Расположение объектов на листе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположение объектов на листе



(на столе, на парте и т.п.)

Оборудование: счетные палочки (6 штук: 2 синих, 2 зеленых, 2 красных) и объемные предметы (ластик, ручка, книга, круглая пуговица).

 

Процедура проведения: Что выявляется:
Перед ребенком кладут 6 пало­чек и просят взять себе одну из них.   Вопросы: «Какую палочку ты взял(а)?» «Сколько у тебя палочек?» «Дай мне такую же палочку». Затем такие же вопросы и за­дания даются при выборе ос­тальных двух палочек. После этого предлагается вы­полнить следующие задания: 1) Инструкция: Будем раскла­дывать палочки вместе. Делай как я. Берем красную палочку и кла­дем ее. Берем зеленую палочку и кладем сверху. Синюю па­лочку кладем вниз. «Смотри, у нас одинаково». — проявление интереса; — нет ли неадекватного «хвата­ния», разбрасывания палочек; — понимание инструкции; — различение цветов, знание названий цвета; — выделение одного предмета из множества; — сформированность понятия количества; — понимание тождества (уста­новление сходства по цвету); — способность осуществлять перенос на аналогичные зада­ния; — способность к совместной работе по подражанию; — эмоциональная реакция; — состояние мелкой моторики;
2) После этого постройка ре­бенка разрушается. Инструкция: Сделай как у меня. — способность выполнять дей­ствия по образцу; — характер анализа, синтеза, сравнения;
3) Обе постройки разрушаются. Инструкция: Вспомни, как у нас было и построй так же. — зрительная память; — способность выполнять дей­ствия самостоятельно;
Пересчитай свои палочки (три палочки). — способность к осознанному пересчету (соотнесение назы­ваемого числа с палочкой); — как пересчитывает: зрительно или пальчиками дотрагивается до палочки;
Скажи (покажи), какая палочка вверху, какая внизу. После работы с палочками вы­полняется задание с предмета­ми.   На столе раскладывают знако­мые предметы и проверяют знание их («Покажи книгу, пу­говицу, ластик, ручку»). Затем берут книгу и кладут ее перед ребенком. Инструкция: «Возьми пуговицу и положи ее накнигу или сверхукниги» «Положи ручку слеваот кни­ги» и т.д. Дополнительные вопросы; «Где лежит пуговица?»; «Где лежит ручка?»; «Что лежит справа от книги?» В тех случаях, когда предла­гаемое задание явно сложно для ребенка, выявить его пред­ставления о пространстве можно на более простых игро­вых заданиях типа: Покажи где у тебя глаза, уши, рот, нос, ноги, руки. А где у куклы глаза, уши, нос и т.д. Затем дают мишку, зайчика и, показывая части тела, спраши­вают, что это (нога, глаза и т.д.). — сформированность понятий вверху, внизу; — дифференциация слов, обо­значающих направления; — наличие интереса и желание заниматься; — понимание инструкций; — сформированность понятий, обозначающих направления в пространстве; — использует ли эти понятия в деятельности; — понимание предлогов, обо­значающих пространственные отношения; — может ли ребенок сам обо­значить местоположение пред­мета; — знание частей тела и название их;

Нелепицы («Что не так?»)

 

Оборудование: картинка с ошибочным изображением знако­мых предметов и ситуаций (На кровати вытянулась собака, а мальчик спит под кроватью. Кошка с крыльями летает. Две девоч­ки играют, но вместо мяча ловят чайник.).

 

Процедура проведения: Что выявляется:
Перед ребенком кладут кар­тинку, на которой изображено — способность ребенка к само­стоятельному рассматриванию;
несколько нелепых ситуаций (можно предлагать эти ситуа­ции поочередно на отдельных табличках). Если ребенок не понимает задания, оказывается помощь. Помощь: «Посмотри, что не так»; «Кто должен спать на кровати: мальчик или собака?» Эмоционально: «Бедный маль­чик, ему плохо под кроватью. Где он должен спать?» — понимание нелепости изо­браженного и адекватность эмо­циональной реакции; — запас сведений об окружаю­щем; — влияние и мера помощи (на­водящий вопрос, уточнение, ин­тонационная подсказка верного решения и т.д.).

 

1 Лазурский А Ф Естественный эксперимент и его школьное примене­ние. — Пг., 1918.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.003 с.)