Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности ведения поисково-спасательных работ при ЧС на авиатранспорте
Авиационное происшествие (АП) – это событие, происшедшее во время полета и связанное с нарушением нормального функционирования воздушного судна (ВС), экипажа, персонала служб обеспечения и управления полетами, воздействием внешних геофизических факторов, которое привело к гибели людей, находящихся на борту ВС, значительному его повреждению или утрате. Авария – это АП, не связанное с гибелью людей, находящихся на борту ВС, при котором ВС получило такие серьезные повреждения, при которых его восстановление является нецелесообразным. Катастрофа – это АП, при котором разрушение ВС, функционирование его систем или воздействие внешних геофизических факторов повлекло гибель одного или нескольких лиц из числа находящихся на борту, а также если смерть явилась результатом АП и последовала в течении 10 суток с момента этого происшествия. Невозвращение ВС и не установление места его падения после всех принятых мер по поиску. Инцидент с ВС – это событие во время полета, обусловленное возникновением сложной ситуации и связанное с нарушением нормального функционирования воздушного судна (ВС), экипажа, персонала служб обеспечения и управления полетами, воздействием внешних геофизических факторов, которое не закончилось авиационным происшествием (АП). Обобщенные данные мирового опыта авиакатастроф и авиапроисшествий показывают, что авиапроисшествия происходят: - при рулении самолета, высадке (посадке) пассажиров - 5,1%; - на взлете - 13%; - при наборе высоты - 13,4%; - на снижении и начальном этапе захода на посадку - 12,6%; - на конечном этапе захода на посадку - 19%; - при посадке - 31,1%; - в крейсерском полете - лишь 5,7%. Запомни! 9 из 10 трагедий происходят в радиусе менее 30 км от аэродромов. Если ЧС на авиатранспорте происходит в районе аэропорта (аэродрома), то непосредственная организация поиска и спасания экипажей и пассажиров воздушного судна (ВС) возлагается на старшего авиационного начальника аэропорта (аэродрома) с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся в данном аэропорту (аэродроме), независимо от их ведомственной принадлежности. Проведение здесь аварийно-спасательных работ осуществляют аварийно-спасательные команды, в которые входят расчеты от различных служб: диспетчерской, стартовой, пожарно-спасательной, пожарно-стрелковой, медицинской, инженерной, спецтранспорта, перевозок, милиции, АСС.
Первоочередные мероприятия по спасению людей при ЧС связаны с эвакуацией пассажиров с воздушного судна. Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) все пассажиры должны покинуть воздушное судно в случае ЧС на борту через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 с. Поэтому для эвакуации людей должны использоваться все основные, служебные, запасные двери. Эвакуацию людей можно проводить через разломы в фюзеляже, специальные люки, сделанные спасателями, грузовые люки, форточки в кабине экипажа. Необходимо помнить, что конструкция замков аварийных выходов обеспечивает возможность их открытия как изнутри салона, так и снаружи, то есть эту работу может выполнить как спасатель, так и пассажир. Если от деформации корпуса самолета заклинило двери, необходимо вскрыть фюзеляж с учетом прохождения по всей длине фюзеляжа электропроводов и трубопроводов гидросистемы высокого давления. Их повреждение вызовет дополнительные сложности. Оптимальные места для вскрытия отмечены на фюзеляже уголками желтого цвета на белом фоне. Эвакуацию пассажиров необходимо осуществлять с использованием трапов, приставных и пожарных лестниц, веревочных систем, корпусов крупных автомобилей (автобусов). Для аварийного покидания воздушного судна на его борту размещены: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Пропускная способность надувного трапа ТН-2, ТН-3 до 100 чел. за 2,5-3 мин. Допускается одновременный спуск 2-х человек по надувному трапу, по матерчатым желобам - 1 чел. Места размещения надувного трапа, матерчатых желобов в различных самолетах различные. Матерчатые желоба изготовлены из материала "плащ-палатка чехольная" и находятся, как правило, около выходов с правой стороны фюзеляжа. Над каждым аварийным выходом и над форточкой в кабине экипажа имеются спасательные канаты, закрепленные к кронштейну фюзеляжа. Место спасателя при эвакуации - возле каждого аварийного выхода. В первую очередь производится эвакуация детей, женщин и престарелых, а затем всех остальных пассажиров. Пассажиры без сознания, с переломами и другими тяжелыми повреждениями выносятся на носилках, брезенте и опускаются на веревках на землю.
После эвакуации спасатели проверяют скрытые места в пассажирских салонах, кабине экипажа и других служебных помещениях. Необходимо помнить, что при пожаре на борту воздушного судна: - через 2-3 минуты после возникновения пламенного горения двуокись углерода в салоне достигает смертельной концентрации; - температура внутри пассажирских салонов резко нарастает по их высоте: на уровне пола 500С, а на высоте 1,5 от пола уже 2500С; - работы по тушению пожара нужно проводить в изолирующих индивидуальных средствах защиты, используя рабочую рукавную линию, заполненную раствором пенообразователя; - работать надо пригнувшись, охлаждая верхний высокотемпературный слой воздушного объема пассажирского салона; - эвакуация пассажиров производится одновременно с тушением пожара; - вскрытие фюзеляжа начинают с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем через различные проделанные отверстия; - эвакуацию целесообразно осуществлять с наветренной стороны. В случае авиакатастрофы не в зоне аэропорта руководство организацией работ по поиску и спасению экипажей и пассажиров ВС, потерпевших бедствие, осуществляется командующими соответствующими авиационными объединениями видов Вооруженных Сил, руководителями управлений Федеральной Авиационной Службы, в зоне ответственности которых (зонах ПСО) она произошла. ПСР организуются в следующих случаях: - при получении сигнала бедствия с борта ВС, а также при приеме сигналов аварийных радиостанций (радиобуев); - при получении доклада от экипажа ВС, наблюдавшего бедствие, а также сообщений других очевидцев бедствия; - если в течении 10 мин. после расчетного времени прилета ВС не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует более 5 мин; - если экипаж ВС получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась; - при потере радиосвязи с экипажем ВС и одновременном пропадании отметки радиолокационной проводки, или потери радиосвязи более чем на 5 мин, если радиолокационная проводка не велась; - во всех других случаях, когда экипажу ВС требуется помощь. ПСР начинаются с момента подачи команды на вылет поисково-спасательного самолета (вертолета) и на выход наземных поисково-спасательных команд. В первую очередь необходимо с помощью самолетов, вертолетов и наземных поисковых групп обнаружить место падения самолета (вертолета). После приземления или высадки поисково-спасательному отряду немедленно приступить к эвакуации пассажиров из терпящего бедствие воздушного судна в безопасное место. От спасателей требуется не только спасение людей, но и создание им необходимых бытовых условий, защищающих от непогоды, оказание им первой медицинской помощи, успокоить людей и предотвратить панику. Обстоятельства могут сложиться так, что нельзя будет использовать механизированный инструмент, поэтому нужно быть готовым работать только ручным инструментом (топором, ломом, кувалдой и т.д.).
Если ВС при аварийной посадке устояло на шасси и нет времени на развертывание бортовых аварийно-спасательных средств, то выводить пассажиров целесообразно на поверхность крыльев, а затем с помощью веревок и канатов опускать на землю. После проверки на наличие пассажиров в салоне, подсобных и других помещениях, приступают к спасению воздушного судна и перевозимых грузов. Необходимо помнить, что при падении ВС разброс пострадавших может быть очень большим, поэтому надо провести прочесывание местности по следу на земле или с места столкновения ВС с высокорасположенными предметами. После вывода из зоны бедствия пострадавших, спасатели приступают к сбору останков погибших для их дальнейшего опознания. Если в результате авиакатастрофы все люди, находящиеся на борту воздушного судна погибли, то спасатели обязаны осуществить поиск и сбор останков погибших, "черных ящиков" и обеспечить сохранность ценностей. До прибытия на место катастрофы председателя комиссии по расследованию запрещается производить какие-либо работы на месте авиационного происшествия, за исключением внешнего осмотра, фиксации следов движения ВС по грунту, эвакуации раненых и погибших. Перемещение ВС до прибытия комиссии по расследованию допускается только в случаях, если ВС упало на железную дорогу, шоссейную, водную магистраль или на аэродром и препятствует безопасному движению транспортных средств или посадке воздушных судов [16].
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.013 с.) |