Солнышко, заборчик, камешки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Солнышко, заборчик, камешки».



Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!»

Рыбка»

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Часы»

«Давайте представим себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой руки; «Так!» - щелкаем пальцами левой руки; «Бум!» - соединяем ладоши над головой в хлопке; «Ку-ку!» - делаем два щелчка обеими руками одновременно».

Интеллектуальные игры.

Младший школьный возраст.

 

1. Найти слово, обозначающее то, что названо:

Например: Строительная машина, водопроводное устройство (кран)
Предмет для приготовления пищи, каменная глыба (плита)
Архитектурное сооружение, организованная группа людей (колонна)

2. Исключить лишнее, объяснив, почему:


Жасмин, рябина, роза, крыжовник (рябина – не кустарник)
Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла – не кукла)
Молочная река, Яблоня, Печка, Баба Яга (Баба Яга – отрицательный герой)

3. Вопросы:

1) Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

2) Родина Олимпийских игр - … (Греция)

3) Какому спортсмену необходим этот инвентарь? (футболисту)

4) Какой слон не имеет хобота? (шахматный)

5) Столица Мурманской области? (Мурманск)

6) Как мы называем итальянский пирог? (Пицца)

7) Всех кормит, а сама не ест. Что это? (Ложка)

8) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (На часах)

9) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

10) Что нужно сделать, если видишь зелёного человечка? (Перейти на другую сторону)

11) В каком слове 40 гласных? (Сорока.)

12) Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

13) На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).

14) На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).

15) Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о».)

16) Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

17) Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

18) Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

19) Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

20) Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

Интеллектуальные игры.

Средний школьный возраст.

1) Самая быстробегающая птица? (Страус)
2) Первая женщина-космонавт? (Терешкова)
3) Самый распространённый жанр литературного творчества учеников? (Сочинение)
4) Самая высокая гора планеты? (Эверест Джомолунгма, 8848 м)
5) Самая высокая океанская волна? (Цунами)
6) Самое хитрое животное в сказках? (Лиса)
7) Самый большой остров? (Гренландия)
8) Самое ушастое животное? (Слон)
9) Самый известный мультипликатор? (Уолт Дисней)
10) Самое крупное животное, спящее зимой? (Медведь)
11) Самая весёлая цирковая профессия? (Клоун)
12) Самое высокое сооружение Москвы? (Останкинская телебашня).

13) Самый главный Бог древних греков? (Зевс)
14) Очень ядовитая змея? (Кобра)
15) Самый южный материк? (Антарктида)
16) Самое важное угощение на Масленицу? (Блины)
17) Самое важное угощение на Пасху? (Кулич, яйца)
18)Свод основных законов государства? (Конституция)
19) Самая знаменитая картина Леонардо да Винчи? (Джоконда)
20) Самая северная звезда северного полушария? (Полярная)

 

Интеллектуальные игры.

Старший школьный возраст.

1. Наоборотыши:

1. Плохое чувство уходит досрочно (Хорошая мысля приходит опосля).

2. Твоя мафия тебя выдает (Моя милиция меня бережет).

3. Ты забываешь страшные годы (Я помню чудное мгновенье).

4. Громче, кошки, мышь в подвале (Тише мыши, кот на крыше).

5. В бурном потоке ангелы вымерли (В тихом омуте черти водятся).

6. Вам рассказ разрушать и умирать мешает (Нам песня строить и жить помогает).

7. Светлый день поднялся над селом (Темная ночь опустилась над городом).

8. Воскрес читатель - барин хамства, встал, прославляем тишиной (Погиб поэт - невольник чести, пал, оклеветанный молвой).

9. Кто их смерть? Работа (Что наша жизнь? Игра).

 

2. «Шуточные вопросы»

1. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Прошитую на швейной машинке).

2. Какой бор никогда не имеет листвы? (Хим. элемент).

3. Каким ключом нельзя открыть замок? (Музыкальным, гаечным).

4. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? (Броненосец).

5. У каких башмаков нет каблуков? (Приспособление для затормаживания ж/д вагонов).

6. Всякий ли пар способен подниматься! (Не может подняться пар - пашня, оставленная без посева).

 

3. Вопросы:

1. Назовите самый высокий континент над уровнем моря. (Антарктида)

2. Назовите самое сухое место на Земле. (Пустыня Атакама в Чили. Там выпадает всего 0,5 миллиметров осадков в год)

3. Назовите страну, где выпадает больше всего осадков в год. (Индия. В Мосинраме за год выпадает 11 873 миллиметра осадков)

4. Назовите континент, на котором отмечена самая низкая температура — минус 69 градусов по Цельсию. (Антарктида)

5. Назовите страну, в которой обнаружен наибольший слой вечной мерзлоты. (Россия. На реке Вилюй, в Якутии, толщина слоя вечной мерзлоты — 1 370 метров)

6. Назовите реку, имеющую самый большой бассейн. (Амазонка)

7. Назовите самый высокий водопад мира. (Сальто- Анхелъ в Венесуэле. Общая высота — 979 метров)

8. Укажите наибольшую в Мировом океане площадь стоячей воды. (Саргассово море на севере Атлантического океана)

9. Вспомните крупнейший атолл на Земле. (Остров Рождества в Тихом океане)

10. Назовите самое соленое озеро нашей планеты. (Дон Жуан в Антарктиде. Не замерзает даже при температуре минус 53 градуса по Цельсию)

11. Назовите самого длинного динозавра. (Сейсмозавр. Длина от 39 до 52 метров)

12. Назовите самого крупного хищника в истории. (Гигантозавр. Длина — 12,5 метров, вес — восемь тонн)

13. Назовите самое крупное древнее насекомое. (Стрекоза. Ее окаменелые останки найдены во Франции. Размах крыльев — семьдесят сантиметров)

14. Назовите самую быструю нелетающую птицу. (Африканский страус способен развивать скорость до пятидесяти километров в час)

15. Какая самая длинная в мире стена? (Великая китайская стена. Ее протяженность — 3 460 километров)

16. Какой самый большой парк развлечений? (Уолт Дисней Ворлд. Орландо, Флорида, США. Открыт в 1971 году, занимает площадь больше двенадцати гектаров)

17. В какой пустыне находятся самые большие геоглифы — рисунки на земле? (В пустыне Наска — государство Перу. Они видны только с воздуха. Занимают площадь пятьсот квадратных километров. Их средняя длина составляет 180 метров, а одна четко прочерченная стрела достигает 490 метров)

18. В какой стране был образован первый в мире документально подтвержденный парламент? (Это Исландский альтинг, основанный в 930 году нашей эры)

19. В какой стране найдена самая древняя мумия? (В Египте. В 1944 году найдена мумия придворного музыканта Ваги в гробнице Нефер. Она датируется 2 400 годом до нашей эры)

20. Назовите самый распространенный язык на Земле. (Китайский)

 

 

 

КТД.

Младший школьный возраст.

КТД «Полетели в космос»

Разбивка: на 3 команды. Детям раздаются карточки трех образцов, на которых написано:

Земля: леса, поля, вода, пустыня и т. д. (все, что находится на земле).

Знаки зодиака: стрелец, водолей, телец и т. д.

Космос: планета, астероид, комета, черная дыра и т. д.

Дети разбиваются, соответственно категории того понятия, которое написано в карточке: те, кому попались карточки со словами Земля; знаки зодиака и космос собирают в свою команду тех, кому попались карточки по соответствующим темам. В итоге получается 3 команды.

Конкурс 1.

Дети рассаживаются в три круга (по командам). Им выдают карточки с надписью: «Найди человека, который…»

· играет в шашки;

· любит слушать музыку;

· играет на музыкальном инструменте и т. д.

Игрокам необходимо по очереди выяснить, кто же увлекается тем, что написано на карточке. Причем тот человек, кто начинает поиск должен не прочитать, а изобразить написанное. И кто это любит должен отозваться. И так далее по кругу.

Конкурс 2.

Каждой группе раздаются ручки и листы с вопросами:

· Сколько человек в группе любит читать (путешествовать, готовить…)?

· На каком этаже ваша группа живет (сумма этажей по каждому игроку)?

· Сколько человек в группе имеют голубые, зеленые, серые, карие глаза?

· Подсчитайте суммарный рост вашей группы.

· Подсчитайте количество поющих, играющих на музыкальных инструментах в вашей группе.

Затем каждая группа зачитывает свой коллективный портрет.

Конкурс 3.

Командам дается 4 строчки из песни «земля в иллюминаторе…»

· одна команда поет ее как русскую народную;

· вторая как бы голосом Моисеева;

· третья – как солдатскую.

Конкурс 4.

Всем членам команды завязываются глаза. Дают лист бумаги, на котором все должны по очереди рисовать космонавта:

· туловище

· голова

· руки

· ноги

· глаза и т. д.

Конкурс 5.

Командам дается задание написать как можно больше имен участников из другой команды.

КТД «РОМАШКА»

Отряд делится на несколько групп по 5-6 человек. Рисуется большая ромашка и вырезаются лепестки по количеству участвующих в игре команд. После этого вожатые пишут на лепестках с задней стороны задания. Представители команд отрывают себе по лепестку и приступают со своей группой к подготовке задания, и после небольшого перерыва демонстрируют свое коллективное творчество.

Задания:

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг": - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправдываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь перед ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентльмены.

9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говорит примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон -

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ -

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.

 

КТД «СКАЗКА»

 

Постановка маленьких сказок в различных жанрах:
1) Детектив "Колобок"
2) Мелодрама "Волк и семеро козлят"
3) Рок-опера "Буратино"

КТД «ЗАКОНЫ»

 

Поставить сценки, показывающие законы отряда. Возможно придумывание к ним не просто ситуаций, а легенд и т.д. В конце возможно обсуждение...

 

КТД «Рисуем счастье»

 

Отряд делится на 4 равные части. Каждой группе дается лист ватмана и различные инструменты для рисования. Дети должны нарисовать «счастье», то, каким они его видят. После команды рассказывают, что для них счастье. В итоге все 4 листа склеиваются в единую картину. Это становится «отражением счастья отряда».

 

 

 

 

КТД.

Средний школьный возраст.

1.КТД: «Семья — фундамент общества»

Игровой сюжет. «Семьи» путешествуют в поисках семейного счастья. На их пути встречается множество реальных семейных проблем, которые необходимо разрешить в семейном кругу для сохранения мира и благополучия — «хорошей погоды в доме».

Во время путешествия «семья» выстраивает свой символический «семейный дом» из «кирпичиков», которые получает на игровых станциях за правильно найденные компромиссные решения предложенных проблем.

Правила игры:

1. Каждую команду («семью») по маршруту ведет «глава семьи». Он определяет маршрут «семьи», выбирает свободные игровые станции, определяет время посещения «строительной площадки».

2. Прохождение всех игровых станций на маршруте необязательно. Игра имитирует реальные условия, поэтому по пути следования «семья» должна быть готова к любым неожиданностям. Игровое пространство — территория лагеря, отрядные места, рабочие кабинеты.

3. На игровых станциях работают игротехники. Им дано право задавать ситуацию и оценивать решение «семей». За правильное и оперативное решение «семья» получает символический «кирпичик». Игротехник следит за временем выполнения заданий, не допускает столпотворения «семей» на своей игровой станции.

4. Время пребывания на станции — не более 3 минут. Оцениваются быстрота и правильность ответа, умение найти компромиссное решение «семейных» проблем.

Подготовительный этап

Участники объединяются в «семьи» по семь человек.

Принципы формирования команд «семей»:

• Состав «семьи» формируется по принципу добровольности.

• В состав «семьи» должны входить девочки и мальчики, юноши и девушки (семья должна быть полноценной).

• В составе «семьи» должны быть распределены роли: глава семьи, мать, дети, бабушка, дедушка.

• Каждая «семья» должна придумать себе фамилию, девиз и зарегистрироваться в регистрационной службе.

После регистрации «глава семьи» получает маршрутный лист и каркас «дома» (см. рис.), на который «семье» предстоит клеить заработанные «кирпичики».

С этого момента «семья» начинает строить свой «дом» — зарабатывать «кирпичики» на игровых станциях.

Именно такой «дом» должна построить «семья» в конце игры. Первоначально «семья» имеет прочный «фундамент» и макет «стены» этого «дома». На «строительных площадках» «стена» заполняется «кирпичиками» красного цвета. «Крыша дома» вручается «семье» в приемной комиссии в конце игры.

Задания для игровых станций.

1. Ситуация. Семье предлагается семь атрибутов американского образа жизни, навязываемых жителям нашей страны: Coca-Cola, Спилберг, куриные окорочка, рэп, McDonalds, «Санта-Барбара», Том и Джерри.

Задание: предложите семь отечественных атрибутов взамен американских.

2. Ситуация. В вашей семье третий месяц живет итальянский мальчик. Под Рождество он стал выбрасывать с балкона...

Задание: сказать, что выбрасывал итальянский мальчик и почему.

3. Задание: из 10 предметов следует указать пять, так или иначе имеющих отношение к Франции: шампанское, парфюм, берет, шпага, паспорт, паспарту, ручка, часы, очки, блокнот.

4. Задание: придумать и нарисовать эмблему своей семьи на бумаге.

5. Задание: обсудить и назвать три самых лучших телепередачи для своей семьи (с точки зрения пользы, культуры, информативности, эстетичности).

6. Ситуация. Зима. Гололед. Ребенок шел из школы домой, поскользнулся, упал на правую руку. Дома вы увидели неестественное положение руки в области сустава.

Задание: какая первая помощь необходима ребенку?

Дополнительное задание: что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение из носа?

7. Ситуация. Ваша семья выехала отдыхать на природу, но любимое место уже занято, и отдыхающие там ведут себя непорядочно (разбрасывают мусор и пустые бутылки, ломают кусты для костра).

Задание: составьте план ваших действий (из пяти пунктов).

Дополнительное задание: сформулируйте пять основных правил поведения вашей семьи на природе.

8. Ситуация. Глава вашей семьи занимает высокий пост. Он преуспевающий, респектабельный, деловой человек и баллотируется в Государственную думу. Сына главы семьи в последнее время часто видят в сомнительных компаниях. Поведение сына влияет на имидж отца накануне выборов.

Задание: разберите ситуацию на семейном совете и примите решение.

9. Ситуация. Случайно стало известно, что ваш 14- летний сын начал курить. Вся семья обеспокоена этим.

Задание: предложите здравое решение этой проблемы.

10. Ситуация. Наступил день рождения вашего ребенка. К 15 часам накрыли стол, но гостей нет. В 15.30, не дождавшись никого, именинник уходит в свою комнату со слезами на глазах и закрывает дверь на ключ.

Задание: исправьте ситуацию.

11. Ситуация. Ваш сын ушел гулять до 21 часа, но вернулся только в двенадцатом часу, побитый своей компанией.

Задание: назовите свои первые пять действий в этой ситуации.

12. Ситуация. Ваша семья приходит в китайский ресторан, выбирает в меню блюда, но официанты понимают только по-китайски.

Задание: объясните мимикой и жестами то, что вы хотите заказать.

13. Задание: каждый член семьи независимо от остальных отвечает на вопрос компьютерной игры «Великолепная семерка». (Правильные ответы подчеркнуты.)

Вопросы:

• Определите степень родства — отец внука: а) сын: б) дед; в) тесть; г) сосед.

• Сколько будет два плюс два и умножить на два: а) 8; б) 6; в) 4; г) 2.

• Кто автор этих слов: «Безумству храбрых поем мы песню»: а) Лермонтов; б) Горький; в) Маяковский; г) Пастернак.

14. Ситуация. У 10-летней дочери скоро день рождения. Она хочет, чтобы ей подарили котенка, а у старшего сына аллергия на шерсть.

Задание: найдите компромиссное решение данной проблемы.

15. Ситуация. В вашей семье родился третий ребенок — мальчик. Все рады. Дедушка хочет назвать его

Володей, бабушка — Дмитрием, мама — Денисом, а отец — В л ад ом.

Задание: помогите ребенку обрести имя.

16. Задание: вы должны ответить на 5 вопросов, чтобы получить «кирпичик».

Семья попадает на телевикторину «Счастливый случай», участвует в конкурсе «Блиц».

Примерные вопросы:

• Фамилия последнего русского царя? (Романов)

• Фамилия первого русского царя? (Рюрикович)

• Славянский Зевс? (Перун)

• Год начала Второй мировой войны? (1939 год)

• Орудие для метания камней? (Катапульта)

• Какая война началась 1 сентября? (Вторая мировая война)

17. Задание: перевести слова с немецкого на русский без помощи словаря.

Варианты слов:

Bucht (бухта) Platz (плац)

Trasse (трасса) Herzog (герцог)

Rang (ранг) Offizier (офицер)

Panzer (панцирь) Rakete (ракета)

 

Завершение игры

После двухчасовой работы на маршруте участники игры собираются в зале торжеств, «главы семей» сдают маршрутные листы в приемную комиссию.

Определив результаты, руководитель игры приглашает на сцену «глав семей», набравших максимальное количество «кирпичиков» и вручает им «крыши дома» «Главы семей» проводят пресс-конференцию, отвечая на вопросы ведущего и зрителей.

Руководитель проводит анализ игры и приглашает на сцену всех участников, чтобы те высказали свои замечания, пожелания, поделились впечатлениями.

Ведущий (заключительные слова). Сейчас «главы семей» получат на память «домики», которые строила «семья», но теперь у «домика» есть еще и «крыша». Под своей «крышей» вы всегда найдете друзей, тепло и понимание! Здесь вам всегда будут рады и всегда помогут! Чтобы каждый участник игры сохранил память о своей игровой «семье», всем вручаются сувениры с напутствием: «Какая погода будет в вашем доме — зависит от вас!». Игра закончена!

КТД «Ромашка»

Отряд делится на несколько групп по 5-6 человек. Рисуется большая ромашка и вырезаются лепестки по количеству участвующих в игре команд. После этого вожатые пишут на лепестках с задней стороны задания. Представители команд отрывают себе по лепестку и приступают со своей группой к подготовке задания, и после небольшого перерыва демонстрируют свое коллективное творчество.

Задания:

1. Изобразите скульптуры "Жертвы спорта": - штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; - вратарь, поймавший шайбу зубами; - парашютист, забывший за что нужно дернуть; - гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; - горнолыжник, не убежавший от лавины.

2. Написать письмо Ваньки Жукова из: - группы продленного дня, - музыкальной школы, - детской больницы, - спортивной секции, - турпохода.

3. Создать частушку, начинающуюся словами: "Вот бы нам..."

4. Создать костюмы: - рабочий - Бабе Яге, - парадно-выходной - Ивану-дурачку, - домашний Змею-Горынычу, - спортивный - Кощею Бессмертному, - зимний - Водяному.

5. Перед вами - картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты. Картины: - "Бурлаки на Волге", - "Опять двойка", - "Иван Грозный убивает своего сына", - "Охотники на привале", - "Три богатыря".

6. Назовите 5 видов товаров в магазине: - "Все для двоечников", - "Все для прогульщиков", - "Все для нерях", - "Все для второгодников", - "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".

7. Придумайте рекламу: - пуговицы трехдырочные, - галстук бисквитный, - молния с дистанционным управлением, - заколки чугунные, - шнурки быстрорастворимые.

8. Придумайте текст и изображение для плаката в школе: - на гардеробе, - над кабинетом директора, - на дверях школьной столовой, - возле столярной мастерской, - у входа на школьный чердак.

9. Создайте прическу: - Атака левым флангом, - Не сжатая полоса, - Взрыв на макаронной фабрике, - Бахчисарайский фонтан, - Сход снежной лавины.

10. Изобразите сюжет сказки "Курочка Ряба" применительно к историческим временам: - первобытнообщинный строй, - рабовладельческая эпоха, - средние феодальные века, - ранний капитализм.

11. Изобразите памятник на тему: - В споре рождается истина, - Любви все возрасты покорны, - Я волком бы выгрыз бюрократизм, - Не имей сто рублей, а имей сто друзей, - Сытый голодному не товарищ.

12. Продемонстрируйте изготовление, применение и название лекарства для: - врунов, - лентяев, - плакс, - ябед, - драчунов.

13. Изобразите сказку "Колобок" в жанре: - комедии, - трагедии, - оперы, балета, - фильма ужасов.

14. Досочините рассказ:

а) "Дятел высунул голову из дупла...

... В бухту входил эсминец".

б) "Дождь смыл все следы...

... На кровати лежал отбойный молоток".

в) "Костер давно потух...

... Балкон выкрасили в зеленый цвет".

г) "Кактус сбросил колючки...

... Начиналось лунное затмение".

д) "Айсберг возвышался над морем...

... Мухи попрятались в щели".

15. Проинсценируйте ситуации: - Вор в чужой квартире, - Композитор сочиняет музыку, - Контролер в общественном транспорте, - Режиссер на репетиции своей пьесы, - Хирург в операционной.

16. Придумайте головной убор для: - Винни Пуха, - Пятачка, - Совы, - Кролика, - Ослика Иа.

17. Включите в сказку новый персонаж: - "Красная шапочка" - светофор, - "Кот в сапогах" - бормашина, - "Золушка" - бульдозер, - "Синяя борода" - радиоприемник, "Мальчик-с-пальчик" - пожарная машина.

18. Букет для знаменитости: - спортсмену: "Удар! Еще удар!", - космонавту: "5 минут! Полет нормальный!", - народному депутату: "4-й микрофон включен", - артисту: "Аплодисменты! Аплодисменты!", - учителю: "Урок окончен".

19. Памятник и речь на открытие: - "Первому собирателю утильсырья в России" - Плюшкину, - "Первому активисту ОСВОДа" - деду Мазаю, - Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту, - "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде, - "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.

20. Расшифруйте название отряда:

- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.

- ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.

- ЧУР, ОХ, УРА.

- БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.

- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

21. Пересказать сказку "колобок", используя лексику: - военных, - медицинскую, - юридическую, - педагогическую, - политическую, - тюремную.

22. Комплекс гимнастики для: - регулировщика дорожного движения, - сторожей вневедомственной охраны, - дирижеров оркестров народных инструментов, - проводников поездов дальнего следования, - крановщиков башенных кранов.

23. Речевка: -, - работников столовой, - работников медпункта, - работников прачечной, директора

24. Подписать открытку знаменитой личности по поводу: - 170 лет со дня открытия Антарктиды, - 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики, - 191 год со дня основания Урюпинска, - День морали и права, - 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком, - 50 лет суда стахановцев-редисковедов.

25. Названия и правила игры, где одновременно используются:

- шайба, ракетка и акваланг;

- баскетбольный мяч, ядро, штанга;

- боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;

- мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;

- шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

26. Этикетка(нарисовать):

- гусиные перья, бланшированные в масле;

- желуди в томатном соусе;

- паштет редисочный с мускатным орехом;

- бычки табачные в чесночной заливе;

- крылышки майского жука в собственном соку.

27. Изобрести способ:

- предотвращения замерзания носа в зимнее время,

- снятия лака с ногтей,

- предотвращения чихания,

- определения температуры тела без градусника,

- открывания банки консервов.

 

КТД «Вместе веселей»

Дети стоят в кругу, вызывают одного из них, который в последствии становится капитаном. Он начинает под музыку ходить вокруг детей. Когда вожатый останавливает музыку, капитан останавливается, тот, напротив которого он остановился, идет к нему в команду. Так набирается определенное количество детей для команды. Потом, выходит другой ребенок и делает то же самое. Так организуются команды с одинаковым количеством человек.

Конкурс 1.

Дети одной из команд берутся за руки и заплетаются в «паутинку». Представитель другой команды должен ее распутать. И так по очереди все команды. Кто лучше запутается – тот выиграл.

Конкурс 2.

Команда загадывает какой-либо цветок и потом вместе они стараются объяснить его название, команда, которая первой догадается загадывает свой цветок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Конкурс 3.

Капитан каждой команды должен дать описание каждому ее члену, а потом – участники своего капитана. Выигрывают те, которые дадут лучшее описание (человек из другой команды).

Конкурс 4.

Каждой группе раздаются «партии»:

О, сервер, пупа, пупа, пупа.

Дзюмбо квелико митолико миладзе.

Пи-пи, плясипупа.

Ква-ква, ква-кварадзе.

Начинает петь первая группа, по отмашке вожатого через несколько секунд начинает вторая группа (первая на прекращает). Постепенно к ним присоединяются третья и четвертая группы. Победит та группа, члены которой будут петь дружно и не собьются в своем пении.

 

КТД «ЗОЖ победит»

Участникам раздается по одной карточке, на которых написаны числа. Дается время, чтобы участники соединились в команды так, чтобы сумма, составленная из чисел карточек, получилась равной – для одной команды 21, для другой – 16.

Конкурс 1. «Стрельба из лука».

Мишень – ведро. Лук – репчатый лук.

Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной черте, их число равно количеству участников. Первый участник по сигналу начинает движение от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро и так до последнего участника.

Конкурс 2. «Фигурное катание».

Команды разбиваются на пары. Пары берутся за руки (правая к правой, левая к левой). Оба поднимают по сигналу левую ногу и начинают прыгать от старта к финишу и обратно.

Конкурс 3. «Перетягивание карандаша».

Два участника берутся за противоположные концы карандаша и пытаются вытянуть его из рук противника. Руки участников вымазаны чем-нибудь жирным. Можно провести соревнование среди всех присутствующих на звание самого «липкорукого».

Конкурс 4. «Ночное ориентирование».

Участвуют по одному человеку из команды. Они выходят на старт, напротив каждого стоит стул, им завязывают глаза. Они должны дойти до препятствия, обогнуть его и вернуться обратно. Команды могут подсказывать игрокам.

Конкурс 5. «Синхронное плавание».

От каждой команды приглашается по два человека. Пары становятся друг напротив друга на расстоянии одного шага. Каждой паре дается по одному воздушному шарику, наполненному водой. Первый игрок кидает шарик своей паре, если второй игрок поймал шарик, то он делает один шаг назад и т.д. Выигрывает та пара, которая не лопнув шарик, разошлась друг от друга на максимальное расстояние.

 

5. КТД «Круглый год»

 

Дети делятся на основе общего признака: рождение в определенное время года.

Конкурс 1.

С помощью бумаги, ножниц, красок, клея сделать отличительные знаки своей команды в стиле своего времени года и назвать команду. Все последующие задания распределяются не по карточкам, а определенному времени года свое задание.

Конкурс 2.

Спеть песню про ваше время года, учитывая, что вы:

· очень-очень замерзли;

· очень рады расцветающей природе;

· изнываете от жары;

· стоите под проливным дождем.

Конкурс 3.

Придумать и показать как могли бы поздороваться:

· Дед Мороз и Санта Клаус;

· птицы, улетающие на юг;

· распускающиеся цветы;

· рыбки в море.

Конкурс 4.

Командам необходимо расшифровать перевертыши:

· Бабка Жара синий нос – Дед Мороз красный нос;

· серебряная весна – золотая осень;

· холодная зима – жаркое лето;

· вянущая осень – цветущая весна.

Конкурс 5.

Командам дается задание нарисовать эскизы банкнот:

· 1 снегороз;

· 1 теплокат;

· 1 солнцезной;

· 1 дожделуж.

Конкурс 6.

Сегодня мы пользуемся календарем, который к нам пришел из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев – это всего-навсего порядковые числительные. Так, «сентябрь», обозначает «седьмой», а «декабрь» – «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Командам необходимо придумать новое, красивое название для месяцев: январь, февраль, март, апрель, июнь, август, сентябрь, ноябрь – для каждого времени года свои месеца. За победу в каждом конкурсе команды получают соответственно: снежинки, цветочки, солнышки, тучки.

 

 

КТД.

Старший школьный возраст.

1. КТД «Позвони мне…»

Разбиваем отряд на 4 части путем выбора ребенка нарисованного телефона (с разноцветными трубками и дисками)

Конкурс 1.

Каждая группа получает определенную ситуацию, которую нужно разыграть в виде телефонного разговора. В конкурсе участвует по две человека от каждой команды. У тех, кому отводится роль звонящего есть определенная цель, о ней знает только команда. Но «звонить» игрок должен игроку из другой команды.

· знакомство по телефону. Цель: назначить свидание.

· рассказать о разрыве отношений, объяснит причину. Цель: остаться друзьями.

· разговор с соперником (соперницей). Цель: убедить, что объекту ухаживаний нравится именно звонящий, а не абонент.

· реклама по телефону. Цель: продать товар, заключить сделку.

Конкурс 2.

Каждая команда рисует телефон будущего и объясняет где что у него находится и доказывает, что этот телефон самый лучший.

Конкурс 3.

Команды должны придумать или рассказать (если с ними было) телефонную историю.

Конкурс 4.

Каждая команда получает конверт с набором телефонных фраз. Из них командам необходимо составить телефонный разговор.

Конкурс 5.

Все команды становятся по линиям, чтобы создать «телефонную линию» своей команды. Первый игрок получает карточку со скороговоркой.

· Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

· Сшит колпак не по колпаковски, надо колпак переколпаковать.

· Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой.

· Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Первый игрок как можно точнее передать скороговорку на ухо второму игроку, второй – третьему и т.д. как по телефонной линии. Как только последний игрок услышал скороговорку он должен громко ее произнести, желательно не ошибившись.

Каждое очко команде – это часть от телефона определенного цвета (у каждой команды свой цвет). Все части поочередно приклеиваются на табло. Выигрывает та команда, которая «собрала» телефон.

КТД «Ты это я»

Перед началом игры каждый ребенок в каждом отряде заполняет следующую анкету:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.256 с.)