Методические указания по организации и проведению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по организации и проведению



Практических/лабораторных занятий

Проведение лабораторных или практических работ направлено на формирование

практических навыков и умений в области решения задач прикладного характера, способствует усилению мотивации к приобретению профессионально значимых навыков за счет погружения в квазипрофессиональную проектную деятельность, позволяет сконцентрировать внимание обучающегося на совокупности полученных ранее теоретических знаний и отследить их практико-ориенти-рованный характер.

В процессе выполнения лабораторных или практических работ обучающиеся получают первичное знакомство с элементами будущей профессиональной деятельности, формируют представление о принципах практической реализации полученных теоретических сведений.

 

1. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования:

Введение в курс. К теме 1.

Вопросы:

1. Современный этап развития инклюзивной образовательной практики в России.

2. Предмет, цели и задачи психолого-педагогического инклюзивного образования.

3. Генезис и проблемы инклюзивного образования в современном образовательном пространстве.

4. Ключевые принципы инклюзии.

5. Психология инклюзивного образования как интегративная область психологического знания.

Вопросы для самопроверки:

1. Обозначьте современные тенденции и перспективы отечественного инклюзивного образования.

2. Объясните, чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе.

3. Раскройте принципы инклюзивного образования.

4. Охарактеризуйте инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества.

5. Дайте общую характеристику современной отечественной системы специального и инклюзивного образования.

6. Обоснуйте междисциплинарный характер методологии построения инклюзивного образования.

7. Выделите ключевые теоретические положения, лежащие в основе инклюзивного образования.

2. История становления инклюзивного образования. К теме 2.

Вопросы:

1. История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний.

2. Этапы становления дефектологии.

3. Философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические основания специальной педагогики.

4. Выдающиеся ученые-дефектологи (Л.С. Выготский, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия, Г.Е. Сухарева, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.И. Лубовский, К.Г. Коровин и др.) и их вклад в развитие дефектологической науки.

5. История инклюзивного образования: этапы развития инклюзивного образования,

6. Специфика инклюзивного образования в России и зарубежом.

7. Нормативные основы инклюзивного образования.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите основные этапы становления и развития специального и инклюзивного образования в нашей стране и за рубежом.

2. Проведите сравнительную характеристику зарубежного и отечественного опыта инклюзивного образования.

3. Дайте оценку нормативно-правовому обеспечению инклюзивного образования.

4. Назовите нормативно-правовые документы, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в нашей стране.

3. Психологические основы инклюзивного образования.

К теме 3.

Вопросы:

1. Понятие «нормы» и «отклонения» в специальной психологии.

2. «Дизонтогения» как термин, обозначающий различные формы нарушений онтогенеза.

3. Сущность феномена дизонтогенеза и его основные свойства.

4. Первичные и вторичные нарушения в структуре дизонтогенеза и их основные характеристики.

5. Третичные нарушения и их особенности.

6. Структура нарушенного развития и своеобразие распада психики в детском возрасте.

Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте подходы к определению понятия «норма».

2. Дайте определение понятия «аномальность». Перечислите выделяемые критерии аномальности.

3. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребёнка. Каковы общие взаимоотношения социального и биологического плана при аномальном развитии?

4. Дайте определение понятия дизонтогенез. Охарактеризуйте параметры дизонтогенеза.

5. Опишите структуру дефекта, дайте характеристику первичным, вторичным. Третичным отклонениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.)