Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главный элемент: дифференциация (различение) «я-другие»
Различение «я-другие» играет важную роль в социальном взаимодействии. В таблице 6, различные элементы различения я-другие и их следствия собраны вместе. Через перечисление элементов различения «я-другие», мы можем увидеть насколько инвалидизирующей, в плане социального взаимодействия, может быть задержка. Это, конечно, так, когда мы считаем аутизм дефектом, а не задержкой, потому что тогда мы не ожидаем каких-либо изменений и не обеспечиваем необходимое образование и знания для завершения развития различения «я-другие». Всё начинается с осознания; осознание «я» ведёт к осознанию «других», которое, в свою очередь, открывает возможности для шагов в развитии социального функционирования (см. таблицу 6). Главное достижение различения «я-другие» заключается в том, что открытие «я» и «другие» порождает осознание себя и осознание других. С одной стороны раскрывается самопонимание, а с другой социальное взаимодействие. Рисунок 7 иллюстрирует вид проблем детей с аутизмом, когда их различение «я-другие» ещё не развита до их физиологического возраста. На рисунке 7 представлен тест ToM разработанный Ютой Фрит (1989/2003) названный «тест Салли и Энн».
Рисунок 7 Ребёнок с типичным развитием (ТР) скажет, что Салли будет искать шарик в корзине, поскольку Салли не знает что, что Энн перепрятала шарик, когда Салли ушла гулять. Ребёнок с аутизмом чаще всего скажет, что Салли будет искать шарик в коробке, потому что именно там шарик находится в действительности. Ему нужно уметь поставить себя на место Салли, чтобы вообразить, что Салли думает. Это требует хорошо развитого различения «я-другие», которая является часть «теории разума». Только ввиду этого можно понять, что Салли не заметила, что шарик был помешён в коробку в её отсутствие и ожидает, что он всё ещё останется в корзине.
Исследования показали, что «теория разума» детей с аутизмом не связана с дефектом, как это считалось ранее, но что она связана с задержкой и развитием в дальнейшей жизни (Rueda et al., 2014; Peterson, 2014). Также ясно, что отсустввие осведомлённости о других людях препятствует развитию планировочных и исполнительных функций, поскольку планирование находится в контексте других людей. Выполнение задачи естественным образом происходит в контексте людей, соответственно для этого нужна направленность на других, которая не была автоматизирована в ранние годы у детей с аутизмом в соответствии с теорией S-MAS1P. В смысле планирования работы, отталкиваясь от S-MAS1P, мы видим, что нам нужно несколько строительных блоков, такие как осведомлённость о людях, осведомлённость о времени и подобные, которые необходимо разработать. Различение «я-другие» охватывает в себе несколько задач развития. Оно включает в себя постепенное открытие себя человеком, которые в норме начинается с рождения. Например, очарованность совсем маленьких детей тем, что их руки полностью принадлежат их телу и что они могут двигать ими вокруг себя. Со временем, открытие различения «я-другие» через развитие привязанности, с помощью которой можно научиться различать знакомых и чужих, хороших и плохих людей, что в конечном итоге сложится в теорию разума. Это теория, гласящая, что каждый человек развивает понимание о своих собственных и чужих мыслях и чувствах. Это способность относить психические состояния – убеждения, намерения, желания и т.д. к себе и другим и понимать, что у других есть убеждения, желания, намерения и виды на будущее, которые отличаются от собственных таковых у аутиста. Это более или менее обширная база данных о людях. Здесь также мы приходим к тому, что задержка в развитии может вызвать большую путаницу. В таблице 7, показаны различные задачи развития различения «я-другие», выстраивающие «теорию разума».
Уже были рассмотрены две теории, теория разума и теория планирования и исполнительной функции. Они обе были помещены в S-MAS1P, как части общей головоломки, которую представляет собой аутизм, и их работа была объяснена идеей задержки. Осталось обратиться к теории центральной согласованности (ЦС). Как было упомянуто в таблице 1, теория центральной согласованности говорит о внимании к деталям и трудностях их формирования в целое, центральную согласованность. В настоящее время, уже не так просто поддерживать данную теорию. Но, безусловно, есть что-то существенное в деталях, формирующих целое. Эта теория использовалась для обсуждения проблемы обработки информации у людей с аутизмом. Но она объясняла аутизм с точки зрения дефекта, в то время как мы ранее уже увидели, что задержка объясняет многие необъяснимые явления аутизма. Прежде чем мы поместим идею центральной согласованности в S-MAS1P, на нужно объяснить понятие скрытого интеллекта, тогда мы увидим, что речь идёт не столько о медлительностки, сколько о времени требуемом из-за точности. Скрытый интеллект В теории S-MAS1P говорится не только о задержке, но также об ускорении. Ускорение не ожидается, когда мы смотрим на проблему, как на дефект, и следовательно, недостаточно изучено. В исследованиях ускорение обнаруживается только, как «случайное». Ярким примером является исследование Шойффгена и коллег (Scheuffgen et al., 2000). Целью было исследование проблемной обработки информации в качестве основного элемента в теории центральной согласованности. Результат получился совершенно неожиданным. Исследование Шойфгена показательно в плане наличия путаницы в отношении спектрального аутистического расстройства. Были сопоставлены три группы, разделённые по уровню способности к обработке информации, обусловленной факторами аутизма и психическими проблемами (IQ 82 в среднем): 1. дети с психическими проблемами и без аутизма; 2. дети с психическими проблемами и аутизмом; 3. дети без аутизма и без психических проблем (типичное развитие). Более высокая скорость обработки информации была обнаружена у детей с аутизмом и психическими проблемами, по сравнению с детьми без аутизма, но с психическими проблемами. Этого не ожидалось исходя из теории ЦС, потому что ключевой элемент ЦС – проблема обработки информации у людей с аутизмом. Но, ещё более поразительным был результат, полученный, когда дети с аутизмом и психическими проблемами сравнивались с детьми типичного развития (без аутизма и без психических проблем). Скорость обработки информации у детей с аутизмом и психической проблемой была выше, чем у обычных детей, она была сопоставима с детьми более высокого IQ, на 25 пунктов выше, что означало бы очень умных детей. С точки зрения теории S-MAS1P, эти данные свидетельствуют об ускоренном развитии когнитивной области, и другие теории не могут объяснить это явление. Scheuffgen, Happe, Anderson and Frith объясняют это открытие, так: «... наши данные могут продемонстрировать жизненно важную роль социального понимания (социальной проницательности) в развитии проявляемого интеллекта». Их основная мысль заключается в том, что отсутствие социальной проницательности (считаемой дефектом) может спровоцировать отсутствие связи с интеллектом. Согласно S-MAS1P, такая интеллектуальная обработка изформации – это просто другая сторона монеты, как говорил Ханс Аспергер, сильная.
Рассматривать же психическую проблему у детей с аутизмом, так как в исследовании Шойффгена, полагается считать «неправильным». Проблема, вероятно, состоит в том, что iq-тест не подходит для людей с аутизмом. Люди с аутизмом, особенно дети, часто показывают дисгармонический профиль в iq-тесте. Мы объясним это далее, когда будем говорить в «второй стороне» и рассмотрим познавательный интеллект в главе, посвящённой диагнозу. Однако же, скрыт не только их интеллект, но и их «теория ума». Broekhof и коллеги (2015), например, обнаружили, что дети типичного развития не отличаются в своём понимании намерений от детей с аутизмом, но более склонны делиться этим со сверстниками.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.009 с.) |