Затраты на производственные и маркетинговые мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затраты на производственные и маркетинговые мероприятия



        по совершенствованию системы управления

№ мероприятия Наименование мероприятий Затраты на разработку и реализацию j-го мероприятия, Sj, млн.р.
1 2 3
1 Создание управления по монтажным работам 2,0
5 Создание управления по электромонтажным работам 1,0
7 Повышение качества строительной продукции, ее цены, снижение произ.затрат 2,0
2 Создание управления по благоустройству 0,5
4 Создание управления по сантехническим работам 1,0

 

Управляемыми переменными в этой задаче являются:

I – число типов строящихся квартир,

Y i(i=1,..,I) – емкость рынка для i-го типа квартир (максимальное

                   количество квартир, которое можно продать за год),

y i – количество квартир i-го типа, продаваемых за год (элементы

  плана продаж),    

Ц i – цена квартиры i-го типа,

С i - производственные затраты на квартиру i-го типа,

k - суммарная стоимость применяемых мероприятий по

  совершенствованию аппарата управления,

S γ(γ = 1,..,Γ) - стоимость j-го производственного или маркетингового

              мероприятия,

βj(j =1,..,J) – выработка на 1 рабочего при производстве j-го вида

                 работ.

Значения прочих величин в задаче оптимизации:

π – годовая прибыль от реализации продукции,

π0 - базисная прибыль от реализации продукции до проведения 

  преобразований фирмы,

 Δπ – приращение прибыли за счет сокращения рабочих,

Ч(из) – число сокращаемых рабочих,

Зср – средняя месячная зарплата рабочего. Зср = 15000 руб.

∆ - установленная результативность преобразований (минимальное

  приращение годовой прибыли от реализации продукции в %),

J - число типов строительно-монтажных работ,

Γ - число производственных и маркетинговых мероприятий по

  совершенствованию системы управления,

S - сумма средств, выделяемая на преобразование оргструктуры

управления фирмы,  

α - маркетинговый потенциал фирмы, α = 0,18,

ρ - коэффициент неуправляемости фирмы, ρ = 1,3,

k0 – предельные затраты на выполняемые мероприятия по совершенствованию аппарата управления,

λj - коэффициент структуры работ для j-го производственного

подразделения,

Ч - численность рабочих фирмы,

V - реальная производственная мощность фирмы,

V 0 - часть реальной производственной мощности фирмы, зависящая только от преобразований ее производственной структуры,

  - предельное значение численности рабочих в j-ом подразделении

   предприятия, определяемое возможностями оборудования или

   организации труда,

 - минимальный объем работ j-го специализированного 

  подразделения,

J* - множество типов специализированных подразделений, используемых в варианте расчета производственной мощности.

 

Рассмотрим условия (5.2) – (5.6), которые накладываются на процесс максимизации прибыли от реализации продукции путем перебора комбинаций различных мероприятий.

1) Первое условие устанавливает минимальную результативность оптимизации в виде минимального приращения прибыли π0. Если оно не выполняется, то это означает, что оптимизация невозможна.

    2) Второе условие означает, что план продаж {yi} определяет размер

потребной мощности фирмы    и требует, чтобы эта 

мощность не превысила реальную мощность V. Если это условие

не выполняется, то имеется два направления расчетов: первое -

изменить план продаж и второе - увеличить реальную мощность фирмы.

3) Третье условие требует, чтобы расходы на разработку и реализацию мероприятий не превысили сумму средств, выделенную на совершенствование оргструктуры управления.

4) Четвертое условие показывает, что пределом числа продаж по каждому типу квартир является не емкость рынка, а количество квартир, соответствующее максимальной прибыли, которую можно получить при продаже этого типа квартир.

5) Пятое условие требует, чтобы объемы работ специализированных подразделений не снижались ниже заданных в табл.5.1.

Описание процесса оптимизации начинается с определения типов и множества вариантов мероприятий, перебор которых должен привести к наилучшему варианту по критерию прибыли. В задаче рассматриваются мероприятия трех типов.

1 ый тип -  это мероприятия связанные с изменением уровня технологической специализации в производственной структуре. На рис.5.1 показан существующий уровень технологической специализации в рассматриваемой фирме. Он характеризуется тем, что среди производственных подразделений имеется только два специализированных - по отделочным работам и завод по производству сборного железобетона. Остальные СУ являются общестроительными, в которых выполняются виды работ 1,2, 4,5 (см. табл.5.1). Возможные варианты увеличения уровня специализации на рис. 5.1 показаны пунктиром в производственной структуре фирмы.

2 ой тип – это мероприятия по изменению структуры аппарата управления фирмы. На рис.5.1 показаны существующие подразделения аппарата в базисном варианте до возникновения проблемы совершенствования оргструктуры фирмы. Пунктиром показаны возможные структурные преобразования. Кроме того, в табл. 5.3. к этим преобразованиям добавлены мероприятия, которые трудно отобразить графически. Несомненно, что списки мероприятий как в табл.5.1, так и в табл. 5.3. можно значительно расширить, но для объяснения того, как работает разбираемая задача оптимизации, достаточно и этих списков.

3 ий тип – это экономические и маркетинговые мероприятия. К ним относятся:

- снижение производственных затрат по всей их ценностной цепи;

- совместное повышение качества и цены квартир, что одновременно ведет к увеличению емкости рынка, но и к некоторому увеличению производственных затрат;

- внесение на рынок новых товаров (например, квартир с различным уровнем качества их отделки).

 

Алгоритм решения задачи оптимизации

 

Будет использована упрощенная форма представления алгоритма вместо описания его в виде блок-схемы.

1. Формирование исходной информации

Задается комплекс величин, характеризующих особенности фирмы и ее  состояние: S,α,ρ,Ч, ∆, k00. Задаются табл.5.1, 5.2, 5.3, 5.4. При этом табл.5.2. дает характеристику продаваемых квартир, табл.5.1. показывает возможности технологической специализации подразделений фирмы - в 4 ой графе таблицы показаны значения выработки на 1 рабочего по подразделениям в случае специализации (числитель) и при ее отсутствии (знаменатель). Табл.5.3 и 5.4 характеризуют затраты на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию аппарата управления, производственной структуры фирмы, а также по изменению параметров применяемой модели - α,ρ,k0ii,Y ij , , .

2. Расчет максимального по прибыли числа квартир каждого типа по правой части формулы (5.5):

           , i = 1,.., I

3. Определение коэффициента относительной важности типов квартир для быстрого формирования рационального плана продаж:

              , i = 1,.., I

4. Расчет минимальной прибыли, которая должна быть обеспечена преобразованиями:

             ); Δπ:= 0.

5. Определение максимальной реальной мощности фирмы по формулам (4.10) и (4.7) с использованием максимального набора мероприятий, обеспеченного денежными ресурсами. Рассчитать максимальную реальную мощность фирмы – это означает сделать расчет реальной мощности при максимальном уровне специализации, т.е. превратить все общестроительные СУ (см. рис.5.1) в специализированное, создав еще 4 специализированных СУ по монтажным, электромонтажным, сантехническим работам и по благоустройству. Расчет максимальной реальной мощности делается по формулам

                                           (5.7)

где V0 =
              , если   j = 1.2,..,J

j
            min  , если хотя бы одно из неравенств  не

                         выполняется,

 - предельная численность рабочих в j-ом подразделении предприятия.  

Если выполняется второе условие, то

                                           

где Ч(из) - избыточная численность рабочих.

 

 Далее: Δπ = Ч(из)  · Зср. · 12.   

При подстановке всех βj во вторую формулу они берутся из графы 4 табл.5.1 по числителю дроби. После этого надо проверить условие 3):

                 S1 + S2 + S5 + S4 ≤ S.

Если оно выполняется, то можно переходить к расчету V(k,βj) по формуле (5.7). Иначе – необходимо уменьшить уровень технологической специализации за счет последовательного возвращения из специализации работ, дававших минимальное приращение реальной мощности, до тех пор, пока не выполнится условие (5.4) по стоимости.

Для расчета V(k,βj) используется только такое значение k, которое удовлетворяет условию                                       

где  - затраты на мероприятия в производственной структуре.

k подбирается по табл. 5.3.таким суммированием kω, чтобы k оказалось максимальным, но при этом было бы выполнено еще одно условие: k  k0. Затем производится расчет V(k,βj). Когда расчет V(k,βj) завершится, должно быть проверено условие (5.6), требующее, чтобы обьем работ каждого специализированного подразделения был приемлем для специализации. Если же V(k,βj) ·λj < , то j-ое специализированное подразделение не может быть создано, а реальная производственная мощность должна быть пересчитана.

6. Формирование плана продаж:

Последовательность построения плана соответствует убыванию коэффициентов , гдеi * - номер типа квартир в этой последовательности. При этом сначала выбираются количество квартир , а затем проверяется условие

                      V(k,β j)

Если левая часть выражения больше правой части, то начинается убирание   по мере возрастания коэффициента  Процесс останавливается, когда левая часть оказывается меньше правой. Затем левая часть начинает увеличиваться по 1, пока она максимально не приблизится к правой части.

7. Вычисление прибыли по формуле (5.1).

8. Изменение состава и значений показателей в табл. 5.2 под каждое мероприятие 3 го типа. В общем случае изменениями охватываются все показатели таблицы: Ц i, С i, Ц i - С i, Y i. Кроме того, добавляется графа с показателями  рассчитываемым по формуле (5.2) и графа для расчета μi. Возникает столько вариантов табл.5.2 *, сколько задано мероприятий 3 го типа.

9. Для каждого варианта табл.5.2 * производится обращение к блокам 5,6,7 алгоритма для нового расчета реальной мощности и прибыли.

10. По максимальному значению прибыли π среди этих вариантов, а

также с учетом прибыли, полученной при первом проходе по блокам 5,6,7 алгоритма, определяется наилучший вариант оргструктурных преобразований фирмы. Если при этом не выполняется условие 1), то решение задачи невозможно. Иначе – переход к бл.13.

11.   Подробное описание выбранного варианта оргструктурных преобразований фирмы.

Варианты изменения производственной структуры фирмы

 Возможны следующие варианты изменения производственной структуры:

а) Создание специализированного монтажного управления и управления

по благоустройству.

б) Создание собственного сантехнического управления.

в) Создание собственного электромонтажного управления.

 Возможны также различные комбинации этих вариантов. В каждом из рассматриваемых вариантов отделка квартир ведется специализированным отделочным управлением.

 Варианты повышения прибыли без увеличения мощности

Прибыль может быть увеличена с помощью следующих средств:

1) Снижение производственных затрат Сi на 7%;

2) Внесение на рынок нового товара, если есть такая возможность,

3) Совместное повышение качества и цены на 5%, что ведет к

увеличению емкости рынка на 14% и росту производственных затрат

Сi на 3%.

 

Варианты проблемных ситуаций

Возможны следующие варианты проблемных ситуаций:

Вар.1. Требуется увеличение прибыли действующей фирмы не

      менее, чем на 30%. π0 =10млн.р.

      Исходные данные: Ч = 2230 чел.; S1 = 5 млн.р. 

Вар.2. Требуется увеличение прибыли не менее, чем на 40 %;

       S1 = 10 млн.р.; π0 = 10 млн.р.; Ч1 = 2230 чел.

Вар.3. Емкость сегментов рынка Y1, Y2, Y3   увеличивается на 15%.;

      Ч1 = 2230 чел.; S1 = 5 млн.р. Требуется увеличение прибыли фирмы

      не менее, чем на 30%; π0 = 10 млн.р.

Вар.4. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10млн.р., Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р., Ч2 = 1300 чел.;

Общие данные: S1 =10млн.р.; 

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4, увеличиваются на 10%. Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 50%.

Вар.5. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 7 млн.р.; Ч1 = 1100чел.;

Фирма 2: π0(2) = 10млн.р.; Ч2 = 2600 чел;

Общие данные: S1=9млн.р.

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4 увеличиваются на 20%.  

Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую 

прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 40%.     

Вар.6. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 4 млн.р.; Ч1 = 600чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1300 чел.;

Общие данные: S1 = 12 млн.р.

 Требуется найти альтернативу, увеличивающую прибыль не менее, чем на 40%.          

Вар.7. π0 = 15 млн.р.; Ч1 = 2230 чел.; S1 = 6,5 млн.р.

Требуется увеличить прибыль не менее, чем на 40%.        

Вар.8. π0 = 20 млн.р.; Ч1 = 2230 чел.; S1 = 7 млн.р.

Требуется увеличить прибыль не менее, чем на 50%.          

Вар.9. π0 = 20 млн.р.; Ч1 = 2230 чел.; S1 = 10 млн.р. Y1,Y4

       увеличиваются на 50%. Требуется увеличить прибыль не менее, 

       чем на 50%.          

Вар.10. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10 млн.р.; Ч1 = 2317чел.

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1300 чел.

Общие данные: S1 = 11 млн.р.;

 Требуется найти альтернативу, увеличивающуюприбыль не менее,  

 чем на 60%.

Вар.11. Требуется увеличение прибыли действующей фирмы не

        менее, чем на 30%. π0 =15млн.р.

        Исходные данные: Ч1 = 2230 чел.; S1 = 5 млн.р. 

Вар.12. Требуется увеличение прибыли не менее, чем на 40 %;

        S1 = 10 млн.р.; π0 = 20 млн.р.; Ч1 = 2230 чел.

Вар. 13. Емкость сегментов рынка Y1, Y2, Y3   увеличивается на 15%.;

        Ч1 = 2230 чел.; S1 = 5 млн.р. Требуется увеличение прибыли   

        фирмы не менее, чем на 30%; π0 = 25 млн.р.

Вар. 14. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10млн.р., Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р., Ч2 = 1400 чел.;

Общие данные: S1 =10млн.р.; 

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4, увеличиваются на 10%.                                                       Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 50%.

Вар.15. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 7 млн.р.; Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 10млн.р.; Ч2 = 2700 чел;

Общие данные: S1=9млн.р.

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4 увеличиваются на 20%.  

Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую 

прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 40%.     

Вар.16. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 4 млн.р.; Ч1 = 600чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1600 чел.;

Общие данные: S1 = 12 млн.р. Требуется найти альтернативу, увеличивающую прибыль не менее, чем на 40%.          

Вар.17. π0 = 30 млн.р.; Ч2 = 2230 чел.; S1 = 6,5 млн.р.

 Требуется увеличить прибыль не менее, чем на 40%.          

Вар.18. π0 = 35 млн.р.; Ч2 = 2230 чел.; S1 = 7 млн.р.

 Требуется увеличить прибыль не менее, чем на 50%.          

Вар.19. π0 = 40 млн.р.; Ч2 = 2230 чел.; S1 = 10 млн.р. Y1,Y4

       увеличиваются на 50%. Требуется увеличить прибыль не менее, 

       чем на 50%.          

Вар.20. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10 млн.р.; Ч1 = 2317чел.

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1900 чел.

Общие данные: S1 = 11 млн.р.;

 Требуется найти альтернативу, увеличивающуюприбыль не менее,  

 чем на 60%.

Вар.21. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10млн.р., Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р., Ч2 = 1500 чел.;

Общие данные: S1 =10млн.р.; 

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4, увеличиваются на 10%. Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 50%.

Вар.22. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 7 млн.р.; Ч1 = 2317чел.;

Фирма 2: π0(2) = 10млн.р.; Ч2 = 2800 чел;

Общие данные: S1=9млн.р.

Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4 увеличиваются на 20%.  

Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую 

         прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 40%.     

Вар.23. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 4 млн.р.; Ч1 = 600чел.;

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1700 чел.;

Общие данные: S1 = 12 млн.р.

Требуется найти альтернативу, увеличивающую прибыль не менее, чем на 40%.  

Вар.24. Объединение двух фирм. Исходные данные:

Фирма 1: π0(1) = 10 млн.р.; Ч1 = 2317чел.

Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 2000 чел.

Общие данные: S1 = 11 млн.р.;

 Требуется найти альтернативу, увеличивающуюприбыль не менее,  

 чем на 60%.

Вар.25. Объединение двух фирм. Исходные данные:

        Фирма 1: π0(1) = 10млн.р., Ч1 = 2317чел.;

        Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р., Ч2 = 1600 чел.;

Общие данные: S1 =10млн.р.; 

        Емкости сегментов рынка Y1,Y2,Y3,Y4 увеличиваются на 10%. Требуется найти и сформировать альтернативу, увеличивающую прибыль объединенной фирмы не менее, чем на 50       

Вар.26. Объединение двух фирм. Исходные данные:

 Фирма 1: π0(1) = 4 млн.р.; Ч1 = 600чел.;

 Фирма 2: π0(2) = 5 млн.р.; Ч2 = 1800 чел.;

 Общие данные: S1 = 12 млн.р.

Требуется найти альтернативу, увеличивающую прибыль не менее, чем на 40%.          

  Пример реализации алгоритма

1. Формирование исходной информации.

Комплекс величин, характеризующих особенности фирмы и ее состояние: S=10млн.р.; α = 0,18 ; ρ = 1,3; Ч = 2230 чел;  = 10%; 

π0 = 37млн.р. k0 = 6,5 млн.р. Таблицы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 соответствуют рассматриваемому примеру. Из мероприятий 3 го типа задано только одно под номером 7 в табл.5.4: совместное повышение качества и цены квартир (на 5%), что ведет к увеличению емкости рынка на 11% и росту производственных затрат на 3%.

2. Расчет максимального по прибыли числа квартир каждого типа с применением формулы

где
                              :=  -   , i = 1, 2, 3, 4, 

                                
                                           

       

                              = 54

                              1,0

                             14-   = 4

                              = 44

3. Определение коэффициента относительной важности типов квартир для быстрого формирования рационального плана продаж по формуле

                     :=  , i = 1, 2, 3, 4.

                              :=  = 0,77

                              :=   = 0,5

                              :=  = 0,11

                              :=   = 1,0

4. Расчет минимальной прибыли, которая должна быть обеспечена преобразованиями:

               ) = 37 (1 + ) = 40,7 млн.р.

5. Определение максимальной реальной мощности фирмы.

Расчет производится по формуле (5.7).

При расчете V0 выясняется, что неравенство

  выполняется для всех j.

Это означает, что V0 должно быть рассчитано по формуле

                                 =    = 79,9 млн.р.

Далее проверяется условие

                    S1 + S2 + S4 + S5 < S.

Оно выполняется, т.к. 2+0,5+1,0+1,0 < 10 (S1, S2, S4, S5 берутся из табл. 5.4). Для выбора мероприятий по совершенствованию аппарата управления остается лимит средств, равный S–S(n)=10-4,5 = 5,5млн.р. По табл.5.3 выбираются мероприятия 2,3,4, стоимость которых k как раз и равна 5,5 млн.р. Затем ведется расчет V по формуле (4.10):

       [ρ – (ρ-1) ] = 80 [1,3 – 0,3e  ] = 80  1,18 = 94,4 млн.р.

 

Проверка условия 5) показывает, что для всех специализированных

подразделений неравенство Vλj  выполняется: 94,4  0,22 > 15;

94,4 0,05 > 3; 94,4  0,18 > 13; 94.4  > 9; 94.4  0.12 > 9.

6. Формирование плана продаж {yi}.

В соответствии с рассчитанными коэффициентами относительной важности сначала определяется y4 =  = 44 и y2 =  = 1,0. Затем определяется остаток реальной мощности, в соответствии с которым вычисляется y1.

          =  =  = 47.4/1.3 = 36.

Таким образом план продаж будет равен {yi} = (36 1 0 44).

7.  Вычисление прибыли по формуле (5.1).

- ) +  ln  = 36*1,0+ 44  + [ln  + ln ] = 82+  [ln 0,47 + ln 0,12] =

= 82 + ] = 82 – 16 = 66 млн.р.

8. Изменение состава и значений показателей в табл.5.2 при применении заданного мероприятия 3 го типа. Изменение величин Ц,μ,С,Y,Ц–С, y*:

Ц ≔ 1,05Ц; С≔ 1,03С; Y≔Y  1,14; Ц - С = 1,05Ц -1, 03С; 

 = 1,14Y - ;  ≔ .

Формируется таблица 5.2*

                                                                                            Таблица 5.2*

i Цi Сi Цi - Сi Yi   μi
1 2 3 4 2.4 4,73 12,6 2,1 1,34 3,09 11,1 1,03 1.1 1,62 1,5 1,07 68 11 6 57 55 8 3 52 0,82 0,52 0,13 1,04

 

9. Обращение к блокам 5.6,7 для нового расчета реальной мощности V и прибыли π.

В блоке 5 перерасчитывается реальная мощность, т.к. лимит средств уменьшается на 2 млн.р., т.е. на стоимость применяемой стратегии 3 го типа. Необходимо решить, из какой части реальной мощности лучше удалить мероприятия, чтобы снижение мощности было бы наименьшим. Проверка показывает, что наименьшим снижение мощности будет при удалении мероприятий по совершенствованию аппарата управления, поэтому удалим из плана мероприятие с номером 4 (см. табл.5.3) – разработка и внедрение управляющего алгоритма работой аппарата управления. Соответственно, уменьшается суммарная стоимость оставшихся мероприятий на 2,5 млн.р. При k=3.0 млн.р. пересчитаем V по формуле (4.7).

             = 80 [1,3 – 0,3 ] = 80  1,11 = 88,8 млн.р.

Перейдем теперь к блоку 6 для корректировки плана продаж. С учетом новых значений величин Ц i, С i, Y i, , показанных в табл.5.2*, определим сначала y4=  = 52, затем y1 =  =  = 25.

 Следовательно, план продаж будет равен

                              {yi} = (25 0 0 52).

Переходим теперь к расчету прибыли по формуле (5.1).

π ≔25  1,34+ 52  +  =

= 86,5 - = 63,7 млн.р.

10. По максимальному значению прибыли в двух вариантах выбираем первый

   с π = 66 млн.р. и неиспользованием мероприятий 3 го типа.

11. Подробное описание выбранного варианта оргструктурных преобразований.

В рассмотренном примере используется два типа мероприятий. С 1 ым  типом связана полная технологическая специализация производственных подразделений фирмы. В связи с этим общестроительные СУ, показанные на рис. 5.1, ликвидируются, а вместо них дополнительно создаются четыре специализированных СУ: монтажные, по благоустройству, сантехническое и электромонтажное. Следствием полной специализации является создание в аппарате управления в подчинении зам.директора по экономике отдела генподрядчиков, в который переносятся все генподрядные функции устраненных СУ, охватывающие работу с заказчиками и субподрядными организациями.

Из 2 го типа мероприятий, показанных в табл.5.3, применены мероприятия 2,3. 2 ое и 3 е мероприятия отражаются на рис.5.1 созданием в аппарате отдела маркетинга, подчиненного зам. директора по экономике, и отдела совершенствования управления, подчиненного непосредственно исполнительному директору фирмы.

Расчеты показывают, что в результате проведения оргструктурных преобразований рассматриваемой фирмы прибыль π по отношению к прибыли π0 увеличилась на 78% 

(  =  = 1,78).

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие «система управления». Системы организационного управления.

2. Организационная структура управления.

3. Типы организационных структур управления.

4. Правила совершенствования оргструктуры.

5. Математическое описание проблемы в системном анализе.

6. Этапы решения проблемы в системном анализе.

7. Дерево целей. Способы его построения.

8. Целевой анализ.

9. Стиль мышления, определяемый знанием системного анализа.

10. Функция совершенствования управления.

11. Глобальные исследования и исследования локальных проблем.

12. Содержание методологии исследования системы управления.

13. Процесс исследования.

14. Поиск метода исследования.

15. Метод «мозговой атаки».

16. Метод сценариев.

17. Метод деловых игр.

18. Экспертные методы.

19. Метод Делфи.

20. Оценка качества экспертизы.

21. Модель для расчета производственной мощности.

22. Методы формирования альтернатив.

23. Модель для расчета прибыли от реализации продукции..

24. Метод динамики средних.

25. Закономерности взаимоотношений людей в коллективе.

26. Имитационное моделирование.

27. Методы исследования информационных потоков.

28. Симптомы состояния системы управления и ее диагнозы. Их классификация.

29. Диагностика как составляющая процесса исследования.

30. Диагностика на уровне фирмы.

31. Диагностика на уровне стратегических зон управления.

32. Диагностика организационной структуры управления.

33. Диагностика зоны маркетинга.

34. Исследование фрагмента системы управления производственной фирмы.

35. Технология исследования. Формирование исследовательских работ.

36. Планирование исследовательских работ.

37. Организация процесса исследования системы управления.

38. Обоснование создания в аппарате управления фирмы функционального подразделения по совершенствованию управления.

39. Формы представления результатов исследования системы управления. Виды результирующих документов.

40. Эффективность исследования системы управления.

41. Понятие исследования. Проблемные ситуации.

42. Исследование организационной культуры.


Учебное издание

Кафедра Предпринимательства и коммерции

Института правоведения и предпринимательства

 

Горев Виталий Николаевич

кандидат технических наук, доцент

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.219 с.)