Название различных частей деталей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название различных частей деталей



Бортик – кольцевое утолщение на цилиндрической детали, служащее либо для усиления концевой части детали, либо для фиксации детали в определенном положении.

Галтель – (переходная поверхность) переходное закругление от одной поверхности детали к другой. Благодаря галтели повышается прочность детали.

Паз – углубление (продолговатой формы), ограниченное с боков параллельными поверхностями.

Проточка – кольцевой желобок на стержне или кольцевая выточка в отверстии, технологически необходимая для выхода резьбонарезающего инструмента.

Фаска – срезанная на конус торцевая кромка у деталей имеющих форму тел вращения. Ее назначение - облегчить сборку деталей, защитить кромки от повреждения, а руки рабочего от порезов.

Лыска – плоская часть вала, параллельная его оси. Служит местом для простановки шпонки, для захвата гаечным ключом и др.

Ребро – пластинчатый выступ, связывающий отдельные элементы детали с целью придания большей прочности.

Бобышка – прилив на литой детали. Выполняется в местах установки крепежных болтов и винтов. Бобышка дает возможность получить ровную поверхность для опорных частей головок крепежных деталей.

Торец – поперечная по отношению к длине или оси плоская поверхность деталей призматической, цилиндрической и др. форм.

Окно – отверстие в стенке детали для различных конструкторских целей.

Соостные тела – тела, имеющие общую ось.


Название различных деталей

Втулка – деталь в виде полого цилиндра относительно небольшой длины. Втулки могут быть со ступенчатыми отверстиями.

Заглушка – (задвижка) деталь применяемая для полного или частичного закрытия отверстия посредством ее перемещения перпендикулярно оси отверстия.

Золотник – деталь для изменения и распределения потока жидкости или газа, характеризующаяся поступательным движением параллельно уплотняющей поверхности.

Клапан – деталь или устройство (вентиль) для полного или частичного закрытия отверстия, соединяющего две полости.

Кожух – это оболочка, покрышка, футляр, капот. В зависимости от размеров и назначения кожуха изготовляются из чугуна, листового металла и служат для изоляции, защиты от поломки и безопасного обслуживания изделий и машин.

Корпус – деталь, являющаяся основой приборов, машин и других устройств. В ней монтируются другие детали.

Ниппель – деталь, при помощи которой обеспечивается плотное присоединение конца трубопровода к штуцеру (посредством накидной гайки).

Ограничитель — деталь, делающая не­возможной работу других деталей, например ползунов, кареток, за пределами установленных величин.

Опора — деталь, воспринимающая нагруз­ку от одних элементов сооружения и передаю­щая ее сосредоточенно другим элементам или его основанию.

Ось —деталь обычно цилиндрической фор­мы, предназначенная для удержания вращаю­щихся деталей механизма и машины.

Плунжер — слово английское. В пере­воде на русский язык оно означает «нырять, погружаться». Деталь типа поршня с гладкой образующей поверхностью или кольцевыми ка­навками, служащая для вытеснения жидкости из рабочего пространства гидравлических машин и компрессоров.

Подпятник — деталь упорного подшип­ника, воспринимающая нагрузку, действующую вдоль оси вала.

Подшипник — деталь, являющаяся опо­рой вращающихся валов и осей.

Ползун — деталь машины или станка, скользящая по прямолинейным направляющим и совершающая возвратно-поступательное дви­жение.

Прокладка — это промежуточная де­таль, обеспечивающая плотность соединения между двумя другими деталями. Прокладки изготавливаются из картона, резины, асбеста, меди, алюминия, мягкой стали.

Пуансон — рабочая, обычно выпуклая часть штампа, которая входит в соответствующее отверстие или фигурное углубление другой части, называемой матрицей.

Реверс - деталь механизма, которая мо­жет осуществлять возвратно-поступательное дви­жение (попеременно меняя направление).

Рукоятка - деталь машины, имеющая форму рычага и служащая для поворота вручную скрепленной с ней деталью.

Рычаг - деталь, которая может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Серьга - соединительная деталь в виде металлической полосы с отверстиями у концов. Применяется в грузоподъемных машинах, цеп­ных передачах.

Траверса — горизонтальная балка с опо­рой на концах, являющаяся частью разного рода конструкций и машинных станин и служа­щая для установки и укрепления частей.

Фланец — деталь, служащая для соеди­нения частей трубопроводов, валов и состоящая из диска с отверстиями

Шкив — деталь в виде колеса, служащая для передачи вращения между валами посред­ством приводного ремня.

Шатун — деталь кривошипного механизма, превращающего возвратно-поступательное дви­жение поршня или ползуна во вращательное движение коленчатого вала.

Шток — цилиндрический стержень, жестко соединяющий поршень двигателя, насоса и т. п. с ползуном.

Штуцер — деталь с наружной резьбой, служащая для соединения ее с резервуарами, сосудами или другими емкостями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.6 (0.007 с.)