Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
Оценивания себя. Домашнее задание: описать свою «Я-концепцию» по итогам трех последних занятий. Рекомендации практика: участников с завышенными и заниженными показателями Самооценки мы попросили дома письменно проанализировать для себя Причины такого отклонения. Восьмое занятие. «Моя картина мира» Задачи, стоящие перед занятием: помочь школьникам в формировании Целостного представления о себе; дать возможность выявить согласованность представлений о себе, внутренние противоречия, их возможные причины; Сопоставить «свой мир» с представлениями других о своем мире. Упражнение «Здравствуйте». Настрой участников на разговор с самим собой о себе. В течение 20 Минут старшеклассники рисуют «свою картину мира». Для создания нужной атмосферы используйте мелодичную музыку (без слов). После индивидуальной работы в кругу проводится групповое Обсуждение, где каждый рассказывает о своем рисунке, остальные участники могут задавать вопросы на понимание. Затем самоанализ, индивидуальная работа по схеме: 1) поставить точку там, Где, им кажется, находится их «Я»; 2) отметить точкой самую прорисованную часть Рисунка – это и есть их «Я» в настоящий момент; 3) сравнить расположение этих точек, Проанализировать – в чем причины расхождения (если оно есть), почувствовать – как Ощущаешь себя во второй точке, если дискомфортно и тревожно, то проанализировать Возможные причины, ответить себе: что необходимо изменить в рисунке или в Окружающем мире, чтобы почувствовать себя хорошо и комфортно; 4) анализ Временной перспективы через расшифровку того, что нарисовано в каждой части рисунка. Верхняя правая часть – будущее, нижняя левая – настоящее, нижняя правая – Прошлое, верхняя левая – бессознательное; 5) анализ белых пятен через логику Непрорисовывания. Это занятие позволит старшеклассникам с новой позиции взглянуть на свое Я – через образы, позволит проявить свое внутреннее содержание в рисунке. Оно дает Еще один способ размышления о себе – через анализ рисунка. Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «От чего
Зависит мое отношение к себе, как часто оно меняется?» Домашнее задание: вспомнить и описать ситуацию, где поведение человека было Бы непонятным, спорным (она может быть из личного опыта, Из фильмов, книг и т. д.). Рекомендации практика. Хорошо, если педагог выполняет упражнение вместе со Школьниками. Если участникам сложно начать рассказ о своем рисунке, то он Начинает первым (создавая образ рассказа достаточно открытого и Содержательного), закончив, говорит, о чьем мире он хотел бы услышать далее. В качестве рекомендации старшеклассникам можно посоветовать: нарисовать Свою семью, свои радости, свои проблемы или неудачи, себя в социуме, себя в Будущем и пр. БЛОК 3. «МОЕ НАСТОЯЩЕЕ» Девятое занятие. «Мотивы» Задачи, стоящие перед занятием: дать старшеклассникам информацию о Мотивах, определяющих жизнь и поведение человека, представление о возможных Способах анализа себя с точки зрения направляющих мотивов; стимулировать Использование полученных знаний в процессе групповой работы по разрешению «образцовых» конфликтных или сложных жизненных ситуаций; настроить школьников на самостоятельную работу в заданном направлении. Упражнение «Здравствуйте». Теоретический блок о человеческих потребностях и мотивах поведения (К. Юнг, А. Маслоу, В. Франкл, когнитивный подход к мотивации поведения человека). Групповой разбор проблемных или конфликтных ситуаций человека с точки Зрения мотивов, ее определяющих, и возможных выходов из них. Ситуации для разбора предлагались участниками на основании домашнего задания. Это должен быть конкретный случай – или сложный для самостоятельного осознания и понимания, или
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.004 с.) |