Конспекты логопедических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспекты логопедических занятий



Занятие 1

Тема: «Отработка синхронности между подачей дыхательной струи и включением голосовых связок» (коррекция гиперкинетической диз­артрии).

Цель: Добиться синхронности между подачей дыхательной струи и включением голоса.

Оборудование: Фиксаторы для ног, фиксаторы для рук (для ног -мягкие крепления; для рук - утяжелители - мешочки с солью).

Ход занятия:

1. Подбор позы, при которой количество гиперкинезов сводится к минимуму.

2. Закрепление конечностей фиксаторами.

3. Проведение успокаивающего массажа.

4. Точечный массаж по подавлению гиперкинезов (методом вибра­ции).

5. Постановка грудо-брюшного дыхания вне фонации, при этом фик­сируются ключицы, чтобы подавить возможность ключичного дыхания.

6. Отработка синхронного дыхания вместе с логопедом с включе­нием голоса на слоге АХ, УХ, ИХ...

7. Произнесение открытых слогов: МА - МУ - ME синхронно с логопедом.

Занятие II

Тема: «Коррекция оптико-пространственных нарушений у детей с церебральным параличом. Дифференциация букв Б-Д». Цели:

1. Подготовить артикуляционный аппарат для выполнения диффе­ренцированных движений.

2. Развивать зрительно-моторную координацию и память.

3. Развивать умение анализировать пространственное расположение элементов образа.

4. Развивать умение контролировать движение руки (с речевой ре­гуляцией).

5. Учить определять сходство и различие смешиваемых букв Б-Д.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Алгоритм «Организация на урок».

а) приведи себя в порядок;

б) приготовь свое рабочее место;

в) прими нужную позу;

г) сосредоточься.

2. Подготовка артикуляционного аппарата к занятию

а) мимические упражнения:

- нахмуриться,

- удивиться,

- надуть щеки,

- втянуть щеки,

- улыбнуться;

б) развитие произвольного управления дыханием;

в) дыхательно-голосовая гимнастика:

- длительное протягивание гласных,

- горка,

- волна, -АОУ,

- А О У, А О У, А О У, -ООУ-7АОУ- утвердительно;

г) артикуляционная гимнастика:

- развитие движения губ,

- развитие произвольного движения языка,

3. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков Б-Д.

а) Сравнительная артикуляция Б-Д вне фонации (работа перед зеркалом по таблицам.

б) Дифференцировка Б-Д на слух во всех позициях.

в) Сравнительный анализ произношения Б-Д во всех позициях.

4. Работа над дифференцировкой зрительного образа смешиваемых букв Б-Д.

Задания:

а) послушать и отгадать загадки;

- выделить звук в отгадке Б-Д;

б) найти буквы Б-Д. Сравнение образов букв:

- внимательно посмотри;

- чем они похожи?

- чем отличаются?

5. Физкультминутка. Пальчиковые игры

- поздоровались пальчики;

- имитационные упражнения (зайчик, корова, коза, бык)

6. Письмо букв с проговариванием

- в воздухе;

- на доске (водой, мелом);

- в тетрадях.

7. Письмо слогов, слов с анализом и проговариванием.

8. Подведение итогов занятия.

 

Приложение 2

Формирование звуковой стороны речи

Группа упражнений

1) Цель данных ниже упражнений - развивать внимание детей к речи окружающих, приучать их обнаруживать смысловые несоответ­ствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

 

Что неверно?

Предварительно логопед разъясняет значение отдельных слов: комбайн, косари.

Детям дважды читают стихотворение «Верно ли это?» и пред­лагают найти несоответствие в некоторых фразах.

Это верно или нет,

Что как сажа черен снег?

Сахар - горек,

Уголь - бел,

Ну а трус, как заяц, смел?

Что комбайн не жнет пшеницы?

Что в упряжке ходят птицы?

Что летать умеет рак,

А медведь - плясать мастак?

Что растут на вербе груши?

Что киты живут н"а суше?

Что с зари и до зари Сосны

валят

косари? Ну, а белки любят шишки. А лентяи любят труд... А девчонки и мальчишки В рот

пирожных

не берут?

Л. Станчев

Пер. с болгар. И. Мазнина Если дети назовут не все ошибки, то логопед читает стихотво­рение еще раз, предлагая слушать внимательно.

 

Правда или нет?

Логопед дважды читает стихотворение «Правда или нет?» и предлагает детям ответить, что в этом стихотворении не соответствует действительности и как должно быть на самом деле.

Кто подскажет мне ответ? Это правда или нет, Что из всех лесных зверей Всех ленивей муравей? Это правда или нет, Что, почуяв зайца след, Волк от страха без оглядки

Мчится прочь во все лопатки?

Это правда или нет,

Что съедает на обед,

Мышь, помимо разных крошек

Двух котов и восемь кошек?..

Это правда или нет,

Что в неправде правды нет?

А. Дуйсенбиев Пер. с казах. И. Мазнина

 

Группа упражнений

Цель приведенных ниже упражнений - развивать слуховое внима­ние и фонематическое восприятие: учить детей слышать в словах зву­ки, дифференцировать на слух и в произношении некоторые пары зву­ков (с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, с-ш, з-ж, ц-ч, с-щ, л-р), правильно выделять во фразах нужные слова.

 

Назови первый звук в слове

Наглядный материал. Игрушка Буратино.

Логопед показывает Буратино и говорит: «Буратино скоро пойдет в школу, а сегодня он пришел к нам на занятия, чтобы научиться узнавать в словах первый звук. Буратино, с какого звука начинается твое имя?» Бу­ратино машет головой (инсценировка). Педагог: «Ты не знаешь, с какого звука начинается твое имя? Дети, скажите, с какого звука начинается имя Буратино?» После ответов логопед предлагает определить, с какого звука начинаются имена их соседей («Саша, с какого звука начинается имя де­вочки, котороя сидит рядом с тобой?»), названия тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко (нельзя произносить звуки зэ в слове Зоя, вэ - в слове Вадик).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.007 с.)