Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют



Его. Обсуждение позволит понять и проработать все пункты схемы. По ходу

Работы школьники записывают пункты и затем работают по схеме

Индивидуально. Цель обсуждается и проверяется в парах, затем выстраиваются

Проекты.

Упражнение «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «Что помогает мне

организовывать мою жизнь, как часто это удается, что мешает, почему__________?..»

Домашнее задание: 1) планирование достижения цели (построение проекта), с

формулировкой которой работали на занятии;

2) самостоятельная работа по постановке второй цели.

Пятнадцатое занятие. «Плато самоопределения»

Задачи, стоящие перед занятием: обозначить для участников весь спектр

изменений в самосознании и путей самоопределения. Показать участникам, как

Изменяются во времени их представления о себе, их отношение к себе, их поведение,

Их видение себя в обществе. Проанализировать те способности и возможности,

Которые существуют уже сейчас.

Школьники строят четыре графика. В каждом графике по оси X – возраст от

До 30 лет. По оси Y (пересекающей ось X в настоящем) – выраженная в баллах

Значимость для себя той или иной способности. Каждый график включает три-

Четыре характеристики.

1. Первый график – «Представления о себе». Характеристики: а) познание

различных сторон своего «Я»; б) моя способность рассматривать себя объектом анализа;

в) осознание своих способностей, которые помогут овладеть желаемой профессией.

2. Второй график – «Мое отношение к себе». Характеристики: а) позитивное

принятие себя таким, какой есть; б) умение управлять своими эмоциями, владеть

собой; в) выделение жизненных ценностей, которые определяют мое отношение к

Себе.

3. Третий график – «Мое поведение». Характеристики: а) способность

контролировать свои действия; б) способность к самостоятельному выбору,

готовность нести ответственность за него, за свои поступки; в) способность ставить

перед собой цель и добиваться ее достижения; г) чувство уверенности и свободы в

Общении с другими людьми, независимости от их мнения и поведения.

4. Четвертый график – «Мое видение себя в обществе». Характеристики:

а) определенный круг людей, где я чувствую общность интересов и нахожу способ

выразить себя; б) определенный круг людей, где меня понимают, любят и ценят;

в) моя материальная независимость.

Старшеклассники проводят индивидуальный анализ своих представлений

по каждому графику в отдельности и по всем в целом. Схема анализа:

Какой вы видите свою личность, по каким характеристикам

Наблюдается развитие, а где происходит снижение той или иной вашей

Способности? В чем причина, как вы можете это контролировать?

В каких сферах вы исчерпали себя, а в каких видится перспектива,

Развитие каких из этих перспектив наиболее актуально в настоящий

Момент?

Выберите наиболее значимые для вас характеристики из всех сфер и

Посмотрите их взаимосвязь. Устраивает ли вас такой характер кривых

Или вы внесли бы изменения? Какие, почему?

С какого возраста, по вашим представлениям, начинается явный рост

Вверх той или иной способности, какими конкретными жизненными

Фактами вы можете для себя это подтвердить?

Обсуждение в кругу. Школьники делятся впечатлениями о проделанной

Работе, дают краткий анализ построенных графиков.

Рекомендации практика. Занятие может идти сложно, т. к. очень трудоемка работа

По построению графиков. Важно создать должную мотивацию. Интерес

Вызовет обсуждение изменений, которые происходят в них сейчас, анализ

Причин таких изменений.

Упражнение «Какой я человек».

Домашнее задание: 1) для упражнения «Автопилот» – записать не менее 10 фраз,

Отражающих сильные стороны его личности, типа: «я умный», «я

легко общаюсь», «я умею добиваться поставленных целей» и т. д.;

Продумать и написать, что бы ты хотел сказать каждому

Участнику группы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.017 с.)