Раздел – Организация маневровой работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел – Организация маневровой работы.



3.1 Кто распоряжается маневрами:

Общее руководство маневровой работой на станции осуществляет маневровый диспетчер (ДСЦ). Маневровыми передвижениями на путях станции распоряжается дежурный по станции. Маневровой работой на подъездных путях распоряжается ДСЦ по согласованию с ДСП. ДСП разрешает заезд и выезд маневрового локомотива с подъездных путей, примыкающих к РУП "Минский завод строительных материалов" и ОП "Стройпрогресс", СМП-738 РУП "Трест Белтрансстрой", ОАО "Минбакалеяторг". ДСП разрешает заезд и выезд маневрового локомотива из моторвагонного депо и руководит им при производстве маневровой работы на путях станции. Руководителем маневров при производстве маневровой работы является составитель поездов, получающий распоряжения от маневрового диспетчера и дежурного по станции.

 

3.2 Специализация районов маневровой работы:

 

Районы работы Что служит вытяжкой и ее границы Основной характер выполняемой работы Серия локомотивов Наличие в районе технических средств, применяемых при маневрах
1 2 3 4 5
  Маневровый район № 1      
Нечетная горловина станции        
Пути 4, 6, 8, 10, 12 до оси поста ЭЦ.    Продолжение 4 пути от светофора М1 до светофора М33 Формирование и расформирование передаточных поездов ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Подъездные пути СМП-738 РУП "Трест Белтрансстрой"   Продолжение 4 пути от светофора М1 до светофора М33 Обработка подъездного пути СМП-738 ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Путь I до сигнала М116. Путь II до сигнала М114. Пути 5, 27,3,9     Продолжение IIIпути от М 27 до светофора НП     Формирование и расформирование передаточных поездов ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Подъездные пути ОАО "Минбакалеяторг" Продолжение III пути от М27 до светофора НП Продолжение 4 пути от светофора М1 до светофора М33 Подача и уборка местных вагонов                                                                                              ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Чётная горловина станции        
Пути 6, 8, 10, 12, 16Т до оси поста ЭЦ   По IIа пути в сторону станции Ждановичи от сигнала М32 до Н2А Формирование и расформирование передаточных поездов, обработка 12, 16Т путей ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Подъездные пути:   завода крупнопанельного домостроения №1 ОАО "МАПИД", ОАО "Минский домостроительный комбинат", ОАО "Минский завод строительных материалов", МРПУ УП "Минскоблгаз", коммунального унитарного предприятия "Трест топлива Мингорисполкома", филиала РУП "Минскэнерго" Минских тепловых сетей (котельная "Харьковская"), ОАО "Минскремстрой" (филиал "Завод строительных изделий")   Продолжение 12 пути в направлении подъездного пути ОП "Стройпрогресс" ОАО МАПИД Подача и уборка местных вагонов ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Путь II до сигнала М114. Путь 4 до оси поста ЭЦ. Путь 5.   По IIа пути в сторону станции Ждановичи от светофора М32 до Н2А Формирование и расформирование передаточных поездов ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Путь I до сигнала М116. По Iа пути в сторону станции Ждановичи от сигнала ЧМ1 до НIА Формирование и расформирование передаточных поездов ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Подъездные пути:     ОАО "Минский лакокрасочный завод", филиала РУП "Минскэнерго" Минских тепловых сетей (котельная "Масюковщина"), ГО "Белресурсы", УПТК ОАО "Трест № 15 "Спецстрой"   20 соединительный путь Подача и уборка местных вагонов ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Подъездные пути:     НОДХ, ОАО "Минский завод отопительного оборудования", ОП "Стройпрогресс" ОАО МАПИД, ЗАО "Атлант", ОАО "Опытный завод металлоконструкций"   1а путь ОП "Стройпрогресс" ОАО МАПИД, 22 выставочный путь   Подача и уборка местных вагонов ЧМЭ3, ТМЭ   нет
Пути III,9 По III пути в сторону станции Ждановичи от сигнала М22 до Н3А Формирование и расформирование передаточных поездов ЧМЭ3, ТМЭ нет
Маневровый район № 2        
Пути 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 в парке отстоя электропоездов 21 путь Заезд электропоездов на пути отстоя и их выезд с путей отстоя ЧМЭ3, ТМЭ, электро-поезда   нет

 


3.3 Использование при маневрах устройств радиосвязи и парковой связи:

 

Районы работы Вид связи Работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений
1 2 3
№ 1 маневровая радиосвязь, двусторонняя парковая связь а) ДСП - для передачи сообщения о предстоящем приёме и отправлении поездов, разрешения на проезд маневрового светофора с запрещающим показанием, запрета или разрешения на осаживание вагонов, сообщения о передаче стрелок на местное управление, предупреждения о прекращении манёвров, сообщения об открытии маневрового сигнала, готовности стрелок для маневрового передвижения и других необходимых указаний по организации безопасности маневровой работы, обеспечению техники безопасности и безопасности движения; б) составитель поездов - для передачи сообщений о плане маневровой работы и его изменениях, указаний об увеличении и снижении скорости движения, соблюдении особых мер предосторожности при манёврах, доклада о выполнении задания;                                                              в) ДСЦ - для передачи сообщений о плане маневровой работы и его изменениях; г) машинист маневрового локомотива - для подтверждения выполнения команды на маневровые передвижения, доклада ДСП о прицепке локомотива к вагонам, прекращении маневров; д) работник ПТО - для передачи сообщения о завершении технического обслуживания поезда.  
№2 поездная радиосвязь, двусторонняя парковая связь а) ДСП - для передачи сообщения о предстоящем приёме и отправлении поездов, разрешения на проезд маневрового светофора с запрещающим показанием, запрета или разрешения на осаживание вагонов, сообщения о передаче стрелок на местное управление, предупреждения о прекращении манёвров, сообщения об открытии маневрового сигнала, готовности стрелок для маневрового передвижения и других необходимых указаний по организации безопасности маневровой работы, обеспечению техники безопасности и безопасности движения; б) машинист электропоезда - для подтверждения выполнения команды на маневровые передвижения, доклада ДСП о закреплении вагонов, готовности к выполнению маневров, прекращении маневров.  

 

 

3.3.1 Порядок действий работников в случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневрах:

Перед началом работы руководитель маневров убеждается в исправности носимой радиостанции путем переговоров с ДСП, машинистом маневрового локомотива. В случае неисправности радиостанции руководитель маневров может заменить радиостанцию на исправную у ДСЦ или производить маневры с использованием двусторонней парковой связи или ручных и звуковых сигналов. Длина маневрового состава в данном случае не должна превышать 10 вагонов. Своевременное установление факта отказа средств радиосвязи обеспечивается строгим соблюдением регламента переговоров между руководителем маневров и машинистом маневрового локомотива при производстве маневровой работы. При внезапном отказе средств радиосвязи в момент передачи распоряжения руководителя маневров машинисту и незаконченности передаваемого распоряжения, машинист не начинает маневровые передвижения. В тех случаях, если они уже осуществлялись, то машинист немедленно останавливает локомотив для выяснения обстановки, местонахождения руководителя маневров и получения от него личного указания.

3.4 Основные особенности производства маневров в каждом районе:

 

Районы работы Количество лиц составительской бригады Порядок передачи указаний на установку стрелок Как передается машинисту указание (сигнал), разрешающий выезд на стрелки Кто тормозит отцепы при маневрах и толчками
1 2 3 4 5
№ 1, 2 один составитель поездов при централизованном и местном управлении стрелками составитель поездов запрашивает ДСП по маневровой радиосвязи или парковой связи при централизованном и местном управлении стрелками - по показанию маневрового светофора и указанию составителя поездов, переданному по маневровой радиосвязи, двусторонней парковой связи или устно -

 

При производстве манёвров с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 "ВМ", цистернами со сжатыми и сжиженными газами и порожними из-под них в маневровом районе работает только один маневровый локомотив. ДСП обязан поставить в известность о наличии таких вагонов в составе составителя поездов, машиниста локомотива. Маневры с такими вагонами производятся с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. В условиях плохой видимости маневровая работа с такими вагонами производится со скоростью не более 5 км/ч.

 

3.5 Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов:

Условиями возможности одновременной работы двух и более локомотивов в одном районе управления являются нормальная работа устройств СЦБ, обеспечивающая замыкание стрелок в охранных маршрутах, и возможность полной взаимной изоляции маневровых маршрутов путем установки стрелок в охранное положение. Одновременно работа двух и более локомотивов в одном районе разрешается: Маневровый район № 1: Нечетная горловина станции: - первый локомотив на путях I, II, III, 5,9, 27, где вытяжкой служат продолжения II, III путей. - второй локомотив на путях 4, 6, 8, 10, 12, на подъездных путях СМП-738 РУП "Трест Белтрансстрой", где вытяжкой служит продолжение 4 пути. Четная горловина станции: - первый локомотив на пути I, где вытяжкой служит Iа путь, на путях III,9, где вытяжкой служит IIIа путь - второй локомотив на путях II, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16Т, где вытяжкой служит IIа путь. Подъездные пути: а) на подъездных путях завода крупнопанельного домостроения №1 ОАО "МАПИД", ОАО "Минский домостроительный комбинат", ОАО "Минский завод строительных материалов", Минского ремонтно-производственного управления УП "Минскоблгаз", коммунального унитарного предприятия "Трест топлива Мингорисполкома", филиала РУП "Минскэнерго" Минских тепловых сетей (котельная "Харьковская"), ОАО "Минскремстрой" (филиал "Завод строительных изделий") первый локомотив может осуществлять обработку подъездных путей, в то время как второй локомотив подает (убирает) вагоны со станционных путей на подъездные пути и обратно. При этом перед заездом второго локомотива на подъездные пути маневровый диспетчер по маневровой радиосвязи извещает машиниста первого локомотива о запрете на осуществление маневровых передвижений. В качестве вытяжного пути используется продолжение 12 пути в направлении подъездного пути ОП "Стройпрогресс" ОАО МАПИД. б) на подъездных путях ОАО "Минский лакокрасочный завод", филиала РУП "Минскэнерго" Минских тепловых сетей (котельная "Масюковщина"), ГО "Белресурсы", УПТК ОАО "Трест № 15 "Спецстрой", НОДХ, ОАО "Минский завод отопительного оборудования", ОП "Стройпрогресс" ОАО МАПИД, ЗАО "Атлант", ОАО "Опытный завод металлоконструкций": - первый локомотив обслуживает подъездные пути ОАО "Минский лакокрасочный завод", филиала РУП "Минскэнерго" Минских тепловых сетей (котельная "Масюковщина"), ГО "Белресурсы", УПТК ОАО "Трест № 15 "Спецстрой", где в качестве вытяжного пути используется 20 соединительный путь. - второй локомотив обслуживает подъездные пути: НОДХ, ОАО "Минский завод отопительного оборудования", ОП "Стройпрогресс" ОАО МАПИД, ЗАО "Атлант", ОАО "Опытный завод металлоконструкций", где в качестве вытяжного пути используются 1а путь ОП "Стройпрогресс" ОАО МАПИД, 22 выставочный путь. Не допускается одновременная работа двух и более маневровых локомотивов в маневровом районе №2.

3.6 Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины противоположного конца путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений отцепленных вагонов с маневрирующим составом на путях:

 

Районы работы Пути или парки Меры безопасности
1 2 3
№ 1, 2 I, Iа, II, IIа, III, IIIа, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 16Т, 20, 22, 23, 25, 27, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Осаживание вагонов в противоположную горловину станции допускается только с разрешения ДСП до соответствующего маневрового светофора. Стрелки устанавливаются ДСП по маршруту осаживания. Составитель поездов убеждается в надёжности сцепления всех вагонов в осаживаемом составе и отсутствии тормозных башмаков под вагонами, при этом находится на первой по ходу движения переходной площадке или подножке, а при их отсутствии идёт впереди осаживаемых вагонов по междупутью на безопасном расстоянии, имея при себе тормозной башмак. Разрешение на осаживание и порядок его выполнения руководитель манёвров доводит до машиниста локомотива. Осаживание вагонов производится только с включенными автотормозами. При прекращении маневровой работы в связи с приёмом или отправлением поездов руководитель манёвров закрепляет вагоны на путях, с которых возможен выход на маршрут приёма или отправления, и докладывает ДСП.

 


3.7 Порядок заезда маневровых локомотивов в отдельные районы, не обслуживаемые дежурными стрелочных постов станции, и на пути, переданные другим службам и организациям:

 

Район заезда Порядок согласования заезда маневрового локомотива в район Порядок возвращения маневрового локомотива из района Дополнительные указания
1 2 3 4
Моторвагонное депо (ТЧ-9) ДСП согласовывает с дежурным по депо заезд маневрового локомотива в моторвагоннное депо По разрешающему показанию маневрового светофора М62, М82, М8 и указанию ДСП, переданному по маневровой радиосвязи Составитель поездов согласовывает порядок работы на путях моторвагонного депо через дежурного по депо по маневровой радиосвязи

 


3.8 Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк:

 

Откуда и куда
производится
перестановка

Маршрут перестановки

Максимальное
кол-во вагонов
в сост.

Требуется ли
включать
тормоза

Кто сопровождает
маневровый
состав

Дополнительные
указания

физ. усл.
1 2 3 4 5 6 7
с путей 4, 6, 8, 10, 12 на путь II, 5 и обратно в нечетной горловине станции за светофор М5 по съезду 17/19 - 30 Включать во всём составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станций Минск-Сортировочный, Минск-Пассажирский
с пути II, 5 на путь I и обратно в нечетной горловине станции за светофор М11 по съезду 63/65 - 10 Включать во всём составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станций Минск-Сортировочный, Минск-Пассажирский
с пути I на пути II, 4, 6, 8, 10, 12, 16Т и обратно в четную горловину станции по направлению IIIа пути за светофор ЧМ3А через съезд 56/58, 62/64 - 30 Включать во всём составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станции Ждановичи
с пути I на пути II, 4, 6, 8, 10, 12, 16Т и обратно в четную горловину станции по направлению IIа главного пути за светофор ЧМ2А через съезд 66/68 - 30 Включать во всём составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станции Ждановичи
с пути I на пути II, 4, 6, 8, 10, 12, 16Т и обратно в четную горловину станции по направлению Iа пути за светофор ЧМ1А через съезд 2/4, 62/64 - 30 Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станции Ждановичи
с путей II, 4, 6, 8, 10, 12 на путь I в нечетную горловину станции и обратно за светофор М1 по съездам 5/7, 47/49 - 30 Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станций Минск-Сортировочный, Минск-Пассажирский
с пути 5 на участок 1БП I пути за светофор М116 по съезду 51/53 - 36 Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станции Ждановичи
с пути 5 на участок 2БП II пути за светофор М114 через с/п 55 - 16 Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станции Ждановичи
с путей 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 парка отстоя электропоездов на пути Iа, IIа, IIIа и обратно за светофор М78 по съездам 82/84, 86/88 -- 11 ваго-нов элект-ропо-езда Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станций Минск-Сортировочный, Минск-Пассажирский
с путей II, 4, 6, 8, 10, 12 на пути III, 9 и обратно в нечетной горловине станции по направлению II пути за светофор М7 через съезды 5/7, 29/31 - 10 Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станций Минск-Сортировочный, Минск-Пассажирский
с пути I на пути III, 9 и обратно в нечетной горловине станции по направлению I пути за светофор М11 через съезд 29/31 - 10 Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станций Минск-Сортировочный, Минск-Пассажирский
с пути III, 9 на пути I, II, 4, 6, 8, 10, 12, 16Т и обратно в четной горловине станции по направлению IIIа пути за светофор ЧМ3А - 30 Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станции Ждановичи
с путей III, 9 на пути I, II, 4, 6, 8, 10, 12, 16Т и обратно в четной горловине станции по направлению IIа главного пути за светофор ЧМ2А через съезды 2/4, 66/68 - 30 Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станции Ждановичи
с путей III, 9 на пути I, II, 4, 6, 8. 10, 12, 16Т и обратно в четной горловине станции по направлению Iа пути за светофор ЧМ1А через съезд 2/4 - 30 Включать во всем составе Составитель поездов локомотив находится со стороны станции Ждановичи

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.024 с.)