Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У меня нет денег, так как я не
работаю, но мне... Родители обязаны давать мне деньги, так как... Иметь дело с человеком, у Которого много денег, неприятно, так как... Мне не нравится, что у нас в Классе есть мальчики и Девочки. Мальчики не могут дружить с девочками, потому что... Мальчики не должны во всем Уступать девочкам. Мальчик не может показать, что ему нравится девочка, а то... По своему усмотрению учитель может изменить суждения и ввести актуальные Для данного класса. Особенный эффект производит игра, если в классе что-то случается и ведутся Длительные дискуссии проблемного характера. Тогда педагог может сказать: «Не Посидеть ли нам на пне в лесу?» – и заготовленные карточки с самыми различными Точками зрения на происшедшее помогут многостороннему рассмотрению проблемы. «Пень в лесу» – условность, она может быть заменена «Камнем в степи», «Песком у моря», «Скамейкой в саду». Предостережение: здесь очень важен момент реакции «деревьев», когда они Протягивают «руки-ветви» в сторону мыслителя. Учитель должен обратить внимание Всех, что одно и то же «дерево» вдруг соглашается с суждениями прямо Противоположными – такое возможно в нашем противоречивом мире. Делаем вывод: жизненные вопросы за нас никто не может решить. Мы сами Должны решить свою проблему, только не надо делать это сгоряча, нужно сесть и Подумать. Из любой ситуации есть, по крайней мере, два выхода. Рефлексия: Теперь, когда я окажусь в лесу на пне... Как сохранить достоинство. Я всякую в себе могу обиду снесть, Но оной не стерплю, котору терпит честь... А. П. Сумароков. Что такое достоинство? Как ведет себя достойный человек? Как сохранить Достоинство? На доске и в тетрадях оформляем в виде схемы: Как сохранить достоинство Не забывать, что ты Человек и ценен Прежде всего этим. Видеть в другом Человека в Любом его Проявлении. Помогать другому Оставаться Человеком в Любых ситуациях. Не оценивать Что-либо выше Человека.
«Кому много дано, с того много и спросится...». 1 Вспомним эпизод из повести Гарина-Михайловского «Детство Темы»: «Тема запустил Камнем в мясника, который спас мальчика от разъяренного быка, а потом надрал ему уши, Чтобы не лез, куда не надо. Мать Темы очень рассердилась: «Зачем ты волю рукам даешь, негодный ты мальчик? Мясник грубый, но добрый человек, а ты грубый и злой! Иди, я не хочу такого сына!» Тема приходил и снова уходил, пока, наконец, само собой как-то не осветилось Ему все: и его роль в этом деле, и его вина, и несознаваемая грубость мясника, и Ответственность Темы за созданное положение дела. – Ты, всегда ты будешь виноват, потому что им ничего не дано, а тебе дано; с Тебя и спросится». При воспитании светского человека в России много внимания уделялось чести. Согласно дворянской этике честь не дает человеку никаких привилегий, а, напротив, Делает его более уязвимым. В идеале честь являлась основным законом поведения, Безусловно и безоговорочно преобладающим над любыми другими соображениями, Будь это выгода, успех, безопасность и просто рассудительность. Человек должен был привыкать отвечать за свои слова; «оскорблять и не драться» (по выражению Пушкина) – считалось пределом низости. Это диктовало и определенный Стиль поведения: необходимо было избегать как излишней мнительности, так и Недостаточной требовательности. Честерфилд в своих «Письмах к сыну» дает юноше четкие рекомендации на этот счет: «Помни, что для джентльмена и человека Талантливого есть только два способа: либо быть со своим врагом подчеркнуто Вежливым, либо сбивать его с ног. Если человек нарочито и преднамеренно оскорбляет, Грубо тебя унижает, ударь его, но если он только задевает тебя, лучший способ Отомстить – это быть изысканно вежливым с ним внешне и в то же время Противодействовать ему и возвращать его колкости, может быть, даже с процентами».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.008 с.) |