Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы??), 17 информационное обеспечениеСтр 1 из 9Следующая ⇒
Учет денежных средств. 1. Учет кассовых операций. 2. Учет операций по расчетному счету. 3. Учет операций по валютному счету. 4. Учет операций на специальных счетах в банке. 1. Цель БУ операций с денежными средствами – контроль за соблюдением кассовой расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и ден. документов в кассе. Основная задача БУ в области учета денежных средств: · Своевременное и правильно проведение расчетов. · Соблюдение действующих правил использования денежных средств по назначению. · Правильное и своевременное док. отражение операций с денежными средствами. · Полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения денежных средств. · Контроль за сохранность денег. · Отражение и проведение в установленные сроки инвентаризации ДС · Контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины. Порядок хранения, расходования, учета ДС в кассе устанавливается «Порядком ведения кассовых операции в РФ», утвержденный ЦБ. Согласно действующего законодательства, организация в праве иметь в своей кассе наличные деньги в пределах установленных лимитов, согласованных между предприятием и банком, в котором данное предприятие обслуживается. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается ежегодно исходя из средней дневной выручки предприятия. Кассовые операции оформляются по средствам кассовых ордеров. Приход денег в кассу отражается приходно-кассовым ордером. Расход наличных ДС или из кассы происходит на основании расходно-кассового ордера. Для обобщения информации о наличии и движении ДС в кассе организациями используются следующие учетные регистры: 1. Отчет кассира – это документ в котором кассир регистрирует все кассовые ордера. В конце рабочего дня кассир в своем отчете подводит итоги: сумму прихода, расхода и выводится остаток средств. 2. Кассовая книга – в которую заносятся итоги из отчета кассира. Синтетический учет кассовых операций осуществляется на счете 50 «касса» активный. 50/1 – касса организации. 50/2 – операционная касса. 50/3 – денежные документы. По Д счета отражается поступление наличных ДС в кассу. Д 50
К 51, 52, 90, 62, 76, 71, 91, 99. По К счета отражается расход ДС: Д 60, 70, 71, 76, 94. К 50 · Оплата поставщику наличными. · Выдача з/п · Выдача подотчетной суммы. · Оплата наличными услуг сторонних организаций. · Недостача выявленная в кассе. 2. Расчетные счета открываются организацией являющейся юридическим лицом и имеющей самостоятельный баланс. Порядок открытия РС регламентируется инструкцией ЦБ РФ в соответствии с которой организация имеет право открыть один или несколько РС в учреждении банка. Для открытия РС организация должна предоставить в банк следующие документы: · Заявление на открытие счета. · Копии устава и учредительных документов, заверенных нотариально. · Копия решения о государственной регистрации юридического лица заверенную нотариально. · 2 экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати организации, заверенных нотариально. · Справка о постановке на учет в налоговой инспекции и других государственных органах. При предоставлении этих документов между организацией и учредителем банка заключается договор банковского счета и присваивается организации номер его расчетного счета и открывается лицевой счет для учета движения ДС. На расчетном счете организации сосредотачиваются ДС за реализованную продукцию, краткосрочные и долгосрочные кредиты, ссуды и прочие зачисления. С РС производятся платежи организации: Оплата поставщикам, погашение задолженности перед бюджетом государственной внебюджетной организации, уплата % по кредитам, выдача денег в кассу на выплату з/п и другие расходы. Прием и выдача денег, безналичное перемещение денег осуществляется банком на основании утвержденных ЦБ РФ документов. 1. Объявление на взнос наличными. Оформляется организацией при зачислении своих же ДС на свой РС. 2. Чек. Является приказом банку о выдачи денег со своего РС. 3. Безналичные перечисления, их порядок и формы расчета оговорены положением «О безналичных расчетах РФ»: - платежное поручение - это распоряжение банку о перечислении с РС денежных средств на РС другой организации. - аккредитив – это условное денежное обязательство принимаемое банком по поручению плательщика произвести платежи в пользу получателя средств. Расчеты с использованием аккредитива осуществляются на счете 55 «Специальный счет в банке» с./ аккредитивы.
- платежное требование – это документ содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (покупателю) об уплате определенной денежной суммы. - инкассовое поручение – это документ на основе которого ДС с РС организации списываются в бесспорном порядке. Организация периодически получает выписку со своего РС (перечень произведенных операций по РС организации за определенный период). Вместе с выпиской банк обязан передать оправдательные документы, подтверждающие перечисления. Бухгалтер обязан проверить выписку. Приступая к обработке выписки бухгалтер подбирает оправдательные документы на каждую зафиксированную в выписке операцию. Выписка банка заменяет регистр аналитического учета по РС и служит основанием для записи в учетные регистры. Синтетический учет операций по РС ведется на счете 51 «Расчетные счета» (активный) По Д отражаются операции по зачислению ДС на РС организации в корреспонденции со следующими счетами: 50 – сданы наличные деньги в банк. 62, 90, 91 – получена выручка от реализации 66, 67 – получен краткосрочный или долгосрочный кредит 76/2 – получены штрафы, пенни, неустойки за нарушение обязательств. 62 – получен аванс от покупателей и др. По К счета 51 отражаются суммы перечисленные с РС организации в корреспонденции с Д счетов: 68 – уплата налогов в бюджет 69 – перечислены страховые взносы 50 – получено в кассу 60 – оплачено поставщикам 55/1 – создание аккредитива 66, 67 – оплата задолженности банку по предоставленным кредитам 58 – осуществлены вложения, инвестиции 70 – выплата ЗП на банковские карты работников 75 – выплата дивидендов И др. Дебетовое сальдо показывает остаток денежных средств на РС организации. При использовании журнально-ордерной формы БУ в организации используются следующие учетные регистры для отражения операции по расчетному счету: · Журнал-ордер №2 · Ведомость №2 3. Отечественные организации могут вест расчеты с иностранными организациями в иностранной валюте. Для осуществления операций в иностранной валюте организация открывает валютные счета. Операции в иностранной валюте подразделяются на: · Текущие валютные операции. (Переводы в РФ и из РФ для осуществления экспорта или импорта, получение и предоставление краткосрочных денежных кредитов, переводы в РФ и из РФ %, доходов, дивидендов) · Валютные операции связанные с движением капитала. (прямые инвестиции, а так же получение и предоставление организацией долгосрочных кредитов.) Валютные операции могут совершать резиденты или нерезиденты. Резидент – это физическое лицо имеющее постоянное местожительство в РФ и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ и находящиеся на его территории. Нерезиденты – это физические лица имеющие ПМЖ за пределами РФ и юридические лица созданные в соответствии с законодательством иностранного государства и находящиеся на его территории. Порядок отражения в учете операций на ВС такой же как на РС. Основным документом на перечисление денег является заявление, также банк обязательно предоставит выписку с ВС составленную в 2х валютах.
Учет В Средств ведут на счете 52 к которому могут быть открыты следующие субсчета: 1. ВС внутри страны 2. ВС за пределами страны 3.транзитный счет. Счет 52/1 является активным. По Д счета 52/1 отражаются операции связанные с поступлением валюты в корреспонденции со следующими счетами: 51, 57 – приобретение иностранной валюты. 66, 67 – зачисление краткосрочного или долгосрочного валютного кредита от банка. 50 – возврат не использованной валюты 91/1 – отражена положительная курсовая разница по операции в иностранной валюте. По К счета 52/1 отражаются перечисления денег с ВС в корреспонденции со следующими счетами: 60 – оплачены счета иностранным поставщикам. 76 – перечислена кредит. задолженность. 91/2 – оплачены услуги банка, отражена отрицательная курсовая разница по операции в иностранной валюте. 75/2 – перечислены дивиденды учредителям нерезидентам. 66, 67 – погашена задолженность по кредитам. 68 – перечислена задолженность по налогам и сборам бюджету. Синтетический учет иностранной валюты ведется в 2х оценках6 валюте иностранного государства и валюте России. 4. Специальные счета в банке открываются организацией для осуществления контроля за целевым использованием средств, предназначены для расчета с поставщиками или подрядчиками по средствам аккредитивов, расчетных чеков, банковских карт. Учет ведут на счете 55 к которому открываются следующие субсчета: 55/1 – аккредитивы 55/2 – чек. Книжки 55/3 – депозит. Счета 55/4 – специальные карточные счета. Для учета сумм по пластиковым карточкам. 55/5 – 55/6 – Корреспонденция счетов по счету 55: 1. Д55 К51,52 – открыт аккредитив 2. Д55 К66, 67 – открыт аккредитив за счет кредит. Средств. 3. Д55 К86 – 4. Д60 К55 – Оплачена задолженность поставщикам, выдан аванс. 5. Д70, 75 К55 – выплата дивидендов работникам или учредителям. 6. Д66, 67 К55 – погашена задолженность по кредитам за счет аккредитива. Специальные счета в банке могут открываться в иностранной и национальной валюте. Учет реализации ГП. Реализованной считается продукция проданная на рынке, а моментом реализации – время перехода права собственности на товар. Разрешается считать реализацией продукцию отгруженную покупателю, а моментом реализации – момент отгрузки продукции и передачи расчетных документов. В настоящее время большинство предприятий моментом реализации продукции считает момент поступления выручки на РС или в кассу.
Синтетический учет продажи продукции зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Организации для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции либо на момент оплаты отгруженной продукции либо на момент отгрузки и предъявления расчетных документов. Независимо от выбранного метода продажи для учета реализации ГП используют счет 90 «продажи» - А-П. бессальдовый. По К: определяется выручка от реализации продукции. По Д: фактическая с/с реализованной продукции, расходы связанные с ее реализацией, а так же НДС от реализации. Если условием договора является предварительная оплата продукции: покупатель переводит на РС продавца платежным поручением причитающуюся авансовую сумму, которая учитывается в счет стоимости будущей реализации или возмещается покупателю. Д 50,51, 52. К 62 Планом счетов предусмотрена возможность открыть к счету 90 следующие субсчета: 90/1 – выручка от реализации. 90/2 – с/с реализованной продукции. 90/3 – ПДС от реализации продукции. 90/4 – акцизы. 90/5 – таможенные пошлины. 90/9 – прибыль (убыток) от реализации. 90/9 предназначен для выявления финансового результата от реализации продукции. При получении выручки по моменту оплаты отгруженной продукции (кассовый метод) используется счет 45 «товары отгруженные» -А. По К: определяется фактическая с/с реализованной и отгруженной продукции. По Д: фактическая с/с отгруженной продукции в отчетном месяце. Порядок учета при кассовом методе: 1. Д45 К43 при отгрузки товара. 2. Д50, 51, 52 К90/1 при оплате 3. Д90/2 К45 одновременно списывают реализованную продукцию 4. Д90/3 К68 отражен НДС от реализации 5. Д68 К51 уплата НДС в бюджет. Если предприятие определяет выручку от реализации продукции по моменту отгрузки или отпуска ее покупателю, то счет 45 не используется. Для предприятия отгруженная продукция считается реализованной и оформляется: 1. Д62 К90/1 2.Д90/3 К68 одновременно необходимо отразить НДС 3. Д90/2 К43 отражение с/с реализованной (отгруженной) продукции 4. Д50, 51, 52 К62 поступление выручки 5. Д68 К51 перечисление НДС от реализации в бюджет. Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Финансовый результат от реализации продукции определяется на счете 90 «Продажи» путем сопоставления его оборотов.
1) К.О. > Д.О. = Прибыль Д 90 К 99 2) Д.О. > К.О. = Убыток Д 99 К 90 13.Организация учета расчетов на предприятии. Учет расчетов с заказчиками Покупатели и заказчики – это организации которые являются потребителями продукции выпущенной организацией, а также организации, которым оказываются различного рода услуги и для которых выполняются различного рода работы. Учет расчетов с покупателями и заказчиками производится на основании заключенных договоров. Договор обязывает одну сторону предоставить определенные виды продукции, выполнить определенного рода работы, оказать услуги, другую сторону оплатить в установленном порядке и в установленные сроки первой стороне обязательства.
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками планом счетов предусмотрен счет 62 А-П. К счету могут быть открыты следующие субсчета: 62/1 – расчеты в порядке инкассо. 62/2 – расчеты плановыми платежами. 62/3 – векселя полученные. 62/4 – расчет по товарным операциям. 62/5 - расчет по прочим операциям. Счет 62 дебетует со счетами: 90, 91 на сумму выручки подлежащей получению от реализации готовой продукции, от реализации имущества организации. Одновременно с отражением выручки о реализации необходимо отдельно указать сумму НДС от реализации продукции, работ, услуг. Д90,91 К68 Счет 62 кредитуется со счетами: 50, 51, 52, 57 В момент зачисления выручки организация обязана перечислить соответствующие суммы налога на добавленную стоимость (НДС) в бюджет: Д68 К51 Суммы полученных авансов учитываются обособленно на счете 62, но операция в БУ отражается: Д50, 51, 52 К62 Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному счету, покупателю, заказчику. Анализ оплаты труда.
26.Анализ использования материальных ресурсов организации. Рассчитываются показатели:
Для оценки уровня и эффективности использования материальных ресурсов применяются многочисленные показатели. К обобщающим показателям относятсяматериалоемкость производства и продукции, материалоотдача, показатели абсолютного и относительного изменения объема материальных затрат, показатели интенсификации использования материальных ресурсов, показатели структуры потребления материальных ресурсов и др. · Материалоемкость общая – характеризует стоимость всех материальных затрат либо на изделие, либо на единицу стоимости произведенной продукции: , где МЗ – материальные затраты на производство продукции (работ, услуг), руб.; ВП – выпуск продукции (работ, услуг) в отпускных ценах предприятия, руб. Данный показатель позволяет дать обобщенную стоимостную оценку материалоемкости по всей совокупности материальных затрат. · Материалоемкость абсолютная – определяет величину расхода материальных затрат или отдельных их видов на единицу конкретной продукции, например, расход металла или топлива на агрегат и др. Данный показатель может быть применен лишь в условиях однотипности производимой продукции. Он используется, прежде всего, для определения потребности в материальных ресурсах, а также для исследования эффективности их использования. · Материалоемкость удельная – характеризует расход определенного вида материальных ресурсов на единицу эксплуатационной или технической характеристики изделия, например расход металла или электроэнергии на единицу мощности агрегата, на единицу надежности, долговечности, грузоподъемности и т.д. Показатель характеризует прогрессивность конструкции производимой продукции и может быть применен в условиях многономенклатурного производства. · Материалоемкость относительная – представляет собой долю материальных затрат и их отдельных элементов в структуре затрат на производство и реализацию продукции. Материалоотдача производства и продукции является обратным показателем материалоемкости и рассчитываются как отношение объема произведенной продукции(ВП) к величине всех материальных затрат (МЗ): Мо= ВП/ МЗ К группе частных, локальных или единичных показателей следует отнести показатели полезного использования материальных ресурсов. К данной группе показателей относятся различные коэффициенты извлечения полезного компонента из исходного сырья, коэффициенты выхода продукции или полуфабрикатов из исходного сырья либо материала, коэффициенты использования материала, коэффициенты раскроя, а также различные расходные коэффициенты. Например, в черной, в цветной металлургии и других отраслях, сопряженных с извлечением полезного вещества из сырья, используютсякоэффициенты извлечения продукта из исходного сырья (Кизв),которые рассчитываются как отношение веса (объема) запланированного либо фактически извлеченного продукта (Визв) к весу или объему этого продукта, содержащегося в исходном сырье (Всод): , В некоторых отраслях легкой, пищевой промышленности, в деревообработке, в промышленности строительных материалов, в черной и цветной металлургии, в отраслях первичной обработки сырья используетсяпоказатель выхода продукции (полуфабриката) из исходного сырья (Квых). Он рассчитывается как отношение количества (планового или фактического) произведенной продукции или полуфабриката (В) к количеству израсходованного сырья (Всыр): , В качестве примера данного показателя можно отметить выход сахара из свеклы, растительного масла из маслосемян и др. В отраслях обрабатывающей промышленности, связанных с механической обработкой предметов труда, к примеру в машиностроении и металлообработке, применяютсякоэффициенты использования материала (Кисп).Они рассчитываются как отношение чистого веса изделия или деталей (Вч) к норме расхода материалов на его изготовление (Нр): , Поскольку в объем материальных затрат помимо полезного расхода включаются и потери, то необходимы показатели, характеризующие уровень образования Отходов и потерь, а также степень их использования в производстве. Это прежде всегокоэффициент отходов и потерь (Ко): , где Р – общий расход материальных ресурсов; Рпол– полезный расход материальных ресурсов; Рп– величина отходов и потерь; Рнорм– нормативный расход материальных ресурсов; Пд.и– показатель полезного использования материальных ресурсов. принципы??), 17 информационное обеспечение 1.Предмет и метод бухгалтерского учета. Предметом бухучета является хозяйственная деятельность предприятия. Рассматриваются объекты, составляющие хозяйственную деятельность, и объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность. Составляющие хозяйственную деятельность – хозяйственные процессы и их результаты. Хозяйственные процессы Результаты Заготовление Производство Сбыт Экономия (перерасход) ресурсов Прибыль (убыток) Основными задачами бухучета являются обеспечение контроля за наличием и движением имущества и использованием ресурсов в соответствии с нормами и сметами, формирование полной достоверной информации о процессах и результатах деятельности предприятия, выявление внутрипроизводственных резервов и их использование, обнаружение ошибок. Эти задачи решаются различными способами, совокупность которых называется методом бухучета. Главные приемы и способы ведения учета: Документирование – регламентируются положения о документах и документообороте в бух. учете. Инвентаризация – сопоставление фактически имеющихся материальных ценностей, денег и финансовых обязательств и того, что зарегистрировано. Денежная оценка. Калькуляция – применяется при составлении сметы затрат и калькуляции себестоимости. Группировка объектов учета на счетах бухучета методом двойной записи. Обобщение данных учета – составление бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности. Методы и специальные приемы экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия. Метод – это совокупность приемов и способов, используемых при исследовании хозяйственной деятельности. Метод основан на принципах: 1.Комплексность - всестороннее изучение хозяйственных процессов. 2.Системность - рассмотрение хозяйственных процессов, их взаимосвязи и взаимозависимость. 3.Рассмотрение хозяйственных процессов в развитии. 4.Практичность - использование результатов анализа для улучшения работы предприятия и установления перспектив его развития. Характерные особенности метода: 1.Использование системы показателей. 2.Установление взаимосвязи между показателями, которые определяются объективными условиями производства. 3.Установление динамики показателей. 4.Изучение причин, вызвавших изменение показателей. 5.Выработка рекомендаций. Метод анализа конкретизируется в специальных приемах, которые можно разделить на 3 группы: 1.Учетно-бухгалтерские приемы. 2.Статистические методы. 3.Экономико-математические методы. Базой для проведения экономического анализа являются абсолютные величины показателей: 1.Определение относительных величин. 2.Средние величины; позволяют переходить от единичного к общему, от случайного к закономерному. 3.Сравнение; сравнивают факт с планом, с прошлым, с лучшим и со средним. При сравнении необходимо показатели приводить к сопоставимому виду. 4.Аналитическая группировка; используется для раскрытия содержания средних показателей и выявления влияния отдельных факторов на эти средние показатели. 5.Индексный метод; основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к его уровню в прошлом или к уровню аналогичного явления, принятого за базу. Индекс исчисляется сопоставлением текущей величины с базисной. 6.Цепная подстановка; прием позволяет измерить влияние отдельных факторов на результативный показатель. Например: A1=x1y1z1; A2=x2y2z2 А1/=x2y1z1; A1//=x2y2z1; A2=x2y2z2 ΔAx=A1/-A1; ΔAy=A1//-A/1; ΔAz=A2-A1// Проверка: A2-A1=ΔAx+ΔAy+ΔAz 7.Балансовый прием; применяется при анализе использования рабочего времени, станочного парка, движения сырья, готовой продукции, при анализе кредиторской и дебиторской задолженности и т.п. 8.Построение системы взаимосвязанных аналитических таблиц.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.172 с.) |