Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового



Оценивания себя.

Домашнее задание: описать свою «Я-концепцию» по итогам трех последних занятий.

Рекомендации практика: участников с завышенными и заниженными показателями

Самооценки мы попросили дома письменно проанализировать для себя

Причины такого отклонения.

Восьмое занятие. «Моя картина мира»

Задачи, стоящие перед занятием: помочь школьникам в формировании

Целостного представления о себе; дать возможность выявить согласованность

представлений о себе, внутренние противоречия, их возможные причины;

Сопоставить «свой мир» с представлениями других о своем мире.

Упражнение «Здравствуйте».

Настрой участников на разговор с самим собой о себе. В течение 20

Минут старшеклассники рисуют «свою картину мира». Для создания нужной

атмосферы используйте мелодичную музыку (без слов).

После индивидуальной работы в кругу проводится групповое

Обсуждение, где каждый рассказывает о своем рисунке, остальные участники могут

задавать вопросы на понимание.

Затем самоанализ, индивидуальная работа по схеме: 1) поставить точку там,

Где, им кажется, находится их «Я»; 2) отметить точкой самую прорисованную часть

Рисунка – это и есть их «Я» в настоящий момент; 3) сравнить расположение этих точек,

Проанализировать – в чем причины расхождения (если оно есть), почувствовать – как

Ощущаешь себя во второй точке, если дискомфортно и тревожно, то проанализировать

Возможные причины, ответить себе: что необходимо изменить в рисунке или в

Окружающем мире, чтобы почувствовать себя хорошо и комфортно; 4) анализ

Временной перспективы через расшифровку того, что нарисовано в каждой части

рисунка. Верхняя правая часть – будущее, нижняя левая – настоящее, нижняя правая –

Прошлое, верхняя левая – бессознательное; 5) анализ белых пятен через логику

Непрорисовывания.

Это занятие позволит старшеклассникам с новой позиции взглянуть на свое Я –

через образы, позволит проявить свое внутреннее содержание в рисунке. Оно дает

Еще один способ размышления о себе – через анализ рисунка.

Письменная работа «Какой я человек». Вопрос этого занятия: «От чего

Зависит мое отношение к себе, как часто оно меняется?»

Домашнее задание: вспомнить и описать ситуацию, где поведение человека было

Бы непонятным, спорным (она может быть из личного опыта,

Из фильмов, книг и т. д.).

Рекомендации практика. Хорошо, если педагог выполняет упражнение вместе со

Школьниками. Если участникам сложно начать рассказ о своем рисунке, то он

Начинает первым (создавая образ рассказа достаточно открытого и

Содержательного), закончив, говорит, о чьем мире он хотел бы услышать далее.

В качестве рекомендации старшеклассникам можно посоветовать: нарисовать

Свою семью, свои радости, свои проблемы или неудачи, себя в социуме, себя в

Будущем и пр.

БЛОК 3. «МОЕ НАСТОЯЩЕЕ»

Девятое занятие. «Мотивы»

Задачи, стоящие перед занятием: дать старшеклассникам информацию о

Мотивах, определяющих жизнь и поведение человека, представление о возможных

Способах анализа себя с точки зрения направляющих мотивов; стимулировать

Использование полученных знаний в процессе групповой работы по разрешению

«образцовых» конфликтных или сложных жизненных ситуаций; настроить

школьников на самостоятельную работу в заданном направлении.

Упражнение «Здравствуйте».

Теоретический блок о человеческих потребностях и мотивах поведения

(К. Юнг, А. Маслоу, В. Франкл, когнитивный подход к мотивации поведения человека).

Групповой разбор проблемных или конфликтных ситуаций человека с точки

Зрения мотивов, ее определяющих, и возможных выходов из них. Ситуации для

разбора предлагались участниками на основании домашнего задания. Это должен быть

конкретный случай – или сложный для самостоятельного осознания и понимания, или



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.004 с.)