Русская народная сказка «Заюшкина избушка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»



Роли и исполнители: Лиса, заяц, собака, медведь, петушок, ведущий.

 

Ведущий. Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – у лисы избушка – то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе.

Лиса. Куда мне, бедной, деться! Пойду, попрошусь к зайчику погреться. (Подходит к избушке зайца и стучится) Зайка!

Заяц. (Из избушки) Кто меня зовет?

Лиса. Зайка, это я, лиса. Пусти меня погреться.

Заяц. Ну, заходи, лиса.

Лиса. Да, я ненадолго.

Ведущий. Пустил заяц лису, да напрасно. Выгнала лиса зайца

из его избушки. Пошел зайчик, плачет.

Заяц. Что мне бедному, делать?

Ведущий. Идет навстречу зайцу собака.

Собака. О чем, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Собака. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Ведущий. Пошли заяц и собака к избушке.

Собака. Гав – гав, поди, лиса, вон!

Ведущий. А лиса им с печки отвечает…

Лиса. (Из дома) как выскочу, как выпрыгну - пойдут

клочки по заулочкам!

Собака. Гав - гав! (Убегает)

Ведущий. Испугалась собака, убежала.

Сел зайчик под кустик и плачет.

Идет мимо медведь.

Медведь. О чем, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Медведь. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь. Нет, выгоню!

Ведущий. Пошли заяц и медведь к избушке.

Медведь. Поди, лиса, вон!

Лиса. ( Из дома) как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по заулочкам!

Медведь. Р-р-р

Ведущий. Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустом и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает…

Петушок. Что ты, зайка, плачешь?

Зайка. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок. Пойдем, я ее выгоню.

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала,

Медведь гнал – не выгнал.

Петушок. А я выгоню, пойдем! (Подходят к избушке)

Петушок. (Поет) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи хочу

лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса. (Испуганно) Одеваюсь, петушок…

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Поди, лиса, вон!

Лиса. (Испуганно) Шубу надеваю, петушок…

Петух. (Громко) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса. (вбегает) Ой – ей-ей!

Ведущий. Выскочила, лиса, из избушки, в лес убежала. А зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

 

 

Приложение №7

Конспект итогового интегрированной ОД

на тему «Что за чудо эти сказки!»

 

Возраст детей: дети дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Систематизация полученных знаний детей.

Программные задачи:

Обучающие:

· закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

· закрепить умение называть авторов и их произведения;

· закрепить умение планировать свою деятельность. Составлять композицию;

· продолжать совершенствовать диалогическую речь, узнавать сказку по заданию; отвечать полным предложением, активизировать словарь;

Развивающие:

· развивать память и эмоциональную сферу детей;

· развивать связную речь, умение рассуждать, мышление, воображение, логику;

· развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

· воспитывать интерес к художественной литературе,

· прививать любовь к народным и авторским сказкам;

· воспитывать аккуратность при выполнении аппликации;

· воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Предварительная работа:

1. Чтение программных произведений: сказок, рассказов, стихотворений.

2. Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Морозко», «Двенадцать месяцев» и т.д., беседа по их содержанию.

3. Инсценировка стихотворений и фрагментов сказок;

4. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, озвучивание фрагментов сказок;

5. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

6. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

7. Слушание музыкальных произведений к сказкам.

8. Презентация к занятию.

Материалы и оборудование:

Свеча, волшебная палочка, «волшебный» клубочек, домик, 3 конверта с одинаковым набором портретов писателей, фишки по количеству детей для деления на микрогруппы («кот», «книга», «яблоко»), моальберт, ватман с наклеенной корзиной, запись «волшебной» музыки, магнитофон, корзинка для клубочка.

Для детей: столы, стулья, ножницы, заготовки для аппликации (белые квадраты 4х4, зеленые прямоугольники4х6), клей, кисточки, салфетки, клеёнки..

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева»? (Да) (Слайд №1). А помните, в сказке было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а злое становилось еще больше и заметнее? Сколько бед натворили осколки этого зеркала? Но, оказывается когда Кай и Герда выросли большими, они сделали волшебные очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть все, то хорошее, что нас окружает и заметить, что доброты вокруг гораздо больше, чем злобы. Поэтому со временем зеркало утратило свою волшебную силу, но все – таки одну тайну оно сохранило и для того чтобы разгадать ее, мы должны передать зажженную свечу так, чтобы она не погасла. (Слайд№2)

(Свечка закреплена в баночке и горит внутри нее. Дети передают ее по кругу, а воспитатель переворачивает зеркало, на обратной стороне которого написано «Лукоморье»)

Воспитатель: (Слайд№3)

«В чудо – зеркало взгляните

Слово странное прочтите

(Дети читают)

Кто загадку нам раскроет

Лукоморье, что такое?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, вот эта загадочная страна сказок. (Слайд №4) (Перед детьми на экране появляется изображение дуба, под дубом сидит кот на цепи, рядом с ним лежит свиток.) Полина, расскажи ребятам, что ты ещё знаешь об этой стране? (Полина читает стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у кота свиток какой – то, наверное, он для нас его приготовил, давайте его прочитаем, а для того, чтобы его развернуть нужно 3 раза хлопнуть в ладоши (Дети хлопают)(Слайд №5) (На экране развернутый свиток, воспитатель читает)

«В волшебную страну войдете

Коль море сказок назовете».

Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная палочка (Слайд №6)

Игра «Волшебная палочка»

(Дети по кругу передают палочку и называют известные им сказки)

Воспитатель: Ну что же ребята, вот мы и вошли с вами в волшебную страну сказок. (Слайд №7)

Посмотрите, сколько секретов таится в листве нашего дуба. (Слайд №8)

А придумал их для нас ученый кот, давайте попробуем их разгадать. И предлагаю начать разгадывать загадки с самого первого конверта (Слайд №9)

Открываем конверт №1 «Цифры в сказках» (Слайд №10).

Задание: Названия, каких сказок начинаются с чисел?» (Ответы детей). После выполнения задания (Слайд №11).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием, а теперь давайте откроем второй конверт и посмотрим, что в нем.

Снимаем конверт №2 «Цветы в сказках» (Слайд №12)

Задание: (Слайд №13)

1. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из желтого кирпича? (Маки. «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков).

2. В чашечке какого цветка «на зеленом стульчике сидела крошечная девочка»? (Тюльпан. «Дюймовочка» Х.К. Андерсен).

3. Лепесток, какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? (Цветик – семицветик. «Цветик – семицветик», В.П. Катаев).

4. В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? (В Цветочнгом городе. «Приключение незнайки и его друзей», Н.Н. Носов).

Воспитатель: Замечательно, (Слайд №14) и с этим заданием ученого кота мы справились, а сейчас нас ждет задание из конверта №3, давайте его откроем.

Открываем конверт №3 «Следы в сказках» (Слайд №15)

Задание: (Слайд №16)

1. Вот след конского копыта. Что же это за волшебный конь из русской народной сказки здесь побывал? (Сивка – бурка).

2. А это чьи следы? Лапы большие перепончатые, хвост длинный змеиный? (Змея Горыныча).

3. Здесь уже совсем странные следы: будто вначале женщина шла, потом ее ноги в лягушачьи лапы превратились. (Царевна – лягушка).

4. А тут птичьи следы, гусиные. Не помните ли каких – нибудь волшебных гусей из русской народной сказки? (Гуси – лебеди).

5. Какому сказочному герою принадлежат соколиные следы? (Финист – ясный сокол).

6. Вот следы куриных лап, только огромные преогромные. Кто бы мог здесь пройти? (Избушка на курьих ножках»).

Воспитатель: (Слайд №17) Молодцы, ребята, еще одно задание нами выполнено, остался всего один конверт. Открываем? (Да)

Открываем конверт №4 (Слайд №18) (конверт пуст)

Воспитатель: Вот так да, в нем ничего нет, ребята, я, кажется, догадалась, это кот зашифровал название какой – то сказки, а мы с вами должны отгадать ее. А куда же нам идти, где искать ответ? (Ответы детей). Скажите ребята, какие предметы в сказках помогали найти дорогу сказочным героям. (Клубочек, яблоко, зеркало, животные), а давайте и мы с вами посмотрим по сторонам, может, отыщется и наш помощник. (Дети смотрят по сторонам, находят клубочек).

Воспитатель:

«Ты катись, катись клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Быстро, быстро побеги

Нам дорожку покажи».

(Клубочек катится к домику)

Воспитатель: Ребята, наверное, в этом домике мы сможем отыскать, что то очень интересное. (Воспитатель достаёт три маленьких мешочка, развязываю один из них, смотрю внутрь) Да ребята, видимо здесь не только кот потрудился. (Слайд №19)

«Вот так чудо странный дом

Перепутано все в нем

Видно Бабушка - Яга

Потрудилась, как могла.

Вы порядок наведите

По местам все разложите».

(В мешочках лежат портреты детских писателей)

Воспитатель: А для того, чтобы быстрее навести порядок, давайте разделимся на три компании. (Дети берут по одной фишке «кот», «дом», «книга», находят друг друга, выбирают посыльного, с помощью считалки, посыльные идут за заданием к воспитателю.)

1. компания выбирает писателей – сказочников

2. компания – поэтов

3. компания – писателей, которые писали рассказы

Воспитатель: Итак, ребята, задания получены, на выполнение этого задания Баба – Яга дает вам 2 минуты. (Слайд №20) (Воспитатель запускает песочные часы, правильность выполнения проверяется воспитателем).

Воспитатель: Ну что ж ребята, с этим заданием мы справились. (Слайд №21) А может мы уже и название спрятанной сказки отгадали? (Смотрит на экран, там видят лишь пустой конверт). (Слайд №22) (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, что это за музыка, такое ощущение, что произошло волшебство, посмотрите, а клубочек снова ведет нас к домику. (Воспитатель просит кого - нибудь из детей посмотреть, ребенок достает шкатулку, внутри которой лежат предметы)

Воспитатель: А вот и предметы из заколдованной сказки, давайте попробуем отгадать ее название.

Задание: из какой сказки эти предметы? (Слайд №23)

«Фиалки, земляника, яблоки» («Двенадцать месяцев»)

«Веточка, корзинка, звездочка» («Двенадцать месяцев»)

Воспитатель: А почему, сказка одинаковая, а предметы отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а может это и есть наша зашифрованная сказка, давайте посмотрим (Дети смотрят на экран и видят картинку из сказки «Двенадцать месяцев»). Ну, так оно и есть, ребята, как называется эта сказка? («Двенадцать месяцев»)

(Слайд №24)

Воспитатель: А зачем ходила девочка в лес зимой, да ещё с корзинкой? (За подснежниками). Ребята, а вы знаете, как ещё называют подснежники? (Нет). А вы послушайте стихотворение Е. Трутневой, которое называется «Подснежники». (Слайд №25)

«Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая березы.

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже наполним нашу корзинку первыми весенними цветами.

(Вместе с детьми рассматриваем образец, переходим к выполнению задания, венчик цветка выполняется с помощью объёмной аппликации, листья изготавливаются способом симметричного вырезывания и наклеиваются детьми по мере завершения работы на заранее подготовленную и наклеенную на ватман корзину, которая изготовлена способом скрученных салфеток).

Воспитатель: (Слайд №26) Ну вот ребята, мы и побывали с вами в волшебной стране сказок, а сейчас нам пора возвращаться, а для того чтобы вернуться в детский сад нужно произнести волшебные слова и попросить клубочек указать нам дорогу домой.

«Ты катись, катись клубочек

Мимо пней и мимо кочек,

Быстро, быстро побеги

Дорожку в садик покажи».

(Дети произносят волшебные слова, клубочек выкатывается с ковра)

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и дома, понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да). А что понравилось больше всего вы сейчас скажите, передавая вот этот сказочный клубочек? (Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно, путешествие наше подошло к концу, а напоминать о нем будут вот эти замечательные подснежники.

 

Литература и ссылки:

Е.В. Белинская «Сказочные тренинги»

 

Приложение №8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.055 с.)