Способы выплаты дохода по облигациям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы выплаты дохода по облигациям.



 

Доход владельцев облигаций может существовать в разных формах (если доход не денежный, то здесь имеется в виду денежная оценка имущественного эквивалента).

· Процентная (купонная) выплата – текущий доход, периодически выплачиваемый владельцу в течение срока обращения по предусмотренной процентной (купонной) ставке от номинала. Процент принято указывать в годовом выражении, но выплаты могут производиться не только ежегодно, но и два раза в год, и ежеквартально (процентный период указан в решении о выпуске).

Купон – это отделимая часть облигации, дающая право на получение регулярно выплачиваемого процентного дохода по ней; в купоне указаны величина и дата выплаты процентного дохода. Для получения дохода владелец облигации должен предъявить купон или облигацию с купонами, при этом купон гасится. На практике термин «купон», не являясь юридическим, используется для обозначения процентных выплат и при отсутствии соответствующих талонов.

· Дисконтный доход – курсовой доход владельца, который образуется за счет разницы между номинальной стоимостью облигации, выплачиваемой эмитентом при погашении, и ценой её покупки.

Дисконт – это разница между номинальной и рыночной ценами облигации, он может быть как положительным (собственно дисконт, когда рыночная цена ниже номинала), так и отрицательным (премия эмитента, если ставка по облигации выше рыночной).

· Иные доходы – могут быть предусмотрены эмитентом в соответствии с частью определения облигации «иные имущественные права».

Выделяют следующие виды облигаций в зависимости от способов выплаты доходов.

1. Дисконтные облигации (с нулевым купоном, бескупонные или зеро–облигации) не предусматривают выплаты процентов от номинала. Доход их владельцев – исключительно дисконт, поскольку он однозначно положительный вследствие того, что цена размещения образовывается на достаточно низком уровне, чтобы выровнять доходность к погашению с рыночной доходностью.

2. Облигации с постоянной процентной ставкой на весь срок облигации (они наиболее распространены на международных рынках).

3. Облигации с фиксированной ставкой для каждого процентного периода. Они отличаются от предыдущих тем, что ставка не является постоянной на весь срок и задаётся таблично – разные значения ставки соответствуют разным последовательным срокам (не обязательно в один купонный период).

4. Облигации с плавающей ставкой, значение которой зависит от некоторого рыночного показателя. Подобным показателям может быть, например, темп инфляции или ставка межбанковского рынка кредитов. Зависимость может выражаться так:

с = х * MIBOR + y %.

Плавающая ставка служит своеобразным амортизатором, сдерживающим изменение рыночной цены облигации при изменении рыночной ситуации.

5. Облигации с амортизацией долга предусматривают возврат основной суммы долга частями (обычно 2-4 платежа), при этом указывается таблично, на какую дату производится возврат какого процента от номинала, последний платёж совпадает с погашением облигации. Начисление купонного процента (независимо от его формы определения) производится на остаток по основному долгу.

6. Выигрышные облигации имеют ту особенность, что по ним в определённые даты производится тиражи розыгрышей денежных призов по номерам облигаций.

7. Индексируемые облигации имеют указание на какие-либо условные единицы, например, драгоценные металлы и проч., для определения денежной суммы платежа – это облигации с плавающим номиналом (не следует их путать с английскими индексированными облигациями, имеющими плавающую ставку).

8. Облигации с комбинированными выплатами доходов сочетают в себе различные комбинации приведённых способов.

Обладая большей определённостью параметров, чем акции, облигации всё же имеют различные ценовые характеристики.

 

Виды цен на облигации

1. Номинальная цена обязательна в РФ для определения суммарного номинала выпущенных и непогашенных облигаций, который имеет ограничения.

2. Эмиссионная цена – цена размещения на первичном рынке, она не регулируется законодательством, т.е. может быть больше, меньше или равна  номинальной и определяется рыночной ситуацией. Эмиссионная цена, в частности, определяется:

- кредитным рейтингом эмитента – чем выше рейтинг, тем выше цена (соответственно, меньше ставка доходности);

- уровнями инфляции и доходности по альтернативным вложениям – при понижении этих ставок цена растет за счет повышения спроса на облигации, происходит выравнивание ставок, и доходность облигации снижается;

- политикой государства – чем она стабильнее, тем ниже ставка займа, т.е. выше цена облигации;

- соотношением купонной ставкой с и рыночной ставки r

ü если с< r, то Р< H, т.е. облигация продается с дисконтом;

ü если с= r, то P= H, т.е. облигация продается по номиналу;

ü если c> r, то P> H, т.е. облигация продается с премией (это отрицательный дисконт);

- частотой выплаты купонного дохода – при равенстве эффективных ставок облигация с большей частотой выплат имеет меньшую объявленную годовую ставку (из финансовой математики) и большую цену, т.к. она учитывает более частые реинвестиции.

В России стоимость облигации в момент её выпуска, то есть при первичном размещении, обычно определяется на аукционе. Потенциальные инвесторы перед аукционом подают заявки двух типов:

· конкурентные заявки - с указанием цены, по которой они желают приобрести облигации, и их общим количеством;

· неконкурентные заявки – с указанием только количества или общей суммы покупки

Во время проведения аукциона эмитент выполняет сначала конкурентные заявки, в которых указана самая высокая цена, и все неконкурентные заявки. Затем рассматривает менее выгодные предложения. Это продолжается до тех пор, пока дисконт (скидка) приемлем для эмитента, и пока с его точки зрения не будет собрано достаточно средств. После этого объявляется минимальная цена, по которой на аукционе могут быть реализованы облигации - цена отсечения. Конкурентные заявки, в которых была указана цена, меньшая цены отсечения, на аукционе не выполняются.

Затем облигации распределяются по участникам аукциона следующим образом:

· справедливое распределение – все прошедшие конкурентные заявки и все неконкурентные получают облигации по цене отсечения (наиболее применимо в РФ)

· дискриминационное распределение (голландский аукцион) – конкурентные заявки получают облигации по указанной в них цене, неконкурентные – по средней цене.

Далее облигации поступают в свободное обращение.

3. Рыночная (курсовая) цена – цена обращения на вторичном рынке, она определяется:

- теми же факторами, что и эмиссионная цена; кроме того

- сроком до погашения – чем он меньше, тем ближе цена к номиналу (для дисконтных облигаций цена растёт);

- формой определения процентной ставки – при плавающей ставке цена меньше реагирует на изменения рыночных ставок, чем при фиксированной ставке;

- наличием или отсутствием у эмитента выкупного фонда из которого он будет гасить свои обязательства.

4. Цена погашения – выплачивается владельцу при погашении облигации:

- по окончании срока – равна номиналу,

- до окончания срока – в соответствии с решением о выпуске,

- позже срока – ничего определённого сказать нельзя, это зависит от причин, вызвавших дефолт и от условий реструктуризации.

Итак, первым фактором влияния на цену облигации выделен рейтинг эмитента.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.009 с.)