Наиболее востребованные профессии для трудоустройства в автотранспортном комплексе нижегородской области на постоянные рабочие места. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее востребованные профессии для трудоустройства в автотранспортном комплексе нижегородской области на постоянные рабочие места.



Профессии Кол-во вакансий, заявленных на конец 2015 года Средняя заработная плата, руб.
ВОДИТЕЛЬ 1400 27 293
СЛЕСАРЬ 504 18 112
КОНДУКТОР 1049 18 707
ОПЕРАТОР 738 19 211

  На основе данных, размещенных в базе рекрутингового  портала Rabota, в течение 2017 года в рейтинг наиболее востребованных профессий Нижегородской области входят водитель и слесарь. [ 15, c.3]  Начальный этап профессиональной карьеры выпускник по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» может начать с данных рабочих профессий, а затем, по мере приобретения производственного опыта, работать в качестве автомеханика.

Анализ статистических данных относительно численности выпускников учреждений среднего профессионального образования, обратившихся в государственные службы занятости населения Нижегородской области в качестве соискателей работы на автотранспортные предприятия, свидетельствует о том, что их число в течение 2014 - 2017 г.г. постепенно возрастало. Доля вакансий для выпускников СПО в системе автомобильного комплекса региона, заявленная работодателями, возрастает,  в основном, за счет рабочих профессий, потребность в которых на автотранспортных предприятиях увеличивается на протяжении последних лет. Тенденция, когда выпускники, получившие среднее профессиональное образование, не желают трудоустраиваться по рабочим профессиям по причине низкой заработной платы и жесткого графика работы, создает напряженность на рынке труда автомобильного комплекса Нижегородской области. 

 В качестве основных проблем отраслевого рынка труда, определяющего развитие автотранспортной системы Нижегородской области,   С.Л. Иваньковский рассматривает следующие:

ü Несоответствие спроса и предложения на рабочую силу на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе

ü Проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин  являются наименее конкурентоспособными. К числу таких соискателей работы относятся  выпускники средних  профессиональных учебных заведений без опыта работы.

ü Ограничение сферы приложения труда в монопрофильных населенных пунктах и отдаленных сельских территориях, к числу которых относится Ветлужский район, особенностью рынка труда которого является достаточно высокий уровень предложения на рабочую силу, предъявляемый выпускниками по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», и незначительное число вакансий.

ü Неохваченным (в плане анализа и прогноза) остается нерегистрируемый отраслевой рынок труда, т. е. все те, кто не занят в автомобильном комплексе и не относится к официально зарегистрированным безработным: многие выпускники по    специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» не обращаются в службы занятости населения в качестве соискателей работы.

ü   Изменение распределения рабочей силы по секторам экономики Нижегородской области - значительным потребителем рабочей силы стал частный сектор экономики.  Данная тенденция развития получила распространение   на рынке труда  автотранспортного комплекса Нижегородской области и Ветлужского района.

ü Трудовой потенциал на автотранспортных предприятиях Нижегородской области и Ветлужского района  используется   не всегда эффективно: объемы грузоперевозок  сократились в гораздо большей степени, чем численность занятых, существовавший и ранее на многих предприятиях избыток рабочей силы стал еще более очевиден. [4, c.56-58]

Прогноз перспектив развития рынка труда Нижегородской области в системе автомобильного  комплекса региона представляется следующим:

ü Рост мобильности населения внутри Нижегородской области и обмен населения с другими субъектами Российской Федерации: возрастающая привлекательность Нижегородской области, как динамично развивающегося региона, способствует активизации процессов внутренней трудовой миграции, притоку рабочей силы из   других субъектов Российской Федерации.

ü Социально-экономические факторы и общая экономическая динамика, а также влияние политических событий, происходящих как внутри страны, так и за ее пределами: санкции Запада; сохраняющаяся инфляция; низкий уровень жизни большинства населения; стагнация экономики; остающиеся стабильно высокими уровни безработицы негативно повлияли на динамику рынка труда в системе автомобильного комплекса Нижегородской области.

ü Если автомобильный комплекс Нижегородской области останется без сдвигов в положительную сторону, серьезного снижения количества предлагаемых вакансий нужно ждать в 2018 году.

ü К числу востребованных профессий в 2017 году относятся водители частного и корпоративного транспорта — в сфере логистики. Данный отраслевой рынок вакансий в России стремительно набирает обороты, на нем стабильно происходит рост предложения. Данная тенденция будет сохраняться и в будущем. [5,c.78]

Таким образом, региональные особенности функционирования рынка труда в автотранспортном комплексе Нижегородской области вызваны снижением деловой активности и стагнацией производства. Сложившаяся ситуация на отраслевом региональном рынке труда отрицательно повлияла на позиции молодых специалистов - категорию работников, наименее конкурентоспособных на рынке труда автомобильного комплекса региона. Следовательно, выпускникам по специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» следует обратить внимание на качественную профессиональную подготовку в условиях усиления конкуренции среди соискателей работы или начинать профессиональную деятельность с  рабочих профессий, востребованных на рынке труда автомобильного комплекса Нижегородской области.

АНАЛИЗ УРОВНЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА». ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ТЕХНИКАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.

Технику по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта предстоит работать на предприятиях трех основных типов: автотранспортных, автообслуживающих и авторемонтных. В настоящее время на данных предприятиях требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие работать с оборудованием по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, с технологической документацией, способных организовать работу первичного трудового коллектива. Кроме того, предполагается способность выпускника по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» работать по нескольким профессиям, а именно «Водитель автомобиля категории В и С» и «Слесарь по ремонту автомобилей». Выпускник по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно – правовых форм.

Выпускник по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» должен иметь профессиональные знания в следующих областях:

ü Технология технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

ü Классификация, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта.

ü Методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности.

ü Основные положения действующей нормативной документации.

ü Основы организации деятельности предприятия и управление им.

ü Основные показатели производственно–хозяйственной деятельности предприятия.

ü Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, противопожарной защиты.

ü Основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

  На основе современных тенденций развития автомобильной промышленности можно выделить следующие личные качества, которые являются профессионально важными для техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

Выпускник по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» должен иметь следующие личные качества:

1. Техническое и логическое мышление, а также практический склад ума, так как в его профессиональные обязанности входит:

ü Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

ü Осуществлять технический контроль автотранспорта.

ü Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

ü Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

ü Планировать и осуществлять руководство работой производственного участка.

ü Осуществлять производственный инструктаж работников.

2. Чувство ответственности, требовательность и организаторские способности, потому что техник является руководителем первичного трудового коллектива на производственном участке. Работа с коллективом исполнителей требует также от техника эмоциональной устойчивости и решительности.

3. Внимательность, наблюдательность и развитый глазомер, так как техник должен, обладая хорошими техническими знаниями, на слух определять неисправность автотранспортного средства.

4. Высокая работоспособность и концентрация, хорошо развитая кратковременная и долговременная память - эти личностные качества способствуют выполнению техником его должностных обязанностей.

Таким образом, высокая личностная направленность техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на производство и на работу с трудовым коллективом позволяют ему успешно реализовать задачи, стоящие перед производственным участком.

По мнению Л.А. Андреевой, на современном рынке труда Нижегородской области работодатели отдают предпочтение:

ü Специалисту высокой квалификации, имеющему не только специальное образование, но и опыт работы.

ü Специалисту, владеющему несколькими профессиями, в том числе и рабочими.

ü Специалисту, умеющему пользоваться компьютером.

ü Добросовестному, ответственному, неконфликтному работнику, ведущему здоровый образ жизни.

ü Энергичному, уверенному человеку, умеющему показать себя с самой лучшей стороны, убедить работодателя в том, что он будет хорошим работником. [2, c.49]

 В связи с этим, Управлением государственной службы занятости Нижегородской области разработаны требования работодателей к специальности техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, которые включают следующие навыки и умения:

ü Определять производственный процесс и оптимальные режимы работы первичного трудового коллектива.

ü Уметь анализировать техническую документацию и работать с ней.

ü Владеть методами управления трудовым коллективом.

ü Иметь такие качества личности, такие как аналитическое и практическое мышление, решительность, твердость, самостоятельность в принятии решений, внимательность.

  Профессия техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта предполагает, кроме того, получение основных базовых знаний для создания собственного бизнеса в виде малого предприятия по перевозке пассажиров и других форм предпринимательской деятельности.

Следовательно, высокий уровень профессиональных знаний и сформированность практических компетенций в соответствии с требованиями работодателей позволят специалисту успешно трудоустроиться в качестве техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Причинами трудностей с трудоустройством по специальности техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей мы считаем следующие:

ü Снижение престижности технических специальностей, необходимых для стабильного функционирования современной экономики, в том числе и в автомобильном комплексе Нижегородской области.

ü Отсутствие производственного опыта, а иногда и необходимых профессиональных знаний и навыков, что является часто одной из причин отказа работодателей принимать на работу специалистов без производственного опыта. Считаем, что опыт прохождения производственной практики и стажировок на автотранспортных предприятиях под руководством опытных наставников - одно из направлений решения данной задачи.

ü  Отсутствие навыков самостоятельного поиска работы и самопрезентации при собеседовании с работодателем. По нашему мнению, при средних профессиональных учебных заведениях должны создаваться структуры, которые призваны помогать обучающимся ориентироваться на рынке труда и содействовать трудоустройству выпускников.

ü Отсутствие опыта и квалифицированной помощи для открытия собственного бизнеса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей за счет субсидий при наличии предпринимательских способностей. С нашей точки зрения, центры занятости населения должны оказывать консультационные услуги желающим начать свое дело.

ü Отсутствие объективной информации о состоянии регионального рынка труда и навыков работы с данной информацией. Считаем, что в настоящее время актуальна проблема информационного обеспечения рынка труда для того, чтобы будущие работники автотранспортной системы располагали информацией о спросе и предложении трудовых ресурсов на региональном рынке труда.

    С нашей точки зрения, профессия техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта является востребованной в силу следующих причин:

ü Техник выполняет важные производственные функции, организует работу первичного трудового коллектива, поэтому при сокращении производства на автотранспортных предприятиях под сокращение попадает непроизводственный персонал, но не представители технических профессий.

ü Считаем, что работа техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей является творческой, требующей профессиональных знаний, изобретательности и полной самоотдачи в работе.

ü Невысокую оплату труда считаем недостойной, а труд техника и условия его работы - недооцененными.

В Нижегородской области усиливается кадровая конкуренция между работниками. Ситуация на рынке труда, в том числе и в системе автомобильного транспорта, характеризуется сохранением системных проблем рынка труда, к числу которых относятся: структурное несоответствие спроса и предложения - дисбаланс между качеством свободных кандидатов и открытыми вакансиями; низкая производительность труда и неэффективная работа с персоналом; потребность в квалифицированных кадрах, в том числе и в техниках по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

  2.4. АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА ВЕТЛУЖСКОГО РАЙОНА И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Ситуация на рынке труда автомобильного комплекса Ветлужского района  сложилась в результате действия следующих негативных процессов:

ü снижения уровня деловой активности;

ü диспропорций в профессионально-квалификационной структуре;

ü снижения реальных доходов населения; 

ü  низкой мобильности трудовых ресурсов.

 В системе автомобильного комплекса Ветлужского района в 2017 году предложение превышало спрос рабочей силы. В целом, ситуация на рынке труда Ветлужского района - стабильная и характеризуется активностью работодателей и соискателей работы. По информации службы занятости Ветлужского района на конец 2017 года:

ü Численность молодежи от 16 до 29 лет, признанной безработной в   2017 году составляет 36 чел.

ü Трудоустроено молодежи в 2017 году - 32 чел.

ü Из них граждан, имеющих среднее профессиональное образование – 26 чел.

ü Среди них трудоустроено техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей - 14 чел.

Статистические данные свидетельствуют о росте количества выпускников со средним профессиональным образованием, зарегистрированных службой занятости в качестве соискателей работы. Данная особенность функционирования рынка труда вызвана экономическим спадом в реальном секторе экономики района и недостаточным количеством рабочих мест.

Анализ статистических данных относительно трудоустройства выпускников ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум» свидетельствуют о том, что сокращается численность выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и, соответственно, уменьшается численность трудоустроенных в системе автомобильного комплекса Нижегородской области, и начинающих свою профессиональную деятельность с рабочих профессий. При этом растет удельный  вес специалистов техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, которые трудоустроены в частном секторе экономики и в непроизводственной сфере.

Следовательно, на основе мониторинга   современного рынка труда в системе автомобильного комплекса Ветлужского района можно выделить следующие его черты:

ü По статистическим данным, предоставленными службой занятости Ветлужского района, потребность в работниках в системе автомобильного транспорта района на 1 января 2017 году составляет 6 чел.

ü Спрос на рабочую силу в 2017 году был представлен следующими категориями работников: водители автомобиля– 10 чел.

ü Рост числа вакансий в частном секторе экономики.

ü Уровень занятости специалистов       по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  в негосударственном секторе экономики выше, чем в государственном.

ü Низкий уровень жизни работников, занятых в данном сегменте рынка труда, вызывает текучесть кадров с преобладанием мотивов увольнения по собственному желанию, в том числе и среди молодых специалистов. 

ü Жесткая конкуренция среди специалистов - техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, порожденная открытой безработицей.

ü В новых условиях к работникам начинают предъявляться более жесткие, чем раньше, требования по соблюдению дисциплины, режима технологии, производительности труда. В такой ситуации важнейшим фактором трудовой и социальной адаптации молодых специалистов становится их готовность приспосабливаться к заданным правилам и установлениям, адаптироваться к требованиям рынка и складывающейся структуре спроса на труд.

Прогноз перспектив развития рынка труда Ветлужского района в системе автомобильного транспорта представляется следующим:

ü В 2018 году рабочая сила не будет являться   дефицитом и, наоборот, появится  недостаток вакантных рабочих мест.

ü В последние годы в Ветлужском районе резко усилились процессы сокращения промышленно-производственного потенциала, и как результат, рабочих мест. Сокращение рабочих мест приходится, в том числе, и  на автотранспортный комплекс района.

ü Скорее всего, в следующем году мы не увидим какие-то кардинальные изменения в структуре рынка труда: не будет массовых увольнений, но некоторые тенденции можно проследить. Вполне вероятно, что 2018 год будет годом удержания работников.

ü Возможно, что существующая потребность в рабочей силе в автотранспортном комплексе Ветлужского района не сократиться, что позволяет обеспечивать занятость выпускников техникума.

ü Появление молодых кадров обострит конкуренцию на рынке труда, но положительно скажется на качестве трудовых ресурсов.

ü Работодателям предстоит обратить внимание на обеспечение условий для материальной заинтересованности начинающих работников, развития их потребностей, расширения инфраструктуры для их удовлетворения, а также соответствия профессионального уровня работников уровню материально-технической базы.

ü Хорошим стимулом для молодых специалистов будет компенсационный пакет: различные льготы, получаемые работником помимо заработной платы (система поощрения деятельности, гибкий график работы, медицинское страхование и другие льготы).

ü  Создание новых рабочих мест, в частности за счет развития малого бизнеса в системе автомобильного комплекса Ветлужского района, - маловероятно, хотя эта мера является эффективным способом увеличения спроса на рабочую силу.

ü Таким образом, рынок труда в системе автомобильного транспорта Ветлужского района станет динамичным в 2018 году, и повысится мобильность внутри категории занятых работников.

Анализ особенностей функционирования и тенденций развития рынка труда Нижегородской области и Ветлужского района в системе автомобильного комплекса дает возможность выработать практические навыки трудоустройства по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» путем выбора предприятий в целях прогнозирования перспектив   профессиональной  деятельности:

1. МУП «Ветлужское пассажирско – автобусное предприятие», располагающее следующими вакансиями:

ü Механик в отдел технического контроля – 1

ü Механик по ремонту подвижного состава - 1

ü Технические работники (автослесари) – 2.

ü Водители категории «Е» – 1.

ü Водители категории «Д» - 1

2. ОАО «Автомобилист», база вакансий которого включает: 

ü Механик в отдел технического контроля – 1

ü Механик по ремонту подвижного состава – 1.

ü Водители категории «Д» – 2

ü Водители категории «Е» - 2

ü Технические работники  – 1.

3. ОАО «Автомагистраль», где потребность в специалистах составляет:

ü Механик по ремонту подвижного состава – 1

ü Технические работники  – 2

ü Водители категории «С» -2.

4. ОАО «Ветлугахлеб», располагающее следующей базой вакансий:

ü Механик гаража -1

ü Водители категории «В» - 1

ü Технические работники -1.

  По данным службы занятости населения Ветлужского района профессия «Водитель автомобиля» входит в число наиболее востребованных профессий в Ветлужском районе. На 1 января 2018 года база вакансий по профессии «Водитель» составляет 8 рабочих мест.

В Ветлужском районе имеется 9 станций технического обслуживания автомобилей, совокупная потребность которых в техниках по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей составляет 7 человек.

В качестве сферы будущей профессиональной деятельности мы выбираем МУП «Ветлужское пассажирско – автобусное предприятие» и рассматриваем возможность получения таких должностей, как «Механик в отдел технического контроля» и «Механик по ремонту подвижного состава». Выбор данного автотранспортного предприятия осуществлен на основе следующих критериев:

ü Перспективы карьерного роста, профессионального и личностного развития.

ü Возможность реализоваться в качестве специалиста в соответствии в соответствии со специальностью «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

ü Стабильность и возможность альтернативного трудоустройства по причине развития предприятия. 

ü Предоставление возможности получения высшего профессионального образования и система дополнительной подготовки в целях повышения квалификации.

ü Финансовое состояние данного автотранспортного предприятия, которое получило прибыль по итогам 2017 года в объеме 2,1 млн. рублей, и перспективы его развития по росту количества предоставляемых автотранспортных услуг.

ü Огранизационно - правовая форма автотранспортного предприятия как муниципального унитарного предприятия, позволяющая рассчитывать на стабильную заработную плату и социальный пакет.

ü Стабильная заработная плата и перспективы ее повышения. В настоящий момент оплата труда автомеханика составляет на данном предприятии 28 тыс. рублей.

ü Наличие компенсационного пакета: премии и тринадцатая зарплата.

ü Официальное оформление в соответствии с Трудовым кодексом.

ü Условия труда и режим работы: удобство графика работы, наличие организованного рабочего места, соблюдение норм охраны труда.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Для молодых специалистов умение анализировать ситуацию на рынке труда позволяет повысить вероятность получения востребованной профессии.

2. Анализ статистических данных о рынке труда Нижегородской области, представленных Управлением по труду и занятости, показывает, что на конец 2017 года в качестве соискателей работы выступили 3026 чел.  в возрасте от 16 до 29 лет, что на 9,6% больше к соответствующему показателю 2016 года. Мы считаем, что вышеназванная тенденция функционирования молодежного рынка труда Нижегородской области оказывает негативное влияние на возможности трудоустройства молодых специалистов, так как конкуренция среди работников повышается.

3. Экономическая стагнация, характерная для современного состояния экономики региона порождает проблемы при трудоустройстве, поэтому привлечение молодых специалистов на автотранспортных предприятиях осуществляется недостаточно, а между тем, молодежь наиболее мобильна на рынке труда автомобильного транспорта, нацелена на реальное трудоустройство, определение собственных профессиональных целей, получение профессии.

4. Данные территориальной статистической службы Нижегородской области свидетельствуют о том, что удельный вес специалистов СПО в автотранспортном комплексе региона снижается пять лет подряд (с 2013 по 2017г.г.), что указывает на ужесточение конкуренции на рынке труда и повышении требований к специалистам в данном секторе экономики.

5. Исследование проблем, связанных с трудностями при трудоустройстве выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», показало, что основными причинами являются отсутствие опыта работы, несоответствие уровня подготовки специалистов - техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей требованиям работодателей, а также сложности с их адаптацией на рынке труда в силу недостаточной информированности о вакансиях и возможностях трудоустройства.

6. С нашей точки зрения, профессия техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта является востребованной в силу следующих причин:

6.1. Техник выполняет важные производственные функции, организует работу первичного трудового коллектива, поэтому при сокращении производства на автотранспортных предприятиях под сокращение попадает непроизводственный персонал, но не представители технических профессий.

6.2. Считаем, что работа техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей является творческой, требующей профессиональных знаний, изобретательности и полной самоотдачи в работе.

6.3. Невысокую оплату труда считаем недостойной, а труд техника и условия его работы - недооцененными.

7. Исследование требований, предъявляемых к выпускникам по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», показало, что современный техник, кроме технических знаний по устройству автомобиля, его техническому обслуживанию и ремонту, должен не только спланировать и организовать технологические процессы по ремонту оборудования, но и изучать самостоятельно новое оборудование. Кроме того, в его должностные обязанности входит организация работы первичного трудового коллектива на производственном участке. Следует отметить, что работодатели на современном рынке труда отдают предпочтение специалисту, владеющему несколькими рабочими профессиями и умеющему пользоваться компьютером, а также энергичному, добросовестному, ответственному и неконфликтному работнику.

8. В системе автомобильного комплекса Ветлужского района в 2017 году предложение превышало спрос рабочей силы. В целом, ситуация на рынке труда Ветлужского района - стабильная и характеризуется активностью работодателей и соискателей работы. По информации службы занятости Ветлужского  района на конец 2017 года: трудоустроено молодежи в 2017 году - 32 чел., из них граждан, имеющих среднее профессиональное образование – 26 чел., среди которых трудоустроено техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей - 14 чел.

9. Анализ статистических данных относительно трудоустройства выпускников ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум» свидетельствуют о том, что сокращается численность выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и, соответственно, уменьшается численность трудоустроенных в системе автомобильного комплекса Нижегородской области, и начинающих свою профессиональную деятельность с рабочих профессий. При этом растет удельный вес специалистов техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, которые трудоустроены в частном секторе экономики и в непроизводственной сфере.

10. В качестве сферы будущей профессиональной деятельности мы выбираем МУП «Ветлужское пассажирско – автобусное предприятие» и рассматриваем возможность получения таких должностей, как «Механик в отдел технического контроля» и «Механик по ремонту подвижного состава». Выбор данного автотранспортного предприятия осуществлен на основе следующих критериев:

10.1. Перспективы карьерного роста, профессионального и личностного развития.

10.2. Возможность реализоваться в качестве специалиста в соответствии в соответствии со специальностью «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

10.3. Стабильность и возможность альтернативного трудоустройства по причине развития предприятия. 

10.4. Предоставление возможности получения высшего профессионального образования и система дополнительной подготовки в целях повышения квалификации.

10.5. Финансовое состояние данного автотранспортного предприятия, которое получило прибыль по итогам 2017 года в объеме 2,1 млн. рублей, и перспективы его развития по росту количества предоставляемых автотранспортных услуг.

10.6. Огранизационно - правовая форма автотранспортного предприятия как муниципального унитарного предприятия, позволяющая рассчитывать на стабильную заработную плату и социальный пакет.

10.7. Стабильная заработная плата и перспективы ее повышения. В настоящий момент оплата труда автомеханика составляет на данном предприятии 28 тыс. рублей.

10.8. Наличие компенсационного пакета: премии и тринадцатая зарплата.

10.9. Официальное оформление в соответствии с Трудовым кодексом.

10.10. Условия труда и режим работы: удобство графика работы, наличие организованного рабочего места, соблюдение норм охраны труда.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алехина О.А. Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования (из опыта Нижегородской области) // сборник «Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России» (под ред. В.А. Гуртова): Петрозаводск, 2012г.[1]

2. Андреева Л.А. Пути регулирования занятости и безработицы в Нижегородской области // Экономика и жизнь. 2014г. №4 [2]

3. Гелета И.В. Современное состояние и перспективы рынка труда //Гуманитарные и социально-экономические науки.-2014. - №1. [3]

4. Иваньковский С.Л. Социально-экономические проблемы трудоустройства в современных условиях // Экономика. 2016г. №9 [4]

5. Иваньковский С.Л. Особенности занятости населения Нижегородской области в современных условиях // сборник «Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России» (под ред. В.А. Гуртова): Петрозаводск, 2015г.[5]

6. Информационное обеспечение на рынке труда. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://персонал-престиж.рф/%D0%B8%D0%BD [6]

7. Итоги развития рынка труда в Нижегородской области  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://businessrost.ru/management/4252/ [7]

8. Квалифицированные рабочие кадры для инновационной экономики: в чем проблема и как ее решить [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://123-job.ru/content/articles_34/ [8]

9. Колосова Р.П. Российский рынок труда: возможности и ограничения в контексте социоэкономического подхода // Труд и социальные отношения. - 2014. - № 4. [9]

10. Маслова И.C. Прогнозы безработицы и корректировка политики занятости. // Человек и труд. - 2016. - № 6. [10]

11. Мармышев В. И.,. Потёмина Н. Л. Проблемы трудоустройства выпускников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.0zd.ru/sociologiya_i_obshhestvoznanie/problemy_trudoustrojstva_vypusknikov.html [11]

12. Нижегородская область, статистический ежегодник. 2014:Стат.сб./Нижегородстат. – Нижний Новгород, 2014. [12]

13. Положительные тенденции наметились на рынке труда Нижегородской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newsnn.ru/news/72774 [13]

14. Профессиональное обучение-работа центра занятости населения на перспективу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gczn.nsk.su/podat/1605-2014-10-23-07-59-23 [14]

15. Рейтинг рабочих специальностей на рынке труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ubo.ru/analysis/?cat=1&pub=1995 [15]

16. Рынок труда Нижегородской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.8hours.ru/news/ohrana-truda/karera/rinok-truda-nizhegorodskogo-regiona [16]

17. Рынок труда Нижегородской области на три четверти состоит из рабочих профессий – Болнов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=221920 [17]

18. Статистика рынка труда Нижегородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nn.rabota.ru/issledovanija/obzory_rynka_truda/statistika_rynka_truda_nizhegorodskoj_oblasti.html [18]

19.  Четвертина Т.A, Лакунина Л.B., Напряженность на российском рынке труда и механизмы ее преодоления // Вопросы экономики, 2012, №3  [19]

20. Шакирова Л.Ф., Ельшин Л.А., Прыгунова М.И. Оценка и перспективы развития регионального рынка образовательных услуг во взаимодействии с потребностями на рынке труда в Приволжском федеральном округе // Экономический вестник Республики Татарстан. 2012г. №2 [20]

21.Якина В.А. Роль занятости в повышении уровня жизни населения // сборник «Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России» (под ред.В.А.Гуртова): Петрозаводск, 2012г.

22.Якина В.А. Рынок труда в Нижегородской области стабилизируется. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government-nnov.ru/?id=111472

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.11 с.)