Тема 4. Психологические особенности обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Психологические особенности обучающихся



С ментальными нарушениями

Понятие «умственная отсталость». Причины. Характеристика степеней умственной отсталости: дебильность, имбецильность, идиотия. Классификация олигофрении по М.С. Певзнер. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ментальными нарушениями. Педагогические системы обучения и воспитания обучающихся с ментальными нарушениями.

 

Тема 5. Психологические особенности обучающихся с ЗПР

Понятие «задержка психического развития». Причины ЗПР. Классификация ЗПР по К.С. Лебединской. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Педагогические системы обучения и воспитания обучающихся с ЗПР.

Тема 6. Психологические особенности обучающихся

С сенсорными нарушениями

Значение зрения и слуха в жизни ребенка. Причины нарушений слуха и зрения. Психолого- педагогическая классификация нарушений слуховой и зрительной функции. Психическое развитие детей с нарушением зрения и слуха. Особенности развития познавательной сферы у лиц с нарушением зрения и слуха. Особенности развития личности и эмоционально- волевой сферы у лиц с нарушением зрения и слуха. Особенности деятельности. Педагогические системы образования лиц с нарушениями зрения и слуха.

 

Тема 7. Психологические особенности обучающихся

С речевыми нарушениями

Принцип системного подхода к развитию речи как основа для выделения речевого недоразвития. Структура аномальных проявлений при недоразвитии речи, природа их происхождения, методология коррекционно-педагогического воздействия. Типология речевого недоразвития: фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Основные признаки ОНР. Периодизация общего недоразвития речи (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева). Педагогические системы образования лиц с речевыми нарушениями.

Тема 8. Психологические особенности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Виды патологии опорно-двигательного аппарата. Причины патологии опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич. Особенности психического развития детей с ДЦП. Обучение и воспитание обучающихся с ДЦП.

Тема 9. Социально-педагогическое и психолого-педагогическое

сопровождение инклюзивного образования

Российская система помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (коррекционное обучение и воспитание, лечебная помощь, социальная поддержка, профессиональное образование и социальная адаптация, обеспечение трудоустройства). Система социальных институтов (лечебных, лечебно-оздоровительных и коррекционных учреждений) для оказания лечебной, консультативной, коррекционно-педагогической и психологической помощи детям с нарушениями развития.

Сущность социально-педагогического сопровождения. Объекты и субъекты социально-педагогического сопровождения. Содержание работы по социально-педагогическому сопровождению.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. Субъекты психолого-педагогического сопровождения. Содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению. Технологии сопровождения.

 

Образовательные технологии

Для изучения дисциплины используются различные образовательные технологии:

1. Традиционные образовательные технологии представлены комбинацией объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения. Осуществляются с использованием информационных лекций, семинаров, практических занятий или лабораторных работ. При использовании данных методов деятельность учащегося направлена на получение теоретических знаний и формирования практических умений по дисциплине.

2. Информационно-коммуникационные образовательные технологии, при которых организация образовательного процесса, основывается на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией. Используются для поддержки самостоятельной работы обучающихся с использованием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), телекоммуникационных технологий, педагогических программных средств и др.

3. Кейс-технологии применяются как способ обучать решению практико-ориентированных неструктурированных образовательных научных или профессиональных проблем. Применяется как при чтении лекций, так и при проведении семинарских, практических и лабораторных занятий.

6. Методические указания для студентов по освоению дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.004 с.)