Формирование социального кластера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование социального кластера.




Для того, чтобы носители какой-либо идеи укрепились в ней и почувствовали себя уверенней, их целесообразно объединить в сообщество, в котором они будут друг друга поддерживать. Такие сообщества называются сетевыми кластерами и очень распространены в сети интернет. Особенность подобных сообществ состоит в том, что в них взгляды участников постепенно выравниваются и становятся сильно когерентными друг другу. То есть, даже если при образовании сообщества мнения участников по каким-либо второстепенным вопросам разнились, то со временем более распространенная точка зрения вытесняет менее распространенные, и позиции начинают совпадать по более широкому кругу вопросов. Эта особенность позволяет управлять мнением людей из разных социальных и политических групп путем группировки их по сетевым кластерам. Формирование сообществ - довольно длительный процесс, поэтому данный прием следует отнести к стратегическим.

 

Наведение ассоциаций.

Этот прием используется для того, чтобы сформировать у аудитории определенное отношение к чему-либо. Работает она очень просто: в сообщениях СМИ объект специально привязывается к определенного рода контекстам, вследствие чего создаются ассоциации между этим объектом и данными контекстами. Например, азербайджанцы начинают фигурировать исключительно в новостях криминальной хроники, в результате чего у читателей начинает формироваться ассоциация "азербайджанцы - криминал". Часто используется так называемый "эффект ореола", когда сознание само связывает два объекта или явления, если они фигурируют в одной новости, или расположены рядом на фото. В частности, нахождение рядом на фотографии со знаменитым или высокопоставленным человеком несколько повышает статус в глазах окружающих.

 

 

Особенности ведения пропаганды в сети интернет.

Анонимность.

Возможность множественного воздействия.

Сильная кластеризация сообществ.

Большая роль живого общения.

Борьба энергий.


В отличие от классических СМИ, интернет-среда имеет следующие особенности, которые необходимо учитывать при ведении интернет-пропаганды.

Анонимность.


Интернет позволяет создавать виртуальных персонажей, наделяя их вымышленной внешностью, характером и историей. В сети можно с одинаковым успехом быть эльфом, орком, гоблином, или Дартом Вейдером. В то же время возможно создание и псевдореальных, якобы неанонимных, персонажей, которых наблюдатель будет считать вполне реальными. Действуя под видом псевдореального персонажа с вымышленной, но правдоподобной, легендой, пропагандист может вести пропаганду с большей степенью доверия со стороны публики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.003 с.)