Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Роли и исполнители: Лиса, заяц, собака, медведь, петушок, ведущий.
Ведущий. Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – у лисы избушка – то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе. Лиса. Куда мне, бедной, деться! Пойду, попрошусь к зайчику погреться. (Подходит к избушке зайца и стучится) Зайка! Заяц. (Из избушки) Кто меня зовет? Лиса. Зайка, это я, лиса. Пусти меня погреться. Заяц. Ну, заходи, лиса. Лиса. Да, я ненадолго. Ведущий. Пустил заяц лису, да напрасно. Выгнала лиса зайца из его избушки. Пошел зайчик, плачет. Заяц. Что мне бедному, делать? Ведущий. Идет навстречу зайцу собака. Собака. О чем, зайчик, плачешь? Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. Собака. Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Ведущий. Пошли заяц и собака к избушке. Собака. Гав – гав, поди, лиса, вон! Ведущий. А лиса им с печки отвечает… Лиса. (Из дома) как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам! Собака. Гав - гав! (Убегает) Ведущий. Испугалась собака, убежала. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь. Медведь. О чем, зайчик, плачешь? Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. Медведь. Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь. Медведь. Нет, выгоню! Ведущий. Пошли заяц и медведь к избушке. Медведь. Поди, лиса, вон! Лиса. ( Из дома) как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по заулочкам! Медведь. Р-р-р Ведущий. Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустом и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает… Петушок. Что ты, зайка, плачешь? Зайка. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. Петушок. Пойдем, я ее выгоню. Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал. Петушок. А я выгоню, пойдем! (Подходят к избушке) Петушок. (Поет) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи хочу
лису посечи. Ступай, лиса, вон! Лиса. (Испуганно) Одеваюсь, петушок… Петушок. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон! Лиса. (Испуганно) Шубу надеваю, петушок… Петух. (Громко) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! Лиса. (вбегает) Ой – ей-ей! Ведущий. Выскочила, лиса, из избушки, в лес убежала. А зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Приложение №7 Конспект итогового интегрированной ОД на тему «Что за чудо эти сказки!»
Возраст детей: дети дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Систематизация полученных знаний детей. Программные задачи: Обучающие: · закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев); · закрепить умение называть авторов и их произведения; · закрепить умение планировать свою деятельность. Составлять композицию; · продолжать совершенствовать диалогическую речь, узнавать сказку по заданию; отвечать полным предложением, активизировать словарь; Развивающие: · развивать память и эмоциональную сферу детей; · развивать связную речь, умение рассуждать, мышление, воображение, логику; · развивать творческие способности детей; Воспитательные: · воспитывать интерес к художественной литературе, · прививать любовь к народным и авторским сказкам; · воспитывать аккуратность при выполнении аппликации; · воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Предварительная работа: 1. Чтение программных произведений: сказок, рассказов, стихотворений. 2. Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Морозко», «Двенадцать месяцев» и т.д., беседа по их содержанию. 3. Инсценировка стихотворений и фрагментов сказок; 4. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, озвучивание фрагментов сказок; 5. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» 6. Прослушивание сказок в аудиозаписи. 7. Слушание музыкальных произведений к сказкам. 8. Презентация к занятию. Материалы и оборудование: Свеча, волшебная палочка, «волшебный» клубочек, домик, 3 конверта с одинаковым набором портретов писателей, фишки по количеству детей для деления на микрогруппы («кот», «книга», «яблоко»), моальберт, ватман с наклеенной корзиной, запись «волшебной» музыки, магнитофон, корзинка для клубочка.
Для детей: столы, стулья, ножницы, заготовки для аппликации (белые квадраты 4х4, зеленые прямоугольники4х6), клей, кисточки, салфетки, клеёнки.. ХОД ООД Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева»? (Да) (Слайд №1). А помните, в сказке было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а злое становилось еще больше и заметнее? Сколько бед натворили осколки этого зеркала? Но, оказывается когда Кай и Герда выросли большими, они сделали волшебные очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть все, то хорошее, что нас окружает и заметить, что доброты вокруг гораздо больше, чем злобы. Поэтому со временем зеркало утратило свою волшебную силу, но все – таки одну тайну оно сохранило и для того чтобы разгадать ее, мы должны передать зажженную свечу так, чтобы она не погасла. (Слайд№2) (Свечка закреплена в баночке и горит внутри нее. Дети передают ее по кругу, а воспитатель переворачивает зеркало, на обратной стороне которого написано «Лукоморье») Воспитатель: (Слайд№3) «В чудо – зеркало взгляните Слово странное прочтите (Дети читают) Кто загадку нам раскроет Лукоморье, что такое?» (Ответы детей) Воспитатель: Верно, вот эта загадочная страна сказок. (Слайд №4) (Перед детьми на экране появляется изображение дуба, под дубом сидит кот на цепи, рядом с ним лежит свиток.) Полина, расскажи ребятам, что ты ещё знаешь об этой стране? (Полина читает стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый») Воспитатель: Ребята, посмотрите у кота свиток какой – то, наверное, он для нас его приготовил, давайте его прочитаем, а для того, чтобы его развернуть нужно 3 раза хлопнуть в ладоши (Дети хлопают)(Слайд №5) (На экране развернутый свиток, воспитатель читает) «В волшебную страну войдете Коль море сказок назовете». Воспитатель: А поможет нам в этом волшебная палочка (Слайд №6) Игра «Волшебная палочка» (Дети по кругу передают палочку и называют известные им сказки) Воспитатель: Ну что же ребята, вот мы и вошли с вами в волшебную страну сказок. (Слайд №7) Посмотрите, сколько секретов таится в листве нашего дуба. (Слайд №8) А придумал их для нас ученый кот, давайте попробуем их разгадать. И предлагаю начать разгадывать загадки с самого первого конверта (Слайд №9) Открываем конверт №1 «Цифры в сказках» (Слайд №10). Задание: Названия, каких сказок начинаются с чисел?» (Ответы детей). После выполнения задания (Слайд №11). Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием, а теперь давайте откроем второй конверт и посмотрим, что в нем. Снимаем конверт №2 «Цветы в сказках» (Слайд №12) Задание: (Слайд №13) 1. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из желтого кирпича? (Маки. «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков). 2. В чашечке какого цветка «на зеленом стульчике сидела крошечная девочка»? (Тюльпан. «Дюймовочка» Х.К. Андерсен). 3. Лепесток, какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? (Цветик – семицветик. «Цветик – семицветик», В.П. Катаев).
4. В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? (В Цветочнгом городе. «Приключение незнайки и его друзей», Н.Н. Носов). Воспитатель: Замечательно, (Слайд №14) и с этим заданием ученого кота мы справились, а сейчас нас ждет задание из конверта №3, давайте его откроем. Открываем конверт №3 «Следы в сказках» (Слайд №15) Задание: (Слайд №16) 1. Вот след конского копыта. Что же это за волшебный конь из русской народной сказки здесь побывал? (Сивка – бурка). 2. А это чьи следы? Лапы большие перепончатые, хвост длинный змеиный? (Змея Горыныча). 3. Здесь уже совсем странные следы: будто вначале женщина шла, потом ее ноги в лягушачьи лапы превратились. (Царевна – лягушка). 4. А тут птичьи следы, гусиные. Не помните ли каких – нибудь волшебных гусей из русской народной сказки? (Гуси – лебеди). 5. Какому сказочному герою принадлежат соколиные следы? (Финист – ясный сокол). 6. Вот следы куриных лап, только огромные преогромные. Кто бы мог здесь пройти? (Избушка на курьих ножках»). Воспитатель: (Слайд №17) Молодцы, ребята, еще одно задание нами выполнено, остался всего один конверт. Открываем? (Да) Открываем конверт №4 (Слайд №18) (конверт пуст) Воспитатель: Вот так да, в нем ничего нет, ребята, я, кажется, догадалась, это кот зашифровал название какой – то сказки, а мы с вами должны отгадать ее. А куда же нам идти, где искать ответ? (Ответы детей). Скажите ребята, какие предметы в сказках помогали найти дорогу сказочным героям. (Клубочек, яблоко, зеркало, животные), а давайте и мы с вами посмотрим по сторонам, может, отыщется и наш помощник. (Дети смотрят по сторонам, находят клубочек). Воспитатель: «Ты катись, катись клубочек Мимо пней и мимо кочек, Быстро, быстро побеги Нам дорожку покажи». (Клубочек катится к домику) Воспитатель: Ребята, наверное, в этом домике мы сможем отыскать, что то очень интересное. (Воспитатель достаёт три маленьких мешочка, развязываю один из них, смотрю внутрь) Да ребята, видимо здесь не только кот потрудился. (Слайд №19) «Вот так чудо странный дом Перепутано все в нем Видно Бабушка - Яга Потрудилась, как могла. Вы порядок наведите По местам все разложите». (В мешочках лежат портреты детских писателей) Воспитатель: А для того, чтобы быстрее навести порядок, давайте разделимся на три компании. (Дети берут по одной фишке «кот», «дом», «книга», находят друг друга, выбирают посыльного, с помощью считалки, посыльные идут за заданием к воспитателю.)
1. компания выбирает писателей – сказочников 2. компания – поэтов 3. компания – писателей, которые писали рассказы Воспитатель: Итак, ребята, задания получены, на выполнение этого задания Баба – Яга дает вам 2 минуты. (Слайд №20) (Воспитатель запускает песочные часы, правильность выполнения проверяется воспитателем). Воспитатель: Ну что ж ребята, с этим заданием мы справились. (Слайд №21) А может мы уже и название спрятанной сказки отгадали? (Смотрит на экран, там видят лишь пустой конверт). (Слайд №22) (Звучит волшебная музыка) Воспитатель: Ребята, что это за музыка, такое ощущение, что произошло волшебство, посмотрите, а клубочек снова ведет нас к домику. (Воспитатель просит кого - нибудь из детей посмотреть, ребенок достает шкатулку, внутри которой лежат предметы) Воспитатель: А вот и предметы из заколдованной сказки, давайте попробуем отгадать ее название. Задание: из какой сказки эти предметы? (Слайд №23) «Фиалки, земляника, яблоки» («Двенадцать месяцев») «Веточка, корзинка, звездочка» («Двенадцать месяцев») Воспитатель: А почему, сказка одинаковая, а предметы отличаются? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а может это и есть наша зашифрованная сказка, давайте посмотрим (Дети смотрят на экран и видят картинку из сказки «Двенадцать месяцев»). Ну, так оно и есть, ребята, как называется эта сказка? («Двенадцать месяцев») (Слайд №24) Воспитатель: А зачем ходила девочка в лес зимой, да ещё с корзинкой? (За подснежниками). Ребята, а вы знаете, как ещё называют подснежники? (Нет). А вы послушайте стихотворение Е. Трутневой, которое называется «Подснежники». (Слайд №25) «Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там где шла и плакала, Трогая березы. Выросли подснежники – Снегурочкины слезы». Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже наполним нашу корзинку первыми весенними цветами. (Вместе с детьми рассматриваем образец, переходим к выполнению задания, венчик цветка выполняется с помощью объёмной аппликации, листья изготавливаются способом симметричного вырезывания и наклеиваются детьми по мере завершения работы на заранее подготовленную и наклеенную на ватман корзину, которая изготовлена способом скрученных салфеток). Воспитатель: (Слайд №26) Ну вот ребята, мы и побывали с вами в волшебной стране сказок, а сейчас нам пора возвращаться, а для того чтобы вернуться в детский сад нужно произнести волшебные слова и попросить клубочек указать нам дорогу домой. «Ты катись, катись клубочек Мимо пней и мимо кочек, Быстро, быстро побеги Дорожку в садик покажи». (Дети произносят волшебные слова, клубочек выкатывается с ковра) Воспитатель: Вот ребята мы с вами и дома, понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да). А что понравилось больше всего вы сейчас скажите, передавая вот этот сказочный клубочек? (Ответы детей). Воспитатель: Замечательно, путешествие наше подошло к концу, а напоминать о нем будут вот эти замечательные подснежники.
Литература и ссылки: Е.В. Белинская «Сказочные тренинги»
Приложение №8
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.055 с.) |