Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет фюзеляжа на прочность
Так же как и для крыла, расчет фюзеляжа на прочность заключается в определении нормальных и касательных напряжений в элементах его конструкции. Рассмотрим приближенные методы определения этих напряжений. У фюзеляжа стрингерного типа изгибающий момент воспринимается стрингерами и обшивкой. При приближенном расчете сечение фюзеляжа условно заменяется двухпоясной балкой (рис.22). В этом случае силы, действующие на обшивку и стрингеры, приводятся к двум равнодействующим силам Р, величина которых может быть найдена по формуле: . Величина Н ср обычно принимается равной .
Рис. 22. Схематизация фюзеляжа: 1 – верхний свод, 2 – нижний свод
Для расчета нормальных напряжений берется площадь сечения элементов, находящихся в зоне наибольшего растяжения и сжатия, т.е. в верхнем и нижнем сводах. Эта площадь определяется по формуле . Здесь n и f – число стрингеров в своде и площадь сечения одного стрингера соответственно; F обш и j - площадь обшивки в своде и редукционный коэффициент соответственно. В растянутой зоне j = 1, в сжатой j £ 1. Таким образом, нормальные напряжения в своде находятся по формуле . Очевидно, что для бесстрингерного фюзеляжа . Касательные напряжения t в обшивке фюзеляжа возникают от действия Q и М кр (рис. 23).
Рис. 23. Касательные напряжения в фюзеляже
Сила Q воспринимается боковыми стенками фюзеляжа с высотой Н ср=2/3 Н. Считаем условно, что верхний и нижний своды касательные напряжения не воспринимают. Следовательно, , где dобш – толщина обшивки фюзеляжа. Касательные напряжения кручения фюзеляжа могут быть найдены по формуле: Здесь F – площадь сечения, ограниченная контуром фюзеляжа. На практике фюзеляж рассчитывают также на общую устойчивость, температурные напряжения от нагрева. При расчете герметических отсеков для проверки прочности каркаса кабины в первую очередь определяются напряжения от разности давлений. При проверке прочности на первый вариант нагрузок эти напряжения рассматриваются сами по себе, при расчете на второй вариант нагрузок — в сумме с наряжениями от нагрузок, действующих на фюзеляж в полетных случаях нагружения. При определении напряжений от разности давлений обшивка отсека рассматривается как безмоментная оболочка — тонкостенный сосуд со стенками, нежесткими на изгиб.
Рис. 24. К расчету герметичных отсеков: а – напряжения от избыточного давления в безмоментной оболочке; б – схема соединения герметичной кабины с другими частями фюзеляжа; в – схема передачи погонных нагрузок (q) от днища на подкрепленную обшивку (q 2) и шпангоут (q 1); 1 – обшивка; 2 – днище; 3 – шпангоут.
Для безмоментной оболочки, имеющей форму тела вращения (рис. 24, а), нормальные напряжения имеют зависимость , где r2, r1 – соответственно радиусы кривизны в меридиональном и кольцевом сечениях; s2, s1 – соответствующие нормальные напряжения; D р – расчетное избыточное давление, определяемое по нормам прочности; d - толщина обшивки. В частном случае для сферического участка кабины (например, сферического днища) r1=r2=r и s1=s2=s, поэтому . Для участка конструкции, представляющего собой круговой цилиндр, r2=¥, поэтому (окружное). Из условия равновесия отсеченной части кабины (продольное).
5. Требования норм летной годности к нагрузкам
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.004 с.) |