Использование специальных заданий диагностического характера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование специальных заданий диагностического характера



 

Для получения сведений о ребенке и затем на основе их со­ставления индивидуальной программы обучения и развития пред­лагаем использовать следующие примерные задания, которые же­лательно проводить в игровой занимательной форме, включая их в групповые и индивидуальные занятия с детьми. Наша главная за­дача показать, что может быть выявлено у ребенка с помощью данного задания.

Пирамида из шести колец

Оборудование: две пирамиды с кольцами разной величины, разного цвета и конфигурации (в одной кольца круглые, в дру­гой — квадратной формы).

 

Процедура проведения: Что выявляется:
Перед ребенком ставится пи­рамида. — эмоциональная реакция (про­являет интерес, выраженное удо­вольствие, безразличие);
Кольца снимаются на глазах ребенка, после чего дается устная инструкция («Надеть колечки») или с показом. — понимание инструкции (начи­нает надевать кольца на стержень или бессмысленно перекладыва­ет их, бросает, сначала надевает колпачок и т.п.); — нет ли отказа от работы; — ручная умелость (как берет кольца, может ли надеть кольцо на стержень пирамиды, ловкость движений, нет ли тремора и т.д.); — способ собирания пирамиды (зрительное соотнесение, путем проб, наугад); — учитывает величину колец (понимание признака величины);
Если ребенок не учитывает признак величины при собира­нии пирамиды, ему оказывает­ся помощь: предлагают разло­жить на столе кольца от боль­шого к маленькому. Показать самое большое, самое малень­кое. Сделать выбор из двух близких по величине колец. — сравнение и дифференциация по одному признаку;
Ребенка просят показать крас­ное, синее, зеленое, желтое, белое кольцо. — различение цветов;
Затем просят сказать, какого цвета это кольцо (показывают­ся все кольца поочередно). — знание названий основных цветов;
Для того чтобы уточнить спо­собен ли ребенок осуществить перенос показанного способа действий на аналогичное зада­ние, ему предлагается другая пирамида. — влияние помощи, обучаемость; — способность найти и испра­вить ошибочные действия.

Предметные и геометрические вкладки

 

Оборудование: две доски-вкладки с изображением на одной знакомых предметов, на другой — геометрических фигур.

 

Процедура проведения: Что выявляется:
Перед ребенком кладут доску с изображением предметов — проявление интереса, эмоцио­нальная реакция;
Вкладки вынимаются и ре­бенку предлагают положить их на свое место. — понимание инструкции; — нет ли отказа от работы; — какой инструкции достаточно для понимания задания (устной, с показом образца начала действий); — какая помощь требуется (орга­низующая, направляющая, совме­стное выполнение); — способ деятельности (зрительное соотнесение, путем проб, неадек­ватное заталкивание в прорези); — состояние моторики: ловкость захвата выкладок; — сосредоточенность в процессе работы; — способность находить сходство выкладки-изображения предмета с его контурными прорезями на доске;
Ребенка просят показать изо­бражение каждого предмета на вкладке. — запас сведений об окружающем;
Ребенка просят назвать предъявляемый ему предмет. — словарный запас;
Аналогичная работа прово­дится с доской, имеющей геометрические вкладки (на­зывать фигуры не требуется, только найти похожую фигу­ру и положить ее в соответст­вующую прорезь). — способность устанавливать сходства фигур с разрезами на доске и осуществлять выбор гео­метрических фигур.

Найти такую же картинку

 

Оборудование: набор парных картинок с изображением знакомых детям предметов (из лото)

 

Процедура проведения: Что выявляется:
Перед ребенком раскладывают 4 знакомых изображения (мяч, собака, шапка, кружка). — проявление интереса, эмо­циональная реакция;
Ребенка просят показать по названию предмета его изо­бражение. Затем спрашивают: «Что это?» — понимание инструкции; — привлекается ли внимание и насколько оно стойко; — соотносит ли слово с изо­бражением и может ли диффе­ренцировать изображения;
Затем показывают парную кар­тинку (например, мяч) и про­сят дать такую же. — сформированность понятия тождества; — находит ли общее в одина­ковых изображениях на основе зрительного анализа; — процессы сравнения; — целенаправленность в работе;
Эту работу можно проводить на реальных предметах (иг­рушках). — понимание названия ис­пользуемых предметов (игру­шек) и словесного обозначения действий с ними.

Разрезные картинки

 

Оборудование: 4 картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на две, три и четыре части.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.005 с.)