Сотрудник уис обязан соблюдать установленные В фсин России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сотрудник уис обязан соблюдать установленные В фсин России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.



16.1. Данный принцип воспроизведен в пункте 14 части 1 статьи 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

16.2. Статья 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

При этом Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (статья 5) и Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» содержат исчерпывающий перечень сведений, доступ к которым осуществляется только в порядке, установленном названным Законом и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

16.3. Главой III Концепции взаимодействия ФСИН России со средствами массовой информации, утвержденной распоряжением ФСИН России 01.02.2011 № 10-р «О совершенствовании взаимодействия со средствами массовой информации», и представляющей собой позицию ФСИН России относительно целей, задач, форм и методов совершенствования взаимодействия со средствами массовой информации, в частности, предусмотрено, что основными целями взаимодействия УИС со СМИ в соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года являются создание эффективных коммуникаций с обществом, новых, более оптимальных форм и методов объективного информирования общества о деятельности УИС, способствующих гласности и подконтрольности УИС институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в эффективном решении стоящих перед УИС задач, в том числе по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и борьбы с коррупцией, формирование в обществе позитивного отношения к сотрудникам ФСИН России и уголовно-исполнительной системы страны в целом.

Основными задачами взаимодействия со СМИ, обеспечивающими достижение данных целей, являются:

- развитие взаимодействия со СМИ на принципах открытости УИС;

- привлечение представителей гражданского общества к объективному информированию о ситуации в УИС;

- повышение эффективности деятельности ведомственных сайтов, работа с интернет – ресурсами;

- совершенствование организационного обеспечения взаимодействия со СМИ и общественными объединениями.

При этом сверхзадачей во взаимодействии со СМИ на период до 2020 года становится разъяснение обществу основных целей Концепции развития уголовно – исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года и освещение хода ее реализации по основным направлениям.

16.4. Рассматриваемый принцип взаимосвязан с принципами служебного поведения, указанными в пунктах 15 и 17 данного раздела Методических рекомендаций, а также с пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которым сотруднику УИС в связи с прохождением службы запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных со службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

17. Сотрудник УИС обязан уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации.

17.1. Согласно статье 29 (части 4 и 5) Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; гарантируется свобода массовой информации.

17.2. Вопросы взаимоотношений между средствами массовой информации и государственными органами регулируются законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации (Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (глава IV) и изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

17.3. Статьями 38 - 40 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» предусмотрено, что:

государственные органы, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах;

редакция имеет право запрашивать (в устной и письменной формах) информацию о деятельности государственных органов, организаций и их должностных лиц. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители государственных органов, организаций, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах
их компетенции;

отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

17.4. В соответствии со статьями 6, 7 и 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ:

доступ к информации о деятельности государственных органов может обеспечиваться ими, в частности, посредством обнародования (опубликования) информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещением информации о своей деятельности в сети Интернет, а также в помещениях, занимаемых государственными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

информация о деятельности государственных органов может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа;

государственные органы в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц, права и обязанности которых устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.

17.5. В соответствии с пунктом 1.1 Концепции совершенствования взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний со средствами массовой информации на 2008-2011 годы основными участниками взаимодействия территориальных органов ФСИН России со СМИ являются руководство пресс-служб учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, представители СМИ.

17.6. Приказом ФСИН России от 29 февраля 2008 года № 128 «Об аккредитации журналистов средств массовой информации при Федеральной службе исполнения наказаний», утверждены Правила аккредитации журналистов средств массовой информации на освещение деятельности Федеральной службы исполнения наказаний и образец аккредитационной карты.

Аккредитация журналистов проводится пресс-бюро Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», Регламентом Федеральной службы исполнения наказаний", утвержденным приказом ФСИН России от 19 мая 2006 года № 245
и названными Правилами в целях обеспечения широкого, оперативного распространения достоверных сведений о деятельности уголовно-исполнительной системы и создания благоприятных условий для профессиональной деятельности журналистов СМИ.

17.7. Приказом ФСИН России от 6 июня 2005 года № 409 «Об утверждении порядка информационной поддержки и структуры официального сайта ФСИН России в сети «Интернет» утверждены Порядок информационной поддержки интернет-сайта и структура интернет-сайта, который является элементом системы информационного обеспечения о деятельности ФСИН России.

Деятельность ФСИН России по поддержке своего информационного представительства в сети Интернет осуществляется в целях обеспечения общедоступности открытых государственных информационных ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 ноября 2009 года № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти», а также Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 года № 1071 «Об утверждении Перечня информации о деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, размещенной в сети Интернет».

ФСИН России самостоятельно определяет структуру и содержание информационных ресурсов интернет-сайта, которые включают:

постоянную информацию - сведения о полномочиях, задачах, структуре, руководстве, нормативные документы (обновляется по мере поступления новых материалов);

периодическую информацию - ведомственные информационные материалы об основных событиях и направлениях деятельности ФСИН России (обновляется ежемесячно);

оперативную информацию - сообщения пресс-бюро, официальную хронику (обновляется еженедельно).

 

Сотрудник УИС обязан воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

18.1. В соответствии со статьями 140 (часть 2) и 317 (часть 3) Гражданского кодекса Российской Федерации случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» или в установленном им порядке.

18.2. Согласно статье 5 Гражданского кодекса Российской Федерации под обычаем делового оборота понимается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующих гражданско-правовых отношений положениям законодательства, не применяются.

18.3. Как видно из содержания рассматриваемого принципа, каких-либо дополнительных пояснений по вопросу его соблюдения не требуется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.011 с.)