Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Психологические особенности обучающихся
С ментальными нарушениями Понятие «умственная отсталость». Причины. Характеристика степеней умственной отсталости: дебильность, имбецильность, идиотия. Классификация олигофрении по М.С. Певзнер. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ментальными нарушениями. Педагогические системы обучения и воспитания обучающихся с ментальными нарушениями.
Тема 5. Психологические особенности обучающихся с ЗПР Понятие «задержка психического развития». Причины ЗПР. Классификация ЗПР по К.С. Лебединской. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Педагогические системы обучения и воспитания обучающихся с ЗПР. Тема 6. Психологические особенности обучающихся С сенсорными нарушениями Значение зрения и слуха в жизни ребенка. Причины нарушений слуха и зрения. Психолого- педагогическая классификация нарушений слуховой и зрительной функции. Психическое развитие детей с нарушением зрения и слуха. Особенности развития познавательной сферы у лиц с нарушением зрения и слуха. Особенности развития личности и эмоционально- волевой сферы у лиц с нарушением зрения и слуха. Особенности деятельности. Педагогические системы образования лиц с нарушениями зрения и слуха.
Тема 7. Психологические особенности обучающихся С речевыми нарушениями Принцип системного подхода к развитию речи как основа для выделения речевого недоразвития. Структура аномальных проявлений при недоразвитии речи, природа их происхождения, методология коррекционно-педагогического воздействия. Типология речевого недоразвития: фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Основные признаки ОНР. Периодизация общего недоразвития речи (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева). Педагогические системы образования лиц с речевыми нарушениями. Тема 8. Психологические особенности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Виды патологии опорно-двигательного аппарата. Причины патологии опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич. Особенности психического развития детей с ДЦП. Обучение и воспитание обучающихся с ДЦП. Тема 9. Социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Российская система помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (коррекционное обучение и воспитание, лечебная помощь, социальная поддержка, профессиональное образование и социальная адаптация, обеспечение трудоустройства). Система социальных институтов (лечебных, лечебно-оздоровительных и коррекционных учреждений) для оказания лечебной, консультативной, коррекционно-педагогической и психологической помощи детям с нарушениями развития. Сущность социально-педагогического сопровождения. Объекты и субъекты социально-педагогического сопровождения. Содержание работы по социально-педагогическому сопровождению. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. Субъекты психолого-педагогического сопровождения. Содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению. Технологии сопровождения.
Образовательные технологии Для изучения дисциплины используются различные образовательные технологии: 1. Традиционные образовательные технологии представлены комбинацией объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения. Осуществляются с использованием информационных лекций, семинаров, практических занятий или лабораторных работ. При использовании данных методов деятельность учащегося направлена на получение теоретических знаний и формирования практических умений по дисциплине. 2. Информационно-коммуникационные образовательные технологии, при которых организация образовательного процесса, основывается на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией. Используются для поддержки самостоятельной работы обучающихся с использованием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), телекоммуникационных технологий, педагогических программных средств и др. 3. Кейс-технологии применяются как способ обучать решению практико-ориентированных неструктурированных образовательных научных или профессиональных проблем. Применяется как при чтении лекций, так и при проведении семинарских, практических и лабораторных занятий. 6. Методические указания для студентов по освоению дисциплины
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.004 с.) |