Практическое занятие (классный час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие (классный час)



Приложение 1.

*Каждый педагог может вносить изменения в наполнение содержания данного классного часа по своему усмотрению, в зависимости от особенностей целевой аудитории.

Практическое занятие (классный час)

Тема: «Как справиться со стрессом?»

Целевая аудитория: 5-11 класс

План:

1. Приветствие

2. Мозговой штурм «Что такое стресс?»

3. Деление на группы

4. Мозговой штурм «Какие ситуации создают стресс?»

5. Мозговой штурм «Как справляться с этими ситуациями?»

6. Личные ресурсы и перспективы

Реквизит:

· Флипчарт, маркеры (доска, мел)

· Имена сказочных героев, крупно напечатанные на листах А4

· Бумага и ручки для работы в группах

Ход занятия:

Приветствие

Сегодня мы поговорим о том, с чем сталкивается каждый человек каждый день, с этим сталкиваетесь и вы. Мы поговорим о стрессе и о том, как с ним справляться, каждый сегодня найдет для себя новые способы управления стрессом. Но для начала давайте разберемся с тем, что это такое. Итак, что такое стресс? Как вы считаете?

Мозговой штурм «Что такое стресс?»

Участники говорят что такое стресс, ведущий записывает варианты на флипчарте. Резюмируем тем, что это все действительно так. Называем определение стресса, которое предлагают ученые Стресс (от англ. stress — нагрузка, напряжение; состояние повышенного напряжения) — совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов–стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).

Если говорить проще, стресс – это наша реакция на что-то новое, мы не всегда ее замечаем, но она есть. Но иногда бывает так, что эта реакция очень сильная и с ней сложно справиться, давайте подумаем, что можно сделать в такой ситуации. Посмотрите вокруг, вы видите таблички с именами сказочных героев, выберите того, кто вам на данный момент наиболее симпатичен и подойдите к табличке с его именем.

Деление на группы

Все расходятся по группам. Группы могут быть не равные, это не страшно, какой-то группы может не быть, это тоже нормально. Возможно, где-то будет только один человек, пусть работает один, если нужно, поддержите его эмоционально (не делайте работу за него или вместе с ним).

Мы предлагаем следующий список героев:

· Буратино

· Царевна-лягушка

· Белоснежка

· Щелкунчик

· Айболит

Мозговой штурм «Какие ситуации создают стресс?»

Каждый из ваших героев в сюжете сказки находился в состоянии стресса. Постарайтесь вспомнить, какие это были ситуации, запишите из на бумаге. Отведем на это 5 минут. (Если на занятие отведен один урок, можно сократить до 3 минут)

Когда время истекло, группы оглашают результат своей работы, Вы записываете все на флипчарт. Если Вы встречаете частную формулировку, постараетесь поменять ее на обобщенную. Например: «Лиса Алиса и Кот Базилио обманули Буратино» – это частная формулировка, «Отсутствие важных ресурсов, на которые были планы» – это обобщенная формулировка. Это нужно для того, чтобы ситуация, записанная на флипчарте, была знакомой. Не всех обманывали Алиса и Базилио, но очень многие оказывались в ситуации, когда запланированные ресурсы отсутствовали. Лично для Вас тоже вторая формулировка будет более близка.

У кого в жизни была хотя бы одна из этих ситуаций? Да, мы теперь видим, что тема стресса касается всех нас.

Приложение 2.

Практическое занятие (классный час)

Тема: «Сбыча мечт».

Целевая аудитория: 8-11 класс

План:

1. Приветствие

2. Вырезание и оформление бумажных птиц

3. Формулировка целей

4. Упражнение «Джинн»

5. Планирование этапов достижения цели

6. Флешмоб

Реквизит:

· Флипчарт, маркеры (доска, мел)

· Листы с разверткой птицы (приложение 3) по числу участников

· Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры

· Бумага

· Ручки

· Воздушные шары с гелием

· Степлер

 

Ход занятия:

Приветствие

Сегодня мы поговорим о мечтах и сделаем так, чтобы у вас была возможность самим осуществить свою мечту. Но для начала давайте определимся с тем, что же это такое. Как вы думаете, что такое мечта? (высказываются по желанию)

2. Вырезание и оформление бумажных птиц

Давайте теперь попробуем создать образ своей мечты. Для начала вырежем и соберем птиц.

Все получают развертки птиц, вырезают их и собирают. Птица вырезается по контуру, делаем надрезы по сплошным линиям, сгибаем по пунктирным, крылья продеваем в отверстия, туловище сгибаем пополам (по оси симметрии), изнутри туловище проклеиваем.

Теперь подумайте, о чем вы мечтаете, выберите одну мечту. Раскрасьте свою птицу так, чтобы она олицетворяла эту мечту.

Все раскрашивают птиц, потом можно обсудить что это за мечты. Если занятие проводится в формате классного часа, или группа не готова идти на близкий контакт, можно высказаться по желанию. Если участников не много и барьеров общения нет, можно попросить каждого рассказать о мечте.

Формулировка целей

А что нужно сделать с мечтой, чтобы она воплотилась? Все отвечают в режиме мозгового штурма. Если у Вас получится натолкнуть аудиторию на мысль, что мечту нужно превратить в цель, будет замечательно. Если нет, придите к этому выводу сами.

А какая должна быть цель, чтобы ее было проще реализовать?

· Она должна быть конкретна, то есть подробно описана;

· Позитивна, сформулирована без употребления частицы «не» (это не связано с тем, что якобы «не» не воспринимается где-то в сознании или еще где-то, на самом деле, цель, в которой есть «не» менее конкретна, чем цель, к которой частица «не» отсутствует);

· Реалистична, то есть достижение цели в наибольшей степени зависит от вас;

· Конечна, у цели должны быть сроки достижения.

Попробуйте сейчас записать свою мечту в такую цель.

Упражнение «Джинн»

Упражнение выполняется в парах. Инструкция: сейчас один из вас будет джинном, а второй может загадать желание. Но все мы знаем, что джинны любят вредничать и исполнять делания так, чтобы человек не получил радость от исполнения желания. Значит, тому из вас, кто формулирует свое желание, нужно быть максимально конкретным, чтобы у джинна не было возможности навредничать. Ваш диалог будет строиться следующим образом: сначала первый человек загадывает желание, джинн отвечает: «Хорошо…» и говорит условие, которое соответствует желанию, но не приносит радости

Например:

- Хочу машину

- Хорошо, но она сломана, не на ходу

- Хочу исправную машину

- Хорошо, но это будет «Ока» с пробегом 1,5 миллиона километров

Чем конкретнее вы сформулируете свою цель, тем сложнее джинну будет вам навредничать. А когда джинн не сможет ничего сказать, ваша цель сформулируется окончательно. Ваша цель – сформулировать цель максимально конкретно, цель джинна – помочь в этом. Если джинну нечего сказать – это не значит, что он проиграл, это значит, что он успешно справился со своей задачей.

Планирование этапов достижения цели

Какая цель у вас получилась в итоге? Напишите ее на листе бумаги именно так, как назвали ее джинну. Что выдумаете и чувствуете, когда читаете этот текст? (Пусть несколько человек выскажутся по желанию.) А теперь разделите свою цель на маленькие этапы, каждому этапу дайте срок выполнения.

Например, если цель получить от родителей деньги, чтобы пойти на концерт любимой группы, задачи могут быть такие:

· до такого-то узнать на каких условиях родители готовы выделить нужную сумму;

· до такого-то срока выполнить эти условия;

· до такого-то срока получить деньги и купить билет.


 

 


Приложение 3.

Тема: «Мое лето»

Целевая аудитория: 2-5 класс

План:

1. Введение

2. Формулировка планов на лето

3. Вытягивание «Новых приключений»

4. Создание своего героя

5. Создание комикса

6. Завершение

Реквизит:

· Раздаточный материал «Комикс «Моё лето» (найдете ниже) по количеству участников.

· Распечатка раздаточного материала «Комикс «Моё лето» на листе а3, для демонстрации в какое время в каком месте что рисовать.

· Карточки с «Новыми приключениями» (найдете ниже), и шляпа (или что-то другое), чтобы вытягивать их.

· У каждого участника должны быть цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Введение

Ребята, совсем скоро у вас начнется очень интересное время, которое вы все так долго ждете – это летние каникулы. У многих из вас наверное уже есть планы на лето и сейчас мы поговорим о том, как это лето провести так, чтобы оно прошло как можно интереснее.

2. Формулировка планов на лето

Возьмите карандаш своего самого любимого цвета и под словами «Что бы будешь делать летом», напишите, чем вы хотите заниматься в июне, июле и августе.

Создание своего героя

Теперь придумайте героя своего комикса, который будет в этом комиксе играть вашу роль, нарисуйте его.

Создание комикса

А сейчас нарисуйте комикс, где ваш герой пройдет через все ваши летние приключения.

Завершение

Посмотрите, какие замечательные нас с вами получились комиксы. Давайте сейчас сделаем из них выставку «Наше лето».

Желательно оформить выставку в кабинете, или в холле, даже на пару дней: пусть ребята посмотрят, у кого какие планы на лето, кому какие попались приключения, это актуальная тема, они могут ее обсуждать, брать на заметку интересные идеи времяпрепровождения. А уходя на каникулы можно забрать свой комикс с собой

Комикс «Моё лето»

Что ты будешь делать летом? Впиши сюда приключения, которые тебе выпали Нарисуй героя, который будет играть тебя в этом комиксе
В июне:   В июле:   В августе:   В июне:   В июле:   В августе:    

А здесь нарисуй летние приключения своего героя

     
     
     

 

Собирать грибы Ловить рыбу
Покататься на велосипеде Встретить ёжика
Пострелять из водных пистолетов Покататься на аттракционах
Искупаться в речке Покататься на лодке
Поиграть в футбол Поиграть в волейбол
Научиться делать молочные коктейли и угостить всю семью Попробовать блюдо, которое раньше никогда не пробовал
Сходить с родителями на пикник Сходить на интересную выставку
Сходить в поход Прочитать книгe
Научиться чему-то новому Провести научный эксперимент
Провести день без интернета Снять интересное видео и выложить на youtube
Собрать коллекцию чего-нибудь Сделать что-то своими руками для себя и для других
Устроить с друзьями пижамную вечеринку Организовать флэшмоб у себя во дворе
Зарыть секретики Сфотографировать рассвет и закат
Посадить растение Самому себе приготовить завтрак
Придумать новый праздник и отметить его с семьей Сделать летучего змея и запустить его

 

Приложение 4.

Флешмоб «Лучшее, конечно, впереди!»

Условия проведения:

1. Приготовить воздушные шары, наполненные гелием.

2. Предложить участникам флешмоба после классного часа (практического занятия) написать бумаге свои планы, цели, мечты, позитивные ожидания от будущего. (Если Вы проводили занятие «Сбыча мечт», этот этап пропускаем, это делалось в ходе занятия)

3. Прикрепить листы при помощи степлера к лентам шаров. (Если проводили занятие «Сбыча мечт», к шарам прикрепляем птиц. В принципе, если у Вас есть желание запустить птиц, а не прямоугольные листочки, это только лучше, раздайте ребятам птичек, трафатер есть в этом положении)

4. Выйдя на улицу, с добрыми посылами и пожеланиями отпустить шары в небо.

Воздушные шары, летящие в небо - олицетворение стремления к гармонии, позитивному настрою на жизнь.

Весь процесс фотографируем, выкладываем в соцсети с хэштегом #лучшееконечновпереди


 

Приложение 5.

Флешмоб «Солнце, в каждом».

Активисты-подростки («художники») красками или гримом рисуют на лицах всех желающих солнышко или смайлик. В процессе рисования «художники» говорят о том, что солнечное настроение зависит не только от погоды, но и от улыбок людей, хороших поступков, приятных событий. Каждый человек может сиять как солнце и дарить тепло и радость окружающим.

 

Радиоэфир.

В день акции на переменах звучит музыка, создающая радостную атмосферу, транслируются школьные новости, программа акции, притчи. Можно провести радиоэфир по заявкам. Слушатели с удовольствием передают друг для друга приветы, поздравления, песни.

 «Позитивный предсказатель».

Заранее готовятся жизнеутверждающие высказывания или положительные суждения. Они распечатываются (выписываются) на отдельных листках бумаги, которые затем сворачиваются и складываются.

 Предлагается задать себе какой-либо актуальный вопрос или вспомнить какое-то важное желание и достать свой метафорический ответ.

 «По дороге жизни».

В фойе на полу из обычных черно-белых газет выкладывается линия — метафорическая дорога жизни. Для того чтобы удобно было работать, газеты между собой соединяются скотчем или клеем. Всем участникам акции предлагается раскрасить эту дорогу жизни разными красками, которые ассоциируются с приятными и важными событиями, хорошим настроением, положительными эмоциями и пр. Изобразительные средства желательно подготовить заранее. Это могут быть акварельные краски или гуашь, маркеры, восковые мелки.

 «Коллекция Важные слова».

Для данной техники понадобится один или несколько (в зависимости от активности участников акции) листов ватмана. Активисты объясняют участникам, что в рамках проводимой акции создается коллекция теплых слов. Ребята могут записать на лист слова или фразы, от которых на душе становится теплее, которые могут поддержать в трудную минуту, заставить улыбнуться.

Приложение 1.

*Каждый педагог может вносить изменения в наполнение содержания данного классного часа по своему усмотрению, в зависимости от особенностей целевой аудитории.

Практическое занятие (классный час)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.056 с.)