Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра.



Дидактический материал для бесед:

«Дружба и неприязнь»

Во время бесед учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного поведения; развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию.

Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животных друга.

При создании специальных ситуаций дети решают ее исход по вопросу: «Как бы поступил?»

«Учимся управлять своим поведением»

Знакомит детей с конструктивным способом решения конфликтных ситуаций, и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

«Учимся понимать чувства других людей»

Рассказать детям что такое «физическая и эмоциональная (душевная) боль», научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и

эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль. Обыгрываются ситуации.

«Просчитался»

Жил в своем логове волк. Жилище свое он не чинил и не чистил. Оно было грязное и ветхое.
Проходил мимо волчьего логова слон. Едва задел за крышу, она и покосилась.
- Дружище, прости меня, пожалуйста! -сказал слон. - Я нечаянно, и сейчас починю.
Слон взял молоток и гвозди и починил крышу. Стала крыша еще крепче, чем была. А волк подумал, что слон его боится, и решил заставить сделать себе новый дом.
- Стой! - закричал волк. - Ты что же, думаешь так легко отделаться?! Изволь построить мне новый дом! Да поживее, а то я тебя проучу.
Ничего не ответил слон. Он схватил волка хоботом и швырнул в яму. А потом взял и сел на волчий дом.
- Вот тебе новый дом! - сказал слон и ушел.
- Ничего не понимаю, - удивился волк. -То у меня прощения просил, а потом так жестоко поступил...
- Дурачина ты! - прокаркал ворон. - Не видишь разницы между трусостью и воспитанием. (По С. Михалкову.)
«Лиса и собаки»

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес.
Собаки ее догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:
- Ушки, ушки, что вы делали?
- Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.
- Ножки, ножки, что вы делали?
- Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.
- Глазки, глазки, что вы делали?
- Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.
- А ты, хвост, что делал?
- Я по пням, по кустам цеплялся.
- А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.
Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.
(Л. Толстой.)

Упражнения к беседам:

«Наши мечты»

Вызвать желание детей воображать, фантазировать, придумывать добрые поступки, мечтать о хорошем.

«Наше настроение»

Во время бесед с детьми дать понятия: радостное настроение, грустное и т. д.

Посмотреть мультфильмы, обсудить настроение героев. Поиграть в игры, упражняя детей мимикой передавать разное настроение.

«Добро и зло»

Беседуя с детьми о доброте и зле дать представления о эмоциональных состояниях, которые соответствуют этим понятиям, вызвать стремление совершать добрые поступки.

«Оцени поступок» – учить самостоятельно анализировать по сюжету картинки поступок и объяснить его.

«Помоги волшебнику» дети, рассматривая портреты 3 девочек с разными выражениями лица (злым, равнодушным, добрым), соизмеряют выражение лиц девочек с их поступками.

«Выручи из беды» дети придумывают истории, которые обыгрывают с помощью игрушек.

Игра «Цветик - семицветик» детям раздаются "волшебные лепестки", предлагается загадать только одно желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если общественное значение - красную. Повторное проведение этой игры позволяет судить об изменениях в уровне нравственного развития группы.

Приложение №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.005 с.)