Питание цепей управления от аккумуляторной батареи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Питание цепей управления от аккумуляторной батареи.



Цепи управления.

Питание цепей управления от аккумуляторной батареи.

На РЩ 34 включаем рубильник 2Р. в положение включено и рубильник 3Р. в положение нормальное питание ЦУ. Создаются 2 цепи:

1) Минус АБ → провод Э95 → предохранитель ПР-2 → правый нож рубильника 2Р→ шунт амперметра → минус(корпус электровоза).

2) Плюс АБ → провод Н113 → предохранитель ПР-1 → левый нож рубильника 2Р → провод Н116 → блокировка контактора „ Кнз ” → провод Э61 → верхний правый вруб рубильника 3Р → основной питающий провод Н-О. От провода Н-О получают питание блоки автоматов 215 и 216 а так же предохранители на самом РЩ.

Примечание.

1) предохранители ПР1,ПР2,-защищают АБ от токов К3 и перегрузок более 150 А.

2) Силовой контакт„Кнз” в проводах Н116-Э61 обеспечивает своевременное подключение АБ к цепям управления - при проследовании нейтральных вставок, а так же внезапного снятия напряжения с КС. Данный силовой контакт замыкается, как только напряжение на вторичной обмотке ТРПШ станет менее 47 В.

Цепь управления токоприемником.

После включения АБ необходимо включить все защитные автоматы на блоке № 215 и от автомата ВА-1 по проводу Н 01 питание поступит:

1) Через резисторы R 34.R 35→ на катушки БРД 21-22, но магнитный поток мал и БРД не включится.

2) К кнопкам «токоприемники», «выключение ГВ» и «включение ГВ и возврат реле»

 

Включаем кнопку «токоприемники» и от провода Э15получат питание:

1)Кнопки «токоприемник передний», «токоприемник задний».

2) катушка реле земли 88удерж 3)Вентиль защиты 104. 4)Катушка промежуточного реле 236.

По следующим цепям.

Цепь №2. Провод Э15 → сопротивление R29 → провод Н29 → катушка 88 удерживающая → земля. Реле останется не включенным, мал магнитный поток.

Цепь №3. Провод Э15 → блокировка РШК 19 → провод Н43 → блокировка РШК 20 → провод Н44 → низковольтная катушка ВЗ-57-02 по схеме 104 → земля (смотри работу вентиля защиты ВЗ-57-02).

Цепь №4.

Провод Э 15 → блокировка ГП 03 → провод Н 62 → катушка 236 промежуточного реле → земля.

Примечание.

1. РШК 19-20- ножи установленные в силовой цепи, для ввода электровоза в дело низким напряжением. Нормальное положение ножей отключенное, а блокировок 19нз – 20нз в проводах Э15-Н43-Н44 соответственно замкнутое.

2. Блокировка ГП0-3 - обеспечивает включение 236 промежуточного реле с нулевой по третью позицию → для того чтобы исключить ложное срабатывание отключающего электромагнита переменного тока на отключение ГВ до включения БРД

3. блокировка РД в пр Э15 – пр Н62 не допускает перегрева резистора R41 в цепи отключающего электромагнита → при включении ГВ вручную.

 

Включаем кнопку «токоприемник задний» и на обеих секциях получают питания 248 реле.

По цепи.

Провод Э17 ведущей секции→ межсекционное соединение → провод Э16 ведомой секции далее цепь делится на 2:

1цепь. → пр. Э16 ведомой секции →б-ка 248нр→ далее на катушку клапана токоприемника (по схеме-245) цепь пока прервана.

2цепь. → Пр. Э16 ведомой секции → разделительные диоды 383-384 → пр. Э30 ведомой секции → МСС → пр. Э30 ведущей секции → блокировка РД232 НР → провод Э28 секция 1 → блокировка 126НЗ → провод Э35 секция 1 → МСС → провод Э35 секция 2 → блокировка 126НЗ → провод Э28 секция 2 → блокировка РД232 нр → провод Э37 секция 2 → катушка 248 реле 2 секции →провод Н93 блокировка РД (АМД) → земля.

От провода Э37 секция 2 через МСС идет аналогичная цепь на 1 секцию для включения 248 реле секция 1.

248 реле на каждой секции включается и замыкаются 3 нормально разомкнутых блокировки:

· первая б-ка → в проводах Н13-Н68 →В цепи удерживающей катушки ГВ.

· вторая б-ка → в проводах Э14-Н85 →в цепи включающей катушки ГВ.

· третья б-ка →в проводах Э16-Н125 →в цепи клапана токоприемника обеих секций, но токоприемник поднимется только на ведомой секции т.к питание на проводе Э16 имеется только на ведомой секции.

Примечание.

1) Блокировки 126 н.з и 111 н.з.. исключают неправильные действия машиниста при резервировании фазорасщепителя.

2) Блокировка 235 н.р. в проводах Э28-Э37 дает возможность подъема токоприемника при наличии запаса сжатого воздуха только на одной секции. А шторы неисправной секции механически блокируются.

3) Блокировка 232нр в проводах Э30-Э28 и Э30-Э37 исключают возможность подъема токоприёмника при давлении в ЦУ менее 2,8-3,2 атм.

 

Включение ГВ.

Включаем кнопку «выключение ГВ» → получают питание:

· катушка 204 реле времени

· удерживающая катушка ГВ по цепям:

ЦЕПЬ №1: автомат ВА1 → пр. НО1 → контакты кнопки «Выключения ГВ» → пр.Н88 → контакторный элемент главного вала 61-62 → пр.Э13 и далее на обеих секциях аналогично →

б-ка 248н.р → пр.Н68 → б-ка ПРн.з. → пр.Н72 → б-ка ГПпоз1→ пр.Н89 → катушка 204 реле → земля.

204 реле времени включается и производит следующее переключения:

  • замыкается б-ка 204 н.р в проводах Н73-Н74 → в цепи на удерживающую катушку ГВ.
  • размыкается б-ка 204 н.з. в проводах Н403-Н447 → гаснет сигнальная лампа «ГП»

ЦЕПЬ №2: от автомата ВА-1 до пр. Н72, совпадает с цепью №1. далее → пр. Н72 → б-ка ГП0 → пр.Н73 → б-ка 204 н.р. → пр.Н74 → б-ка 88н.з. → пр.Н75 → б-ка 113н.з. → пр.Н76 → (только на первой секции → б-ка РТВ1н.з. → пр.Н77) → удерживающая катушка ГВ (по схеме 4 уд.) → земля.

Удерживающая катушка ГВ получает питание, но не каких переключений в схеме не происходит т.к. якорь уже прижат к сердечнику механически.

Включаем кнопку «включение ГВ и возврат реле». Подается питание на:

1. включающую катушку ГВ.

2. катушку 207 промежуточного реле.

3. катушки БРД (21,22).

 

ЦЕПЬ №1 –автомат ВА-1 → пр. НО1 → контакты кнопки «вкл. ГВ и возврат реле» → пр. Э14 и далее на обеих секциях аналогично → б-ка 248 н.р. → пр.Н85 → б-ка ПРн.з. → пр.Н99 → б-ка ГП0 → пр.Н86 → б-ка 207н.з. → пр.Н87 → б-ка БПтяга → пр.Н84 → собственная б-ка ГВ (4 или Р1) → катушка ГВ (4 включающая) → земля.

ЦЕПЬ №2 – до пр.Н86 аналогично с цепью№1 далее → пр.Н86 → б-ка ГВ (по схеме Р1 или 4) → пр.Н92 → катушка 207 реле → земля.

Реле 207 включается только после того как поворотный вал разъединителя ГВ повернется на угол 30 градусов и собственные блокировки ГВ (по схеме Р1 или 4) замкнутся в пр.Н86-Н92 Произойдут следующие переключения

1. размыкается б-ка 207нз реле в проводах Н86-Н87 → теряет питание катушка ГВ «4вкл» → готовит отключение ГВ при его включении на аварийный режим работы.

2. замыкается б-ка 207нр в проводах Н01-Н95 → подается форсированное питание на катушки БРД 21-22 → они включаются и произведут следующие переключения в схеме:

· размыкаются б-ки 21нз (22 н.з.) в пр. Н403-Н449 (Н403-Н451) – гаснут сигнальные лампы «ВУ1-ВУ2».

· размыкаются б-ки 21нз (22 н.з.) в пр.С17-С18→ исключается подача питания на отключающий электромагнит переменного тока при нормальной работе схемы.

· замыкаются б-ки 21нр-22нр в пр. Н73-Н71 – включается 264 пром. реле.

Включается 264 пром. реле:

· размыкается б-ка 264н.з. в пр.Н403-Н456 –гаснет сигнальная лампа «ГВ».

· замыкается б-ка 264н.р. в пр. Н72-Н71 – замыкает цепь самопитания 264 реле, а также создаётся цепь питания удерживающей катушки ГВ в обход блокировки ГПО.

После погасания на сигнальном табло ламп РП, ВУ1, ВУ2, ГВ, машинист как можно быстрее должен отпустит кнопку «включ ГВ и возврат реле» т.к. катушки БРД слаботоковые.

Примечание.

Б-ка 248н.р. в пр.Н13-Н68 и Э14-Н85 разрешает включение ГВ только при закрытых и заблокированных дверях и шторах ВВК.

Б-ка ГП0 разрешает включение ГВ только на „0” позиции ЭКГ.

Б-ка 264 н.р. в пр.Н72-Н71 совместно с б-ми 21н.р.-22н.р. в пр.Н71-Н73 шунтируют б-ку ГП0 в цепи удерживающей катушки ГВ для того чтобы при сходе ЭКГ с 0 позиции ГВ осталось включенным.

Б-ки РП1- РП4 в пр.Н71-Н83 исключают возможность перегруза ТЭД электровоза.

Б-ка ГПпоз.1 в пр.Н72-Н89 замкнута на фиксированных и переходных позициях.

Б-ка 204н.р. в пр.Н73-Н74 контролирует время нахождения ЭКГ в промежутке между позициями.

Б-ка 88н.з. в пр.Н74-Н 75 не допускает списание уровня изоляции в силовой цепи ТЭД ниже 1,2 мОма

Б-ка 113н.з. в пр.Н75-Н76 контролирует ток вспомогательной цепи не допуская его превышения более 3500±175В.

Б-ка РТВ1 установленная только на 1 секции - контролирует ток возбуждения не допуская его превышения 1500 ±50 А.

Б-ка 207н.з. в пр.Н86-Н87 совместно с б-кой 207 н.р.в пр.Н86-Н92 исключает звонковую работу ГВ при его включении на аварийный режим работы.

Б-ка БП в пр.Н87-Н 84 исключает возможность повторного включения ГВ при его отключении в тормозном режиме.

Б-ка 207 в пр.Н01-Н95 для подачи кратковременного форсированного питания на катушки БРД.

Б-ка РМТ защищает первичную обмотку силового трансформатора от протекания токов не баланса 200±50А.

 

Устройство и работа РН-43

ТРПШ – состоит из трех сердечников и трех обмоток. Сердечники шихтованные П-образной формы. Центральный сердечник имеет сечение в два раза большее, чем шунты подмагничивания.

· На центральный сердечник намотаны параллельно две катушки - составляющие вторичную обмотку.

· На шунты подмагничивания намотаны последовательно четыре катушки - составляющие обмотку подмагничивания.

· Все три сердечника охватывают две последовательно соединенных катушки – составляющие первичную обмотку.

Трансформатор ТН – состоит из сердечника и трех обмоток (первичной, вторичной – 100 В и вторичной – 110 В).

Четыре выпрямительных моста (1В-4В; 11В-12В; 15В-18В и 21В)

Транзистор Т1

Стабилитрон Ск1.

Следует помнить, что полупроводниковые приборы (транзисторы и тиристоры) открываются и закрываются подачей импульса. Импульс может быть положительным или отрицательным. Импульс получается от разности потенциалов, например на клемме «Э» напряжение +9 В., а на клемме «Б» +11 В. Значит на клемме «Э» - отрицательное смещение, соответственно на клемме «Б» - положительное смещение. Напоминаю еще раз, что напряжение на обеих клеммах положительное т.к. имеет знак «+».

РАБОТА РН-43

После включения ГВ на обмотке собственных нужд трансформатора появляется напряжение 380В и после включения контактора 160 на первичных обмотках ТРПШ и ТН так же появляется напряжение 380В. Соответственно на вторичных обмотках ТРПШ и ТН появляется трансформированная ЭДС и её величина соответствует формуле Е=4.44* f*w*Ф1, для вторичных обмоток ТН эти величины заложены конструкционно, а у ТРПШ по-другому.

Магнитный поток Ф1 замыкается по сердечникам ТРПШ следующим образом:

1. 60% - на центральном сердечнике

2. по 20% - на шунтах подмагничивания.

Формула трансформируемой ЭДС примет вид Е=4.44* f*w*0.6*Ф1, где 0.6 – переводной коэффициент 60% в действительное число. Другими словами напряжение вторичной обмотки ТРПШ в данный момент не может быть более 60% от рабочего. Рабочее напряжение 47.5В-52.5В.

Напряжение от вторичной обмотки ТН на 100В подходит к первичной обмотке тр-ра ТР и со вторичной обмотки ТР на диодный мост 15В-18В.

Одновременно через диодный мост 21В и два резистора R 17 и R16 на базу транзистора Т1 поступает чуть менее +7В т.е. на базе транзистора Т1 появляется отрицательное смещение и транзистор Т1 открывается. С эммитера транзистора Т1 напряжение +9В поступает через открытый транзистор на коллектор транзистора Т1 и далее на управляющие электроды тиристоров 9В и 10В. Положительным импульсом - тиристоры 9В и 10В открываются. Полууправляемый диодный мост 7В-10В установлен между вторичной обмоткой трансформатора ТН на 110В и обмотками подмагничивания шунтов ТРПШ. По обмотками подмагничивания начнет протекать выпрямленный ток и появится постоянный магнитный поток – Ф 2 который будет замыкаться по шунтам подмагничивания. Постоянный магнитный поток и переменный магнитный поток между собой не контактируют, поэтому переменный магнитный поток вытесняется с шунтов подмагничивания и начинает замыкаться на центральном сердечнике. Значит возрастет значение переводного коэффициента и соответственно возрастет значение трансформируемой ЭДС (напряжение вторичной обмотки). Как только ЭДС вторичной обмотки ТРПШ увеличится до 52.5В, к стабилитрону Ск1 через цепь резисторов подойдет более 11В. Стабилитрон Ск1 пробьётся и на базу транзистора Т1 поступает чуть более +11В т.е. на базе транзистора Т1 появляется положительное смещение – транзистор Т1 закроется → снимется положительный импульс с управляющих электродов тиристоров → тиристоры 9В и 10В закроются → исчезнет постоянный магнитный поток – Ф 2переменный магнитный поток-Ф 1 снова начнет расползаться по шунтам подмагничивания → начнет уменьшаться напряжение вторичной обмотки ТРПШ.

Как только напряжение вторичной обмотки ТРПШ понизится до 47.5В → понизится напряжение на базе транзистора Т1 до 7 В → Стабилитрон Ск1 восстановится и цикл повторится вновь.

P.S.

Тиристоры, как и транзисторы имеют два устойчивых положения открыто и закрыто, для перехода из одного состояния в другое необходимо:

1. подать отпирающий или запирающий импульс.

2. если запирающий импульс не подавался, тиристор можно закрыть снятием отпирающего импульса и в момент смены фазы, когда напряжение проходит через точку «0» тиристор закроется.

Запуск фазорасщепителя.

Для запуска ФР необходимо включить на пульте машиниста кнопку вспом. машины и кратковременно нажать на кнопку ФР. От автомата ВА9 создадутся следующие цепи: автомат ВА-9 → провод Н09 → кнопка вспом машины → провод Э18 → и на обеих секциях данный провод расходится на 3 микро цепи.

1. цепь. Пр. Э18 → блокировка 125нр → далее цепи нет.

2. цепь. Пр. Э18 → блокировка 431нр → далее цепи нет.

3. цепь. Пр. Э18 → кнопка с самовозвратом ФР → кратковременно нажимаем эту кнопку и создаются 2 цепи.

Цепь №1. кн. ФР. → пр. Э9 → диод 506 → провод Н502 → блокировка ТРТ 154 → перемычка → б-ка ТРТ 156 → пр. Н503 → катушка 431 реле → земля.

Реле 431 включается и замыкаются две блокировки 431 нр в проводах;

· Э18 - Н502 → 431 реле встает на самопитание от провода Э18 в обход кнопки Ф.Р.

· Н501 - Н108 → в цепи на катушку контактора 124 (включение МК.).

Цепь №2. кн. ФР → пр. Э9 → диод 505 → пр. Н199 → б-ка ПР → пр. Н101 → б-ка ПВЦ-111 нз →провод Н103 → б-ка 249 нз → провод Н105 → катушка 119 контактора → земля. 119 контактор включается и производит следующие переключения:

· В цепи 380 В, через резистор R6 объединяет фазу С2 и пусковую обмотку в точке М.

· в низковольтной цепи замыкается блокировка 119 нр в проводах Н103-Н107 и создается цепь на катушку 125 контактора по цепи: пр. Н103 →б-ка 119 нр → пр. Н107→ б-ки ТРТ139,137 → пр. Н413 → катушка 125 контактора → земля.

 

125 контактор включается и происходит следующее переключение в схеме:

· в силовой схеме подается питание на статорные обмотки С1 и С2 и через резистор R6 на пусковую обмотку – фазорасщепитель запускается.

· в низковольтной схеме:

а) замыкается б-ка 125 н.р. в проводах Н103- Н107 и шунтирует б-ку 119 н.р.

б) замыкается б-ка 125 н.р. в проводах Э18-Н100-готовит цепь самопитания на катушку контактора 125

в) размыкается 125н.з. в проводах Н404-Н471, но сигнальная лампа Ф.Р. пока не гаснет.

Как только частота вращения ротора достигнет 1400 об\мин (РО-33) или в пределах 1300-1380 об\мин в зависимости от напряжения контакторной сети (ППРФ-300). Разомкнется блокировка 249 н.р. в проводах Н103-Н179 – получит питание пром. реле 259 и 260- которые включатся и своими блокировками 259,н.р и 260 н.р. разрешат запуск всех вспомогательных машин, а также:

· разомкнется блокировка 260 н.з. в проводах Н404-Н471 – на сигнальном табло погаснет лампа Ф.Р.

· замкнется блокировка 259 н.р. в проводах Н100-Н199- завершится сбор схемы самопитания в обход кнопки фазорасщепитель, поэтому кнопку Ф.Р. отпускают и она возвращается в исходное положение.

 

Запуск мотор-компрессора

Включаем кнопку МК и если давление в ГР менее 7,5±0,2 АТ включается контактор 124 по следующей цепи: автомат ВА-10 →провод НО10 →кнопка МК →провод Н102

→блокировка АК -11Б (по схеме 230) →провод Э20.

На обеих секциях включается 430 пром. реле и замыкают свои блокировки.

1. В проводах Н110-Н106 - загорается сигнальная лампа МК.

2. В проводах Н490-Н501- на каждой секции от своего автомата ВА-10 получит питание катушка 124 контактора по цепи:

· автомат ВА-10 →провод НО10 →провод Н104 → блокировка 259н.р (если есть кнопка «без ФР» то, параллельные блокировки 260 н.р. 127н.р., 128 н.р., и 111 н.р.) → провод 490 → блокировка 430 н.р. →провод Н501 →блокировка 431 н.р. →провод Н108 →катушка контактора 124 →катушка 246 разгрузочный клапан →земля.

124 контактор включается – силовые контакты запускают МК, низковольтные гасят сигнальную лампу МК.

Запуск МВ-2.

На пульте машиниста включаем кнопку с самовозвратом МВ-2 - получает питание катушка 128 контактора.

По цепи: автомат ВА-10→пр. Н010 → кнопка МВ-2 → пр. Э22 →диод 493 → пр. Н512 → кнопка МВ-2 на ЩПР → пр. Н128 → б-ка 259 н.р. → пр. Н492 → б-ки ТРТ 142-144 → пр. Н130 → катушка 128 контактора. Контактор 128 включается и замыкает:

1) Силовые контакты –происходит запуск МВ2 на каждой секции.

2) Замыкается блокировка 128 н.р. в проводах Н132-Н363 → в цепи питание контакторов возбуждения по схеме 46-47.

3) Замыкается блокировка 128 н.р. в проводах Н010-Н468 –в цепи самопитания контактора 128.

4)Размыкается блокировка 128 н.р.в проводах Н404-Н477.

Запуск МВ-3 и МН.

Включаем кнопку с самовозвратом МВ-3.

Получает питание катушка 129 контактора по цепи: автомат ВА-10 →пр. Н010 →кнопка с самовозвратом МВ-3 →пр. Э23 →диод 485 →пр. Н513 →кнопка МВ-3 на ЩПР →пр. Н131 → б-ка 259 н.р. → пр. Н493 → б-ки ТРТ145-147 →пр. Н135 →катушка 129 контактора.

129 контактор включается:

1). Замыкаются силовые контакты – происходит запуск МВ-3.

2). Размыкается блокировка 129 н.з. в пр. Н479-Н403.

3). Замыкается блокировка 129 н.р. в пр. Н13-Н15 – готовится цепь включения ЛК 51-52.

4). Замыкается блокировка 129 н.р. в пр. Н010-Н469 – цепь самопитания в обход кнопки с самовозвратом.

5). Замыкается блокировка 129 н.р.в пр. Н439-Н495 – происходит запуск МН по цепи: кнопка МВ-3 → пр. Э23 → диод 499 → пр. Н505 → кнопка МН на ЩПР → пр. Н121 → блокировка 247 н.з. → пр. Н439 → блокировка 129 н.р. → пр. Н495 →блокировки ТРТ 155-153 → пр. Н126 → катушка электромагнитного контактора 133.

133 контактор включается:

1). Силовые контакты замыкают МН.

2). Размыкается блокировка133 н.з. в проводах Н404-Н483 → гаснет сильная лампа МН.

3). Замыкается блокировка 133 н.р. в проводах Н010-Н504 – в цепи самопитания в обход кнопки МВ-3 или МВ-4.

4). Замыкается блокировочный контакт 133 н.р. в проводах Н5-Н6 – готовится цепь включения всех ЛК.

Низкая температура масла.

При температуре окружающего воздуха -150 С и ниже, во избежание выхода из строя двигателя МН или излома зубьев шестерен, необходимо отключить масляный насос и подать дублированное питание на ЛК в обход блокировки МН в проводах Н5-Н6.

Для этого на ЩПР установлена дополнительная кнопка «низкая температура масла» имеющая механическую блокировку с кнопкой МН.

Принцип работы.

Отключаем на ЩПР ведущей секции кнопку МН → механический блокиратор переводим таким образом чтобы кнопка МН не включалось, а кнопку «низкая температура масла» можно было включить. На катушку 247 реле обеих секций создается следующая цепь:

Пр.Н010 →кнопка «низкая температура масла» → пр. Н426→блокировка 450 промежуточного реле →пр. Э34 →катушка 247 промежуточного реле. 247 реле включается и замыкает свои блокировки в проводах Н5-Н6, шунтируя блокировки 133 н.р.

Примечание.

Работа.

Если электровоз соединен по системе многих единиц в 3-х или 4-х секционном исполнении, во избежание разрыва поездов при трогании с места необходимо включить данный тумблер (выносная панель №10 напротив ФР.)

Набор 1-й позиции произойдет нормально на всех секциях. На тех секциях, где включен тумблер 395, блокировка 265 пром реле в проводах Н34-Н36 окажется зашунтированной до 8 позиции включительно поэтому при постановке главной рукоятки из положения РП в положение ФП, на этих секциях произойдет набор следующей позиции и включится 202 реле синхронизации. При переводе главной рукоятки из положения ФП в положение РП набор произойдет на тех секциях где тумблер 395 не включен.

С №2174 тумблер 395 из схемы изъят. Блокировка ГПП1-8 на первой секции изъята из работы. На секции №2 постоянно включена - шунтируя блокировку 265 пром реле в проводах Н34-Н36, с П1 по 8 ю позицию.

Сброс позиций ручной.

Аналогичен набору позиций но имеет следующие отличия:

1) положение ФВ соответствует положению ФП

2)положение РВ соответствует положению РП

3) теряет питание 437 реле, соответственно блокировки и силовые контакты контакторов 204 и 194 занимают положение показанное по схеме.

Тормозной режим.

Электровозы серии ВЛ - 80Т и ВЛ - 80С оборудованы схемой ЭДТ (реостатного торможения). Самостоятельно ТЭД в генераторный режим при данной схеме соединения якорной обмотки и ОВ перейти не может, поэтому необходимо сделать ряд соответствующих переключений в силовой и низковольтных цепях. Данные переключения разбиты на несколько этапов.

Так же нельзя сразу применять «max» ток торможения. Конструктивно данное решение оформлено следующим образом. Тормозная рукоятка имеет следующие положения:

1. «П» - в данном положении производятся все переключения в силовой и низковольтных цепях.

2. «ПТ» - при данном положении тормозной рукоятки происходит подтормаживание состава, сжатие его автосцепок, гашение продольно - динамических реакций.

3. «Т» - предусматривает плавное увеличение тормозной силы до «max».

Положение П.

1.Главную рукоятку КМЭ ставим в положение «0»

- размыкается контакторный элемент КМЭ 67-68 и теряет питание провод Э115 и катушка БП «тяга» блокировочного переключателя «ход-тормоз».

2.Тормозную рукоятку переводим в положение «П»

- блокируется главная рукоятка КМЭ

- замыкаются контакторные элементы тормозного вала 31-32; 33-34; 37-38 и 39-40.

А. Замкнулся контакторный элемент тормозного вала 31-32 - получила питание катушка БП «торможение» блокировочного переключателя «ход-тормоз». Переключатель «ход-тормоз», развернувшись из положения «тяга» в положение «торможение», производит следующие переключения в низковольтных цепях:

· Размыкается блокировка БП в Н87-Н84 - исключает повторное включение ГВ при его отключении в режиме реостатного торможения.

· Размыкаются блокировки БП в Э2-Н523 (Э3-Н524).

· замыкается блокировка БП в Э2-Н79 (Э3-Н78) - теряют питание электропневматические вентили нагрузочных устройств первых по ходу тележек, а получают питание нагрузочные устройства задних по ходу тележек.

· Замыкается блокировка БП в Э59-Э6 - с положения ПТ и далее обеспечивает возможность включения контакторов 3-ей ступени ослабления поля для защиты от юза.

· Замыкается блокировка БП в Н171-Н123 – готовится подача питания на катушку 268 промежуточное реле, для замещения электрического торможения пневматическим.

· Замыкается блокировка БП в Н307 - Н305 - готовится цепь включения ЛК в обход контакторных элементов главного вала 63-64, 69-70.

· Замыкается блокировка БП в Н28 - Н38 – обеспечивается доведение ЭКГ до «0» позициидаже при собранной схеме тормозного режима.

· Размыкается блокировка БП в Н185-Н165 - исключается из работы схема защиты от боксования

· замыкается блокировка БП в Н185-Н190 - вводится в работу схема защиты от юза.

· Размыкается блокировка БП в Э119-Н91 - теряют питание катушки вентилей тормозных переключателей (49, 50 «тяга») и устройств переключения воздуха (251-254 «тяга»),

· замыкается блокировка БП в Э119-Н61 - получают питание катушки вентилей тормозных переключателей (49, 50 «тормоз») и устройств переключения воздуха (251-254 «тормоз»), а так же катушка реле по схеме РП.

· Размыкается блокировка БП в Н403-Н174 – ничего в схеме не происходит.

· замыкается блокировка БП в Н403-Н180 - через блокировки 251-254н.з. получает питание сигнальная лампа ППВ.

· Замыкаются 3 силовых контакта БП в цепи 380 В – 3-х фазное напряжение 380 В подаётся на ВУВ-60; блок измерений (БИ) и блок автоматики (БА) блока БУРТ.

Устройство переключения потока воздуха переключается в тормозной режим. Блокировочный вал, установленный на каждом устройстве, производит следующие переключения:

· Размыкается блокировки 251н.з.и 252н.з. (253н.з. и 254н.з.) в пр. Н331 - Н332 и Н332-Н13 (в пр. Н335 - Н336 и Н336 - Н14) - рвётся цепь на ЛК 51-54 по цепи тягового режима.

· Замыкаются блокировки 251н.р. и 252н.р. (253н.р. и 254н.р.) в пр. Н11 - Н334 и Н334-Н13 (в пр.Н11-338; Н338-Н14) - готовится цепь на ЛК по цепи тормозного режима.

· Размыкается блокировки 251н.з.-254н.з. в пр. Н180-Н487, а замыкается 251н.р.-254н.р. в пр. Н184-Н487 - на сигнальном табло гаснет лампа ППВ.

Одновременно тормозные переключатели 49 и 50 разворачиваются без тока и производят следующие переключения в низковольтных и силовых цепях:

Размыкаются Низковольтные

· блокировки 49нз(50нз) в пр. Н9-Н331 (Н12-Н335) - вторично рвётся цепь на ЛК 51-54 по цепи тягового режима.

· замыкаются блокировки 49нр(50нр) в пр. Н354-Н355 (Н355-Н356) - готовится цепь для включения контакторов возбуждения 46 и 47.

· замыкается блокировка 49нр в пр. Н302-Н307 - завершает цепь обхода разомкнутых контакторных элементов главного вала 63-64, 69-70.

Б. Замкнулся контакторный элемент тормозного вала 37-38

· от задатчика скорости по проводу А8 в блок БУРТ поступает сигнал на полное открытие тиристоров, но тиристоры остаются в закрытом положении, т.к. замкнут контакторный элемент тормозного вала 33-34 и по проводу Э60 получает питание обмотка МУ (магнитный усилитель). Данная обмотка находится в блоке БУРТ и её импульсы направлены встречно сигналам (импульсам), создаваемым блоком ФР-Уи (фазорегулятор, усилитель сигналов), в результате сигналы, подаваемые ФР-Уи уничтожаются и открытие ВУВ - 60 не происходит.

В. Замкнулся контакторный элемент тормозного вала 33-34 - по проводу Э60 получает питание катушка промежуточного реле 270 и реле времени РВ2.

включается РВ2 и производит следующие переключения:

· размыкает блокировку РВ2нз в пр. Н123 - Н124 – по одной из цепей на катушку 268 пром.реле перестаёт подаваться питание, но реле остаётся включенным через блокировки ЛК51нз–54нз (замкнутые при отключенном положении ЛК).

включается 270 реле и производит следующие переключения:

· разомкнёт свои блокировки 270нз в Н7 - Н9 и Н8 - Н12 – в третий раз рвется цепь питания катушек ЛК 51-54 по цепи тягового режима

· замкнёт блокировку 270нр в Н359 -Н362 - включатся контактора возбуждения 46 и 47 по цепи:

 

ВАЗ ® пр.НО3 ® Контакторный элемент тормозного вала 31-32 ® пр. Э56 ® б-ка ПВУ2 ® пр.Н352 ® б-ка РПТ1 ® пр.Н353 ® б-ка РПТ2 ® пр.Н354 ® б-ка 49нр ® пр.Н355 ® б-ка 50нр ® пр.Н356 ® б-ка РПТ3 ® пр.Н357 ® б-ка РПТ4 ® пр.Н359 ® б-ка 270нр ® пр.Н362 ® б-ка 128нр ® пр.Н363 ® б-ка РТВ 2 ® пр.Н364 ® катушки 46 и 47 ® земля. Контактора включаются и производят следующие переключения:

 

 

В низковольтной цепи:

· Замыкаются блокировки 46нр и 47нр в пр.Н360-Н361 – готовится цепь самопитания катушек контакторов 46 и 47 в обход блокировки 270нр.

· замыкаются блокировки 46нр (47нр) в пр. Н6-Н10 (Н10 - Н11) - включаются ЛК 51-54 по цепи:

ВА2 ® пр.Н02 ® Кнопка «цепи управления» ® пр.Э1 ® б-ка 213 (усл. 367) ® пр.Н1 ® контакторные элементы торм. вала 39-40 ® пр.Н 302 ® б-ка 49нр ® пр.Н 307 ® б-ка БПтормоз ® пр.Н305 ® ключ ЭПК ® Н 306 ® контакторные элементы ревер. вала 11-12 ® пр Э2 (Э3) ® б-ка 63вп (63наз.) ® пр.Н3 (пр.Н4) ® б-ка 64вп. (64наз.) ® пр.Н5 ® б-ка 133нр (или 247нр) ® пр.Н6 ® б-ка 46нр ® пр.Н10 ® б-ка 47нр ® пр.Н 11

Далее цепь разделяется на две:

Цепь-1

Пр.Н11 ® б-ка 251нз ® пр.Н334 ® б-ка 252нз ® пр.Н13 ® далее на ЛК 51- 52 по цепи «тяга».

Цепь-2

Пр.Н11 ® б-ка 253нз ® пр. Н338 ® б-ка 254нз ® пр.Н14 ® далее ЛК 53-54 по цепи «тяга».

ЛК 51-54 включаются и производят следующие переключения:

· размыкаются б-ки 51-54 в пр.Н171-Н56 ® лампа ТД гаснет.

· размыкаются б-ки 51 и 53 в пр.Н28-Н38 ® по цепи сброса на катушку контактора 208

· Замыкаются б-ки 51-52 (53-54) в пр.Н6-Н9 (пр.Н6-Н12) ® влияния на работу схемы не оказывают.

· размыкаются б-ки 51-54 в пр.Н171-Н56 ® лампа ТД гаснет., одновременно снимается питание с катушки 268 промежуточного реле

268 отключается и производит следующие переключения;

· Замыкается блокировка 268нз в пр.Н359-Н360 - завершает цепь самопитания катушек контакторов возбуждения 46 и 47 в обход б-ки 270нр.

· Замыкается блокировка 268нз в пр.Э59-Н63 - с положения ПТ встаёт под питание вентиль регенерации.

· Размыкается блокировка 268нз в Э59-Н65 - исключается включение зуммера и открытие 261 клапана (замещение ЭДТ пневматикой) при постановке рукоятки из П в ПТ при правильной.

После всех выше произведённых переключений на сигнальном табло погаснут сигнальные лампы ППВ и ТД.

Машинист может перевести тормозную рукоятку из положения П в положение ПТ.

Положение ПТ.

1. Размыкается контакторный элемент тормозного вала 37-38

· потеряет питание провод А8 и в блок БУРТ от задатчика скорости и задатчика тормозного усилия не будет поступать сигнал на открытие блока ВУВ-60.

2. Размыкается контакторный элемент 33-34:

Положение Т

Снова замыкается контакторный элемент 37-38 и от задатчиков скорости и тормозной силы питание по проводу А-8 будет поступать в блок БУРТ. Величина напряжения на А8 будет зависеть

· от положения переключателя задатчика тормозной силы.

· от положения рукоятки задатчика скорости ® чем больше угол поворота тормозной рукоятки в сторону торможения (уменьшения лимита скорости) ® тем больше напряжение на проводе А8 ® больше сигнал в блоки БСС и ФР-Уи ® тиристоры будут открываться раньше и закрываться позже -® больший ток будет протекать по обмоткам возбуждения ® соответственно возрастает магнитный поток ®возрастает генераторная ЭДС ® возрастает генераторный (якорный) ток ® увеличивается тормозной момент якоря ТЭД.

 

Mт = Ce Iя Ф

Тормозной момент

 

В точке касания колеса с рельсом тормозная сила так же возрастает.

  Fт = 2Мт тормозная сила. Д

 

.

При уменьшении скорости до 35км/ч и дальнейшем стабильном снижении срабатывает реле Р-1 (блок БРП Бурта) и произойдут следующие переключения в схеме:

1. Блокировка Р1нз разомкнётся в Э56-А62 ®потеряет питание катушка реле времени РВ1, но РВ1останется включенным в течении 1 с., за это время блокировки Р1, не показанные на схеме, произведут переключения внутри блока БУРТ ® в результате:

· блок ФР-Уи уменьшит время (увеличит фазу) открытия тиристоров ® уменьшается ток возбуждения→ уменьшается генераторная ЭДС ® уменьшается тормозная сила Эти переключения необходимы, т.к через замкнувшуюся через 1с. блокировку РВ1нз получит питание катушка реле РП блока БРП Бурта.

2. Реле РП включится и замкнёт свою блокировку в пр.Э56-Э57. На обеих секциях получат питание катушки вентилей 31 и З3 → на каждой секции включатся 4 контактора зоны расширения тормозного усилия (по схеме 31, 32, 33, 34). Данные контактора, включившись, уменьшают величину сопротивлений БТС (для гашения генерируемой ЭДС) с 1 Ома до 0,49 Ома.

Iя =Е/R

Сопротивление мы уменьшили в два раза, магнитный поток и скорость движения не изменились → значит не изменилась величина Е → согласно закона Ома → ток цепи прямо пропорционален напряжению цепи и обратно пропорционален сопротивлению → значит увеличится приблизительно в два раза → соответственно в несколько раз возрастёт тормозной момент → несколько раз тормозная сила и если бы реле Р1 не уменьшило (путём соответствующих переключений) подачу выходного импульса на открытие тиристоров → не уменьшился бы ток возбуждения → не уменьшился бы магнитный поток возбуждения → соответственно КП всех ТЭД пошли бы юзом.

При сборе схемы Т режима.

Если схема Т режима собралась не полностью, соответственно не включится какой-то из ЛК (или все). При переводе тормозной рукоятки из ПТ в Т

В этом случае 268 реле питание не потеряет:

· б-ка 268нз в пр. Н359-Н360 останется разомкнутой → б-ка 270нр в пр. Н359-Н362 разомкнётся и отключит питание катушек контакторов возбуждения 46 и 47.

· б-ка 268нз в пр.Э59-Н63 останется разомкнутой → не получит питание вентиль регенерации.

· б-ка 268нр в Э59-Н65 будет замкнута → получит питание зуммер (по схеме 371) и электропневматический клапан (по схеме 261) с редуктором отрегулированным на 2 -2,5 атм

Сработает 261 клапан (по пневматической схеме КЭП9) → давлением сжатого воздуха переключит переключательный клапан КПР1 по схеме вправо и давление 2-2,5 атм поступит к крану вспомогательного тормоза усл.№ 254, который сработает как повторитель и произведёт наполнение ТЦ до2-2,5 атм.

При срыве ЭПК.

Если во время применения ЭДТ сорвёт ЭПК блокировка ЭПК-пневматическая, установленная в срывной камере, замкнёт свою блокировку в пр.Н 367-Н 309 → получит питание катушка 267 промежуточного реле по цепи:

ВА2 → пр.Н02 → кнопка «цепи управления» → пр.Э1 → б-ка 213 (усл.№ 367) → пр.Н1→ контакты тумблера «ЭПК» (по схеме 469) → пр.Н367 → б-ка ЭПК пневмат. → пр.Н309 → катушка 267 пром. реле → земля.

267 реле включается и замыкает свою блокировку 267нр в пр. Н1-Н39→ получила питание катушка 261 клапана по цепи: (далее смотрите экстренное торможение).

5. При истощении ТМ до давления В ТМ менее 3,5атм.
Если во время применения ЭДТ из-за ошибочных действий машиниста будет происходить снижение давления В ТМ (ручка крана в IV положении, комбинированный кран сдвинут в
положение 2я тяга и т.д.), а так же в случае рассоединения рукавов
в составе будет происходить снижение в ТМ, и как только
достигнет 3,5 атм. и ниже → ПВУ1 разомкнёт свою блокировку в пр.Н63-Н69.
Вентиль регенерации потеряет питание, а т.к. воздухораспределитель, сработав на торможение, произведёт наполнение импульсной магистрали → кран вспомогательного тормоза усл. №254 сработает как повторитель →при давлении в ТЦ 1,3-1,5 атм. разомкнётся б-ка ПВУ2 (далее смотрите экстренное торможение).

Силовая цепь 1-ой позиции

Цепь№1

Вывод «а1» → нижнее правое плечо ВУ61 → силовая цепь 1-2 ТЭД → сглаживающий реактор «55» → верхнее левое плечо ВУ61 → вывод «1» ПРА→ контакторный элемент с дугогашением «А» → контакторный элемент ПС-11 → регулируемая полуобмотка от вывода «1» к выводу «01». → контакторный элемент ПО 32-33 → вывод «х1» → нерегулируемая обмотка → вывод «а1».

Цепь № 2

Вывод «а2» → нерегулируемая полуобмотка → вывод «х2» → контакторные элементы ПО 36-37 → регулируемая полуобмотка от вывода «02» к выводу «5» → контакторный элемент ПС 15 → контакторный элемент с дугогашением «Г» → переходной реактор вывод «2» → нижнее левое плечо ВУ62 → силовая цепь 3-4 ТЭД → сглаживающий реактор «56» → верхнее правое плечо ВУ62 → вывод «а2».

Как, видно из выше приведённой схемы питания переходной реактор на 1 позиции не может работать как делитель тока, т.к. под нагрузкой только од



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.157 с.)