Основные этапы при написании эссе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы при написании эссе



Обычно в работе над эссе можно выделить четыре основных этапа:

· обдумывание,

· планирование,

· непосредственно написание,

·  проверка.

Сразу определитесь, сколько вам понадобится времени на каждый этап, учитывая сроки сдачи работы. Не пишите текст эссе сразу же, как только получили задание. Помните, что подбор и изучение материала – самая важная часть работы, которая занимает основную часть времени. Если вы работаете на компьютере, то не забывайте, что он может "зависнуть" в самый неподходящий момент.

 

Обдумывание

Обдумывание эссе – самый важный этап, от которого зависит успех всей работы. Обсудите тему эссе с друзьями, сокурсниками, а также с теми специалистами, чье мнение по данному вопросу, на ваш взгляд, будет полезным. Выясните у преподавателя критерии оценивания - это поможет вам определиться с правильным направлением в работе.

Заведите папку, куда вы будете складывать весь материал по теме, включая вырезки из печати, копии, свои записи, а также аудио- и видео- материалы. Не забывайте фиксировать вопросы, которые у вас возникают на этапе поиска информации, чтобы обсудить их с преподавателем во время консультаций. Всегда помните о сроках сдачи р аботы: не пытайтесь "объять необъятное", умейте вовремя остановиться.

 

Планирование

Изучив литературу, подобрав массу интересных фактов и важных сведений по теме эссе, приступайте к планированию, или логическому структурированию своей работы. При планировании эссе вы выстраиваете информацию, чтобы рассмотреть поставленную проблему с разных сторон и в то же время в строгом логическом порядке.

Существует несколько видов планов. Это может быть краткое, или тезисное изложение основных положений проблемы. Если вы хорошо владеете графическими навыками, то может оказаться полезным представление материала в виде схемы или диаграммы. Можно просто выписать ключевые слова по всем аспектам и структурировать их. Некоторые предпочитают именно на этапе планирования написать вступление и заключение, чтобы убедиться в том, что тема будет полностью раскрыта.

 

Написание эссе

Это, пожалуй, самый трудный и ответственный этап работы. Постарайтесь выделить такое время для составления текста эссе, когда вас никто и ничто не будет отвлекать. Пользуйтесь своим планом. Следует напомнить, что любое эссе состоит из вступления, основной части и заключения.

Во вступлении вы ставите проблему и обосновываете ее актуальность и важность, каждый абзац основной части может содержать основную идею и факты, мнения, статистические и другие сведения, ее подтверждающие. В заключении делаете краткие выводы по рассмотренным аспектам темы.

Старайтесь излагать свои мысли четко и ясно, следите за логическим представлением основных положений эссе, используйте слова-связки при переходе от одного абзаца к другому. Иногда бывает полезным прочитать эссе вслух, чтобы услышать свои предложения и устранить неточности.

Если Вы работайте на компьютере, не забывайте периодически сохранять информацию.

Не забывайте делать перерывы! Если из каждого часа выделить 10-15 минут на отдых, работа пойдет более эффективно.

 

Проверка

Эссе написано и готово к сдаче. Не спешите! Отложите уже готовую работу на пару дней, а  затем снова ее перечитайте. Еще раз проверьте, логично ли все выстроено, нет ли двусмысленностей или тавтологий. Убедитесь, что эссе написано без ошибок и все запятые на месте. Для проверки орфографии бывает полезным прочитать текст с конца, т.к. легче увидеть ошибку в отрыве от общего контекста.

На всякий случай оставьте для себя копию эссе.

 

 

7.Как сделать презентацию

Согласно программе курса английского языка в университете после ряда тренировочных презентаций вам предстоит сделать две-три серьёзные презентации, которые могут оцениваться

· как один из компонентов зачета,

· как одно из слагаемых финального экзамена,

· либо экзамен как таковой,

· как участие в студенческой научно-практической конференции.

Естественно, что тематика и объём презентаций существенно отличаются в каждом конкретном случае. Предполагается, что вы начинаете готовить небольшие, непродолжительные и неформальные презентации перед своими однокурсниками в группе. Эти презентации являются своего рода подготовкой/тренировкой к официальной презентации, которая оценивается как часть зачета или экзамена и которая делается в "лекционном театре" с использованием аудио-, видео или мультимедийного оборудования. Умение делать презентации также поможет вам хорошо выступить на ежегодной студенческой научно-практической конференции.

Как бы это ни казалось поначалу пугающим, навык выступления с презентациями является очень полезным и ценным приобретением, который поможет вам после окончания университета выглядеть более профессионально при приёме на работу. Таким образам, стоит сделать определенные усилия и научиться этому искусству с первого курса.

Цель презентации

Основная цель презентации – передача сообщения/информации аудитории. С одной стороны, это может быть просто передача информации, какие-то инструкции, рекомендации. С другой стороны, презентация может быть средством убеждения других, представления и отстаивания своей собственной точки зрения. Презентация может быть даже развлекательной. Помните, что если вы хотите убедить в чем-то аудиторию, вам необходимо будет привлечь и удерживать её внимание. По существу, вы будете "давать представление", которое позволит вам передать, представить ваше сообщение наиболее эффективно.

Подготовка к презентации

· Как только вы узнали, что вам предстоит сделать презентацию, и преподаватель назначил конкретную дату, сразу же начинайте готовиться.

· Прежде всего, подумайте, кто будут ваши слушатели, будет ли им интересно ваше сообщение, и как они будут реагировать на то, что вы собираетесь им сообщить.

· Обязательно проконсультируйтесь с преподавателем, он поможет вам с отбором материала и посоветует как подготовиться к возможным вопросам.

· Очень полезно заранее посмотреть аудиторию, в которой вы будете делать презентацию. Надо определить, достаточно ли мест в аудитории, где разместить наглядные пособия (постеры, графики, таблицы и т.д.).

· Подумайте, какое оборудование вам потребуется (аудио, видео, мультимедийное, проектор с экраном для демонстрации слайдов и т.д.), где его достать, с кем договориться.

· С самого начала надо знать регламент презентации, т.е. сколько времени она должна длиться. Помните, что презентация не читается, а " проговаривается ", что занимает гораздо больше времени, поэтому не старайтесь представить слишком много материала. Выберите самое основное и интересное. Организуйте свою презентацию так, чтобы аудитория могла свободно следовать за ходом ваших мыслей.

· Внимательно прочитайте и проанализируйте основные признаки и структуру презентации. Помните обо всех пунктах во время подготовки и самой презентации.

· Помните, что презентация – это своего рода представление. Чтобы представление было удачным, оно должно быть подготовлено и отрепетировано.

· Хронометрируйте свою презентацию и, делая её, пользуйтесь только заметками на небольших листах бумаги, подобных открыткам. Ни в коем случае не читайте с листа полный текст!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.243 (0.008 с.)