Информационные технологии в профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в профессиональной деятельности



Орловский филиал

 

Кафедра «Математика, информатика и общегуманитарные дисциплины»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Орловского филиала

Финуниверситета

 

______________ В.В. Матвеев

«14» октября 2016 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Год утверждения программы: 2015

Разработчик рабочей программы дисциплины: Медведев А.В.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 38.03.01 – ЭКОНОМИКА,

ПРОФИЛЬ: НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

 

Составитель актуализации: к.э.н., доцент Агеев А.В.

Одобрено кафедрой «Математика, информатика и общегуманитарные дисциплины»

протокол от «14» октября 2016 г. № 3

 

 

Орел 2016 г.

 

Содержание Приложения

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 3

2. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию) 4

3. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий. 4

4. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 12

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 15

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 15

5.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 16

5.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП.. 23

5.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. 25

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 29

7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 30

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 31

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 32

 

 


1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является дисциплиной базовой части модуля математики и информатики основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика», профили «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит».

Дисциплина является обязательной для изучения. Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении школьной программы математики, основ информатики и компьютерных технологий, а также при изучении математических дисциплин по программам Финансового университета.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при ее изучении, должны быть использованы:

-в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану (прежде всего – дисциплин информационного цикла),

-при подготовке курсовых работ и дипломной работы, выполнении научной студенческой работы;

-в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной финансово-экономической информации, создания и ведения электронных документов, информационных массивов и баз данных, представления результатов исследования и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями.

-последующего обучения в магистратуре и аспирантуре.

В рамках дисциплины студенты должны:

-освоить современные информационные технологии, базирующиеся на применении современных информационных и коммуникационных технологий;

-получить прочные, уверенные навыки компьютерной обработки информации и решения финансово-экономических задач – как на отдельных компьютерах, так и при работе в локальных вычислительных сетях и глобальной информационной сети Интернет.

Предметом дисциплины являются информационные отношения, складывающиеся в процессе деятельности по сбору, накоплению, передаче, обработке, хранению, выдаче и анализу информации, и информационные технологии, которые поддерживают эти отношения.

 

 

2. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. Вид промежуточной аттестации – экзамен.

 

Таблица – профиль ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр 8/5[1] (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 5 з.е., 180 час / 3 з.е., 108 180/108
Аудиторные занятия 20/12 20/12
Лекции 4/4 4/4
Практические и семинарские занятия, т.ч. 16/8 16/8
В интерактивной форме 8/4 8/4
Самостоятельная работа, в.т.ч. контрольная работа 160/96 160/96
В семестре 124/60 124/60
В сессию 36/36 36/36
Вид промежуточной аттестации Экзамен Экзамен

 

3. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

3.1. Учебно-тематический план

Таблица – профиль ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успевае-мости
Всего Аудиторная работа Само-стоя-тельная работа
Общая Лекции Практи-ческие и семинар-ские занятия Занятия в интерактивных формах
1. Характеристики, свойства, формы существования и представления экономической 14/11 3/2 1/1 2/1 1/0,5 11/9 Обсужде-ние базо-вых поня-тий темы
2. Организация хранения данных в базах данных 32/11 3/2 1/1 2/1 1/0,5 29/9 Проверка правиль-ности вы-полнения заданий, оценка активнос-ти в дис-куссиях
3. Табличные процессоры 27/12 5/3 1/1 4/2 2/1 22/9 Проверка правиль-ности вы-полнения заданий, оценка активнос-ти в дис-куссиях
4. Организация модели данных в виде списков MS Excel 18/10 2/1 0/0 2/1 1/0,5 16/9 Проверка правиль-ности вы-полнения заданий, оценка активнос-ти в дис-куссиях
5. Модели и технологии численного решения экономических задач 16/9 2/1 0/0 2/1 1/0,5 14/8 Проверка правиль-ности вы-полнения заданий, оценка активнос-ти в дис-куссиях
6. Компьютерные технологии решения задач оптимизации 18/10 3/2 1/1 2/1 1/0,5 15/8 Проверка правиль-ности вы-полнения заданий, оценка активнос-ти в дис-куссиях
7. Примеры разработки приложений в инструментальной среде VBA 19/9 2/1 0/0 2/1 1/0,5 17/8 Проверка правиль-ности вы-полнения заданий, оценка активнос-ти в дис-куссиях
8. Подготовка к экзамену 36/36         36/36  
9. Итого: 180 / 108 20/12 4/4 16/8 8/4 160/96  

Содержание практических и семинарских занятий

Таблица – профиль ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Наименование темы (раздела) дисциплины Тематика практических и/ или семинарских занятий Содержание практических и/ или семинарских занятий Формы проведения занятий (с указанием % занятий, проводимых в интерактивной форме Вопросы для самостоятельной работы студентов Рекомендуемые источники из разделов 6,7
Характеристики, свойства, формы существования и представления экономической информации Текстовый процессор Word Понятие стилей: создание и редактирование стилей. Разработка и форматирование таблиц, организация вычислений в таблицах. Структурированные документы: Использование режима Структура для структурирования документа. Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Создание оглавления. Шаблоны: Поля форм. Создание шаблона. Создание документа на основе собственного шаблона. Интерактивная работа в среде MS WORD Объяснение материала с использованием видеопроектора. Практическая работа на ПК. Интерактивное обсуждение (50%).   Самостоятельная разработка документа по заданию преподавателя 6.3-6.7, 6.9   7.1, 7.2, 7.6
Организация хранения данных в базах данных СУБД Access Способы создания таблиц: в режиме конструктора, с помощью мастера, путем ввода данных в таблицу. Создание и модификация запросов. Формирование критериев поиска. Запросы на выборку: простые, с условием, с параметром, с вычислениями, с групповой обработкой, перекрестные запросы. Понятие форм, отчетов, макросов в Access. Создание форм в режиме Мастера форм. Ввод данных с использованием простейших форм. Создание отчетов. Создание элементов форм и отчетов. Добавление вычисляемых выражений в формы и отчеты Интерактивная работа в среде MS Access Объяснение материала с использованием видеопроектора. Практическая работа на ПК. Интерактивное обсуждение (50%).   Самостоятельная разработка БД по заданию преподавателя 6.3-6.6, 6.9   7.1, 7.2, 7.6
Табличные процессоры Электронные таблицы Excel 1.Синтаксис основных функций, применяемых для простейших вычислений: СУММ, СЧЁТ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН и т.п. 2.Построение графиков 3.Логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ и условные вычисления 4.Функции проверки свойств и значений. Функции СУММЕСЛИ, СУММЕСЛИМН, СЧЕТЕСЛИ, СЧЕТЕСЛИМН. 5. Функции для работы с массивами и ссылками ПРОСМОТР, ВПР, ГПР и др 6. Финансовые функции       Интерактивная работа в среде MS Excel Объяснение материала с использованием видеопроектора. Практическая работа на ПК. Интерактивное обсуждение (50%).   Выполнение практического задания 6.3-6.6, 6.8, 6.9   7.1, 7.2, 7.6
Организация модели данных в виде списков MS Excel Работа со списками 1.Сортировка, фильтрация. 2.Использование функций Excel по работе с базами данных. 3. Разработка компьютерной модели для решения задачи условной оптимизации. 2.Технологии решения задач оптимизации Интерактивная работа в среде MS Excel Объяснение материала с использованием видеопроектора. Практическая работа на ПК. Интерактивное обсуждение (50%).   Выполнение практического задания 6.3-6.6, 6.8, 6.9   7.1, 7.2, 7.6
Модели и технологии численного решения экономических задач Приемы решения задач векторной алгебры. 2.Функции МОБР, МОПРЕД, МУМНОЖ, ПРОИЗВЕД, ТРАНСП и др. 3.Приемы решения систем эконометрических уравнений: методы обратной матрицы и наименьших квадратов. 4.Инструменты Подбор параметра и Поиск решения для вычисления корней функции одной переменной и решения уравнений   Интерактивная работа в среде MS Excel Объяснение материала с использованием видеопроектора. Практическая работа на ПК. Интерактивное обсуждение (50%).   Выполнение практического задания 6.3-6.6, 6.8, 6.9   7.1, 7.2, 7.6
Компьютерные технологии решения задач оптимизации Разработка компьютерной модели для решения задачи условной оптимизации.   Интерактивная работа в среде MS Excel Объяснение материала с использованием видеопроектора. Практическая работа на ПК. Интерактивное обсуждение (50%).   Выполнение практического задания 6.3-6.6, 6.8, 6.9   7.1, 7.2, 7.6
Примеры разработки приложений в инструментальной среде VBA Примеры разработки приложений в инструментальной среде VBA Интерактивная работа в среде MS Excel Объяснение материала с использованием видеопроектора. Практическая работа на ПК. Интерактивное обсуждение (50%). Компьютерное тестирование Выполнение практического задания 8.3, 8.4, 9.1, 9.2
Итого:   50 % занятий, проводится в интерактивной форме    
             

 

 


4. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

4.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Формы внеаудиторной самостоятельной работы представлены в табл. 5.

Таблица 5

 

Наименование темы (раздела) дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудо-ёмко-сть в часах Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися
Характеристики, свойства, формы существования и представления экономической Изучение рекомендованной литературы и электронных ресурсов сайта университета и кафедры по знанию основных понятий экономической информатики. Знакомство с технологией поиска информации в справочно-правовых системах. Отработка заданий и анализ возможностей текстового процессора по созданию текстовых документов. 11/9 1.Структурированные документы: Использование режима Структура для структурирования документа. Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Создание оглавления. Шаблоны: Поля форм. Создание шаблона. Создание документа на основе собственного шаблона.
Организация хранения данных в базах данных Изучение рекомендованной литературы и электронных ресурсов сайта университета и кафедры по работе с СУБД MS Access. Выполнение заданий. 29/9 Запросы на создание таблиц, изменение, добавление и удаление данных в таблицах. Понятие форм, отчетов, макросов в Access.  
Табличные процессоры Изучение рекомендованной литературы и электронных ресурсов сайта университета и кафедры по работе с табличным процессором Excel. Выполнение заданий. Обработка данных и выполнение вычислений в Excel для домашней контрольной работы. 22/9 Работа со списками  
Организация модели данных в виде списков MS Excel Изучение рекомендованной литературы и электронных ресурсов сайта университета и кафедры по работе со списками. Отработка заданий и анализ возможностей табличного процессора по анализу данных. 16/9 Организация модели данных в виде списков MS
Модели и технологии численного решения экономических задач Изучение рекомендованной литературы и электронных ресурсов сайта университета и кафедры по решению экономических задач. Выполнение заданий. 14/8 Модели и технологии численного решения экономических задач
Компьютерные технологии решения задач оптимизации Изучение рекомендованной литературы и электронных ресурсов сайта университета и кафедры по решению задач оптимизации. Выполнение заданий. 15/8 Технологии решения задач оптимизации.  
Примеры разработки приложений в инструментальной среде VBA Изучение рекомендованной литературы и электронных ресурсов сайта университета и кафедры по работе с VBA. Выполнение заданий. 17/8 Примеры разработки приложений в инструментальной среде VBA
Подготовка к экзамену   36/36  
ИТОГО:   160/96    

4.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Пример варианта задания для контрольной работы

Швейная фабрика ООО «Модница» выполняет пошив жен­ских платьев. Данные для выполнения расчетов представлены в табл. 1, 2.

 

1. Постройте табл. 1, 2 в MS Excel.

Рассчитайте общую стоимость пошива одного изделия каждо­го фасона (табл. 1).

Организуйте межтабличные связи для автоматического фор­мирования стоимости пошива планируемого объема выпуска изде­лий, используя функцию ВПР или ПРОСМОТР

Сформируйте таблицу и заполните ее данными по расчету стоимости пошива планируемого объема выпуска изделий с учетом повышающего коэффициента по каждому фасону и по всем фасонам в целом (табл. 3).

Результаты расчетов стоимости пошива с учетом повышаю­щего коэффициента по каждому фасону платьев представьте в гра­фическом виде, проведите их анализ.

Таблица 1

Стоимость пошива одного изделия

Фасон Раскрой материала, руб. Сметыва­ние дета­лей, руб. Машинная строчка деталей, руб. Стоимость пошива, руб.
Облегающее платье        
Платье с драпировкой        
Платье в стиле винтаж        
Платье с воланами        
Платье в стиле сафари        
Платье с пышной юбкой        

Таблица 2

Повышающий коэффициент за сложность пошива

Фасон Повышающий коэффициент за количество усложняющих элементов, К„
Облегающее платье 1,4
Платье с драпировкой 2,2
Платье в стиле винтаж 2,0
Платье с воланами 1,8
Платье в стиле сафари 2,3
Платье с пышной юбкой 1, 5

 

Таблица 3

Стоимость пошива планируемого объема выпуска изделий

№ п/п Фасон Количе­ство изделий, шт. Стоимость пошива 1 изделия, руб. Стоимость пошива пла­нируемого объема вы­пуска, руб. Стоимость пошива с учетом Кт руб.
  Облегающее платье        
  Платье с драпировкой        
  Платье в стиле винтаж        
  Платье с воланами        
  Платье в стиле сафари        
  Платье с пышной юбкой        
Итого общая стоимость пошива, руб.

 

Критерии и баллы

текущего контроля по дисциплине

Максимальное количество баллов за текущий контроль – 40.

Посещаемость аудиторных занятий: 2 балла за одно занятие. Максимально – 6 баллов.

Выполнение контрольной работы: всего 34 балла[2].

 

Дополнительно (с учетом не превышения максимального количества баллов):

 

Активность работы на практических занятиях: 3 балла за одно занятие (4 академических часа). Максимально – 6 баллов.

 

Выполнение творческих заданий и научно-исследовательских проектов: 5 баллов за одну работу.

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы» рабочей программы дисциплины.

Этапы формирования компетенций при изучении дисциплины определяются учебно-тематическим планом дисциплины, представленным в разделе 3.1. Компетенции формируются в ходе последовательного изучения содержательно связанных между собой разделов (тем) в рамках лекционных и семинарских учебных занятий.

Результат текущего контроля и промежуточной аттестации студентов на различных этапах формирования компетенций определяет уровень их сформированности.

Примеры тестовых заданий

 

Установите соответствие.

1.. Данные

2. Знания

3. База данных

4. База знаний

A. выявленные закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области

Б. представленная в формализованном виде конкретная информация об объектах предметной области, их свойствах и взаимосвязях, отражающая события и ситуации в этой области

B. поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области

Г. систематизированная совокупность знаний предметной области, описанных с использованием выбранной формы их представления

 

Установите соответствие

1. Информационная технология - это

2. Операциями над информацией являются

3. Средства и методы автоматизации включают

4. Организация информационных технологий определяется рядом факторов, главные из них

А. техника, программы, способы и подходы в организации информации, технологий, в обслуживании пользователей Б. объемы информации, структурные и предметные особенности объекта управления, соответствие временным регламентам производства и т.д.

Б. объемы информации, структурные и предметные особенности объекта управления, соответствие временным регламентам производства и т.д.

В. организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации

Г. элементарные действия с информацией.

Мультимедиатехнология - это

A....технология использования изображений.

Б....технология, которая обеспечивает совместную обработку символов, графиков, изображений, звука и т.д.

B....технология распределения информационных ресурсов по вычислительной сети.

 

Примеры ситуационных задач

 

1. В банк на депозит внесена сумма 30 тыс. руб. Срок депозита 2 года, годовая ставка – 12%. Начисление процентов производится ежеквартально. Определить величину депозита в конце срока.

2. Существует два варианта денежных вкладов по 50 тыс. руб. в течение трех лет: в начале каждого года под 19% годовых или в конце каждого года под 27% годовых. Определить наиболее предпочтительный вариант.

3. Два клиента банка в течение нескольких лет вносят одинаковые фиксированные денежные суммы под 14% годовых. Один клиент делает вклад в начале каждого квартала, другой – в конце каждого месяца. Определить размеры накопленных клиентами к концу пятого года сумм, если общая сумма взносов каждого из них за год равнялась 12 тыс. руб.

4. Определить величину вклада, если сумма размером 7 тыс. руб. помещена в банк под 11% годовых на 28 месяцев, а проценты начисляются ежеквартально.

5. По вкладу размером 3 тыс. руб. начисляется 13% годовых. Определить сумму вклада через 2 года, если проценты начисляются ежемесячно.

 

Пример экзаменационного билета

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Орловский филиал

Кафедра «Математика и информатика»

20__-20__ учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для студентов _ курса бакалавриата, обучающихся

по направлению «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

 

Теоретический вопрос

Предмет и задачи экономической информатики.

2. Тестовые задания (40 шт.)

 

3.Практико-ориентированное задание

 

Билет рассмотрен и утвержден на заседании кафедры ________ 20___г., протокол №__

 

Заведующий кафедрой _________________

 

 

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. (в редакции последующих законов)

2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об электронной цифровой подписи» № 1-ФЗ от 10.01.2002 г. (в редакции последующих законов).

 

Рекомендуемая литература

Основная:

3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – Москва: Проспект, 2014. – 448 с. Режим доступа: https://www.book.ru/view/255885

4. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / [Финуниверситет]; Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М¸ 2013. – 462 с.

5. Информатика: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 410 с.

Дополнительная:

6. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. – 368 с.

Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=322029

7. Word 2010: Способы и методы создания профессионально оформленных документов: Учебное пособие / Я.Г. Радаева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=402060

8. Бизнес-аналитика средствами Excel: Уч. пос./ Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. – 2-e изд., испр. и доп. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=478466

9. Основы работы в Microsoft Office 2013: Учебное пособие / А.В. Кузин, Е.В. Чумакова. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 160 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=495075

 

7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

1. Национальный открытый университет ИНТУИТ. http://www.intuit.ru/.

2. Информационно-образовательный портал Финансового университета –http://portal.ufrf.ru/CoreNews/Index

3. Официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс» - www.consultant.ru

4. Официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис» - www.garant.ru

5. www.compress.ru - Сайт журнала «КомпьютерПресс».

6. Обучающие курсы и учебники по Office - support.office.com

 

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Лекционные занятия проводятся в соответствии с тематическим планом, при изложении материала рекомендуется использовать презентации в среде PowerPoint и фрагменты печатных материалов по теме лекции. С учетом широкого применения электронных таблиц в современных экономических расчетах, при иллюстрации лекционного материала и решении задач рекомендуется использовать стандартные офисные средства Microsoft Office.

В ходе интерактивных занятий следует проводить разбор конкретных, максимально приближенных к реалиям управленческих ситуаций и дискуссий по применению имитационных методов в их исследовании. Основное внимание при проведении практических занятий следует уделять развитию навыков математического моделирования управленческих процессов. При этом задача состоит в обучении профессиональным навыкам разработки и реализации моделей деловых ситуаций с углублением в алгоритмические и математические тонкости расчетов. Проведение практических занятий осуществляется в компьютерных классах и включает в себя разработку экономико-математических моделей управленческих ситуаций и их моделированию и реализацию программными средствами. Поскольку большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы, раскрыв существующие возможности созданных в университет корпоративных образовательных ресурсов (электронная библиотека, компьютерные обучающие программы, электронные учебные ресурсы, учебно-методические комплексы.

Практические занятия в компьютерных классах позволяют студентам сформировать навыки работы с современными информационными технологиями и использовать их для компьютерного моделирования и анализа динамики реальных управленческих систем. Цель проведения практических занятий на ПК – сформировать у студента навыки использования математических моделей и компьютерных технологий для решения прикладных управленческих задач. Методика проведения занятий заключается в совместном решении студентами под руководством преподавателя типовых задач по изучаемым темам дисциплины. Итогом таких занятий является самостоятельное решение комплексной задачи на реальных данных.

Внедрение активных и интерактивных элементов в проведение занятий по дисциплине может осуществляться разными методами: проблемный семинар с групповым обсуждением, деловая игра, опрос, case-study и др.

 

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционные занятия проводятся в аудиториях с проекционной техникой, практические занятия – в компьютерных классах. Используется аудиторный фонд Орловского филиала Финансового университета.

В распоряжении кафедры для проведения учебных занятий со студентами имеется 16 аудиторий, в том числе:

- 3 компьютерных класса,

- 7 аудиторий, оснащенных системами динамического проецирования (СДП),

- учебно-методический кабинет.

Орловский филиал

 

Кафедра «Математика, информатика и общегуманитарные дисциплины»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Орловского филиала

Финуниверситета

 

______________ В.В. Матвеев

«14» октября 2016 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Год утверждения программы: 2015

Разработчик рабочей программы дисциплины: Медведев А.В.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 38.03.01 – ЭКОНОМИКА,

ПРОФИЛЬ: НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

 

Составитель актуализации: к.э.н., доцент Агеев А.В.

Одобрено кафедрой «Математика, информатика и общегуманитарные дисциплины»

протокол от «14» октября 2016 г. № 3

 

 

Орел 2016 г.

 

Содержание Приложения

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 3

2. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию) 4

3. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий. 4

4. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 12

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 15

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 15

5.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 16

5.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП.. 23

5.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. 25

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 29

7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 30

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 31

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 32

 

 


1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является дисциплиной базовой части модуля математики и информатики основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика», профили «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит».

Дисциплина является обязательной для изучения. Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении школьной программы математики, основ информатики и компьютерных технологий, а также при изучении математических дисциплин по программам Финансового университета.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при ее изучении, должны быть использованы:

-в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану (прежде всего – дисциплин информационного цикла),

-при подготовке курсовых работ и дипломной работы, выполнении научной студенческой работы;

-в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной финансово-экономической информации, создания и ведения электронных документов, информационных массивов и баз данных, представления результатов исследования и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями.

-последующего обучения в магистратуре и аспирантуре.

В рамках дисциплины студенты должны:

-освоить современные информационные технологии, базирующиеся на применении современных информационных и коммуникационных технологий;

-получить прочные, уверенные навыки компьютерной обработки информации и решения финансово-экономических задач – как на отдельных компьютерах, так и при работе в локальных вычислительных сетях и глобальной информационной сети Интернет.

Предметом дисциплины являются информационные отношения, складывающиеся в процессе деятельности по сбору, накоплению, передаче, обработке, хранению, выдаче и анализу информации, и информационные технологии, которые поддерживают эти отношения.

 

 

2. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. Вид промежуточной аттестации – экзамен.

 

Таблица – профиль ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр 8/5[1] (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 5 з.е., 180 час / 3 з.е., 108 180/108
Аудиторные занятия 20/12 20/12
Лекции 4/4 4/4
Практические и семинарские занятия, т.ч. 16/8 16/8
В интерактивной форме 8/4 8/4
Самостоятельная работа, в.т.ч. контрольная работа 160/96 160/96
В семестре 124/60 124/60
В сессию 36/36 36/36
Вид промежуточной аттестации Экзамен Экзамен

 

3. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

3.1. Учебно-тематический план

Таблица – профиль ФИНАНСЫ И КРЕДИТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.168 с.)