Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественная работа и учительство
Повсеместно отмечается снижение участия сельинтеллигенции в общественной жизни села. Это явление зафиксировано в 30 округах Украины. Причина этого явления — боязнь учительства потерять авторитет у крестьянства, т.к. общественная работа учителя неизбежно связана с необходимостью принять участие в проведении всевозможных кампаний. По поводу последнего учителя высказываются: «Если принимать участие в проведении кампаний, то наберешь себе врагов среди крестьянства, а это опасно сейчас». Частичный отход от общественной работы имеет место и у части советски настроенного учительства, боящегося преследования со стороны кулаков. В Артемовском округе имел место случай избиения учителя кулаками за то, что учитель оказывал содействие проводимым кампаниям. Шепетовский округ. Учитель с. Каленичи Кондратюк в беседе с другими учителями о проводящихся кампаниях говорит: «Учительство должно отказаться от участия в проведении различных кампаний. Проводя эту работу, приходится терять свой авторитет у крестьянства». Нежинский округ. Учителя с. Носовки говорят о своем участии в общественной работе: «Помогать власти в общественной работе страшно, т.к. скоро наживешь врагов среди местного населения и подорвешь свой авторитет». Зиновьевский округ. Общественная работа среди учительства почти замерла. Даже советски настроенная часть учительства почти не занята общественной работой. В с. Федосиевке учителя Дмитриев, Гора и Штун-дер, ранее участвовавшие в общественной работе, сейчас отказываются, говоря: «Если принимать теперь участие в проведении кампаний, то станешь врагом крестьян, а это опасно». Связь сель[ской] интеллигенции с кулачеством и духовенством Антисоветски настроенная часть сельинтеллигенции, будучи связанной с кулацко-зажиточными элементами деревни, живо реагирует на экономическое и политическое ущемление кулака и зачастую выступает в защиту интересов кулачества. Наиболее ярко это выявилось в процессе проведения налоговой и хлебозаготовительной кампании, когда учителя выступали с агитацией против кампаний и пытались организовать срыв их. В результате связи части учительства с кулаками имеет место искажение классовой линии в смысле укомплектования школ детьми кулаков и духовенства и игнорирование детей бедноты.
Отмечается пособничество учительства проводимой духовенством антисоветской и религиозной пропаганде (Нежинский и др[угие] округа). Религиозность большого числа учителей переносится ими в среду учащихся, которые под их влиянием посещают церкви, прислуживают попам, поют в церковном хоре, заявляя, что «если у нашей заведующей] школой есть иконы, то почему же нам не ходить в церковь?». По вопросу о религиозном воспитании учащихся среди учительства отмечены такого рода заявления, что «религия является духовной пищей для ребенка, которую теперь нечем заменить». В Одесском округе заведующая] Овиднопольской школой Лебедева заявила: «Для того, чтобы взять у ребенка религию, надо дать взамен что-либо другое, а у нас нет ни навыков, ни литературы, ни окружения. В прошлом ребенок находил духовную пищу в книгах Ветхого завета, а теперь если взять Сейфулину с ее «правонарушителями», то мы не создадим безбожников, а развратим наше будущее». Нежинский округ. Носовский район. Коллектив учительства с. В. Девица тесно связан с местными попами. Последние настолько подчинили своему влиянию учительство, что отдельные учителя активно содействуют попам в антисоветской работе. Артемовский округ. Заведующий] Гришинской семилеткой Панов связан с кулаками, торговцами и попом. При укомплектовании школы Панов набирал почти исключительно детей торговцев и кулаков. Дети бедноты в семилетку приняты не были. Черкасский округ. Учительница хут. Хвилевого Нестеровская имеет тесную связь с кулачеством и является кулацким адвокатом в деле освобождения кулаков от налога. Нестеровская разъясняет кулакам, что «власть не имеет права навязывать займы» и т.д. Проскуровский округ. Учитель с. Буцмы Деканюк, быв. псаломщик, поддерживает тесную связь с кулаками и антисоветским элементом. Деканюк в своей работе учителя оказывает предпочтение детям зажиточных и кулаков. Бердичевский округ. Среди сельского учительства наблюдается связь с духовенством, сопровождаемая совершением религиозных обрядов. В с. Игнатовка учительство крестило своих детей.
Кременчугский округ. Жовинский район. Учителя района тесно связаны с кулаками и духовенством. Учителя Цыбенко, Анчкович, Беляев, Безуглый и другие все время пьянствуют с кулаками и проводят время в их обществе и т.д. Недовольство материальным положением и недостатком хлеба Проявления резкого недовольства материальным положением и недостаточным хлебоснабжением отмечаются даже в части лояльно настроенного учительства. Недовольство учительства фиксируется почти во всех округах Украины. На прошедших учительских конференциях учительство выдвигало вопрос о систематическом снабжении его хлебом через кооперацию, дабы избежать необходимости обращаться за хлебом на частный рынок и к кулаку. В Волынском округе учительство говорит: «На учительское жалование невозможно покупать хлеб у частников. Безобразие, что кооперация не отпускает учителям хлеба». В ряде округов, в частности в Артемовском, фиксируется значительное недовольство учительства низкой заработной платой, причем имеют место тенденции к отказу от работы, организованному требованию надбавки зарплаты: «Советская власть эксплуатирует нас за гроши, а требует очень много. Надо заявить, что мы не хотим работать за такую плату». Антисоветская часть учительства моменты недо- 27—4641 вольства и продзатруднений использует для агитации и распространения слухов о «голодных бунтах в Киеве», о «вывозе всего хлеба за границу» и т.д. Нежинский округ. Учительница Пинчук говорит среди учителей: «В Киеве голодные бунты, рабочие выступают с лозунгами «хлеба»». Одесский округ. Тарасо-Шевченковский район. Учительство выражает недовольство материальным положением, говоря: «Видно, придется голодать потому, что на 49 руб. не проживешь, когда пуд муки стоит 12 руб.». Проскуровский округ. Среди сельских учителей имеется недовольство, связанное с продзатруднениями. Учитель с. Гришки Ременяк Константин, связанный с кулаками, говорит: «Крестьяне получили тяжелый урок во время хлебозаготовок, естественно, что отказываются от продажи хлебных излишков». Тульчинский округ. Учитель Мазуровской школы Осипчук, возмущаясь продзатруднениями, говорит: «В России нет хлеба, и это наши достижения на 12-м году революции. Крестьянство разуверено в возможности хорошей жизни при соввласти». Белоцерковский округ. В Доме просвещения при Союзе Работпроса группа учителей высказывалась: «До чего мы дошли. Дороговизна отчаянная, хлеба и сахара нет. Москва снабжается в первую очередь, а вся остающаяся пшеница вывозится за границу в уплату долгов, мы же здесь голодаем». Смоленская губ. Учительство. Засоренность состава Состав учительства Смоленской губ. в значительной степени засорен антисоветским и классово-чуждым элементом. Значительная засоренность учительства социально-чуждыми элементами вызвала за последнее время рост антисоветских проявлений со стороны его. Среди учителей, обслуживающих сельские школы, имеется большая прослойка быв. офицеров, торговцев, попов, детей помещиков и кулаков и лиц, лишенных избирательных прав. Эта прослойка учительства, отказываясь от участия в общественной жизни села, выступает с агитацией против текущих кампаний в деревне, критикуя политику партии в отношении крестьянства и заявляя, что «политика соввласти в деревне мучает крестьян» (Вяземский у.). Участниками такого рода выступлений являются преимущественно учителя с антисоветским прошлым, связанные с кулацко-зажиточ-ной частью деревни и т.д. Особенно засорен состав учителей Смоленского у., где в некоторых школах учительский персонал во главе с заведующими школ целиком состоит из людей с антисоветским прошлым.
Смоленский у. Демидовская вол. Заведующий] школой Ляхов И. — сын купца 2-й гильдии, быв. крупный торговец. В 1923 г. исключен из Московского университета, ныне имеет крупное хозяйство и собственный дом. Его заместитель Цибельский A.M. — быв. эсер. Учитель Кожечкин — домовладелец, антисемит, имеет крупное хозяйство, не принимает никакого участия в общественной работе. Учительница Якимович Ю.Я. — дворянка, дочь польского помещика. Монастырщенская вол. Заведующий] Досуговской школой-семилеткой Столяров — быв. эсер. В 1925 г. учительствовал в Монастырщинской вол., откуда был вычищен за антисоветскую деятельность. Учительница данной школы Маслова-Меренова окончила Институт благородных девиц, быв. помещица, выселенная в 1928 г. из имения Алехново. Лишена из- бирательных прав. Учитель данной школы Залесский — сын священника, лишен избирательных прав. Учитель Строганов — быв. офицер, антисоветски настроенный. Краснинская вол. Учитель Трояновской школы Чернюгов Г.В. — зажиточный крестьянин. В прошлом был монахом, затем впоследствии был попом. Ныне имеет кулацкое хозяйство. Монастырщенская вол. Заведующий] Соболевским техникумом Попов — сын священника, антисоветски настроенный. Снял с работы обществоведа-крестьянина и передал преподавание обществоведения быв. архиерею Извекову. Извеков окончил высшую духовную академию, служил архиереем и ныне преподает в техникуме исторический материализм. Демидовская вол. Учительница Луговской школы Колзунова-Скачков-ская — дочь крупного мельника. В 1919 г. была приговорена к расстрелу за убийство одного партийца, но расстрел был ей заменен 10 годами тюрьмы и затем амнистирована. В 1923 г. поступила в Луговскую школу. Ярцевский у. Ярцевская вол. Учитель Коровинской школы Таруть-ко Т.А. — зажиточный, сын полицейского. Лишен избирательного права. Вяземский у. Артемовская вол. Учитель Бахтеевской школы Доронин — быв. торговец, самогонщик. Караваевская школа того же у. Учителем школы является Соколов И., до 1918 г. в с. Караваеве был попом. Аналогичные факты засоренности учительства в той или иной степени отмечены во всех уездах Смоленской губ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.012 с.) |