Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Питание цепей управления от аккумуляторной батареи.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Цепи управления. Питание цепей управления от аккумуляторной батареи. На РЩ 34 включаем рубильник 2Р. в положение включено и рубильник 3Р. в положение нормальное питание ЦУ. Создаются 2 цепи: 1) Минус АБ → провод Э95 → предохранитель ПР-2 → правый нож рубильника 2Р→ шунт амперметра → минус(корпус электровоза). 2) Плюс АБ → провод Н113 → предохранитель ПР-1 → левый нож рубильника 2Р → провод Н116 → блокировка контактора „ Кнз ” → провод Э61 → верхний правый вруб рубильника 3Р → основной питающий провод Н-О. От провода Н-О получают питание блоки автоматов 215 и 216 а так же предохранители на самом РЩ. Примечание. 1) предохранители ПР1,ПР2,-защищают АБ от токов К3 и перегрузок более 150 А. 2) Силовой контакт„Кнз” в проводах Н116-Э61 обеспечивает своевременное подключение АБ к цепям управления - при проследовании нейтральных вставок, а так же внезапного снятия напряжения с КС. Данный силовой контакт замыкается, как только напряжение на вторичной обмотке ТРПШ станет менее 47 В. Цепь управления токоприемником. После включения АБ необходимо включить все защитные автоматы на блоке № 215 и от автомата ВА-1 по проводу Н 01 питание поступит: 1) Через резисторы R 34.R 35→ на катушки БРД 21-22, но магнитный поток мал и БРД не включится. 2) К кнопкам «токоприемники», «выключение ГВ» и «включение ГВ и возврат реле»
Включаем кнопку «токоприемники» и от провода Э15получат питание: 1)Кнопки «токоприемник передний», «токоприемник задний». 2) катушка реле земли 88удерж 3)Вентиль защиты 104. 4)Катушка промежуточного реле 236. По следующим цепям. Цепь №2. Провод Э15 → сопротивление R29 → провод Н29 → катушка 88 удерживающая → земля. Реле останется не включенным, мал магнитный поток. Цепь №3. Провод Э15 → блокировка РШК 19 → провод Н43 → блокировка РШК 20 → провод Н44 → низковольтная катушка ВЗ-57-02 по схеме 104 → земля (смотри работу вентиля защиты ВЗ-57-02). Цепь №4. Провод Э 15 → блокировка ГП 03 → провод Н 62 → катушка 236 промежуточного реле → земля. Примечание. 1. РШК 19-20- ножи установленные в силовой цепи, для ввода электровоза в дело низким напряжением. Нормальное положение ножей отключенное, а блокировок 19нз – 20нз в проводах Э15-Н43-Н44 соответственно замкнутое.
2. Блокировка ГП0-3 - обеспечивает включение 236 промежуточного реле с нулевой по третью позицию → для того чтобы исключить ложное срабатывание отключающего электромагнита переменного тока на отключение ГВ до включения БРД 3. блокировка РД в пр Э15 – пр Н62 не допускает перегрева резистора R41 в цепи отключающего электромагнита → при включении ГВ вручную.
Включаем кнопку «токоприемник задний» и на обеих секциях получают питания 248 реле. По цепи. Провод Э17 ведущей секции→ межсекционное соединение → провод Э16 ведомой секции далее цепь делится на 2: 1цепь. → пр. Э16 ведомой секции →б-ка 248нр→ далее на катушку клапана токоприемника (по схеме-245) цепь пока прервана. 2цепь. → Пр. Э16 ведомой секции → разделительные диоды 383-384 → пр. Э30 ведомой секции → МСС → пр. Э30 ведущей секции → блокировка РД232 НР → провод Э28 секция 1 → блокировка 126НЗ → провод Э35 секция 1 → МСС → провод Э35 секция 2 → блокировка 126НЗ → провод Э28 секция 2 → блокировка РД232 нр → провод Э37 секция 2 → катушка 248 реле 2 секции →провод Н93 блокировка РД (АМД) → земля. От провода Э37 секция 2 через МСС идет аналогичная цепь на 1 секцию для включения 248 реле секция 1. 248 реле на каждой секции включается и замыкаются 3 нормально разомкнутых блокировки: · первая б-ка → в проводах Н13-Н68 →В цепи удерживающей катушки ГВ. · вторая б-ка → в проводах Э14-Н85 →в цепи включающей катушки ГВ. · третья б-ка →в проводах Э16-Н125 →в цепи клапана токоприемника обеих секций, но токоприемник поднимется только на ведомой секции т.к питание на проводе Э16 имеется только на ведомой секции. Примечание. 1) Блокировки 126 н.з и 111 н.з.. исключают неправильные действия машиниста при резервировании фазорасщепителя. 2) Блокировка 235 н.р. в проводах Э28-Э37 дает возможность подъема токоприемника при наличии запаса сжатого воздуха только на одной секции. А шторы неисправной секции механически блокируются. 3) Блокировка 232нр в проводах Э30-Э28 и Э30-Э37 исключают возможность подъема токоприёмника при давлении в ЦУ менее 2,8-3,2 атм.
Включение ГВ. Включаем кнопку «выключение ГВ» → получают питание: · катушка 204 реле времени · удерживающая катушка ГВ по цепям: ЦЕПЬ №1: автомат ВА1 → пр. НО1 → контакты кнопки «Выключения ГВ» → пр.Н88 → контакторный элемент главного вала 61-62 → пр.Э13 и далее на обеих секциях аналогично → б-ка 248н.р → пр.Н68 → б-ка ПРн.з. → пр.Н72 → б-ка ГПпоз1→ пр.Н89 → катушка 204 реле → земля. 204 реле времени включается и производит следующее переключения:
ЦЕПЬ №2: от автомата ВА-1 до пр. Н72, совпадает с цепью №1. далее → пр. Н72 → б-ка ГП0 → пр.Н73 → б-ка 204 н.р. → пр.Н74 → б-ка 88н.з. → пр.Н75 → б-ка 113н.з. → пр.Н76 → (только на первой секции → б-ка РТВ1н.з. → пр.Н77) → удерживающая катушка ГВ (по схеме 4 уд.) → земля. Удерживающая катушка ГВ получает питание, но не каких переключений в схеме не происходит т.к. якорь уже прижат к сердечнику механически. Включаем кнопку «включение ГВ и возврат реле». Подается питание на: 1. включающую катушку ГВ. 2. катушку 207 промежуточного реле. 3. катушки БРД (21,22).
ЦЕПЬ №1 –автомат ВА-1 → пр. НО1 → контакты кнопки «вкл. ГВ и возврат реле» → пр. Э14 и далее на обеих секциях аналогично → б-ка 248 н.р. → пр.Н85 → б-ка ПРн.з. → пр.Н99 → б-ка ГП0 → пр.Н86 → б-ка 207н.з. → пр.Н87 → б-ка БПтяга → пр.Н84 → собственная б-ка ГВ (4 или Р1) → катушка ГВ (4 включающая) → земля. ЦЕПЬ №2 – до пр.Н86 аналогично с цепью№1 далее → пр.Н86 → б-ка ГВ (по схеме Р1 или 4) → пр.Н92 → катушка 207 реле → земля. Реле 207 включается только после того как поворотный вал разъединителя ГВ повернется на угол 30 градусов и собственные блокировки ГВ (по схеме Р1 или 4) замкнутся в пр.Н86-Н92 Произойдут следующие переключения 1. размыкается б-ка 207нз реле в проводах Н86-Н87 → теряет питание катушка ГВ «4вкл» → готовит отключение ГВ при его включении на аварийный режим работы. 2. замыкается б-ка 207нр в проводах Н01-Н95 → подается форсированное питание на катушки БРД 21-22 → они включаются и произведут следующие переключения в схеме: · размыкаются б-ки 21нз (22 н.з.) в пр. Н403-Н449 (Н403-Н451) – гаснут сигнальные лампы «ВУ1-ВУ2». · размыкаются б-ки 21нз (22 н.з.) в пр.С17-С18→ исключается подача питания на отключающий электромагнит переменного тока при нормальной работе схемы. · замыкаются б-ки 21нр-22нр в пр. Н73-Н71 – включается 264 пром. реле. Включается 264 пром. реле: · размыкается б-ка 264н.з. в пр.Н403-Н456 –гаснет сигнальная лампа «ГВ». · замыкается б-ка 264н.р. в пр. Н72-Н71 – замыкает цепь самопитания 264 реле, а также создаётся цепь питания удерживающей катушки ГВ в обход блокировки ГПО. После погасания на сигнальном табло ламп РП, ВУ1, ВУ2, ГВ, машинист как можно быстрее должен отпустит кнопку «включ ГВ и возврат реле» т.к. катушки БРД слаботоковые. Примечание. Б-ка 248н.р. в пр.Н13-Н68 и Э14-Н85 разрешает включение ГВ только при закрытых и заблокированных дверях и шторах ВВК. Б-ка ГП0 разрешает включение ГВ только на „0” позиции ЭКГ. Б-ка 264 н.р. в пр.Н72-Н71 совместно с б-ми 21н.р.-22н.р. в пр.Н71-Н73 шунтируют б-ку ГП0 в цепи удерживающей катушки ГВ для того чтобы при сходе ЭКГ с 0 позиции ГВ осталось включенным.
Б-ки РП1- РП4 в пр.Н71-Н83 исключают возможность перегруза ТЭД электровоза. Б-ка ГПпоз.1 в пр.Н72-Н89 замкнута на фиксированных и переходных позициях. Б-ка 204н.р. в пр.Н73-Н74 контролирует время нахождения ЭКГ в промежутке между позициями. Б-ка 88н.з. в пр.Н74-Н 75 не допускает списание уровня изоляции в силовой цепи ТЭД ниже 1,2 мОма Б-ка 113н.з. в пр.Н75-Н76 контролирует ток вспомогательной цепи не допуская его превышения более 3500±175В. Б-ка РТВ1 установленная только на 1 секции - контролирует ток возбуждения не допуская его превышения 1500 ±50 А. Б-ка 207н.з. в пр.Н86-Н87 совместно с б-кой 207 н.р.в пр.Н86-Н92 исключает звонковую работу ГВ при его включении на аварийный режим работы. Б-ка БП в пр.Н87-Н 84 исключает возможность повторного включения ГВ при его отключении в тормозном режиме. Б-ка 207 в пр.Н01-Н95 для подачи кратковременного форсированного питания на катушки БРД. Б-ка РМТ защищает первичную обмотку силового трансформатора от протекания токов не баланса 200±50А.
Устройство и работа РН-43 ТРПШ – состоит из трех сердечников и трех обмоток. Сердечники шихтованные П-образной формы. Центральный сердечник имеет сечение в два раза большее, чем шунты подмагничивания. · На центральный сердечник намотаны параллельно две катушки - составляющие вторичную обмотку. · На шунты подмагничивания намотаны последовательно четыре катушки - составляющие обмотку подмагничивания. · Все три сердечника охватывают две последовательно соединенных катушки – составляющие первичную обмотку. Трансформатор ТН – состоит из сердечника и трех обмоток (первичной, вторичной – 100 В и вторичной – 110 В). Четыре выпрямительных моста (1В-4В; 11В-12В; 15В-18В и 21В) Транзистор Т1 Стабилитрон Ск1. Следует помнить, что полупроводниковые приборы (транзисторы и тиристоры) открываются и закрываются подачей импульса. Импульс может быть положительным или отрицательным. Импульс получается от разности потенциалов, например на клемме «Э» напряжение +9 В., а на клемме «Б» +11 В. Значит на клемме «Э» - отрицательное смещение, соответственно на клемме «Б» - положительное смещение. Напоминаю еще раз, что напряжение на обеих клеммах положительное т.к. имеет знак «+». РАБОТА РН-43 После включения ГВ на обмотке собственных нужд трансформатора появляется напряжение 380В и после включения контактора 160 на первичных обмотках ТРПШ и ТН так же появляется напряжение 380В. Соответственно на вторичных обмотках ТРПШ и ТН появляется трансформированная ЭДС и её величина соответствует формуле Е=4.44* f*w*Ф1, для вторичных обмоток ТН эти величины заложены конструкционно, а у ТРПШ по-другому.
Магнитный поток Ф1 – замыкается по сердечникам ТРПШ следующим образом: 1. 60% - на центральном сердечнике 2. по 20% - на шунтах подмагничивания. Формула трансформируемой ЭДС примет вид Е=4.44* f*w*0.6*Ф1, где 0.6 – переводной коэффициент 60% в действительное число. Другими словами напряжение вторичной обмотки ТРПШ в данный момент не может быть более 60% от рабочего. Рабочее напряжение 47.5В-52.5В. Напряжение от вторичной обмотки ТН на 100В подходит к первичной обмотке тр-ра ТР и со вторичной обмотки ТР на диодный мост 15В-18В. Одновременно через диодный мост 21В и два резистора R 17 и R16 на базу транзистора Т1 поступает чуть менее +7В т.е. на базе транзистора Т1 появляется отрицательное смещение и транзистор Т1 открывается. С эммитера транзистора Т1 напряжение +9В поступает через открытый транзистор на коллектор транзистора Т1 и далее на управляющие электроды тиристоров 9В и 10В. Положительным импульсом - тиристоры 9В и 10В открываются. Полууправляемый диодный мост 7В-10В установлен между вторичной обмоткой трансформатора ТН на 110В и обмотками подмагничивания шунтов ТРПШ. По обмотками подмагничивания начнет протекать выпрямленный ток и появится постоянный магнитный поток – Ф 2 который будет замыкаться по шунтам подмагничивания. Постоянный магнитный поток и переменный магнитный поток между собой не контактируют, поэтому переменный магнитный поток вытесняется с шунтов подмагничивания и начинает замыкаться на центральном сердечнике. Значит возрастет значение переводного коэффициента и соответственно возрастет значение трансформируемой ЭДС (напряжение вторичной обмотки). Как только ЭДС вторичной обмотки ТРПШ увеличится до 52.5В, к стабилитрону Ск1 через цепь резисторов подойдет более 11В. Стабилитрон Ск1 пробьётся и на базу транзистора Т1 поступает чуть более +11В т.е. на базе транзистора Т1 появляется положительное смещение – транзистор Т1 закроется → снимется положительный импульс с управляющих электродов тиристоров → тиристоры 9В и 10В закроются → исчезнет постоянный магнитный поток – Ф 2 → переменный магнитный поток-Ф 1 снова начнет расползаться по шунтам подмагничивания → начнет уменьшаться напряжение вторичной обмотки ТРПШ. Как только напряжение вторичной обмотки ТРПШ понизится до 47.5В → понизится напряжение на базе транзистора Т1 до 7 В → Стабилитрон Ск1 восстановится и цикл повторится вновь. P.S. Тиристоры, как и транзисторы имеют два устойчивых положения открыто и закрыто, для перехода из одного состояния в другое необходимо: 1. подать отпирающий или запирающий импульс. 2. если запирающий импульс не подавался, тиристор можно закрыть снятием отпирающего импульса и в момент смены фазы, когда напряжение проходит через точку «0» тиристор закроется.
Запуск фазорасщепителя. Для запуска ФР необходимо включить на пульте машиниста кнопку вспом. машины и кратковременно нажать на кнопку ФР. От автомата ВА9 создадутся следующие цепи: автомат ВА-9 → провод Н09 → кнопка вспом машины → провод Э18 → и на обеих секциях данный провод расходится на 3 микро цепи. 1. цепь. Пр. Э18 → блокировка 125нр → далее цепи нет. 2. цепь. Пр. Э18 → блокировка 431нр → далее цепи нет. 3. цепь. Пр. Э18 → кнопка с самовозвратом ФР → кратковременно нажимаем эту кнопку и создаются 2 цепи. Цепь №1. кн. ФР. → пр. Э9 → диод 506 → провод Н502 → блокировка ТРТ 154 → перемычка → б-ка ТРТ 156 → пр. Н503 → катушка 431 реле → земля. Реле 431 включается и замыкаются две блокировки 431 нр в проводах; · Э18 - Н502 → 431 реле встает на самопитание от провода Э18 в обход кнопки Ф.Р. · Н501 - Н108 → в цепи на катушку контактора 124 (включение МК.). Цепь №2. кн. ФР → пр. Э9 → диод 505 → пр. Н199 → б-ка ПР → пр. Н101 → б-ка ПВЦ-111 нз →провод Н103 → б-ка 249 нз → провод Н105 → катушка 119 контактора → земля. 119 контактор включается и производит следующие переключения: · В цепи 380 В, через резистор R6 объединяет фазу С2 и пусковую обмотку в точке М. · в низковольтной цепи замыкается блокировка 119 нр в проводах Н103-Н107 и создается цепь на катушку 125 контактора по цепи: пр. Н103 →б-ка 119 нр → пр. Н107→ б-ки ТРТ139,137 → пр. Н413 → катушка 125 контактора → земля.
125 контактор включается и происходит следующее переключение в схеме: · в силовой схеме подается питание на статорные обмотки С1 и С2 и через резистор R6 на пусковую обмотку – фазорасщепитель запускается. · в низковольтной схеме: а) замыкается б-ка 125 н.р. в проводах Н103- Н107 и шунтирует б-ку 119 н.р. б) замыкается б-ка 125 н.р. в проводах Э18-Н100-готовит цепь самопитания на катушку контактора 125 в) размыкается 125н.з. в проводах Н404-Н471, но сигнальная лампа Ф.Р. пока не гаснет. Как только частота вращения ротора достигнет 1400 об\мин (РО-33) или в пределах 1300-1380 об\мин в зависимости от напряжения контакторной сети (ППРФ-300). Разомкнется блокировка 249 н.р. в проводах Н103-Н179 – получит питание пром. реле 259 и 260- которые включатся и своими блокировками 259,н.р и 260 н.р. разрешат запуск всех вспомогательных машин, а также: · разомкнется блокировка 260 н.з. в проводах Н404-Н471 – на сигнальном табло погаснет лампа Ф.Р. · замкнется блокировка 259 н.р. в проводах Н100-Н199- завершится сбор схемы самопитания в обход кнопки фазорасщепитель, поэтому кнопку Ф.Р. отпускают и она возвращается в исходное положение.
Запуск мотор-компрессора Включаем кнопку МК и если давление в ГР менее 7,5±0,2 АТ включается контактор 124 по следующей цепи: автомат ВА-10 →провод НО10 →кнопка МК →провод Н102 →блокировка АК -11Б (по схеме 230) →провод Э20. На обеих секциях включается 430 пром. реле и замыкают свои блокировки. 1. В проводах Н110-Н106 - загорается сигнальная лампа МК. 2. В проводах Н490-Н501- на каждой секции от своего автомата ВА-10 получит питание катушка 124 контактора по цепи: · автомат ВА-10 →провод НО10 →провод Н104 → блокировка 259н.р (если есть кнопка «без ФР» то, параллельные блокировки 260 н.р. 127н.р., 128 н.р., и 111 н.р.) → провод 490 → блокировка 430 н.р. →провод Н501 →блокировка 431 н.р. →провод Н108 →катушка контактора 124 →катушка 246 разгрузочный клапан →земля. 124 контактор включается – силовые контакты запускают МК, низковольтные гасят сигнальную лампу МК. Запуск МВ-2. На пульте машиниста включаем кнопку с самовозвратом МВ-2 - получает питание катушка 128 контактора. По цепи: автомат ВА-10→пр. Н010 → кнопка МВ-2 → пр. Э22 →диод 493 → пр. Н512 → кнопка МВ-2 на ЩПР → пр. Н128 → б-ка 259 н.р. → пр. Н492 → б-ки ТРТ 142-144 → пр. Н130 → катушка 128 контактора. Контактор 128 включается и замыкает: 1) Силовые контакты –происходит запуск МВ2 на каждой секции. 2) Замыкается блокировка 128 н.р. в проводах Н132-Н363 → в цепи питание контакторов возбуждения по схеме 46-47. 3) Замыкается блокировка 128 н.р. в проводах Н010-Н468 –в цепи самопитания контактора 128. 4)Размыкается блокировка 128 н.р.в проводах Н404-Н477. Запуск МВ-3 и МН. Включаем кнопку с самовозвратом МВ-3. Получает питание катушка 129 контактора по цепи: автомат ВА-10 →пр. Н010 →кнопка с самовозвратом МВ-3 →пр. Э23 →диод 485 →пр. Н513 →кнопка МВ-3 на ЩПР →пр. Н131 → б-ка 259 н.р. → пр. Н493 → б-ки ТРТ145-147 →пр. Н135 →катушка 129 контактора. 129 контактор включается: 1). Замыкаются силовые контакты – происходит запуск МВ-3. 2). Размыкается блокировка 129 н.з. в пр. Н479-Н403. 3). Замыкается блокировка 129 н.р. в пр. Н13-Н15 – готовится цепь включения ЛК 51-52. 4). Замыкается блокировка 129 н.р. в пр. Н010-Н469 – цепь самопитания в обход кнопки с самовозвратом. 5). Замыкается блокировка 129 н.р.в пр. Н439-Н495 – происходит запуск МН по цепи: кнопка МВ-3 → пр. Э23 → диод 499 → пр. Н505 → кнопка МН на ЩПР → пр. Н121 → блокировка 247 н.з. → пр. Н439 → блокировка 129 н.р. → пр. Н495 →блокировки ТРТ 155-153 → пр. Н126 → катушка электромагнитного контактора 133. 133 контактор включается: 1). Силовые контакты замыкают МН. 2). Размыкается блокировка133 н.з. в проводах Н404-Н483 → гаснет сильная лампа МН. 3). Замыкается блокировка 133 н.р. в проводах Н010-Н504 – в цепи самопитания в обход кнопки МВ-3 или МВ-4. 4). Замыкается блокировочный контакт 133 н.р. в проводах Н5-Н6 – готовится цепь включения всех ЛК. Низкая температура масла. При температуре окружающего воздуха -150 С и ниже, во избежание выхода из строя двигателя МН или излома зубьев шестерен, необходимо отключить масляный насос и подать дублированное питание на ЛК в обход блокировки МН в проводах Н5-Н6. Для этого на ЩПР установлена дополнительная кнопка «низкая температура масла» имеющая механическую блокировку с кнопкой МН. Принцип работы. Отключаем на ЩПР ведущей секции кнопку МН → механический блокиратор переводим таким образом чтобы кнопка МН не включалось, а кнопку «низкая температура масла» можно было включить. На катушку 247 реле обеих секций создается следующая цепь: Пр.Н010 →кнопка «низкая температура масла» → пр. Н426→блокировка 450 промежуточного реле →пр. Э34 →катушка 247 промежуточного реле. 247 реле включается и замыкает свои блокировки в проводах Н5-Н6, шунтируя блокировки 133 н.р. Примечание. Работа. Если электровоз соединен по системе многих единиц в 3-х или 4-х секционном исполнении, во избежание разрыва поездов при трогании с места необходимо включить данный тумблер (выносная панель №10 напротив ФР.) Набор 1-й позиции произойдет нормально на всех секциях. На тех секциях, где включен тумблер 395, блокировка 265 пром реле в проводах Н34-Н36 окажется зашунтированной до 8 позиции включительно поэтому при постановке главной рукоятки из положения РП в положение ФП, на этих секциях произойдет набор следующей позиции и включится 202 реле синхронизации. При переводе главной рукоятки из положения ФП в положение РП набор произойдет на тех секциях где тумблер 395 не включен. С №2174 тумблер 395 из схемы изъят. Блокировка ГПП1-8 на первой секции изъята из работы. На секции №2 постоянно включена - шунтируя блокировку 265 пром реле в проводах Н34-Н36, с П1 по 8 ю позицию. Сброс позиций ручной. Аналогичен набору позиций но имеет следующие отличия: 1) положение ФВ соответствует положению ФП 2)положение РВ соответствует положению РП 3) теряет питание 437 реле, соответственно блокировки и силовые контакты контакторов 204 и 194 занимают положение показанное по схеме. Тормозной режим. Электровозы серии ВЛ - 80Т и ВЛ - 80С оборудованы схемой ЭДТ (реостатного торможения). Самостоятельно ТЭД в генераторный режим при данной схеме соединения якорной обмотки и ОВ перейти не может, поэтому необходимо сделать ряд соответствующих переключений в силовой и низковольтных цепях. Данные переключения разбиты на несколько этапов. Так же нельзя сразу применять «max» ток торможения. Конструктивно данное решение оформлено следующим образом. Тормозная рукоятка имеет следующие положения: 1. «П» - в данном положении производятся все переключения в силовой и низковольтных цепях. 2. «ПТ» - при данном положении тормозной рукоятки происходит подтормаживание состава, сжатие его автосцепок, гашение продольно - динамических реакций. 3. «Т» - предусматривает плавное увеличение тормозной силы до «max». Положение П. 1.Главную рукоятку КМЭ ставим в положение «0» - размыкается контакторный элемент КМЭ 67-68 и теряет питание провод Э115 и катушка БП «тяга» блокировочного переключателя «ход-тормоз». 2.Тормозную рукоятку переводим в положение «П» - блокируется главная рукоятка КМЭ - замыкаются контакторные элементы тормозного вала 31-32; 33-34; 37-38 и 39-40. А. Замкнулся контакторный элемент тормозного вала 31-32 - получила питание катушка БП «торможение» блокировочного переключателя «ход-тормоз». Переключатель «ход-тормоз», развернувшись из положения «тяга» в положение «торможение», производит следующие переключения в низковольтных цепях: · Размыкается блокировка БП в Н87-Н84 - исключает повторное включение ГВ при его отключении в режиме реостатного торможения. · Размыкаются блокировки БП в Э2-Н523 (Э3-Н524). · замыкается блокировка БП в Э2-Н79 (Э3-Н78) - теряют питание электропневматические вентили нагрузочных устройств первых по ходу тележек, а получают питание нагрузочные устройства задних по ходу тележек. · Замыкается блокировка БП в Э59-Э6 - с положения ПТ и далее обеспечивает возможность включения контакторов 3-ей ступени ослабления поля для защиты от юза. · Замыкается блокировка БП в Н171-Н123 – готовится подача питания на катушку 268 промежуточное реле, для замещения электрического торможения пневматическим. · Замыкается блокировка БП в Н307 - Н305 - готовится цепь включения ЛК в обход контакторных элементов главного вала 63-64, 69-70. · Замыкается блокировка БП в Н28 - Н38 – обеспечивается доведение ЭКГ до «0» позициидаже при собранной схеме тормозного режима. · Размыкается блокировка БП в Н185-Н165 - исключается из работы схема защиты от боксования · замыкается блокировка БП в Н185-Н190 - вводится в работу схема защиты от юза. · Размыкается блокировка БП в Э119-Н91 - теряют питание катушки вентилей тормозных переключателей (49, 50 «тяга») и устройств переключения воздуха (251-254 «тяга»), · замыкается блокировка БП в Э119-Н61 - получают питание катушки вентилей тормозных переключателей (49, 50 «тормоз») и устройств переключения воздуха (251-254 «тормоз»), а так же катушка реле по схеме РП. · Размыкается блокировка БП в Н403-Н174 – ничего в схеме не происходит. · замыкается блокировка БП в Н403-Н180 - через блокировки 251-254н.з. получает питание сигнальная лампа ППВ. · Замыкаются 3 силовых контакта БП в цепи 380 В – 3-х фазное напряжение 380 В подаётся на ВУВ-60; блок измерений (БИ) и блок автоматики (БА) блока БУРТ. Устройство переключения потока воздуха переключается в тормозной режим. Блокировочный вал, установленный на каждом устройстве, производит следующие переключения: · Размыкается блокировки 251н.з.и 252н.з. (253н.з. и 254н.з.) в пр. Н331 - Н332 и Н332-Н13 (в пр. Н335 - Н336 и Н336 - Н14) - рвётся цепь на ЛК 51-54 по цепи тягового режима. · Замыкаются блокировки 251н.р. и 252н.р. (253н.р. и 254н.р.) в пр. Н11 - Н334 и Н334-Н13 (в пр.Н11-338; Н338-Н14) - готовится цепь на ЛК по цепи тормозного режима. · Размыкается блокировки 251н.з.-254н.з. в пр. Н180-Н487, а замыкается 251н.р.-254н.р. в пр. Н184-Н487 - на сигнальном табло гаснет лампа ППВ. Одновременно тормозные переключатели 49 и 50 разворачиваются без тока и производят следующие переключения в низковольтных и силовых цепях: Размыкаются Низковольтные · блокировки 49нз(50нз) в пр. Н9-Н331 (Н12-Н335) - вторично рвётся цепь на ЛК 51-54 по цепи тягового режима. · замыкаются блокировки 49нр(50нр) в пр. Н354-Н355 (Н355-Н356) - готовится цепь для включения контакторов возбуждения 46 и 47. · замыкается блокировка 49нр в пр. Н302-Н307 - завершает цепь обхода разомкнутых контакторных элементов главного вала 63-64, 69-70. Б. Замкнулся контакторный элемент тормозного вала 37-38 · от задатчика скорости по проводу А8 в блок БУРТ поступает сигнал на полное открытие тиристоров, но тиристоры остаются в закрытом положении, т.к. замкнут контакторный элемент тормозного вала 33-34 и по проводу Э60 получает питание обмотка МУ (магнитный усилитель). Данная обмотка находится в блоке БУРТ и её импульсы направлены встречно сигналам (импульсам), создаваемым блоком ФР-Уи (фазорегулятор, усилитель сигналов), в результате сигналы, подаваемые ФР-Уи уничтожаются и открытие ВУВ - 60 не происходит. В. Замкнулся контакторный элемент тормозного вала 33-34 - по проводу Э60 получает питание катушка промежуточного реле 270 и реле времени РВ2. включается РВ2 и производит следующие переключения: · размыкает блокировку РВ2нз в пр. Н123 - Н124 – по одной из цепей на катушку 268 пром.реле перестаёт подаваться питание, но реле остаётся включенным через блокировки ЛК51нз–54нз (замкнутые при отключенном положении ЛК). включается 270 реле и производит следующие переключения: · разомкнёт свои блокировки 270нз в Н7 - Н9 и Н8 - Н12 – в третий раз рвется цепь питания катушек ЛК 51-54 по цепи тягового режима · замкнёт блокировку 270нр в Н359 -Н362 - включатся контактора возбуждения 46 и 47 по цепи:
ВАЗ ® пр.НО3 ® Контакторный элемент тормозного вала 31-32 ® пр. Э56 ® б-ка ПВУ2 ® пр.Н352 ® б-ка РПТ1 ® пр.Н353 ® б-ка РПТ2 ® пр.Н354 ® б-ка 49нр ® пр.Н355 ® б-ка 50нр ® пр.Н356 ® б-ка РПТ3 ® пр.Н357 ® б-ка РПТ4 ® пр.Н359 ® б-ка 270нр ® пр.Н362 ® б-ка 128нр ® пр.Н363 ® б-ка РТВ 2 ® пр.Н364 ® катушки 46 и 47 ® земля. Контактора включаются и производят следующие переключения:
В низковольтной цепи: · Замыкаются блокировки 46нр и 47нр в пр.Н360-Н361 – готовится цепь самопитания катушек контакторов 46 и 47 в обход блокировки 270нр. · замыкаются блокировки 46нр (47нр) в пр. Н6-Н10 (Н10 - Н11) - включаются ЛК 51-54 по цепи: ВА2 ® пр.Н02 ® Кнопка «цепи управления» ® пр.Э1 ® б-ка 213 (усл. 367) ® пр.Н1 ® контакторные элементы торм. вала 39-40 ® пр.Н 302 ® б-ка 49нр ® пр.Н 307 ® б-ка БПтормоз ® пр.Н305 ® ключ ЭПК ® Н 306 ® контакторные элементы ревер. вала 11-12 ® пр Э2 (Э3) ® б-ка 63вп (63наз.) ® пр.Н3 (пр.Н4) ® б-ка 64вп. (64наз.) ® пр.Н5 ® б-ка 133нр (или 247нр) ® пр.Н6 ® б-ка 46нр ® пр.Н10 ® б-ка 47нр ® пр.Н 11 Далее цепь разделяется на две: Цепь-1 Пр.Н11 ® б-ка 251нз ® пр.Н334 ® б-ка 252нз ® пр.Н13 ® далее на ЛК 51- 52 по цепи «тяга». Цепь-2 Пр.Н11 ® б-ка 253нз ® пр. Н338 ® б-ка 254нз ® пр.Н14 ® далее ЛК 53-54 по цепи «тяга». ЛК 51-54 включаются и производят следующие переключения: · размыкаются б-ки 51-54 в пр.Н171-Н56 ® лампа ТД гаснет. · размыкаются б-ки 51 и 53 в пр.Н28-Н38 ® по цепи сброса на катушку контактора 208 · Замыкаются б-ки 51-52 (53-54) в пр.Н6-Н9 (пр.Н6-Н12) ® влияния на работу схемы не оказывают. · размыкаются б-ки 51-54 в пр.Н171-Н56 ® лампа ТД гаснет., одновременно снимается питание с катушки 268 промежуточного реле 268 отключается и производит следующие переключения; · Замыкается блокировка 268нз в пр.Н359-Н360 - завершает цепь самопитания катушек контакторов возбуждения 46 и 47 в обход б-ки 270нр. · Замыкается блокировка 268нз в пр.Э59-Н63 - с положения ПТ встаёт под питание вентиль регенерации. · Размыкается блокировка 268нз в Э59-Н65 - исключается включение зуммера и открытие 261 клапана (замещение ЭДТ пневматикой) при постановке рукоятки из П в ПТ при правильной. После всех выше произведённых переключений на сигнальном табло погаснут сигнальные лампы ППВ и ТД. Машинист может перевести тормозную рукоятку из положения П в положение ПТ. Положение ПТ. 1. Размыкается контакторный элемент тормозного вала 37-38 · потеряет питание провод А8 и в блок БУРТ от задатчика скорости и задатчика тормозного усилия не будет поступать сигнал на открытие блока ВУВ-60. 2. Размыкается контакторный элемент 33-34: Положение Т Снова замыкается контакторный элемент 37-38 и от задатчиков скорости и тормозной силы питание по проводу А-8 будет поступать в блок БУРТ. Величина напряжения на А8 будет зависеть · от положения переключателя задатчика тормозной силы. · от положения рукоятки задатчика скорости ® чем больше угол поворота тормозной рукоятки в сторону торможения (уменьшения лимита скорости) ® тем больше напряжение на проводе А8 ® больше сигнал в блоки БСС и ФР-Уи ® тиристоры будут открываться раньше и закрываться позже -® больший ток будет протекать по обмоткам возбуждения ® соответственно возрастает магнитный поток ®возрастает генераторная ЭДС ® возрастает генераторный (якорный) ток ® увеличивается тормозной момент якоря ТЭД.
Тормозной момент
В точке касания колеса с рельсом тормозная сила так же возрастает.
. При уменьшении скорости до 35км/ч и дальнейшем стабильном снижении срабатывает реле Р-1 (блок БРП Бурта) и произойдут следующие переключения в схеме: 1. Блокировка Р1нз разомкнётся в Э56-А62 ®потеряет питание катушка реле времени РВ1, но РВ1останется включенным в течении 1 с., за это время блокировки Р1, не показанные на схеме, произведут переключения внутри блока БУРТ ® в результате: · блок ФР-Уи уменьшит время (увеличит фазу) открытия тиристоров ® уменьшается ток возбуждения→ уменьшается генераторная ЭДС ® уменьшается тормозная сила Эти переключения необходимы, т.к через замкнувшуюся через 1с. блокировку РВ1нз получит питание катушка реле РП блока БРП Бурта. 2. Реле РП включится и замкнёт свою блокировку в пр.Э56-Э57. На обеих секциях получат питание катушки вентилей 31 и З3 → на каждой секции включатся 4 контактора зоны расширения тормозного усилия (по схеме 31, 32, 33, 34). Данные контактора, включившись, уменьшают величину сопротивлений БТС (для гашения генерируемой ЭДС) с 1 Ома до 0,49 Ома.
Сопротивление мы уменьшили в два раза, магнитный поток и скорость движения не изменились → значит не изменилась величина Е → согласно закона Ома → ток цепи прямо пропорционален напряжению цепи и обратно пропорционален сопротивлению → значит Iя увеличится приблизительно в два раза → соответственно в несколько раз возрастёт тормозной момент → несколько раз тормозная сила и если бы реле Р1 не уменьшило (путём соответствующих переключений) подачу выходного импульса на открытие тиристоров → не уменьшился бы ток возбуждения → не уменьшился бы магнитный поток возбуждения → соответственно КП всех ТЭД пошли бы юзом. При сборе схемы Т режима. Если схема Т режима собралась не полностью, соответственно не включится какой-то из ЛК (или все). При переводе тормозной рукоятки из ПТ в Т В этом случае 268 реле питание не потеряет: · б-ка 268нз в пр. Н359-Н360 останется разомкнутой → б-ка 270нр в пр. Н359-Н362 разомкнётся и отключит питание катушек контакторов возбуждения 46 и 47. · б-ка 268нз в пр.Э59-Н63 останется разомкнутой → не получит питание вентиль регенерации. · б-ка 268нр в Э59-Н65 будет замкнута → получит питание зуммер (по схеме 371) и электропневматический клапан (по схеме 261) с редуктором отрегулированным на 2 -2,5 атм Сработает 261 клапан (по пневматической схеме КЭП9) → давлением сжатого воздуха переключит переключательный клапан КПР1 по схеме вправо и давление 2-2,5 атм поступит к крану вспомогательного тормоза усл.№ 254, который сработает как повторитель и произведёт наполнение ТЦ до2-2,5 атм. При срыве ЭПК. Если во время применения ЭДТ сорвёт ЭПК блокировка ЭПК-пневматическая, установленная в срывной камере, замкнёт свою блокировку в пр.Н 367-Н 309 → получит питание катушка 267 промежуточного реле по цепи: ВА2 → пр.Н02 → кнопка «цепи управления» → пр.Э1 → б-ка 213 (усл.№ 367) → пр.Н1→ контакты тумблера «ЭПК» (по схеме 469) → пр.Н367 → б-ка ЭПК пневмат. → пр.Н309 → катушка 267 пром. реле → земля. 267 реле включается и замыкает свою блокировку 267нр в пр. Н1-Н39→ получила питание катушка 261 клапана по цепи: (далее смотрите экстренное торможение). 5. При истощении ТМ до давления В ТМ менее 3,5атм. Силовая цепь 1-ой позиции Цепь№1 Вывод «а1» → нижнее правое плечо ВУ61 → силовая цепь 1-2 ТЭД → сглаживающий реактор «55» → верхнее левое плечо ВУ61 → вывод «1» ПРА→ контакторный элемент с дугогашением «А» → контакторный элемент ПС-11 → регулируемая полуобмотка от вывода «1» к выводу «01». → контакторный элемент ПО 32-33 → вывод «х1» → нерегулируемая обмотка → вывод «а1». Цепь № 2 Вывод «а2» → нерегулируемая полуобмотка → вывод «х2» → контакторные элементы ПО 36-37 → регулируемая полуобмотка от вывода «02» к выводу «5» → контакторный элемент ПС 15 → контакторный элемент с дугогашением «Г» → переходной реактор вывод «2» → нижнее левое плечо ВУ62 → силовая цепь 3-4 ТЭД → сглаживающий реактор «56» → верхнее правое плечо ВУ62 → вывод «а2». Как, видно из выше приведённой схемы питания переходной реактор на 1 позиции не может работать как делитель тока, т.к. под нагрузкой только од
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.157 с.) |