Локальная безальтернативность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Локальная безальтернативность.



Для того, чтобы стать по настоящему убедительной, теория должна отвечать на те вопросы, на которые конкурирующие теории ответить не в состоянии. Иными словами, если мы продвигаем какую-либо идею, то конкурирующие идеи должны быть заведомо слабыми, смешными и нелепыми, или их вовсе не должно быть. Для этого нужно создать такие условия, в которых сколько-нибудь разумные альтернативы продвигаемой идеи просто отсутствуют. Самый простой способ достичь этого - поместить дискуссию по какому-либо сложному и важному вопросу в ограниченные рамки, как по времени, так и по составу участников. В этом случае, хорошо подготовленная и подкрепленная фактами пропаганда вряд ли встретит достойное сопротивление, так как способные сформулировать адекватный ответ люди могут просто не найтись, либо на подготовку такого ответа не окажется времени. Локальная безальтернативность может быть создана как в тактическом масштабе, например в виде форумной дискуссии на один-два дня, так и в стратегическом - на время осуществления сдвига общественного мнения.

 

Группа поддержки.

Как было замечено выше, люди в массе своей стремятся согласовывать свою точку зрения с мнением окружающих, чтобы она не сильно отличалась от общественного мнения. Из этого следует, что намного комфортнее в дискуссиях чувствуют себя те, кто имеет единомышленников. Если человек видит, что он одинок в своем мнении, и все высказывающиеся вокруг думают иначе, то он сам начинает сомневаться в своей позиции. И если не отказывается от нее совсем, то хотя бы старается не высказывать, чтобы на него не смотрели, как на идиота. Эта особенность человеческой психики вовсю используется пропагандистами, особенно в интернете. Группа поддержки из нескольких человек способна эффектно сымитировать общественное мнение, оставляя комментарии к статье, или посты на форуме. Даже если в статье высказывается по меньшей мере спорная, или однобокая точка зрения, положительные комментарии создадут у читателя иллюзию популярности оной.

 

Эффект интерактивности.

 

Психологические эксперименты показали, что человек склонен больше доверять таким источникам информации, с которыми он либо находится в тесном контакте, либо имеет возможность в такой контакт вступить. В частности, если человек непосредственно участвует в каком-либо обсуждении, то он с большей охотой меняет свое мнение под воздействием аргументов других участников, чем пассивные наблюдатели дискуссии. Похожим образом, игрок в компьютерную игру сильнее втягивается в процесс, чем зритель фильма. Данный эффект называется эффектом интерактивности и широко используется на телевидении в различных ток-шоу, когда у зрителей есть возможность совершать звонки в студию во время прямого эфира, участвовать в телефонном голосовании и т. д. В результате, у аудитории не возникает ощущения одностороннего воздействия и комплекса «безучастности адресата». Еще большее распространение этот эффект получил в интернете, где вовлечение людей в дискуссии на форумах и в комментах значительно повысило эффективность пропагандистской работы.

 

 

Скрытая пропаганда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.004 с.)