Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «узнай предмет по звуку» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Дидактические задачи. Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, о том, как человек охраняет слух и помогает тем, кто плохо слышит. Развивать слуховые восприятия, ввести в словарь детей новое слово «слух». Учить детей соотносить звук с предметом или частью его, узнавать по звуку о состоянии предмета. Игровые действия. Прислушиваться к звукам, издаваемым разными предметами, и отгадывать их по звукам. Отмечать кружочком правильные ответы. Правила игры. Сохранять тишину, чтобы хорошо услышать звук. Поднятием руки выражать желание сказать. Тот, кто правильно узнал, получает какой-либо значок: кружок, звездочку, цветной билетик и др. Оборудование. Ширма, которая находится в некотором отдалении от детей. За нею предметы, издающие звуки: барабан, колокольчик, свисток, детская погремушка, книга, молоток, какой-либо музыкальный инструмент (гармошка, музыкальная шкатулка и др.). Поднос со значками: кружочки, звездочки - для тех, кто правильно узнал предмет по звуку. Ознакомление со звуковой стороной слова Цель приведенных ниже игр - учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произнесении звуков в них; учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные и различные по звучанию.
«Вспомним разные слова» Дети становятся в круг, каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его рядом стоящему, как бы передать его, следующий говорит тоже одно слово, повернувшись к третьему ребенку. Так по очереди все дети должны произнести по одному слову. Нельзя повторять уже названное слово. Упражнение можно повторить дважды. Логопед следит за тем, чтобы все дети говорили разные слова, произносили их чисто, отчетливо и громко. Некоторым детям логопед предлагает повторить слово и произнести его так, чтобы все хорошо услышали, как оно звучит. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.
«Стоп! Палочка, остановись!» Дети становятся в круг, логопед - в центре. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему - своеобразная эстафета. О том, какие это должны быть слова, участники игры договариваются заранее. «О каком животном будем рассказывать?» - спрашивает логопед. Кто-то из детей (возможна и предварительная договоренность) предлагает: «Будем говорить про котенка все, что знаем». Логопед соглашается и предлагает сначала подобрать слова про то, какой котенок (подбор слов - прилагательных). Педагог вручает палочку кому-либо из детей, тот называет первое слово (например, пушистый) и передает палочку и т. д. В результате дети подбирают много разных слов: полосатый, озорной, бедовый, ласковый, усатый, веселый, черноухий, зеленоглазый... Если кто-либо повторяет уже названное слово или слишком долго ищет слово, логопед дает сигнал: «Стон! Палочка, остановись!». Этот ребенок должен выйти из круга.
Когда палочка дойдет до середины круга, логопед меняет задание: «Теперь будем подбирать слова про то, что котенок может делать» (подбор слова-глагола). Эта задача легче предыдущей, поэтому палочка обходит весь круг детей, каждый произносит по одному (разному) слову: лакает, сидит, мяукает, мурлычет и т. д. Постепенно круг играющих сужается за счет допускающих ошибки. Затем логопед предлагает двум детям вспомнить и повторить все названные слова (какой котенок и что он умеет делать), чтобы ребята поняли, как много было названо слов и что все слова были разные. Некоторые слова педагог произносит так, чтобы все хорошо услышали, как они звучат. В следующий раз дети могут подобрать кличку котенку (подбор слов - существительных). Аналогично может быть проведена игра и по подбору слов для характеристики животных, птиц, насекомых, рыб.
«Молчанка» Наглядный материал. Игрушка и предметы, находящиеся в групповой комнате; индивидуальные звуковые линейки. Логопед предлагает детям посмотреть вокруг и «поискать» короткие и длинные слова. Выбирается ведущий, он должен ходить по комнате и искать предметы с коротким названием. Найдя такой предмет или игрушку, он должен остановиться перед ним и хлопнуть в ладоши. Все дети следят за действиями ведущего и на своих линеечках проверяют, правильно ли он выполняет задание. Следующий ведущий ищет предметы с длинным названием.
«Поймай мяч» Дети стоят в две шеренга лицом друг к другу. Стоящие первыми держат по мячу. Игра заключается в том, что дети произносят в одной шеренге короткие слова, в другой - длинные и передают мяч рядом стоящему. Начинается игра по сигналу логопеда. Если кто-либо называет слово неправильно, тот, кому он передал мяч, должен ударить им об пол - очко теряется. Логопед и жюри (еще два ребенка) подсчитывают количество ошибок - потерянные очки. Затем игра повторяется сначала, но те дети, которые подбирали длинные слова, теперь должны произносить короткие и наоборот. Эта игра имеет варианты: 1) Каждый ребенок вспоминает сразу два слова - короткое и длинное. В данном случае жюри определяет по часам, какая шеренга быстрее справилась с заданием; 2) Дети одной шеренги придумывают короткие клички для котенка, дети другой - короткие клички для щепка. Воспитатель записывает ответы и потом зачитывает их. Сообща решают, чьи ответы были наиболее удачными; 3) логопед предлагает вспомнить короткие слова, похожие по звучанию, разрешается придумывать «свои» слова, даже такие, которых нет. Сначала подбирают слова дети одной шеренги, например, к слову нос (трос, пос, мое, кос, фос...), затем дети второй шеренги - к слову пол (кол, гол, нол, бол, лол, дол...). Все слова воспитатель записывает, затем зачитывает; пебедители определяются сообща. Цель данных ниже упражнений - активизировать знания детей о звуковом строении слова; продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками, находящимися в любой части слова; учить детей составлять рассказы из двух - трех предложений, каждое слово в которых начинается с определенного звука.
«Подумай, не торопись» Логопед предлагает детям несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определенные звуки в словах: Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...) Подбери слово, чтобы первый звук был к, а последний -ш. (Карандаш, камыш...) Какое получится слово, если к но - прибавить один звук? (Нож, нос.) Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука м. (Мама моет Машу мочалкой.) Придумай собаке кличку, чтобы второй звук был у, а последний -к. (Шустрик, Кузнечик.) Найди в комнате предметы, в названии которых второй звук у. (Бумага, дудочка, Буратино, луковица...) Чей рассказ лучше? Логопед предлагает детям придумать небольшие рассказы, в которых большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука. Вот примерные рассказы. На звук к: «Котята катали снежный ком. Пришел кот Котофей и позвал кататься на коньках. На катке все весело кружились каруселью». На звук п: «Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа с Павликом пошли гулять по проспекту Первомайскому. По проспекту проходили пионеры, пели песни и несли плакаты». Все придуманные рассказы логопед записывает в общую тетрадь или альбом «Это придумали мы сами». Позже дети иллюстрируют их своими рисунками.
«Говори, не задерживай» Дети стоят, образуя круг. Один из них первым говорит какое-нибудь слово, очень громко произносит его по частям, рядом стоящий должен сказать слово, начинающееся с последнего слога только что произнесенного слова. Он также громко проговаривает свое слово по слогам, чтобы следующий мог легко выделить последний слог и подобрать свое слово, начинающееся с этого слога. Остальные и это время мысленно проверяют правильность выбираемых слов. Например, первый ребенок четко по слогам произносит слово ва-за, следующий по кругу говорит за-ря, следующий - ря-би-на и т. д. Если кто-либо из детей не может быстро назвать слово, слишком долго думает, предлагает уже названное слово или ошибается при ответе, он должен выйти из круга. Постепенно круг играющих сужается. Дети, вышедшие из игры, продолжают наблюдать за ее ходом и участвуют в общем обсуждении слов. В конце игры все поздравляют победителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.009 с.) |