Сотрудник уис обязан исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне В целях обеспечения эффективной работы государственных органов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сотрудник уис обязан исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне В целях обеспечения эффективной работы государственных органов.



1.1. Названный принцип служебного поведения практически полностью воспроизведен в пункте 1 части 1 статьи 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Целью добросовестного и высокопрофессионального исполнения сотрудником УИС своих должностных обязанностей является обеспечение эффективной работы того органа или учреждения УИС, в котором сотрудник проходит службу, что способствует обеспечению эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы в целом.

Реализация данного принципа требует от сотрудника УИС безусловного знания своих служебных обязанностей, добросовестного их исполнения, проявления инициативы, а также стремления к постоянному профессиональному совершенствованию.

1.2. Согласно статье 4 Положения о службе сотрудник УИС:

выполняет обязанности в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, данным Положением и индивидуальным контрактом о службе в УИС;

при получении приказа или указания, явно противоречащего закону, принимает меры к исполнению закона;

за противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (уголовную, административную и дисциплинарную).

Привлечение сотрудников УИС к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии со статьей 39 Положения о службе и разделом 13 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы утвержденной приказом Минюста России от 6 июня 2005 года № 76, (далее – Инструкция о порядке применения Положения о службе).

1.3. Согласно статье 26 Закона Российской Федерации от 21 июля
1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» на сотрудников УИС помимо непосредственного исполнения ими своих должностных обязанностей возлагаются и иные служебные обязанности, не зависящие от занимаемой сотрудником должности, места его нахождения (в пределах территории Российской Федерации), времени суток и состоящие в том, чтобы в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел.

Возложение на сотрудника УИС указанных служебных обязанностей и установление ответственности за их неисполнение обусловлено особым правовым статусом сотрудника уголовно-исполнительной системы.

1.4. Поддержание высокого профессионального уровня сотрудников УИС обеспечивается в первую очередь посредством их профессиональной переподготовки и повышения квалификации, осуществляемыми в соответствии с Наставлением по организации профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы (раздел V), утвержденным приказом Минюста России от 11 апреля 2007 года № 73.

Определенную роль в решении этой задачи играет и присвоение сотрудникам УИС квалификационных категорий, которое осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минюста России от 5 сентября 2006 года № 283 «Об утверждении Инструкции о присвоении квалификационных категорий сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

1.5. В целях определения служебного соответствия сотрудника УИС предъявляемым требованиям, в том числе в части, касающейся его профессионального уровня, проводится аттестация. Периодичность и порядок проведения аттестации сотрудников УИС регламентированы статьей 17 Положения о службе и разделом 9 Инструкции о порядке применения Положения о службе.

 

2. Сотрудник УИС обязан исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих.

2.1. Принцип прямо вытекает из закрепленных статьями 17 (часть 1) и 18 Конституции Российской Федерации положений, согласно которым в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, являющиеся непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Данный принцип по существу содержится в статье 3 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в статье 2 Положения
о службе, а также корреспондирует отдельным положениям Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (статьи 10, 12 и 23)
и Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
(статьи 4, 6 и 17).

При применении указанного принципа также необходимо учитывать положения ряда международно-правовых актов, таких как: «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (заключена в Риме 4 ноября 1950 года, «Конвенция Содружества Независимых государств о правах и основных свободах человека» (заключена в Минске 26 мая 1995 года), Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на Конгрессе ООН в Женеве в 1955 году), Европейские пенитенциарные правила (утверждены Комитетом министров Совета Европы 11.01.2006).

Необходимо иметь в виду, что в период действия режима особых условий, которые могут вводиться в соответствии со статьей 85 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в исправительном учреждении может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных.

Конституцией Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55), а также в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия (п. 1 ст. 56). Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20,21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации (п. 3, ст. 56).

2.2. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», к числу основных задач ФСИН России относится задача обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, что непосредственно вытекает из требований, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством (часть вторая статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статья 4 и часть вторая статьи 6 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

 

3. Сотрудник УИС обязан осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа (учреждения) уголовно-исполнительной системы.

3.1. В соответствии со статьей 18 (пункт 3 части 1) Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сотрудник УИС должен осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа.

3.2. Под полномочиями ФСИН России (как федерального органа исполнительной власти) понимаются его права и обязанности по осуществлению конкретной функции в установленной сфере деятельности, когда такая функция предусмотрена федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а под компетенцией - совокупность указанных полномочий.

Полномочия ФСИН России перечислены в пункте 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314.

3.3. Согласно пункту 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно – исполнительной системы. Основные функции территориальных органов ФСИН России по субъектам Российской Федерации определены Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органа, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и изложены в Положениях об этих территориальных органах, утверждаемых соответствующими приказами ФСИН России.

Обязанности и права учреждений, исполняющих наказания, закреплены в статьях 13 и 14 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и в уставах этих учреждений.

3.4. Сотрудник УИС, обеспечивая своей служебной деятельностью реализацию компетенции ФСИН России, должен четко знать функции ФСИН России, того территориального органа или учреждения, где он проходит службу, свои должностные обязанности и правильно их понимать, строго руководствоваться ими в своей служебной деятельности, соблюдать установленные нормативными правовыми актами процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, регламенты и др.).

Руководители органов (учреждений) УИС и их структурных подразделений в целях реализации данного принципа следует исходить из того, что:

необходимо рационально распределять полномочия между структурными подразделениями, а также отдельными сотрудниками;

эффективным способом выявления фактов нарушения сотрудниками УИС установленных правил и процедур является систематический анализ обращений осужденных и иных граждан, поступающих в органы и учреждения УИС;

осуществление деятельности в пределах полномочий соответствующего органа (учреждения) УИС обеспечивается также проведением правовой экспертизы проектов локальных нормативных и распорядительных правовых актов.

 

Сотрудник УИС не вправе оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, обязан быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

4.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в котором получил правовую регламентацию данный принцип, сотрудник УИС не должен оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

Реализация принципа на практике означает, что сотрудник УИС в своей служебной деятельности должен руководствоваться исключительно требованиями действующего законодательства и быть независимым от влияния со стороны любых третьих лиц.

4.2. Установленная этим принципом обязанность не препятствует сотруднику УИС быть участником тех или иных общественных или религиозных объединений. Однако ему запрещается использовать свои служебные полномочия в интересах этих или других объединений, организаций, групп (пункт 13 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), также как и статьей 4 Положения о службе определено, что сотрудник УИС в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.014 с.)