Автор за приготовлением обеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор за приготовлением обеда



        Ещё раз повторю, что Ока – река со спокойным течением, лесов по берегам встречалось немного, препятствий в виде плотин и понтонных мостов не было вовсе, только немногочисленные автодорожные и железнодорожные мосты в районе городов, мимо которых мы прошли. А прошли мы Дзержинск, Муром, Касимов, Павлово-на-Оке, в котором мы остановились, сходили на базар за продуктами, а также купили бензин. Сам город Павлово-на-Оке расположен на высоком берегу, откуда открывается красивый вид противоположного берега. Вот, пожалуй, и всё, чем запомнилась Ока.

       Примерно через неделю после начала движения по Оке мы достигли Рязани. Остановились по традиции на местной лодочной станции, сделанной из старого теплохода с боковыми колёсами. Располагалась станция около раздвижного моста напротив города. Мост солидный, а раздвижным его сделали для пропуска больших судов, идущих вниз и вверх по реке. По этому мосту мы и ходили в город Рязань.

       Справка из Интернета. Город Рязань (до 1778 года — Переясла́вль-Ряза́нский).

По последним принятым данным, Рязань основана в 1095 году, хотя поселения на его территории возникали и ранее. Название города представляет собой притяжа-тельное прилагательное мужского рода Рѣзань (с суффиксом -jь-) от мужского имени Рѣзанъ. Само имя Рѣзанъ является краткой формой страдательного причастия резанный — так могли назвать

младенца, «вырезанного из чрева матери». Таким образом, Рѣзань - «Резанов город». Под

- 14 -

влиянием «яканья» безударное «е» превратилось в «я».

       Население Рязани 537,6 тыс. чел. Город расположен на высоком правом берегу Оки при впадении в неё реки Трубеж, в центре Восточно-Европейской равнины, в 180 км от Москвы.

       Крупный научно-образовательный, промышленный и туристический центр. В 50-ти км ниже по течению Оки располагается историко-ландшафтный музей-заповедник «Старая Рязань» - древняя столица Великого Рязанского княжества, в честь которой в 1778 году был переименован современный город.

       Встал вопрос – как добираться домой, в Пензу? Было два пути (варианта) – автодорожный и железнодорожный. Сначала пошли в городское автохозяйство в надежде нанять автомашины. Начальство взять нас на попутных машинах отказалось, сказав, что якобы через Пензу машины от них не ездят. Впоследствии выяснилось, что это оказалось неправдой. Пошли тогда на железную дорогу. Нам говорят: «Возьмём, но лодки надо упаковать, а чем – это не наша забота».

Готовимся к ночёвке

        Создалось патовое положение. Мы опять помыкались туда-сюда, на железной дороге над нами вроде бы сжалились: привезите лодки, отправим их малой скоростью, а уж какие они дойдут – целые или мятые, то не наше дело, или упаковывайте.

        Опять идём в автохозяйство. Встретившиеся работники говорят: «Идите непосредственно к шофёрам, руководство официально с вами говорить не будет, а через Пензу отсюда машины ходят». Так мы и сделали. Водители подтвердили, что начальству с нами возиться неохота, видимо, мало «навара». Два шофёра, выслушав наш рассказ, говорят: «Завтра едем через Пензу в Куйбышев (ныне Самара), вас возьмём, у нас место в машинах есть, идите и готовьте лодки, в 7 утра мы будем на берегу Оки».

         Вот так вариант с железной дорогой отпал. На лодочной станции в общей сложности мы прожили трое суток, относились к нам там хорошо. Столоваться ходили в Рязань через мост. Рязань – это всё-таки город областного значения, хотя в то время немного меньше Пензы по населению.

          В последний раз переночевали на лодочной станции, поблагодарили любезных хозяев. Встали пораньше, собрали все вещи, а в 7 утра два «степных корабля» нас уже ждали на берегу. Мы быстренько погрузили в машины всё своё хозяйство, в кузовах для этого места оказалось достаточно: одна машина везла тяжёлую, но занимающую мало места чугунную задвижку, а вторая – малогабаритный станок (токарный или фрезерный). Машины были марки «МАЗ», в каждой кабине имелось по три сидячих места (включая водителя) и одно лежачее, что и нас, и шофёров, вполне устраивало – ведь нас как раз было 6 человек – по 3 в каждую машину. В общем, уселись, и – прощай, Ока, прощай Рязань, здравствуй, Пенза!

 

- 15 -

          Доехали хорошо, никаких ЧП, никакой ГАИ. В пути останавливались один раз в городе Шацк, где пообедали, а водители ещё и немного отдохнули. Мы в пути менялись местами – кто сидел, кто лежал. Дорога заняла у нас 11 часов – в 7 утра мы стартовали от берега Оки, а в 18 часов у ворот дома Гусева на ул. Сурской сгрузили лодки, моторы и всё остальное. Заплатили водителям 900 руб. и распрощались.

          Вот так закончилось это путешествие на моторных лодках по трём рекам: по Суре примерно 640 км, по Волге около 250 км, и по Оке примерно 700 км. Сожгли в пути 700 литров бензина. Моторы работали как часы, и единственная авария была у нас на подходе к Горьковскому водохранилищу (об этом я писал выше). Всё путешествие продлилось три недели.

          Как сложилась дальнейшая судьба героев похода?

           Гусев Василий Михайлович умер в 1995 году в возрасте 85 лет, до последних дней был бодр и энергичен. Несмотря на разницу в возрасте в 16 лет, мы с ним дружили до самой его смерти. Его родной сын Сергей жив, он пенсионер, ему сейчас 68 лет. Работал сначала шофёром, потом – на заводе, дружил с «зелёным змием», но, в конце концов женился, имеет сына и дочь. Также, по моим сведениям, жив и приёмный сын Василия Михайловича Владимир Котов, которому исполнилось уже 77 лет. Лев Сорокин и Владимир Берсенёв, в своё время сильно выпивавшие, давно умерли, значительно не дожив до своей пенсии. Автору заметки в настоящее время 91 год, до 79 лет работал в строительном университете.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.004 с.)