Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по организации и проведению ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Практических/лабораторных занятий Проведение лабораторных или практических работ направлено на формирование практических навыков и умений в области решения задач прикладного характера, способствует усилению мотивации к приобретению профессионально значимых навыков за счет погружения в квазипрофессиональную проектную деятельность, позволяет сконцентрировать внимание обучающегося на совокупности полученных ранее теоретических знаний и отследить их практико-ориенти-рованный характер. В процессе выполнения лабораторных или практических работ обучающиеся получают первичное знакомство с элементами будущей профессиональной деятельности, формируют представление о принципах практической реализации полученных теоретических сведений.
1. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: Введение в курс. К теме 1. Вопросы: 1. Современный этап развития инклюзивной образовательной практики в России. 2. Предмет, цели и задачи психолого-педагогического инклюзивного образования. 3. Генезис и проблемы инклюзивного образования в современном образовательном пространстве. 4. Ключевые принципы инклюзии. 5. Психология инклюзивного образования как интегративная область психологического знания. Вопросы для самопроверки: 1. Обозначьте современные тенденции и перспективы отечественного инклюзивного образования. 2. Объясните, чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе. 3. Раскройте принципы инклюзивного образования. 4. Охарактеризуйте инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества. 5. Дайте общую характеристику современной отечественной системы специального и инклюзивного образования. 6. Обоснуйте междисциплинарный характер методологии построения инклюзивного образования. 7. Выделите ключевые теоретические положения, лежащие в основе инклюзивного образования. 2. История становления инклюзивного образования. К теме 2. Вопросы: 1. История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний. 2. Этапы становления дефектологии. 3. Философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические основания специальной педагогики.
4. Выдающиеся ученые-дефектологи (Л.С. Выготский, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия, Г.Е. Сухарева, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.И. Лубовский, К.Г. Коровин и др.) и их вклад в развитие дефектологической науки. 5. История инклюзивного образования: этапы развития инклюзивного образования, 6. Специфика инклюзивного образования в России и зарубежом. 7. Нормативные основы инклюзивного образования. Вопросы для самопроверки: 1. Назовите основные этапы становления и развития специального и инклюзивного образования в нашей стране и за рубежом. 2. Проведите сравнительную характеристику зарубежного и отечественного опыта инклюзивного образования. 3. Дайте оценку нормативно-правовому обеспечению инклюзивного образования. 4. Назовите нормативно-правовые документы, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в нашей стране. 3. Психологические основы инклюзивного образования. К теме 3. Вопросы: 1. Понятие «нормы» и «отклонения» в специальной психологии. 2. «Дизонтогения» как термин, обозначающий различные формы нарушений онтогенеза. 3. Сущность феномена дизонтогенеза и его основные свойства. 4. Первичные и вторичные нарушения в структуре дизонтогенеза и их основные характеристики. 5. Третичные нарушения и их особенности. 6. Структура нарушенного развития и своеобразие распада психики в детском возрасте. Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте подходы к определению понятия «норма». 2. Дайте определение понятия «аномальность». Перечислите выделяемые критерии аномальности. 3. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребёнка. Каковы общие взаимоотношения социального и биологического плана при аномальном развитии? 4. Дайте определение понятия дизонтогенез. Охарактеризуйте параметры дизонтогенеза. 5. Опишите структуру дефекта, дайте характеристику первичным, вторичным. Третичным отклонениям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.) |