Как заинтересовать потенциальных кандидатов работой в организации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как заинтересовать потенциальных кандидатов работой в организации?



Многие руководители, встав перед необходимостью поиска кадров - особенно на ключевые руководящие должности, - полагают, что привлечь высококвалифицированных специалистов можно только высокой зарплатой. Но часто небольшие компании не имеют возможности предложить кандидату такой же уровень оплаты, как крупные стабильные организации. Чем же еще можно привлечь высококлассных специалистов, кроме высокой зарплаты?

Здесь есть разные возможности:

Ø Возможность быстрого роста, продвижения по службе. Динамично развивающиеся организации часто дают уникальную возможность сделать быструю карьеру (что предполагает последующий быстрый рост зарплаты).

 

Развитие карьеры в Procter & Gamble [14]

В P&G рассматривают программу планирования карьеры как такой стимул, который способен заставлять человека постоянно стремиться вперед.

Согласно Александру Ефименко, менеджеру по набору персонала, P&G стремится наделить ответственностью новичков почти с самого старта. Карьерный путь молодого менеджера по отбору персонала корпорации – пример тому.

Александр Ефименко, выпускник Военной академии, несколько лет служил в звании офицера до того, как получил предложение занять должность ассистента тренинг-менеджера (менеджера по обучению). Через 6 месяцев и потом регулярно через каждые 6 месяцев получал повышение, став сначала корпоративным тренинг-менеджером, а затем менеджером по обучению и развитию, пока наконец не занял нынешнюю должность в прошлом году.

Быстрое продвижение с расширением ответственности – это стратегия, разработанная для предупреждения ухода работников из компании, чтобы они не искали возможностей развития в другом месте, если они испытывают неудовлетворение или беспокойство от того, что они остановились в своем развитии. На бурном и очень переменчивом московском рынке труда эти соображения являются очень важными для любого отдела человеческих ресурсов.

«Мы исходим из того, что потеряем одного из десяти наших новых рекрутов в течение первого года работы, - говорит Терри Мур, глава департамента человеческих ресурсов, и добавляет, – хотя мы и жалеем о потерях, однако P&G поставила перед собой четкую цель – не терять больше 5% в год, и мы стремимся поддерживать эту планку».

Кроме программы быстрого продвижения по карьерной лестнице и конкурентоспособной оплаты, закрепление работников в компании включает в себя довольно сложную программу льгот, предлагающую страхование здоровья и медицинское обслуживание, ссуды на покупку жилья и т.п.

 

Ø Возможность самостоятельной работы, без жесткого контроля и излишней бюрократии. Небольшие компании свободны от жесткого бюрократического регулирования деятельности каждого работника, они гибки и мобильны. Путь от принятия решения до его реализации на практике здесь быстр и короток. Возможность увидеть результаты своих действий и предложений является довольно сильным стимулом, особенно для молодых, амбициозных, ориентированных на развитие работников.

Ø Теплые, дружественные отношения. Небольшие компании могут создать совершенно особый климат - климат командной работы (или дух «одной семьи»), когда каждый работник понимает, каков его вклад в общее дело, когда он видит, что успех общего дела зависит от усилий всех. Дух взаимопомощи, взаимоподдержки, тесные дружеские взаимоотношения могут явиться важным аргументом в выборе места работы для потенциальных кандидатов.

Ø Дополнительные льготы. Если вы не можете предложить высокий уровень оплаты, продумайте, какие дополнительные льготы может предложить ваша компания, чтобы привлечь привлекательных для вас кандидатов. Это может быть:

· бесплатное питание;

· предоставление автомобиля от компании или денежные компенсации для работников, использующих личный автомобиль;

· оплата мобильного телефона;

· медицинское страхование за счет компании;

· распродажи для работников компании. К примеру, некоторые торговые компании устраивают распродажи по символическим ценам отремонтированной некондиционной техники для своих сотрудников.

Шаги, которые следует предпринять для привлечения потенциальных кандидатов:

1. Проанализировать уровень заработной платы на рынке труда для соответствующей категории работников.

2. Принять решение о том, какой уровень оплаты может предложить ваша организация, имея в виду, что в первую очередь конкурентоспособная зарплата может быть действенным стимулом для привлечения перспективных кандидатов.

3. Принять решение о том, какие дополнительные льготы ваша организация может предложить для привлечения высококвалифицированных специалистов.

4. Выбрать наиболее подходящего средства массовой информации для помещения рекламного объявления с тем, чтобы обеспечить максимальный охват потенциально привлекательных для компании кандидатов.

5. Составить текст рекламного объявления. В тексте рекламного объявления должно быть указано:

· наименование вакантной должности

· требования к потенциальным кандидатам (критерии отбора)

· информация, призванная заинтересовать, привлечь потенциальных кандидатов (уровень зарплаты, социальный пакет, условия труда, сведения об организации и др.)

Сбор предварительной информации о кандидатах

Большинство организаций предлагает претендентам на занятие вакантных мест представить резюме, в котором указываются личные сведения, основная информация об образовании, профессиональном опыте, имеющихся навыках и достижениях. Вторым важным источником предварительной информации о работнике является стандартная форма «Сведения о кандидате», которую работники кадровой службы предлагают заполнить кандидатам.

 

F Примерная форма резюме приведена в Приложении 1 «Типовые формы и документы».

 

Основная информация о специалистах, не принятых на работу по одним вакансиям, но имеющих по всем данным хорошие шансы быть принятыми на работу по мере появления других вакансий, заносится в базу данных.

Следует учитывать, что база данных на специалистов, предлагающих свои услуги, быстро устаревает, так как люди не сидят сложа руки в ожидании появления вакансии в вашей организации, а активно ищут и часто находят устраивающую их работу в другой организации. Поэтому с базой данных надо постоянно работать, периодически обновляя ее, добавляя новых кандидатов или удаляя информацию о тех специалистах, которые на данный момент уже отказываются от рассмотрения предлагаемых вакансий.

Одной из основных целей этого этапа отбора является отсев по формальным характеристикам кандидатов, явно не подходящих для имеющихся вакансий, не отвечающих минимальным требованиям вакантной должности. Кроме того, предварительная информация о работнике, собранная с помощью анализа представленных резюме, предварительного собеседования и стандартной формы «Сведения о кандидате», дает ориентиры для построения интервью с кандидатом. Например, интервьюер может захотеть уточнить причины увольнения кандидата с предыдущего места работы или узнать более подробно о тех или иных направлениях его профессиональной деятельности.

Предварительное собеседование

Поиск кандидатов на вакантную должность обычно начинается с предварительного собеседования – непродолжительного (5-10 минут) обмена информацией между работником кадровой службы (секретарь, инспектор отдела кадров или менеджер по персоналу) и претендентом на должность. Можно выделить ряд задач, которые могут быть решены на этом этапе.

· Информация, полученная в результате предварительного собеседования, используется для того, чтобы выявить в первом приближении, отсутствие у кандидата тех или иных ограничений и несоответствий требованиям вакантной должности.

· Одной из целей предварительного собеседования является сообщение кандидату интересующих его сведений о работе и об организации.

· Всегда есть опасность «упустить» подходящего кандидата, поэтому очень важно, чтобы у кандидата уже с первых минут знакомства с организацией составилось о ней благоприятное впечатление. Первое впечатление часто оказывается наиболее стойким и определяет последующее поведение, отношение и установки работника по отношению к организации.

Специалисты, принимающие участие в отборе, должны так спланировать свою работу, чтобы выделить достаточно времени на каждого кандидата без отвлечений на другие дела. Времени должно быть достаточно для того, чтобы внимательно ознакомиться со всей предоставленной информацией о кандидате (резюме, рекомендации, документы, и др.). Для проведения отбора должно быть выделено специальное помещение, отвечающее необходимым требованиям: хорошая вентиляция и освещение, наличие необходимого количества столов, стульев, средств оргтехники и др.

Предварительное собеседование обычно проводиться до того, как кандидат приступает к заполнению стандартной формы «Сведения о кандидате». Оно дает возможность отсеять еще до заполнения стандартной формы неквалифицированных, незаинтересованных работников, тех людей, которых не устраивают условия, предлагаемые организацией (режим, график работы, зарплата и т.д.), а также тех людей, которые производят явно неблагоприятное впечатление (низкий культурный уровень, неопрятная одежда, бросающиеся в глаза отклонения в поведении и т.п.).

При анализе анкетных данных, которые кандидат приводит в стандартной форме, выявляется следующая информация:

· Соответствие образования заявителя минимальным квалификационным требованиям.

· Соответствие практического опыта характеру должности.

· Наличие ограничений любого рода на выполнение должностных обязанностей.

· Готовность к принятию дополнительных нагрузок (сверхурочная работа, командировки).

· Круг лиц, которые могут рекомендовать работников для последующего наведения справок и получения дополнительной информации.

 

Сбор информации в ходе предварительного собеседования в Procter & Gamble [15]

P&G нацелена на поиск потенциальных кандидатов с нужными установками и высоким интеллектом. Процесс отбора начинается с процедуры предварительной оценки (application procedure). Вопросы предварительного собеседования направлены на выяснение мотивов кандидата. Поэтому, наряду с традиционными вопросами об академической успеваемости, кандидату задают целевые вопросы, которые обеспечивают более сбалансированную и полную оценку личности кандидата.

Кандидата просят описать какие-то его достижения вне академической сферы. Это может быть как общественная работа, так и какие-то примеры демонстрации дипломатического такта и способности к убеждению с целью получения желаемого результата.

«Наша задача – перенести акцент с чисто академической успеваемости в конкретной узкой сфере на выяснение того, насколько хорошо кандидат может разрешать проблемы в ситуациях, далеких от обучения в вузе. Наша главная цель – те студенты, которые продемонстрировали талант и интеллект не только в той сфере, где они специализировались», - говорит менеджер по отбору персонала Александр Ефименко.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.01 с.)