Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути решения проблем агротуризма ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Дальнейшее развитие агроэкотуризма позволит: - обеспечить занятость сельского населения, значительные поступления в государственный бюджет; - создание дополнительных объектов инфраструктуры туризма в сельской местности; - оказать позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию в сельской местности, малых городах и стимулирующее воздействие на развитие других отраслей, сопутствующих услуг; - привлечь внимание отечественных и иностранных туристов к культурным и историческим достопримечательностям, более детально и глубоко представив возможности нашего края, а также повысить востребованность местных обычаев, фольклора, традиционных промыслов, ремесел, а также предметов и изделий народных мастеров, сувенирной продукции. В настоящий момент на повестке дня стоит вопрос о повышении качества и конкурентоспособности этого продукта. При этом крайне важно создать его на основе потенциала белорусской деревни, культурно-исторического и природного наследия. Один из самых перспективных вариантов – туристические программы, основанные на нематериальном наследии. В Беларуси четыре памятника в списке Всемирного материального наследия ЮНЕСКО – Мирский замок, Несвижский дворцово-парковый комплекс, дуга Струве и национальный парк «Беловежская пуща». Относительно духовного наследия дела обстоят значительно лучше – 17 древних обрядов и обычаев проходят регистрацию и скоро окажутся в Списке нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Это неиспользуемое богатство. Уникальным для туристов может стать участие в обрядах «Каляды», «Купалле», «Русалле», «Вясельны каравай» и т.д. Так, по оценке портала CNNgo, колядный праздник в деревне Погост Житковичского района был поставлен на III место в мире по привлекательности среди зимних предложений, обойдя Лондон, Нью-Йорк и т.д. [44]. Один из самых интересных инновационных региональных турпродуктов в Беларуси – «Зеленые маршруты». Зеленые маршруты являются многофункциональными и создаются вдоль естественных зеленых коридоров, долин рек, исторических торговых путей и старых железных дорог. Они координируются местными сообществами, являются основой для реализации местных инициатив социального характера и проектов, связанных с сохранением природных ландшафтов, культурного наследия, с экологическим туризмом и транспортом, не загрязняющим окружающую среду. Зеленые маршруты в равной степени отвечают потребностям местных жителей и туристов, внося вклад в оживление местной экономики.
Одно из перспективных направлений – создание агротуристических курортов в нашей стране. В качестве пилотных регионов рассматриваются Россонский район – экономически дотационный с идеальными рекреационными условиями (70% территории – лес, 200 рек и озер, запасы минеральной воды, более 30 усадеб, два заказника) и Ивановский район – экономический развитый, с богатейшим культурным наследием и сильными антропогенными изменениями в ландшафтах [27, с. 76]. Разумеется, сразу невозможно создать условия для развития экологического туризма повсеместно. Поэтому целесообразно совместно с заинтересованными лицами государства определить в каждом районе 1-2 территории как базовые, для организации маршрутов экологического туризма. Специалисты должны определить предельно допустимые нормы антропогенной нагрузки на каждую из этих территорий, тщательно продумать планирование, управление и мониторинг экотуристской деятельности. В этом заключается одно из основополагающих условий и отличий экологического туризма от других видов туризма. В связи с тем, что наблюдается тенденция развития индивидуального туризма, путешествий семьями или небольшими группами друзей, единомышленников, целесообразно строить программы, исходя из этого. Они должны быть разнообразны, легко изменяемы, обращены к природе и основаны на использовании преимущественно природных ресурсов. Структура управления туризмом и агротуризмом, сформированная в ходе реализации Программы развития туризма, обеспечивает управление этой сферой, определяет перспективные направления, реализует программные мероприятия, координирует действия всех субъектов туристической деятельности и заинтересованных организаций. В качестве примера приведем структуру управления туризмом в Могилевской области (Рисунок 8). Рисунок 8 – Структура управления агротуризмом в Могилевской области
Управление физической культуры, спорта и туризма – является основной и единственной государственной управленческой структурой, которая осуществляет планирование, организацию, координацию и регулирование деятельности, а также контроль в сфере туризма и агротуризма области. Областной координационный совет по туризму призван выполнять функции консультативного органа при принятии решений в сфере туризма. Основные задачи координационного Совета – участие в формировании и реализации стратегии и тактики развития туризма в области, содействие развитию различных форм туристической деятельности, оказание помощи в работе государственных органов и иных заинтересованных организаций в деятельности, направленной на повышение эффективности туристической деятельности. В составе координационного Совета представители различных областных организаций и служб. Отделы по физической культуре, спорту и туризму городских и районных исполнительных комитетов. На эти государственные структуры управления возложены функции планирования и координации деятельности в сфере агротуризма в районах. Однако на практике эту работу выполняет, прежде всего, областное управление по спорту и туризму, поскольку специалисты в районах не достаточно мотивированы на работу по поддержанию и развитию агротуризма. Это приводит к тому, что спускаемые сверху указания не в полной мере учитывают особенности местности, желание и возможности местных жителей и т.д., а значит, сдерживают поступательное развитие агротуризма в области. При этом необходимо отметить, что в мировой практике складывается тенденция, когда координация сферы туризма в целом и агротуризмом в частности становится одной из главных функций администрации района, являющейся органом управления всеми видами туризма данного уровня. Усиливается дифференциация агротуристической политики на региональном уровне, децентрализация управления и регулирования этой деятельности. В состав Общественного Совета по развитию агроэкотуризма при управлении ФКСиТ областного исполнительного комитета входят представители управления ФКСиТ, ОАО «Белагропромбанк», члены ассоциации фермеров, общественного объединения «Республиканский туристско-спортивный союз», и общественного объединения «Клуб предпринимателей», а также хозяева сельских усадеб, преподаватели университетов и т.д. Цель создания Совета – содействие развитию агроэкотуризма в области. Для более эффективной работы совета в его составе созданы три рабочие группы: - группа по правовым вопросам; - группа по обучению и обмену опытом; - группа по рекламированию туристических возможностей Могилевской области и продвижению туристического продукта. На сегодняшний день Совет призван стать центром генерирования идей для самоорганизации и помощи хозяевам усадеб в вопросах создания туристического продукта, его продвижения и реализации. Совету принадлежит важная роль в содействии развитию туризма на сельских территориях через создание партнерских отношений между органами власти, хозяевами сельских усадеб, туристическими фирмами, представителями бизнеса, неправительственными организациями других областей, представителями науки, прессы и т.д. Эта общественная структура является инициатором многих решений и акций, поддержанных местной властью.
Позитивный вклад Совета в развитии агротуризма в области – подготовка экспертов для оказания практической и методической помощи хозяевам усадеб, проведение информационно-практических семинаров. Совет играет существенную роль в лоббировании интересов субъектов агротуризма на областном и общегосударственном уровнях, в установлении дружеских партнерских международных и региональных отношений. Члены Совета принимают активное участие в семинарах, конференциях по направлениям развития туризма, заявляя перед международной и отечественной общественностью свою позицию относительно приоритетов развития туризма области. Реализуя задачу более широкого привлечения жителей региона к решению проблем развития туризма, Совет осуществляет постоянный поиск эффективных форм организации информационного обеспечения населения области. Несмотря на тот положительный вклад, который вносит Совет в развитие областного агротуризма, его усилий явно недостаточно. Количество усадеб в районах области быстро растет, а значит, все ярче проявляется необходимость создания других подобных структур, это могут быть ассоциации, общественные организации и объединения, федерации, профессиональные клубы и т.п. созданные на районном, локальном (местном) уровнях. Каждый район, сельсовет, микрорегион имеет свой взгляд на возможности развития агротуризма, на решение поставленных задач и преодоление возникающих сложностей и проблем. Любой человек с необычайной любовью относится к своей малой родине, знает ее историю и ценит памятники природы и архитектуры. Вне зависимости от методов управления агроэкотуризмом его приоритетными задачами должны быть охрана природы и улучшение качества жизни местного населения. Местное население данных территорий должно быть максимально вовлечено в туристскую деятельность, должно участвовать на равноправной основе в получении экономических, социальных и культурных выгод. Это не означает, что необходимо работать в туристском бизнесе самостоятельно. Участие может осуществляться в виде оказания на местах предварительных услуг турфирмам, например, в виде снабжения продуктами питания, строительными материалами, ремесленными изделиями и т.п., работы по найму, совместных предприятий с профессионалами туризма.
Планирование развития экологического туризма должно быть не наносящим или сводящим к минимуму ущерб среде нашего обитания. В этом плане заслуживает внимания активная работа по организации экологического образования среди населения, поиску решения проблем обеспечения равновесия между задачами развития экотуризма и охраной окружающей среды. Объединение интересов со странами-соседями, укрепление партнерских отношений позволит более эффективно использовать потенциал таких приграничных территорий, как еврорегионы «Буг», «Неман», «Озерный край» и др. Экотуризм должен развиваться не только на основе отечественной природной культуры и этики, но и на основе международных принципов экологического туризма. При решении проблем экотуризма в указанных выше направлениях он может стать важным источником экономических выгод в равной степени для государства, для частного предпринимательства и для большинства местного населения. Более того, он может послужить эффективным инструментом охраны природных и культурных ценностей. Владельцам усадеб для привлечения туристов недостаточно оказывать только услуги по ночлегу и питанию. Чтобы заинтересовать туристов, необходимо предоставлять целый комплекс сопутствующих услуг. Можно открыть при усадьбе музеи народной культуры и быта, организовывать тематические мероприятия с национальным колоритом, можно также предложить различные косметические и оздоровительные процедуры, основанные на национальных обычаях и традициях и многое другое. Абсолютное большинство потребителей агротуристических услуг ожидает предложения большого пакета услуг активного отдыха в окрестностях деревни, районе, регионе. Доходной статьей туризма является не только наем жилья на ночлег. Дополнительные доходы приносят: - непосредственная продажа местных продуктов (без посредников и транспорта); - продажа обедов, приготовленных из собственных продуктов; - продажа ремесленных изделий; - сдача в наем оборудования, транспортные услуги, кони, экскурсии и т.п. Необходимость повышения стандартов туристических услуг способствует развитию местной инфраструктуры: водоснабжение, канализация, дороги, телефонизация, общественный транспорт, прогулочные маршруты, а все это, в конечном счете, улучшает качество деревенской жизни и жизни малых городов. Очевидным плюсом в развитии агротуризма является упрощенная нормативно-правовая база и программы развития агротуризма в Республике Беларусь. Однако упрощенный способ регистрации и налогообложения негативно влияет на услуги, предоставляемые агроусадьбами. В результате основные мероприятия агроусадеб – это корпоративы, юбилеи, свадьбы. Выход из этой ситуации может заключаться в создании единого сайта с перечнем всех агроусадеб по регионам. На сайте должны быть оговорены цены (за сутки пребывания) и виды услуг по каждой агроусадьбе (питание, проживание, удобства, достопримечательности). Важным условием сайта будет являться возможность любого посетителя оставить свой отзыв, сравнить услуги и цены. В результате на фоне здоровой конкуренции будет формироваться рейтинг усадьб, способствующий развитию агротуризма.
Выводы по главе 3. 1. В настоящее время агротуризм является перспективным направлением развития туризма в Республике Беларусь. Перспективными считаются следующие направления развития агроэкотуризма: создание туристических деревень, организация сельских туров с проживанием и питанием в деревенских домах, создание агротуристических комплексов на базе СПК, организация активного отдыха на природе. Также существует ряд проблем, которые требуют мер по их решению, например: разработка системы взаимодействия усадеб с турфирмами, создание единого центра бронирования, порядок выдачи кредитов, природоохранная деятельность. 2. Дальнейшее развитие агроэкотуризма позволит обеспечить занятость сельского населения, значительные поступления в государственный бюджет; создание дополнительных объектов инфраструктуры туризма в сельской местности; оказать позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию в сельской местности, малых городах и стимулирующее воздействие на развитие других отраслей, сопутствующих услуг; привлечь внимание отечественных и иностранных туристов к культурным и историческим достопримечательностям, более детально и глубоко представив возможности нашего края, а также повысить востребованность местных обычаев, фольклора, традиционных промыслов, ремесел, а также предметов и изделий народных мастеров, сувенирной продукции. В настоящий момент на повестке дня стоит вопрос о повышении качества и конкурентоспособности этого продукта. При этом крайне важно создать его на основе потенциала белорусской деревни, культурно-исторического и природного наследия.
Заключение
Исходя из проведенного исследования, можем сделать следующие выводы: 1. В литературе можно встретить несколько концепций агротуризма, которые существенно отличаются друг от друга, так как преследуют разные цели, ориентированы на разные задачи и выработаны в соответствии с конкретными условиями и практикуемых в разных группах стран. При этом во многих странах агротуризм рассматривается как одно из ведущих направлений развития национальной туротрасли, что находит отражение в национальных концепциях развития туризма. В мире имеется практический опыт реализации нескольких моделей агротуризма. 2. На сегодняшний день существует множество определений понятия «агротуризм». Можем констатировать малоизученность данного сектора туристической индустрии, а также отсутствие единого понятийно-терминологического аппарата. В законодательных актах Республики Беларусь не делается различия между понятиями «агротуризм», «агроэкотуризм» и «сельский туризм». Так, в официальных источниках Республики Беларусь агроэкотуризм определяется как временное пребывание граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства в сельской местности, малых городских поселениях в целях получения услуг, оказываемых субъектом агроэкотуризма для отдыха, оздоровления, ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания. 3. Государственное управление и регулирование в области агротуризма в разных странах различается незначительно: преимущественно оно предусматривает законодательное обеспечение охраны окружающей среды, создание стимулирующей системы налогообложения и выбора оптимальных механизмов управления как процессом развития экотуризма в целом, так и процессом использования ресурсного потенциала ООПТ. Правовую основу агротуризма в Республике Беларусь составляет Закон «О туризме». Важная роль в регулировании агроэкотуризма принадлежит Указам Президента Республики Беларусь, Постановлениям Совета Министров, а также локальным нормативным актам. 4. Основными предпосылками для развития агротуризма в Республике Беларусь являются: растущий уровень урбанизации и потребность горожан в смене обстановки и образа жизни в период отпусков; возможность питаться экологически чистыми продуктами, собирать лесные ягоды, грибы, лекарственные травы; приобщение к самобытному миру природы. Количество субъектов агротуризма и количество обслуженных туристов растет с каждым годом, однако, численность туристов, обслуженных данными субъектами, снижается. Снижение потока агрокотуристов можно отметить как граждан страны, так и иностранцев. 5. Развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь. Данная отрасль взята под особую опеку государства. Сегодня в Беларуси реализуется ряд госпрограмм, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны. Основу деятельности составляет Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016-2020 годы. Основными моделями развития агроэкотуризма в Беларуси являются: - развитие агроэкотуризма на базе малого семейного гостиничного хозяйства; - строительство крупных и средних частных агротуристических объектов в сельской местности; - создание государственных (реже частных) сельскохозяйственных тематических парков. 6. Существует две основные проблемы развития агроэкотуризма в Республике Беларусь – недостаточное инвестирование и снижение потока клиентов. Этому способствует несоответствие качества инфраструктуры необходимым для агротуристических целей критериям; недостаточное обучение экономически активного населения основам агротуристической деятельности; необходимость внедрения в агротуризм информационных технологий, позволяющих создать масштабный рынок агротуризма в виртуальной форме; отсутствие четких санитарно-гигиенических требований для агроусадеб и прилегающих к ним сельских территорий; отсутствие жесткого контроля за санитарно-гигиеническим состоянием сельских территорий; плохое состояние транспортного сообщения; отсутствие у Беларуси положительного международного имиджа, скоординированной программы продвижения и маркетинговой концепции; визовый режим. Таким образом, для успешного развития нового направления деятельности в сфере туризма региона требуется мобилизация сил всех участников проекта, членов ассоциации агротуристов (организаторов проекта, владельцев средств размещения, информационно-рекламных служб, финансовых организаций, предприятий туристского комплекса). Лишь взаимодействие всех четырех взаимосвязанных структур способно обеспечить эффективное, комплексное и прогрессивное развитие агротуризма. 7. В настоящее время агротуризм является перспективным направлением развития туризма в Республике Беларусь. Перспективными считаются следующие направления развития агроэкотуризма: создание туристических деревень, организация сельских туров с проживанием и питанием в деревенских домах, создание агротуристических комплексов на базе СПК, организация активного отдыха на природе. Также существует ряд проблем, которые требуют мер по их решению, например: разработка системы взаимодействия усадеб с турфирмами, создание единого центра бронирования, порядок выдачи кредитов, природоохранная деятельность. 8. Дальнейшее развитие агроэкотуризма позволит обеспечить занятость сельского населения, значительные поступления в государственный бюджет; создание дополнительных объектов инфраструктуры туризма в сельской местности; оказать позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию в сельской местности, малых городах и стимулирующее воздействие на развитие других отраслей, сопутствующих услуг; привлечь внимание отечественных и иностранных туристов к культурным и историческим достопримечательностям, более детально и глубоко представив возможности нашего края, а также повысить востребованность местных обычаев, фольклора, традиционных промыслов, ремесел, а также предметов и изделий народных мастеров, сувенирной продукции. В настоящий момент на повестке дня стоит вопрос о повышении качества и конкурентоспособности этого продукта. При этом крайне важно создать его на основе потенциала белорусской деревни, культурно-исторического и природного наследия.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.053 с.) |