Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
денежный интерес затмевает все остальное: красоту, самообразование, свободу… Как Же избавиться от власти «золотого тельца», губительно влияющего на духовный мир Человека? Для этого работа должна быть во благо. Надо попробовать жить для пользы Ближнего. Помогать друг другу в трудную минуту. Не деньги должны управлять Человеком. Человек должен научиться быть строителем своей жизни. Статычнюк И.П., учитель общественных дисциплин, школа № 2, г. Дятьково, Брянская область КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧЕЛОВЕКА СОЗДАЕТ ЕГО СОПРОТИВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ» Классный руководитель начинает свое занятие с истории, которая недавно произошла в городе: «Славик, Андрей и Николай учились в 10-м классе. Нельзя сказать, что у Них были общие интересы, но жили в одном доме, поэтому часто бывали Вместе. Андрей и Николай учились неплохо. Славик похуже. Он еще с 13 лет Дружил в основном со старшими мальчиками. В 9-м классе вместе с Друзьями ограбил магазин. Их поймали, судили, и мальчик получил Условный срок. Однажды вечером, когда все уроки были сделаны, Слава, Андрей и Николай Сидели у подъезда. Вдруг они увидели, что Олю, их одноклассницу, провожает Какой-то парень, явно не из их района. Славик предложил ребятам проучить Незнакомца. Мальчики колебались, им было непонятно – зачем это? Но «опытный» Славик объяснил, что «они мужчины, что это их двор и они не Должны позволять кому попало приходить сюда без их разрешения». Потом он Заявил, что Андрей и Николай слюнтяи, и он без их помощи разберется с Незнакомцем, отстоит честь двора». Далее классный руководитель предлагает ребятам в группах обсудить следующие вопросы: Как вы думаете, что испытали ребята в этой ситуации? То, о чем просил Славик, – это товарищеская услуга? Не помочь Славику – это предательство? Какой вы видите выход для Андрея и Николая из этой ситуации? После этого ребята, работая в группах, заполняют следующие таблицы: Я группа: «Мой выбор – надо помочь Славе». Положительные последствия Отрицательные последствия 1. 1. 2. 2.
3. 3. 4. 4. Я группа: «Мой выбор – Славе помогать не надо». Положительные последствия Отрицательные последствия 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. Я группа: «Мой выбор – Славу нужно отговорить». Положительные последствия Отрицательные последствия 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. Один вариант таблицы могут заполнять 2–3 группы. В ходе обсуждения они Могут дополнять друг друга. Классному руководителю желательно систематизировать Высказывания учеников, показав все возможные последствия того или иного выбора. После обсуждения ребятам надо постараться найти несколько способов решения проблемы. Вот несколько решений: Шутки помогут ослабить напряжение в сложившейся ситуации. Обоснованный аргумент может решить ситуацию в вашу пользу. Продолжение истории «Ребятам после слов Славы стало стыдно, и они согласились помочь Товарищу. Когда незнакомец возвращался, мальчишки затеяли с ним ссору, Началась драка. Точнее, это была не драка, а избиение, ведь численный и Физический перевес был на стороне «хозяев» двора. Когда мальчишка упал и Перестал защищаться, ребята пошли домой. Через два дня Славик сообщил своим друзьям, что незнакомец лежит в Больнице, у него сотрясение мозга и милиция ищет тех, кто его избил. Андрей и Николай испугались. Слава их успокоил, сказав, что надо все Отрицать и в случае чего говорить, что незнакомец сам затеял ссору. А если Даже их поймают, то им ничего не будет, – он-то знает. А авторитет ребят во Дворе и в школе после этого только возрастет. Андрея это успокоило, но Николай переживал. На следующий день в школу пришел сотрудник Милиции. Он беседовал и со Славой, и с Николаем, и с Андреем. Однако Мальчишки отрицали свою вину в случившемся». Вопросы: Как бы вы поступили на месте Николая и Андрея? Есть ли у ребят выход из этой ситуации? Попросите ребят, работая в группах от имени участников истории, заполнить
Таблицы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.008 с.) |