Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Специальность 31.02.01 Сестринское дело
Базовой подготовки, форма обучения очная
Автор-разработчик
| Артеменко Я.М., Газетдинова О.Р.
|
| Специальность
| 31.02.01 Сестринское дело
| Учебный цикл
| Общепрофессиональные дисциплины
| Учебная дисциплина
| Сестринская помощь в хирургии
| Междисциплинарные связи
| Предшествующие учебные дисциплины/МДК
| Последующие учебные дисциплины/МДК
| ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией;
ОП.02 Анатомия и физиология человека;
ОП.06 Основы микробиологии
| ПМ.01Проведение профилактических мероприятий
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента сестринского ухода)
| | | | | Формируемые компетенции
| Общие компетенции
| Профессиональные компетенции
| ОК 1.
ОК 7.
ОК 8.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
| ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.6
| Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Вести утверждённую медицинскую документацию
| Требования к результатам освоения дисциплины
| Освоенные умения
| Усвоенные знания
| У1
| Ознакомить студентов с этиопатогенезом, клиникой, диагностикой, принципами лечения и осложнениями при гнойно-воспалительных заболеваниях.
| З1
| - знать этиологию и патогенез гнойных заболеваний кожи и подкожной клетчатки, клетчаточных пространств и железистых органов, клинику, диагностику, принципы лечения и осложнения при гнойно-воспалительных заболеваниях.
| У2
| Научить студентов обследовать пациентов с хирургическими инфекционными заболеваниями, проводить дифференциальную диагностику.
| З2
| - уметь обследовать пациентов с хирургическими инфекционными заболеваниями, проводить дифференциальную диагностику.
| У3
| Формировать навыки: - сбора жалоб и анамнеза у больного с хирургическими инфекционными заболеваниями; - физикального обследования пациента с хирургическими инфекционными заболеваниями с определением специфических симптомов заболевания
| З3
| - сбор жалоб и анамнеза у пациента с хирургическими инфекционными заболеваниями; - физикальное обследование пациента с хирургическими инфекционными заболеваниями с определением специфических симптомов заболевания.
| У4
| Формировать коммуникативные компетенции: - по эффективному взаимоотношению с пациентами; - по общению с родственниками и близкими людьми пациента; - по эффективному сотрудничеству с врачами и медицинским персоналом отделения.
| З4
| - эффективное взаимоотношение с пациентами; - общение с родственниками и близкими людьми пациента; - эффективное сотрудничество с врачами и медицинским персоналом отделения.
| У5
| - давать рекомендации пациенту и родственникам по приёму назначенных лекарственных средств, правильному наложению повязок
| З5
| - рекомендации пациенту и родственникам по приёму назначенных лекарственных средств, правильному наложению повязок
| Раздел
| Раздел
|
| часов
| Тема
| Сестринская помощь при хирургической инфекции
|
| часов
| Уровень освоения
| 1 - ознакомительный;
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
| Тема учебного занятия
|
| Тип учебного занятия
| 1. Вводное учебное занятие
2. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности
3. Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности
Сюда входят учебные занятия:
по усвоению новых знаний и способов деятельности;
по формированию умений и способов деятельности;
по закреплению знаний, умений и способов деятельности;
по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.
4. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности
5.Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и способов деятельности
| Формы и методы обучения
| при вводе новой информации – объяснительно-побуждающий метод
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный(информационно-рецептивный, объяснительно-побуждающий)
- репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
| Образовательные технологии
| Информационно – коммуникационная
Здоровьесберегающая
Технология развития критического мышления
проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
| Цели учебного занятия
| Обучающая
| Развивающая
| Воспитательная
| Сформировать у студентов представление о различных видах хирургической инфекции.
Для достижения поставленной цели студенты должны знать:
-определение хирургической инфекции;
- пути проникновения инфекции;
- виды хирургической инфекции;
- отдельные виды хирургической инфекции;
- принципы лечения;
- особенности сестринской помощи при наблюдении и уходе за пациентами;
- принципы профилактики хирургической инфекции
| Формирование у студентов знания и умения: мыслить, вести дискуссию, аргументировать, делать выводы самостоятельно, решать профессиональные проблемы, вырабатывать коллективное мышление.
| Формирование внимательного, доброжелательного отношения к пациентам с хирургическими инфекционными заболеваниями. Воспитание чувства ответственности и долга соблюдения этики и деонтологии при профессиональном общении.
| Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия
| Студент должен знать:
пути проникновения инфекций:
основные заболевания острой и хронической хирургической инфекции (этиология, патогенез, клиническая картина, принципы оказания медицинской помощи)
принципы сестринской помощи пациентам с хирургической инфекцией
Студент должен уметь:
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия
|
| Организация образовательного пространства учебного занятия
| Ресурсы учебного занятия
| Формы работы на занятии
| Материально-техническое обеспечение
| Основная литература
| Дополнительная литература
| Электронные информационные и образовательные ресурсы
| Методическое оснащениерабочая программа, технологическая карта занятия, задания в тестовой форме, ситуационные задачи по теме предыдущего занятия, контрольные вопросы по теме занятия
Раздаточный материалалгоритмы, рецептурные бланки
Мультимедийные средства обучения: компьютерные презентации, фильмы, задания и пособия на электронных носителях, обучающие и контролирующие компьютерные программы (АРМ –рецепт, МИС – «Интерин»)
| Майский, В.В., Аляутдин, Р.Н. Фармакология с общей рецептурой: учебное пособие для медицинских училищ / В.В. Майский, Р.Н. Аляутдин. -3-е издание, дополненное и переработанное. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 240 с. 3. Харкевич, Д. А. Фармакология с общей рецептурой: учебник для медицинских колледжей и училищ / Д. А. Харкевич. – М.: Гэотар-Медиа, 2014.-464 с.
| В.С. Чабанова «Фармакология»; тема: «Предмет и задачи фармакологии, история её развития», стр.5-9
Изучение Федерального Закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Работа в библиотеке с учебно-методической литературой, поиск информации в доступных базах данных.
|
Сайты из презентации
www.rlsnet.ru (Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента);
| Лекция(вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная);
семинарско-практическое(с-беседа, с-заслушивание и обсуждение докладов, с-диспут, смешанная форма семинара);
урок-консультация;
конференция
экскурсия
деловая игра
контрольное занятие
комбинированный урок
| | | | | | | | | | | | | | |
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п
| Содержание и структура
учебного занятия
| Время (мин.)
| Деятельность преподавателя
| Деятельность обучающегося
| Развиваемые УУД –планируемые результаты (познавательные, коммуникативные, регулятивные. личностные)
|
| Организационная часть
|
5 мин
| проверка готовности студентов, контрольвнешнего вида присутствующих, наличие дневников практических занятий, объявление и запись в журнале темы занятия, контроль отсутствующих.
| приведение внешнего вида к порядку, демонстрация готовности к занятию.
| коммуникативные, личностные
|
|
Мотивация
|
5 мин
| объявление студентам учебных целей и плана занятия, доведение до сведения студентов необходимости изучения данной темы, определение связи изучаемого материала с другими дисциплинами.
| прием и сохранение учебной цели и задачи
| регулятивные познавательные
личностные
|
| Контроль исходного уровня знаний студентов (с указанием форм контроля)
|
10 мин
|
Контроль усвоения учебного материала предшествующего занятия-диагностические задания на проверку его понимания и усвоенияв форме …..
| выполнение контрольных заданий
| регулятивные
|
| Методические установки на самостоятельную работу
|
50 мин
| -организация учебного взаимодействия студентов (группы): объяснение студентам, порядка выполнения заданий, демонстрация его выполнения с комментариями и обоснованием, далее самостоятельноевыполнение заданиястудентами по алгоритму (порядку, схеме)
| -исследование условий учебной задачи,-обсуждение предметных способов решения, -выполнение практических заданий (…..)по заданному алгоритму;
-анализ и доказательство своей точки зрения;
-осознанное построение речевыхмодулей, рефлексия своих действий
| коммуникативные
регулятивные
|
| Закрепление материала, приём выполненной работы
|
10 мин
| -контрольный опрос (тестирование, выписывание рецептов, заполнение…) по теме изученного материалана проверку достижений планируемых результатов.
-оценивание результатов занятия, подведение итогов, контроль заданий, совместный анализ эффективности обучения.
| -выполнение контрольных заданий на проверку достижений планируемых результатов (…)
- совместный анализ затруднений при их выполнении
| регулятивные
личностные
|
| Подведение итогов
|
5 мин
| -объявление оценки за занятие
| принятие оценки по результатам занятия
| личностные
коммуникативные
|
|
Задание к следующему практическому занятию
|
5 мин
| представление основной и дополнительной литературы, на основе которой студенты смогут выполнить практические задания, ответить на контрольные вопросы и т.д.
| фиксирование заданий для самостоятельной внеаудиторной работы
| познавательные
|
Структура технологической карты включает:
- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
- цель освоения учебного содержания;
- планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и универсальные учебные действия);
- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
- основные понятия темы;
- технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Хирургическая инфекция
— это проникновение патогенных микробов в организм и реакция тканей на внедрившиеся микроорганизмы
и их токсины.
Этот процесс зависит от таких факторов, как:
- состояние защитных сил организма;
- количество и вирулентность возбудителя;
- локализация патологического процесса.
Входными воротами инфекции может быть нарушение целости
кожного покрова и слизистых, воздушно-капельный и контактный
путь.
|