Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».



СПОР ЖИВОТНЫХ

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Услышал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Обсуждение прочитанного текста:

– Какую работу выполняет лошадь?

– Какую пользу приносит человеку корова?

– Как помогает человеку собака?

– Что ответил хозяин на спор животных?

– Как вы думаете, прав ли хозяин? Представьте, если бы не было лошади, коровы, собаки?

– Назовите еще домашних животных, которых вы знаете.

– Какую пользу они приносят человеку?

– Где еще можно встретить животных, кроме природы и дома? (В цирке, зоопарке, питомнике.)

Беседа о детенышах домашних животных.

– Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми. Детеныш кенгуру живет в сумке у матери.)

– Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете его детеныша; если покажу детеныша, вы назовете его родителя.

Педагог читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем стано-вится»:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным … (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают … утки –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Отгадывание загадок.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Я – гроза для мышей.

(Кошка.)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

(Еж.)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход.

(Бобры.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Олень.)

– Послушайте стихотворение и дополните его:

По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне

(дети дополняют):

– Ме-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый.

Крикнул я: – Иди ко мне! –

Ну а он в ответ мне

(дети дополняют):

– Бе-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый.

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне

(дети дополняют):

– Му-у-у!

В. Лунин

5. Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара).

Продолжение работы по теме.

Воспитатель показывает рисунок, на котором изображена девочка в простом, но красивом платье. Дети рассматривают, уточняют форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Предложить детям определить последовательность рисования простым карандашом: голова, туловище, ноги, руки, платье, лицо, волосы. Затем изображение раскрашивается акварельной краской.

Рефлексия.

– О каких животных мы с вами беседовали?

– Каких детенышей домашних животных вы знаете?

– Что мы рисовали?

Занятие 4
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Н. ТЕЛЕШОВА «КРУПЕНИЧКА».
АППЛИКАЦИЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ МИШКА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно пepeдавая их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка).

Материалы и оборудование: бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная – для вырезывания фигуры мишки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Вы хотите услышать сказку «Крупеничка»? Кто из вас знает, что такое крупеничка? Эту сказку написал Н. Телешов. Слушайте внимательно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.007 с.)