческую деятельность.

 


Задачи проекта:

- сохранить и укрепить здоровье воспитанников;

- пополнить материально – техническую базу физкультурно- оздоровительной направленности;

- реализовать требования ФГОС ДО в полном объеме по данному направлению;

- развивать межличностное общение ребенка с взрослым.

- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

 - способствовать закаливанию детского организма, снижению простудных заболеваний;

- развивать воображение, фантазию; помогать укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Оформление спортивной площадки – работа непростая, требующая больших физических сил и затрат. Поэтому привлечение родительской общественности, социальных партнеров, педагогического состава является одним из условий.

Данный проект будет направлен в основном на детей дошкольного возраста, педагогов, родителей.

На данный момент имеется следующие ресурсы, которые позволят приступить к реализации данного проекта:

- территория площадью 2000 кв.м.

- инвентарь для проведения занятий на улице (мячи разного диаметра, конусы, обручи, скакалки, гимнастические палки, лыжи для полной комплектации 1 группы);

- группа инициативных лиц, готовых принять участие в реализации данного проекта;

Спортивная площадка на базе нашего детского сада дала бы возможность:

- реализовать в полном объеме образовательную программу в рамках ФГОС ДО в течение всех сезонов календарного года;

- расширить спектр спортивных мероприятий и сделать их более массовыми и зрелищными;

- дать азы игры в футбол, пионербол, бадминтон и др. спортивных игр;

- организовать лыжную подготовку дошкольников;

- организовать летнюю оздоровительную работу (ЛОЛ, профильные группы для выпускников);                                                           

Участок на территории детского сада, который должен появиться.

Наши новости

 

 


21 марта в дошкольном учреждении прошло заседание круглого стола по теме «Развитие детей дошкольного возраста через дополнительное образование». Речь шла о дополнительном о образовании как факторе развития личности (заместитель заведующего по ОВР Малинина М.А.), о содержании работы с одаренными детьми в ДОУ (воспитатель Теричева Ю.А.), педагоги ДОУ работающие на кружках (музыкальный руководитель Филиппова Е.Н., воспитатель Бараусова Е.Н., инструктор по физо Ситникова Е.В., учителя логопеды Самохвалова О.В. и Павлова О.Ю.) рассказали об организации кружковой деятельности и о результатах работы.
Так же присутствовали коллеги из Центра дополнительного образования, которые рассказали о возможностях сетевого взаимодействия и о спектре предоставляемых услуг.

26 марта музыкальный руководитель Белякова Н.Ю. провела мастер-класс для воспитателей и специалистов детского сада "Давайте потанцуем!" Педагогам были предложены танцы, которые они могут использовать на утренней гимнастике во всех возрастных группах.

 

 

 

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов «Мы все немного из сказки» провела 28 марта учитель-логопед Самохвалова О.В.

       26 марта учитель – логопед Павлова О.Ю. провела мастер-класс «Путешествие в сказку» для педагогов структурного подразделения.

       Также на базе учреждения 28 марта прошло совещание руководителей, где открытую ОД провела инструктор по ФИЗО Ситникова Е.В. на подготовительной к школе группе.

       29 марта зам. заведующего по ОВР Малинина М.А. дала консультацию для педагогов по теме «Кейс – технологии в ДОУ»

       В марте среди дошкольных учреждение района прошел конкурс театральных постановок. В данном конкурсе от нашего учреждения приняли участие музыкальные руководители: Житова Т.А., Шахина Л.В., Белякова Н.Ю., Серкова Л.В., Филиппова Е.Н. В ближайшее время будут подведены итоги. Желаем нашим актерам победы!

 

Наши поздравления
        

 

Из опыта работы воспитателя Л.В.Серковой

«Развитие речи детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.029 с.)