Вопрос 56. Изменения функций организма женщин в процессе тренировок. Влияние больших нагрузок на организм спортсменок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 56. Изменения функций организма женщин в процессе тренировок. Влияние больших нагрузок на организм спортсменок.



1. Силовая подготовка приводит к значительному (20-40%) увеличению силы у женщин, при этом мышечная масса (объем мышц) увеличивается незначительно. 2. ЧСС замедляется вследствие тренировок. ЧСС в покое может снижаться до 50 уд. в мин. 3. МПК увеличивается за счет улучшения кровоснабжения и более высокой плотностью распределения мышечных капилляров. 4. Существенно изменяется быстрота, но реакция на движущийся объект у спортсменок менее точна, чем у спортсменов. Различий в ритме движений у мужчин и женщин не выявлено. 5. Восприятие времени у спортсменок имеет свои особенности. Их индивидуальная минута короче, т.е. они отмеривают меньший интервал при задании отмеривать минуту. У женщин более выражено изменение индивидуальной минуты на протяжении суток и в условиях стресса. 6. Сравнительно легче, чем у мужчин, развивается гибкость. Она особенно повышается во время стрессовых ситуаций, в предстартовом состоянии и снижается при утомлении. 7. Женщин отличает высокая ловкость и точность, их движениям присуща большая плавность и эстетичность. Осуществлению высоко координированных действий способствует формирование в процессе тренировки корковых систем взаимосвязанной активности, участвующих в управлении движениями спортсменок. Чем выше уровень подготовленности спортсменок, тем лучше сформированы эти корковые системы. 8. В ходе многолетней подготовки женщины способны, в отличие от мужчин, очень резко улучшать спортивные результаты, но сохраняют их на уровне спорта высоких достижений меньшее время.

 

Вопрос 57. Изменение спортивной работоспособности женщин в различные фазы биологического цикла. Построение тренировочного процесса с учетом фаз биологического цикла и в период беременности

Особую осторожность необходимо соблюдать при проведении тре-нировочных занятий в I, III и V фазах ОМЦ (менструальную, овуляторную и предменструальную), когда снижаются функциональные возможности женского организма и падают результаты. При построении тренировочных микро- и мезоциклов необходим учет специфического биологического цикла спортсменок – как его общей длительности, так и сроков наступления отдельных фаз. Микро- и мезоциклы тренировочного процесса у женщин. В мезоцикле следует выделять 5 микроциклов: 1 – специальный (1-2 дня до менструаций и в менструальный период) и 2-4 нормальных микроцикла. В период специального микроцикла рекомендуется снижать общий объем нагрузок, применять упражнения на гибкость, на расслабление мышц, на развитие скоростных возможностей, на совершенствование спортивной техники. Следует использовать нагрузки преимущественно на мышцы рук. Противопоказаны глобальные статические нагрузки, силовые упражнения с натуживанием, прыжки, статические и динамические нагрузки на мышцы диафрагмы, таза и живота. С пловчихами рекомендуется проводить занятия на суше, избегать переохлаждений в воде. Общий объем нагрузок рекомендуют распределять по фазам ОМЦ следующим образом: в I фазу – 12,2%, во II фазу – 30,4%, в III фазу – 9,3%, в IV фазу – 35,1%, в V фазу – 13,0%. Ведение дневника гинекологического самоконтроля помогает тренеру и спортсменке ориентироваться в вопросах режима занятий и отдыха, способствует индивидуализации тренировочного процесса. При отсутствии нарушений в течении ОМЦ и хорошем самочувствии спортсменки могут продолжать занятия спортом и в менструальную фазу. Особенности тренировочных занятий в связи с беременностью и родами. Считают, что в первые 3 месяца беременности спортсменки могут продолжать тренироваться, в последующие 3 месяца необходимо снизить нагрузку, ввести ограничения в выполняемые упражнения, а в последние 3 месяца – прекратить тренировку. Возобновление интенсивных тренировок после родов рекомендуется по прекращении кормления ребенка грудью. Риски занятиями спортом при беременности: 1. Риск, связанный с пониженным кровоснабжением матки (кровь направляется к активным мышцам будущей матери), что может привести к внутриутробной гипоксии (недостатку кислорода). 2. Внутриутробная гипертермия (повышенная температура), обусловленная повышенной внутренней температурой вследствие продолжительного выполнения нагрузки аэробного типа или в условиях повышенной температуры окружающей среды. 3. Ограниченное поступление углеводов в плод, обусловленное их использованием организмом будущей матери в качестве источника энергии для выполнения мышечной деятельности. 4. Вероятность выкидыша или преждевременных родов.

 

Вопрос 58. Физические возможности ребенка и потенциальное влияние занятий спортом на молодых спортсменов. Физическое состояние организма в процессе онтогенеза. Особенности развития физических качеств в различные возрастные периоды у молодых спортсменов.

Онтогенез обусловлен влиянием наследственных факторов и определяется генетической программой, которая складывается в результате взаимодействия родительских генов. Формирование органов и систем развивающегося организма происходит гетерохронно: одни из них развиваются раньше, другие – позднее. Так, морфологически головной мозг и спинной мозг наиболее интенсивно растут в раннем детстве и к 10-12 годам достигают окончательных размеров. Формирование же половых органов до 11-12 лет происходит относительно медленно, а в 12-14 лет – быстро. На различных этапах индивидуального развития человека изменяется характер нейрогуморальной регуляции функций. Например, на ранних этапах преобладают механизмы симпатической регуляции сердечно-сосудистой системы, что проявляется в значительной ЧСС в условиях относительного покоя; с возрастом усиливается влияние блуждающего нерва, что выражается, в частности, в замедлении ритма сердечных сокращений. Огромное влияние на развитие человека оказывают движения, физические упражнения. Недостаток движения, ограничение двигательной активности (так называемая гипокинезия) отрицательно сказывается на формировании организма.. Двигательная активность способствует усвоению информации, которая поступает из внешней среды через сенсорные системы. Эта информация имеет значение не только для повышения физической и умственной работоспособности, но и для становления человека как личности Между развитием физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости) и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Освоение новых движений сопровождается совершенствованием двигательных качеств. Различные движения избирательно воздействуют на двигательный аппарат человека и поэтому в неравной мере развивают отдельные мышцы и мышечные группы. Формирование двигательных качеств в онтогенезе происходит неравномерно и зависит от развития ряда систем организма. Систематическая тренировка ускоряет развитие физических качеств, но прирост их в различные возрастные периоды неодинаков. Выносливость. установлено, что в упражнениях аэробной мощности наибольший прирост выносливости наблюдается у юношей от 15-16 до 17-18 лет. В упражнениях анаэробной мощности значительное увеличение продолжительности работы отмечается от 10-12 до 13-14 лет. Сила С 8 до 10 лет повышение МПС мышц происходит относительно равномерно. К 11 годам темпы роста ее увеличиваются. Наиболее интенсивный прирост МПС установлен в период от 13-14 до 16-17 лет. В последующие годы (до 18-20 лет) темпы ее роста замедляются. У более крупных мышц МПС увеличивается несколько дольше. К 16-17 годам завершается формирование топографии силы мышц, характерной для взрослых.. Быстрота.Наибольшее уменьшение времени реакции под влиянием систематической тренировки отмечено у детей 9-12 лет. Наибольшая эффективность развития скорости одиночных движений установлена в 9-13 лет. Максимальная частота движений (за 10 с) в локтевом суставе увеличивается с 4 до 17 лет в 3,3-3,7 раза. Ловкость. Способность к пространственной дифференцировке движений заметно усиливается в возрасте 5-6 лет. Наибольший рост этой способности отмечается от 7 до 10 лет. В 10-12 лет она стабилизируется, в 14-15 лет несколько ухудшается, а в 16-17 лет показатели двигательной ориентации достигают данных взрослых. Гибкость. Так, подвижность позвоночного столба при разгибании заметно повышается у мальчиков с 7 до 14 лет, а у девочек с 7 до 12 лет. В более старшем возрасте прирост ее снижается. Подвижность позвоночного столба при сгибании у мальчиков 7- 10 лет значительно возрастает, а в 11 -13 лет уменьшается. Высокие показатели гибкости отмечаются у мальчиков в 15 лет, а у девочек – в 14 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.)