Результатом производственной практики является овладение видом профессиональной деятельности в части профессиональных компетенций:
Вид профессиональной деятельности «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Кроме того, студенты осваивают общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях часто смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
2.1. Содержание производственной практики:
№ раздела, темы ПМ, МДК
| Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ (по разделам и темам)
| Виды работ по практике
| Документы и учебный материал, представляемый в отчете по учебной практике
| Объем часов практики по профилю специальности
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
ПМ.01 «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ» 72
|
Раздел 1.
| Документирование хозяйственных операций
|
|
|
|
МДК.01.01
| Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
|
|
| 12
|
|
| Ознакомление с организацией как с объектом производственной практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда, изучение внутреннего распорядка организации и правил работы в организации.
|
| 2
|
Тема 1.1. Тема 1.2.
| Организация работы с документами План счетов бухгалтерского учета
| Ознакомление со структурой бухгалтерии, учетной политикой организации, рабочим планом счетов, автоматизированной обработкой учетной информации.
| Приложить к отчету - копию учетной политики организации, с приложениями - рабочим планом счетов, графиком документооборота. графиком документооборота,
| 2
|
Заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8.3».
|
| 4
|
Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив, в постоянный архив по истечении установленного срока хранения.
|
| 4
|
Раздел 2.
| Ведение бухгалтерского учета имущества организации
|
|
|
|
МДК.01.01
| Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
|
|
| 60
|
Тема 2.1.
| Учет денежных средств в кассе
| Ознакомление с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотой и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 12.10.2011 г. №373-П. Оформление первичных документов по приходу и расходу денежных средств в кассе (приходных и расходных кассовых ордеров). Заполнение кассовой книги. Составление бухгалтерских проводок по кассовым операциям.
| Приложить к отчету копии приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, отчета кассира, договора о материальной ответственности.
| 6
|
Тема 2.2.
| Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке Ознакомление с документами по учету движения денежных средств на счетах в банке.
| Заполнение платежных поручений, выписок лицевых счетов, объявлений на взнос наличными, денежных чеков. Составление бухгалтерских проводок по движению денежных средств на расчетных, валютных, специальных счетах в банке.
| Приложить к отчету копии платежных поручений, платежных требований, выписок банков.
| 4
|
Раздел 3.
| Учет имущества организации
|
|
|
|
МДК.01.01
| Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
|
|
|
|
Тема 3.1.
| Учет основных средств
| Ознакомление с Положением по учету основных средств ПБУ №6/1, утвержденным Приказом МФ РФ 13.10.2003 №91н. Заполнение первичных документов по учету движения основных средств. Акты приема-передачи, акты ликвидации основных средств. Документация по проведению ремонта основных средств. Ведомости начисления амортизации основных средств. Составление бухгалтерских проводок по движению основных средств.
| Приложить к ответу копии первичных документов по движению основных средств., в том числе акт приемки-передачи, инвентарную карточку объекта
| 20
|
Тема 3.1.
| Учет нематериальных активов
| Ознакомиться с Положением по учету не материальных активов ПБУ 14/07, утвержденным Приказом МФ РФ 27.12.2007 №153н. Составление бухгалтерских проводок по движению нематериальных активов.
| Приложить к отчету копии свидетельств о регистрации нематериальных активов
| 4
|
Тема 3.2.
| Учет долгосрочных инвестиций
| Осуществление учета долгосрочных инвестиций.
|
| 2
|
Тема 3.2.
| Учет финансовых вложений
| Осуществление учета финансовых вложений и ценных бумаг.
|
| 2
|
Тема 3.3.
| Учет материально производственных запасов
| Ознакомление с Положением по учету материалов ПБУ 5/01, утвержденным Приказом МФ РФ 09.06.2001 №44н. Заполнение первичных документов по движению материалов, счетов- фактур, приходных ордеров, требований-накладных, лимитно заборных карт. Ознакомление с организацией складского учета. Составление бухгалтерских проводок по учету движения материалов.
| Приложить к отчету копии первичных документов, карточки складского учета, оборотные ведомости.
| 20
|
Тема 3.4.
| Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
| Ознакомление с объектами калькулирования, составом затрат, включаемых в себестоимость выпускаемой продукции, предоставляемых услуг, выполненных работ, методами калькулирования, наличием утвержденных норм расходов, методами распределения накладных расходов. Составление бухгалтерских проводок по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции. предоставленных услуг, выполненных работ.
| Приложить к отчету: калькуляцио нные расчеты по видам продукции
| 6
|
Тема 3.5.
| Учет готовой продукции
| Ознакомление с методами оценки готовой продукции. Заполнение первичных документов на поступление готовой продукции, на ее отгрузку покупателям. Прослеживание порядка расчетов с покупателями. Составление бухгалтерских проводок по учету готовой продукции и ее продажи, выявление финансового результата от продажи готовой продукции.
| Приложить к отчету: первичные документы по поступлению готовой продукции, счета- фактуры и товарно транспортные накладные на отгрузку готовой продукции.
| 6
|
Тема 3.6.
| Учет дебиторской и кредиторской задолженности
| Осуществление учета текущих операций и расчетов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8.2».
|
| 2
|
| Примечание
| Отчет о производственной практике должен содержать практическую информацию только о тех объектах учета, которые имеются на предприятии (как активы, так и обязательства)
|
|
|