Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укрепление местного самоуправления
Рассматриваю местное самоуправление как одну из форм Советов Трудовых Коллективов, за которыми будущее. Местное самоуправление - фундамент гражданского общества. Его назначение - дать людям возможность самостоятельно решать часть своих проблем, отойти от государственного патернализма, сократить дистанцию между властью и обществом. Создание сильного, независимого местного самоуправления - важнейший инструмент "собирания земель" и ограничения произвола властей. От успешной деятельности органов местного самоуправления зависит повседневная жизнь граждан. Задачами органов местного самоуправления является удовлетворение самых необходимых потребностей населения: в тепло- и водоснабжении, общем образовании, здравоохранении и т.п. Бедственное положение местных бюджетов, предоставляющих эти услуги - свидетельство невнимания государства к людям. Перечисленные вопросы Государство не должно и не будет снимать со своей ответственности, также как и другие социальные вопросы, так как их Централизованное решение объединяет Общество и требует меньших общественных затрат. Что стало особо важным в связи с осуществлямшимся последние 15 лет курсом Государства на снятие с себя ответственности за социальную сферу, который привел к ее деградации во всех направлениях, необоснованного различия в уровне жизни населения и сепаратизму Регионов. Задачей местного самоуправления станет Народный Контроль за своевременностью и качеством предоставляемых социальных услуг и правильностью расходования средств, отпускаемых Государством для их осуществления предприятиями всех видов собственности. Однако это не исключает инициативы местного самоуправления, на которую конечно нужны средства. Государство будет политически и экономически поддерживать доходные предприятия местного самоуправления, предоставляющие социальные услуги населению. "ЯБЛОКО" поддерживает Европейскую хартию местного самоуправления, и предлагает решить наиболее острые проблемы местного самоуправления: 1. слабая собственная доходная база местных бюджетов; 2. финансовый произвол региональных властей; 3. недостаточный контроль за деятельностью местных властей со стороны государства и населения.
Стратегической целью "ЯБЛОКА" является создание в России экономически сильного местного самоуправления как одного из важнейших институтов гражданского общества. Для этого мы предлагаем: 1. Законодательно укрепить конституционные гарантии местного самоуправления, четко разграничить компетенцию и предметы ведения между государственными органами и местным самоуправлением. Усилить контроль за нормотворчеством субъектов федерации, затрагивающим вопросы местного самоуправления; отменить законы субъектов РФ, нарушающих права граждан на местное самоуправление. 2. Резко повысить значимость муниципальных выборов, обеспечить справедливое демократическое представительство в местных органах власти:
Не только партийным, но и профсоюзным спискам, а также спискам Советов Трудовых Коллективов.
3. Добиться справедливого распределения доходов между бюджетами федерального, регионального и местного уровня путем:
Некоторые из этих положений противоречат принципу концентрации ресурсов у Государства, берущего на себя ответственность за социальную сферу, за обеспечение достойного уровня жизни во всех Регионах России, дают необоснованные преимущества отдельным Регионам, субъектам Федерации, для развития и обеспечения доходности которых работала вся страна.
Введение муниципального налога на недвижимость также позволит обеспечить формирование местного бюджета, справедливо перераспределить налоговое бремя, создать стимул и регулятор рынка недвижимости. Налог на недвижимость будет устанавливаться по установленным законом процедурам как процент от рыночной стоимости, и потому менее обеспеченные граждане, имеющие недорогую недвижимость, будут платить меньше тех, кто имеет дорогое и "второе" жильё. Будет установлен минимальный уровень стоимости облагаемого налогом жилья, и таким образом самые малообеспеченные семьи налога платить не будут. Хорошие предложения, но ресурсы будут концентрироваться у Государства. 4. Способствовать повышению прозрачности региональных и местных бюджетов и Государственного бюджета как важнейшего механизма непосредственного контроля граждан за своими деньгами, а также недопущения нецелевого использования средств, путем:
5. Добиться максимально возможной доступности региональных органов власти и органов местного самоуправления для населения путем:
Считаю целесообразным концентрацию власти у ответственных Государственных служащих, вплоть до наследственного выполнения ими своих обязанностей при условии строжайшей ответственности перед Народным Царем и Трудовым Народом.
6. Создать институт муниципальной недвижимости, в котором органы местного самоуправления призваны играть центральную роль и который создаст прочную базу для формирования местных бюджетов, для чего:
Считаю необходимым запретить частную собственность на Землю и продажу Земли, но разрешить наследственную аренду Земли. Окончательное решение по этому вопросу будет принято Народным Царем после Всенародного обсуждения этого вопроса: - открытой, широко освещаемой СМИ дискуссии общественно – политических организаций с участием ученых и специалистов; - гласного обсуждения в Государственной Думе и Совете Федерации; - всенародного Референдума.
Гарантии независимости СМИ
Свободные средства массовой информации сыграли огромную роль в становлении российской демократии. Однако, в последнее время они все чаще превращаются в средства массовой пропаганды, попадая под жесткий контроль исполнительной власти, которая способна расправляться с помощью полугосударственных структур и крупнейших компаний с неугодными критикующими власть теле- и радиоканалами, печатными изданиями. Подобные действия, а также фактическое введение "самоцензуры" - запрета на критику власти - являются важнейшим признаком авторитарного государства. В этих условиях информационные войны между СМИ, принадлежащими разным олигархическим и группировкам, сменились массированной обработкой граждан, агрессивным формированием "общественного сознания и человеческого выбора". Оставляет желать лучшего уровень профессиональной этики ведущих центральных изданий и каналов Для создания гарантий независимости СМИ, создания предпосылок повышения их профессионального и этического уровня необходимо: 1. Разработать законодательство, регулирующее право собственности в отношении СМИ. Российское законодательство в данном вопросе должно чётко запрещать государству (как на федеральном, так и на региональном уровне) быть учредителем или собственником акций (долей) учредителей, издателей или редакций СМИ, за исключением оговоренных в законе, а также запрещать контроль над СМИ со стороны хозяйствующих субъектов с государственным участием. Концентрация СМИ в руках одного собственника, особенно если им является государство, лишает общество инструментов выражения многообразия мнений, а это многообразие - важнейшее условие для формирования подлинного общественного согласия. Дело не в том, кто является собственником СМИ – Государство или Частный владелец. Не сомневаюсь, что Государственный и Народный Контроль всех СМИ обеспечат и их объективность, и многополярность мнений независимо от толщины кошелька, мораль и духовность. 2. Создать благоприятные условия для развития частных СМИ и их разнообразия. С этой целью необходимо кардинально упростить выдачу лицензий на вещание и связь, выдавая их одновременно, установить исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатов, перечень оснований для отказа в принятии заявления на получение лицензии, набор и размеры сборов и плат, взимаемых за участие в конкурсе, за предоставление лицензии и за осуществление телерадиовещания и вещания дополнительной информации, провести конверсию частот. 3. Повысить правовую и социальную защиту журналистов - ввести статус профессионального журналиста, который характеризуется тремя критериями: непосредственное и постоянное сотрудничество по меньшей мере с одним СМИ; такое сотрудничество оплачивается в соответствии с существующими нормами; указанная оплата представляет для профессионального журналиста основной источник его трудовых доходов. Статус профессионального журналиста определяется нормативными актами, подтверждается журналистской карточкой и влечет за собой права и обязанности, перечисленные в соответствующих нормативных актах.
4. Предоставить на равной основе всем СМИ налоговые льготы и льготы по арендным платежам. Распределять бюджетные средства на поддержку СМИ только гласно - коллегиальными органами, включающими представителей законодательной, исполнительной властей и профессиональных объединений журналистов, а также общественно- политических организаций, профсоюзов, Советов Трудовых Коллективов.. Указанные льготы должны распространяться на все СМИ определенной категории. 5. Ограничивать монополизм в СМИ. Нужна политика по ограничению сосредоточения информационных ресурсов в одних руках. Установить предельно допустимые доли общероссийского тиража газет, эфирного времени, которые могут быть сосредоточены в одних руках. Установить жесткие антимонопольные требования в сфере производства бумаги, полиграфических услуг и распространения СМИ. Обеспечить к ним равный доступ для различных политических направлений и партий. Необходимо создать и особый порядок акционирования полиграфической и другой материально-технической базы, при котором 50% акций переходят к журналистам. 6. Сформировать всеми ветвями власти Федеральную комиссию по телевидению и радиовещанию. Одним из инструментов достижения общественного согласия должно стать независимое от государства и финансово-промышленных групп Общественное телевидение, представляющее позиции разных социальных групп и соответствующих политических партий. Необходимо предусмотреть меры, позволяющие представителям общественности, а именно - представителям общероссийских общественных организаций, непосредственно участвовать в оценке результатов деятельности компаний, осуществляющих общественное вещание. В качестве такой меры можно использовать общественное жюри, в порядке формирования которого используются некоторые принципы, заимствованные у института присяжных заседателей. Финансирование таких СМИ должно быть государственное, а не рыночное. 7. Установить ответственность за публикацию ложной информации, вызвавшей негативные последствия как для личности так и общества. Исчерпывающий перечень запретов на информацию должен содержаться в Федеральном законе. Ужесточить ответственность за публикацию ложной информации, публикаций порочащих честь и достоинство; в случае повторного появления такой информации - не только лишать СМИ государственной лицензии, но и лишать статуса профессионального журналиста в установленном законом порядке.
Гражданские инициативы являются основой эффективного развития общества и демократического государства. Они позволяют создать не формальную демократию, когда после выборов от избирателя уже ничего не зависит, а истинную, основанную на гражданском участии. На сегодняшний день в нашей стране на благо общества активно работают около 45тыс. некоммерческих организаций (НКО), с которыми связана деятельность почти 34 млн. россиян (либо их сотрудники, либо адресаты помощи). Особенности некоммерческих организаций состоят в следующем: они не требуют бюджетных расходов т.к. существуют на частные взносы и пожертвования, гранты, собственные средства участников, более эффективно, чем государство решают многие проблемы, знают местную специфику, в состоянии помогать гражданам адресно.
Считаю необходимой Государственную поддержку деятельности некоммерческих организаций и «третьего сектора», направленную на развитие в России Гражданского Общества и решение социальных проблем всех Наций и Народов России, религиозных конфессий и слоев Общества на равных основаниях, исключающих национальную, религиозную и классовую рознь, при условии их прозрачности для Государственного и Народного контроля. Для решения этих задач необходимо: 1. Провести четкое законодательное оформление деятельности НКО. 2. Сформировать максимально льготный режим налогообложения НКО, учитывая их неприбыльный характер и социальную значимость, проводить налоговое стимулирование корпоративной и индивидуальной благотворительности, а также отечественных фондов, принять соответствующий закон. 3. Обеспечить широкое участие НКО в процессе подготовки, обсуждения и контроля над исполнением властных решений. 4. Обеспечить повсеместное внедрение механизмов социального заказа и государственного гранта, позволяющих равноправное участие НКО в качестве подрядчика в реализации государственных социальных программ. 5. Привлекать профильные НКО к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих бюджетных разделов, в том числе путем использования обязательных общественных слушаний по социальным вопросам, практики местных референдумов, предоставления гражданам доступа к информации о структуре бюджетных средств и т.д.
о деятельности НКО. 7. Широко привлекать НКО к разрешению острых социальных проблем - беженцы, СПИД, домашнее насилие, наркомания, бездомность, подростковая преступность и безнадзорность, проблемы пожилых людей и инвалидов и т.д. 8. Повысить престиж и сформировать положительный имидж благотворительности, гражданской инициативы в целом.
Задача построения демократического общества немыслима без решения проблемы обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин. В российском обществе по-прежнему сохраняются пережитки традиционного патриархального распределения обязанностей в семье. В то же время социалистическая модернизация привела к массовому вовлечению женщин в производство, что привело к двойной нагрузке - в семье и на работе. Тем не менее, зарплата российских женщин остается ниже, чем у мужчин, работающих на тех же должностях, невысока доля женщин среди руководителей. Медленный профессиональный рост женщин, недополучение ими дохода, отрицательным образом сказывается на благосостоянии общества в целом. Отсутствие женщин при принятии общественно значимых политических решений, "мужская" политика, приводит к предпочтению силовых, а не компромиссных стратегий, тормозит принятие социальных законов, законодательства о защите семьи и детства. С началом реформ женщины потеряли ряд социальных гарантий, связанных с беременностью и материнством. Они первыми становятся жертвами увольнения, им труднее найти работу. Мы глубоко убеждены, что демократические институты не могут действовать эффективно, если половина граждан прямо или косвенно ущемлена в гражданских правах. Норма статьи 19 Конституции РФ, гарантирующая равные права и свободы и равные возможности их реализации для мужчин и женщин, должна быть реализована на практике. Партия "ЯБЛОКО" стремится к построению современного цивилизованного общества, в котором женщины и мужчины свободны и равны и строят свои отношения во всех сферах жизни: в политике, экономике, культуре и семейной жизни на принципах солидарности и взаимопомощи. Для этого необходимо: 1. Сформировать законодательную базу, обеспечивающую активное участие женщин во всех сферах общественной жизни:
2. Содействовать женскому предпринимательству. 3. Поддерживать женские некоммерческие, неправительственные организации:
4. Повысить социальную защищенность женщин:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.043 с.) |