Вид практики, направленность (тип), способ и формы ее проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, направленность (тип), способ и формы ее проведения.



Вид практики – производственная практика.

Тип – по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения – стационарная, выездная.

Форма проведения – дискретно путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

 

Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в дальнейшем «практика») проводится в организациях, согласно заключенным договорам (приложение 3, 4). Данная практика проводится по окончании теоретического изучения дисциплин и зачетно-экзаменационной сессии шестого семестра путем исследования документооборота, проведения анализа и написания отчета согласно объекта исследования и предмета исследования.

Практика может осуществляться на базе профильных предприятий (организаций) и учреждений, различных форм собственности и правового статуса, количественных параметров, осуществляющих коммерческую деятельность: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д. Практика проводится преимущественно на базе промышленных предприятий (коммерческих служб), оптовых и розничных посреднических организаций, на которых в течении четырех недель в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, а также договорам, заключенным между университетом и организациями, проходит производственная практика.

Выбор мест прохождения практики проводится студентом самостоятельно на основе заключенных договоров, базы практик в дальнейшем закрепляются приказом. Сроки проведения практики определяются календарным учебным графиком и заданием, полученным студентом, последовательность работы - План-графиком. План-график составляется руководителем практики от учебного заведения совместно с руководителем практики от организации.

Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения. Приобретение и развитие общих и профессиональных компетенций по направлению подготовки «Коммерция»: Способность проводить научные исследования, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности, а также навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Цель практики состоит в углублении профессиональных навыков коммерческой деятельности, выполнении конкретных функций, участии студентов в деятельности предприятия (организации), а также приобретении студентами исследовательских и аналитических умений. Производственная практика предусматривает сбор, систематизацию и обобщение материала для изучения коммерческой работы сферы электронная коммерция, на материалах деятельности конкретной организации (предприятия) с применением методов анализа.

Производственная практика является частью подготовки бакалавров к практической деятельности и способствует овладению ими основ организации и управления коммерческой деятельностью и должна дополнить теоретические знания студентов практическими, которые будут использованы при написании отчета по практике и в дальнейшем при выполнении ВКР.

Задачами практики являются:

1) применение на практике знаний, приобретенных студентами в процессе обучения, набора определенных методов и способов коммерческой работы;

2) выполнение различных функций и действий в коммерческой службе предприятия;

3) сбор, анализ и обобщение студентами фактического и теоретического материала по коммерческой деятельности с целью его использования в НИРС, при выполнении курсового проектирования, написании отчета по практике;

4) производственная практика должна дополнить теоретические знания студентов практическим опытом.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

За период прохождения практики студенты должны собрать практический материал для отчета о практике в соответствии с содержанием настоящей программы.

Планируемые результаты практики – получение знаний, умений и навыков по следующим компетенциям:

 

№ п/п Код компетенции по ФГОС Компетенция по ФГОС Основные показатели освоения (показатели достижения результата)
Знать Уметь Владеть
  ОПК-2 Способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем Основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем Основными методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
  ОПК-4 Способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией Основные методы и средства получения, хранения, переработки экономической информации Применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией Навыками применения основных методов и средств получения, хранения, переработки информации, а также навыками работы с компьютером как со средством управления информацией
  ПК-5 Способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами Методы управления персоналом организации (предприятия), в т.ч. методы работы с малыми коллективами Управлять персоналом организации (предприятия), быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами Навыками управления персоналом организации (предприятия), в т.ч. малыми коллективами
  ПК-10 Способности проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности Знать: методы проведения научных, в том числе маркетинговых, исследований в своей профессиональной (коммерческой) деятельности Уметь: проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в своей профессиональной (коммерческой) деятельности Владеть: навыками проведения научных, в том числе маркетинговых, исследований в своей профессиональной (коммерческой) деятельности

3. Место практики в структуре образовательной программы.

Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в Б2 «Практики» учебного плана по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело». Вариативная часть.

Практика в соответствии с ООП по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» базируется на знании:

Индекс Дисциплина (модуль) Формируемые компетенции
Б1.Б.1 Философия ОК-1, ОК-9
Б1.Б.3 Иностранный язык ОК-3
Б1.Б.4 Русский язык и культура речи ОК-3, ОК-9
Б1.Б.5 Экономическая теория ОК-2
Б1.Б.6 Математика ОПК-2
Б1.Б.7 Информатика ОПК-1, ОПК-3
Б1.Б.9 Коммерческая деятельность ПК-6, ПК-11
Б1.В.ДВ.11.1 Теоретические основы товароведения ОПК-4, ОПК-5, ПК-11
Б1.Б.11 Статистика ОПК-1
Б1.Б.12 Бухгалтерский учет ОПК-3
Б1.Б.17 Организация, технология и проектирование предприятий ОПК-5
Б1.Б.18 Менеджмент ОК-4, ПК-5, ПК-6
Б1.Б.19 Маркетинг ПК-7, ПК-8, ПК-10
Б1.В.ОД.4 Математическое моделирование в коммерческой деятельности ОПК-2, ПК-10
Б1.В.ОД.7 Организация коммерческой деятельности предприятия ПК-6, ПК-7
Б1.В.ДВ.4.1 Электронная коммерция ПК-7
Б1.В.ОД.3 Основы ценообразования ОК-2, ПК-9
Б1.В.ОД.12 Основы торговли недвижимостью ОПК-4, ПК-9
Б1.В.ДВ.9.1 Организация внешнеторговых операций ПК-6
Б1.В.ДВ.10.1 Международный маркетинг ПК-6
Б1.В.ДВ.7.1 Теория управления запасами ОПК-4, ПК-7
Б1.В.ДВ.6.1 Страхование коммерческих операций ОК-2, ПК-9

 

Знания и навыки, полученные после прохождения данной практики, используются в соответствии с ООП при изучении следующих дисциплин:

Индекс Дисциплина (модуль) Формируемые компетенции
Б1.Б.13 Экономика организации ОК-2, ПК-9
Б1.Б.15 Правовое регулирование профессиональной деятельности ОК-6, ОПК-3, ОПК-5
Б1.Б.19 Маркетинг ПК-7, ПК-8, ПК-10
Б1.В.ОД.9 Маркетинговые исследования ПК-10
Б1.В.ДВ.2.1 Психология коммерции ОК-3, ОК-5, ПК-5, ПК-10
Б1.В.ОД.11 Управление государственными закупками ПК-6
Б1.В.ОД.8 Транспортное обеспечение коммерческой деятельности ПК-7
Б2.П.2 Производственная практика (преддипломная) ОК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11
Б3 Итоговая государственная аттестация ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях, либо в академических или астрономических часах.

Общая трудоемкость освоения практики составляет 6 зачетных единицы, 216 часов 4 недели и включает в себя исследование деятельности предприятия, его документооборота, проведение анализа и написание отчета согласно объекта исследования и предмета исследования в утвержденной приказом проректора по учебной работе ТОГУ организации в 6 семестре.

Содержание практики.

Производственная практика проводится в профильных организациях.

Для студентов, проходящих практику в профильной организации, обязательным условием для прохождения практики является наличие либо договора студента на практику (Приложение 3), либо договора о долгосрочном сотрудничестве (Приложение 4). Договор о долгосрочном сотрудничестве располагается на сайте университета http://www.pnu.edu.ru в разделе Студенту/Трудоустройство/Сотрудничество с университетом. Индивидуальный договор студента также располагается на сайте университета http://www.pnu.edu.ru в разделе Студенту/Трудоустройство/Практика. При направлении студента в профильную организацию в обязательном порядке выдается путёвка (Приложение 5).

Содержание практики определяется организациями, руководителем в зависимости от тематики исследований. В начале практики руководитель практики от организации проводит со студентами занятия, на которых рассказывает студентам о тематике практических задач, решаемых организациями, знакомит с методами исследований, программным обеспечением. На первом занятии студенты получают вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда и инструктаж на конкретном рабочем месте.

Выполнение индивидуальных заданий является важнейшим элементом работы студента на практике. Индивидуальное задание составляется применительно к условиям работы на данном предприятии, руководителем практики от университета совместно с руководителем практики от организации.

Практика проходит в предприятиях (организации) и учреждениях, различных форм собственности и правового статуса, количественных параметров, осуществляющих коммерческую деятельность: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.

За время практики студент должен работать, используя материально-техническую и документальную базу соответствующего подразделения, соблюдать установленную отчетность. Предварительно студенты получают общий инструктаж по задачам практики, методикам ее прохождения в соответствии с установленным графиком и формами отчетности.

Разделы (этапы) практики Формируемые компетенции Виды учебной работы, на практике (в часах) Формы текущего контроля
  Организация практики ОПК-2; ОПК-4 Установочный инструктаж по целям, задачам, срокам и требуемой отчетности. Инструктаж по технике безопасности.   Контроль посещения
  Подготовительный этап ПК-5; ПК-10 Содержательная формулировка задач для решения в ходе практики, вида и объема результатов, которые должны быть получены. Библиографический поиск, изучение литературы.   Контроль посещения. Выдача бланков: Дневник. Путевка. Отзыв. Характеристика
  Прохождение практики ПК-5; ПК-10 Выбор методов решения поставленной задачи. Сбор и предварительная обработка исходных данных и информации. Проведение расчетов.   Контроль выбора и реализации метода решения поставленной задачи.
  Аттестация и критический анализ полученных результатов. Подготовка отчета по практике ПК-5; ПК-10 Анализ результатов практики. Написание и оформление отчета.   Контроль результатов. Отчет по практике. Дневник. Путевка. Отзыв. Характеристика.
  Подведение итогов практики ПК-10 Представление и защита отчета по практике на заседании комиссии.   Доклад
           

Руководство практикой от кафедры Маркетинг и коммерция осуществляет опытный преподаватель, доцент или профессор.

Промежуточный контроль в виде зачета с оценкой производится после окончания практики (в течении первой недели 7-го семестра) при предъявлении студентом отчета по практике, дневника, отзыва и путевки.

 

6. Формы отчетности по практике.

Отчетность по производственной практике (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) – зачет с оценкой.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от организации (если практика проходила в организации). Для защиты индивидуальных отчетов на кафедре создается комиссия, включающая представителей ППС от кафедры и представителей от организаций, на которых выполнялась производственная практика (по согласованию). Для аттестации по практике студент должен представить комиссии следующие документы:

1. Рабочий график (план) прохождения практики с указанием фактических сроков выполнения отдельных этапов работы и подписями руководителя от организации (базы практики) по каждому этапу (приложение 1).

Отчет по практике.

В отчет включаются:

- титульный лист (приложение 2);

- содержание;

- индивидуальное задание на практику;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Дневник обучающегося.

4. Отзыв (в т.ч. характеристика)

Путевка.

Отчет по практике выполняется на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм) шрифтом Times New Roman (кегель № 14) через 1,5 интервал в редакторе Microsoft Word, объемом 30-40 листов формата А4 с таблицами, рисунками, схемами и фотографиями (если таковые необходимы для более полного раскрытия содержания отчета), оформленными в соответствии с ЕСКД, СПДС, СТО 02067971.106 – 2015 «Работы выпускные квалификационные, проекты и работы курсовые. Структура и правила оформления». – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. – 118 с.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.

 

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) Общепрофессиональных:

Способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ОПК-2);

Способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-4);

б) Профессиональных:

Способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-5);

Способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-10).

 

Компетенция Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы по семестрам:
1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
ОПК-2 + + + + +   +  
ОПК-4 + + + + +   +  
ПК-6 + + + + +   +  
ПК-10 + + + + + + + +

Этапы формирования данных компетенций приведены в таблицах п.п.3,5 программы производственной практики.

 

7.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования при прохождении дисциплины, шкалы оценивания.

Показатели оценивания:

Показатели оценивания компетенций Критерии оценивания компетенций Разделы (этапы) практики
         
ОПК-2 Способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
Пороговый Знать: Простейшие методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования +        
Уметь: Применять простейшие методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
Владеть: Простейшими методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владеть элементарным математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
Базовый Знать: Базовые методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования +        
Уметь: Применять базовые методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
Владеть: Базовыми методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
Высокий Знать: Инновационные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования +        
Уметь: Применять инновационные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; углубленно владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
Владеть: Инновационными методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; в совершенстве владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
ОПК-4 Способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией
Пороговый Знать: Простейшие методы и средства получения, хранения, переработки экономической информации +        
Уметь: Применять простейшие методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией
  Владеть: Простейшими навыками применения основных методов и средств получения, хранения, переработки информации, а также навыками работы с компьютером как со средством управления информацией
Базовый Знать: Базовые методы и средства получения, хранения, переработки экономической информации +        
Уметь: Применять базовые методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией
Владеть: Базовыми навыками применения основных методов и средств получения, хранения, переработки информации, а также навыками работы с компьютером как со средством управления информацией
Высокий Знать: Продвинутые методы и средства получения, хранения, переработки экономической информации          
Уметь: Применять продвинутые методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией
Владеть: Продвинутыми навыками применения основных методов и средств получения, хранения, переработки информации, а также навыками работы с компьютером как со средством управления информацией
ПК-5 Способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами
Пороговый Знать: Простейшие методы управления персоналом организации (предприятия), в т.ч. методы работы с малыми коллективами   + + +  
Уметь: Применять простейшие методы управления персоналом организации (предприятия), быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами
Владеть: Простейшими навыками управления персоналом организации (предприятия), в т.ч. малыми коллективами
Базовый Знать: Базовые методы управления персоналом организации (предприятия), в т.ч. методы работы с малыми коллективами   + + +  
Уметь: Применять базовые методы управления персоналом организации (предприятия), быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами
Владеть: Базовыми навыками управления персоналом организации (предприятия), в т.ч. малыми коллективами
Высокий Знать: Продвинутые методы управления персоналом организации (предприятия), в т.ч. методы работы с малыми коллективами   + + +  
Уметь: Применять продвинутые методы управления персоналом организации (предприятия), быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами
Владеть: Продвинутыми навыками управления персоналом организации (предприятия), в т.ч. малыми коллективами
ПК-10Способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности
Пороговый Знать:методики проведения научных исследований.   + + + +
Уметь: проводить различные виды исследований
Владеть: навыками сбора, обработки и синтеза информации
Базовый Знать:особенности проведения различных видов маркетинговых исследований, дифференцируемые по рынкам, продуктам и т.д.   + + + +
Уметь: анализировать данные, прогнозировать основные тенденции
Владеть:методиками проведения маркетинговых исследований
Высокий Знать:основы социальной и этической ответственности за принятые управленческие решения   + + + +
Уметь: проводить исследования в профессиональной деятельности, выявлять закономерности и строить прогнозы, а также нести социальную и этическую ответственность за принятые управленческие решения
Владеть:практическими навыками проведения маркетинговых исследований и их анализа, выявления проблем в работе предприятия.

Критерии оценивания:

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- применение теории на практике,

- правильность выполнения заданий,

- выполнение заданий с нетиповыми условиями,

- аргументированность решений.

Шкала оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в форме зачета с оценкой:

1. Высокий – соответствует оценке «отлично» и характеризуется максимально возможной выраженностью компетенций. Подобная оценка выставляется, если студент показывает глубокое знание предмета обязательной и дополнительной литературы, аргументировано и логически стройно излагает материал, может применить знания для анализа конкретных ситуаций, профессиональных проблем;

2. Базовый – соответствует оценке «хорошо» и характеризуется превышением минимальных характеристик компетенций. Подобная оценка выставляется, если студент твердо знает предмет, знает обязательную литературу, знаком с дополнительной литературой, может аргументированно изложить материал, может применить знания для анализа конкретных ситуаций, профессиональных проблем;

3. Пороговый - соответствует оценке «удовлетворительно», является обязательным для всех студентов по завершении освоения образовательной программы. Подобная оценка выставляется, если студент в основном знает предмет, обязательную литературу, может практически применить свои знания;

Студент, который не прошел учебную практику, а также не усвоил основного содержания предмета практики, слабо знает рекомендованную литературу, получает оценку «неудовлетворительно».

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от организации. По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Для защиты индивидуальных отчетов на кафедре создается комиссия, включающая представителей ППС от кафедры и представителей от организаций, на которых выполнялась производственная практика (по согласованию).

Студенты, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины или получившие отрицательную («неудовлетворительно») оценку при защите отчета, могут быть направлены на практику повторно или отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.

Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку за подписью руководителя практики от кафедры. По итогам отчетов студентов оформляется отчет о проведении практики руководителем практики.

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

За время прохождения практики каждый студент выполняет индивидуальное задание, содержание которого может предусматривать выполнение совокупности конкретных работ, определяемых руководителем практики.

Приведем примеры типовых заданий:

Задания по основным вопросам производственной практики на торговом предприятии или предприятии сферы услуг.

Вопрос 1. Общая характеристика предприятия (организации, учреждении) как субъекта коммерческой деятельности.

Общая характеристика организации. Краткая история ее создания и деятельности.

Организационно-правовая форма предприятия. Юридический статус. Общая характеристика организации и функциональной деятельности предприятия.

Содержание, функции и общая организация коммерческой деятельности на предприятии. Хозяйственные связи и организация взаимодействия предприятия с субъектами внешней экономической среды.

Общий анализ хозяйственной деятельности и позиции предприятия на рынке. Краткая характеристика выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг. Основные показатели деятельности за последние 3—5 лет, краткий их анализ.

Задание: составить и описать схему организационной структуры предприятия, выделить коммерческие службы, организацию управления коммерческой деятельностью.

 

Вопрос 2 Кадровый персонал организации, основные категории персонала, организация труда, планирование трудовой нагрузки, организация и формы оплаты труда.

Кадровый состав фирмы, структура, удельный вес работников с высшим и средним специальным образованием, удельный вес рабочих, ИТР и служащих с их краткой характеристикой.

Производительность и интенсивность труда. Фонд заработной платы и его динамика. Средняя заработная плата, ее динамика. Формы оплаты труда по различным подразделениям фирмы.

Задание: Составить таблицу (схему) кадрового состава фирмы.Дать анализ укомплектованности подразделений и служб фирмы кадрами с высшим экономическим и средним специальным образованием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.062 с.)