Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие семантические группы глаголов.
Каждый грамматический признак, связанный с V, побуждает выделять среди них определенные лексико-семантические группы. Так фазисные V имеют видовое значение, показывая начало, продолжение или окончание действия (commencer, continuer, finir), и могут сочетаться с инфинитивом. Модальные V тесно взаимодействуют с морфологической категорией наклонения, могут также сочетаться с инфинитивом. Они входят в более широкую группу модусных V, которые обозначают говорение (dire), знание (savoir, apprendre), восприятие (voir), желание (vouloir), субъективное отношение (regretter) и могут присоединять дополнительное придаточное предложение. Иногда выделяют и более узкие группы, например в отношении вектора времени, проспективные V, семантика которых обращена к будущему (vouloir, décider), и ретроспективные, обращенные к прошлому (oublier). Их значение оказывает влияние на употребление наклонений, артиклей при дополнении. В построении и интеPIIретации высказывания имеют значение перформативные глаголы, которые обозначают действие, осуществляемое самим актом говорения: Je vous le promets означает само обещание; Je t'ordonne de fermer la fenêtre (произнесение фразы и есть приказание). Различные семантические группировки глаголов не отделяются резко друг от друга, но пересекаются. Глагол – семантико-структурный центр предложения; в своем значении и валентных связях он предопределяет общую структуру и смысл предложения. Поэтому семантическая классификация V связана с семантической классификацией предикатов, рассматриваемой в синтаксисе. Реализация значения глагола. На конкретную семантику V в тексте, реализацию его потенциальных значений оказывают влияние следующие факторы: – актантная конфигурация: наличие субъекта, объектов, характер связи глагола с объектами (предложная, беспредложная связь, выбор предлога). Ср.: Cela pesé; peser des pommes; peser à qn (быть в тягость кому-либо); menace qui pèse sur qn (угроза, нависшая над кем-либо); – синтаксическая конструкция: личная или безличная, каузативная, местоименная. Ср.: peser, se peser; – семантика актантов: абстрактность/конкретность, одушевленность/неодушевленность субъекта или объектов. Ср.: Les impôts pèsent sur les contribuables; L'ouvrier s'est mis à peser de tout son poids sur le levier; peser des marchandises, peser ses mots; грамматические категории, особенно число, существительных; конкретная семантика соседних слов. Ср.: peser du pain; peser trois kilos;
– сопровождающие наречия. Ср.: se porter bien, se porter quelque part; – формы времени. Линейные времена (présent, imparfait) способствуют реализации оттенка «состояние», точечные времена (passé composé, passé simple и другие сложные) – оттенков динамичности, результативности. Ср.: Il comprend; Il comprenait может быть истолковано как «понимать» или «вмещать». Il a compris только как «понимать».
Вербализация.
Во французском языке глаголы легко образуются от N та. А путем суффиксации и конверсии. Наиболее распространенными глаголообразующими суффиксами являются -iser и -ifier: utile – utiliser; ample – amplifier. При конверсии парадигма имени заменяется у данной основы глагольной парадигмой: un clou, des clous – je cloue, nous clouons...clouer. Аналогично: groupe–grouper, bleu– bleuir. Во многих грамматиках -er, -ir определяются как глагольные суффиксы, что неверно. Словообразовательный суффикс сохраняется во всех словоформах глагола: atome -> il atomise, atomisant и т. п. -Er, -ir свойственны только одной словоформе – инфинитиву. Это – грамматическая морфема, которая лишь условно берется как символ всей глагольной парадигмы. Оба указанных способа могут сочетаться с префиксацией: префиксация + суффиксация: rat – dé ratiser; префиксация + конверсия: code – dé coder. При глаголообразовании могут наблюдаться различные фонетические изменения, так как если данная основа имеет разные формы, то в глаголах нередко используется полная и безударная форма, тогда как в именах – краткая и ударная. Например: bord, tyran (краткая форма), border, tyranniser (полная), moteur (ударная),motoriser (безударная). Возможны и иные фонетические изменения. При окончании имени на гласную часто используется интерфикс, обычно -t-: schéma – schématiser, clou – clouter.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.005 с.) |