Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 42. Спортивная тренировка. Понятие. Принципы спортивной тренировки, их физиологическое обоснование.
Спортивная тренировка – специальный педагогический процесс, который направлен на улучшение физической подготовленности и спортивной работоспособности спортсмена. С физиологической точки зрения, представляет собой многолетний процесс адаптации организма человека к требованиям, которые ему предъявляет избранный вид спорта. Правильная организация тренировочного процесса создает условия адаптации спортсмена к специализированным нагрузкам – состояние тренированности. Последнее характеризуется: расширением функциональных возможностей организма; увеличением экономичности работы организма; достижением спортивной формы (высоким уровнем тренированности). К основным принципам спортивной тренировки относят: Педагогические – включают активность и сознательность спортсмена, наглядность, систематичность, последовательность, доступность, прочность тренировок. Специфические – являются физиологической основой процесса тренировки. Они обеспечивают развитие физических качеств и формирование двигательных навыков у человека, функциональные перестройки в организме, изменение диапазона функциональных резервов спортсмена: единство общей и специальной физической подготовки; непрерывность; цикличность тренировочного процесса; постепенное повышение тренировочных нагрузок; максимальное повышение нагрузки. Систематические занятия физической культурой или спортом вызывают адаптацию (специфическое приспособление) организма к физическим нагрузкам
Вопрос 43. Тренировочный эффект. Положительные и отрицательные тренировочные эффекты. Физиологические закономерности, определяющие тренировочные эффекты. Тренировочные эффекты – изменения в функциях организма, возникающие в результате тренировок. Зависят от поставленных задач, могут быть положительные и отрицательные. Положительные проявляются в улучшении разнообразных функций организма, обеспечивающих осуществление данной (тренируемой) мышечной деятельности; в повышении уровня физической подготовленности (тренированности) занимающегося; в росте спортивного результата. Отрицательные проявляются в ухудшении функциональных возможностей организма и самочувствия спортсмена. Физиологические закономерности, определяющие тренировочные эффекты. 1. Основные функциональные эффекты тренировки, которые включают: усиление максимальных функциональных возможностей всего организма в целом и его ведущих систем, обеспечивающих выполнение тренируемого упражнения, которые обеспечивают рост максимальных показателей при выполнении предельных, максимальных тестов (упражнений); – повышение эффективности (экономичности) деятельности всего организма в целом и его органов и систем при выполнении тренируемого вида мышечной деятельности, что проявляется в уменьшении функциональных сдвигов в деятельности различных ведущих органов и систем организма при выполнении стандартной немаксимальной нагрузки. 2. Пороговые (критические) нагрузки для возникновения тренировочных эффектов. 3. Специфичность тренировочных эффектов – обеспечивает развитие специфических физиологических способностей, необходимых для выполнения данного упражнения или данного вида физической (спортивной) деятельности. 4. Обратимость тренировочных эффектов – проявляется в том, что они постепенно уменьшаются при снижении тренировочных нагрузок ниже порогового уровня или вообще исчезают при полном прекращении тренировок (эффект детренировки). После повышения тренировочных нагрузок или возобновления тренировочных занятий вновь возникают положительные тренировочные эффекты. 5. Тренируемость – определяет величину тренировочных эффектов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.) |