Исследование фирм конкурентов

В Красноярске функционирует более 30 местных фирм, а также фирмы из соседних регионов, занимающихся производством и продажей мебели.

Мебель фирмы «Asgard» рассчитана на потребителя класса общества. Основными конкурентами салона мебели «Asgard» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:

«СК Мебель» - мебель на металокаркасе (обеденные группы, столы, стулья, табуреты и т.д.), а также кухонные гарнитуры.

«Мебель Рос» - специализируется на выпуске корпусной мебели из ЛДСП, МДФ с декоративными элементами из натурального массива дерева для жилых комнат и прихожих.

Можно сказать, что на сегодняшний день Красноярский мебельный рынок представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов мебельного салона «Asgard». Результаты анализа представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Действующие на рынке конкуренты

Название фирмы-конкурента Местоположение Цена руб./ед. товара
Шкаф-купе Кухня
«СК Мебель» МЦ Вавилон
«Мебель Рос» МЦ Вавилон
«Asgard» МЦ Вавилон

Как видно из таблицы наименьший уровень цен на шкафы-купе и на кухни у предприятия «СК Мебель». Также видно, что уровень цен мебельного салона «Asgard» находится на 2 месте.

По данным таблицы можно сделать вывод о том, Что фирма «Asgard» устанавливает конкурентный уровень цен.

Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это главный вопрос маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм-конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостоять им. Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится в таблице 2.

Оценка проводится по бальной системе от 1 до 3.

Таблица 5 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Критерий «Asgard» «СК Мебель» «Мебель Рос»
Продукт
Качество
Стиль
Престиж торговой марки
Ассортимент
Технические параметры
Надежность
Экологичность
Цена
Цена приобретения
Наличие скидок
Форма и сроки платежа
Условия кредита
Сбыт
Форма сбыта
Степень охвата рынка
Размещение складских помещений
Система транспортировки
Продвижение товара на рынке
Реклама
Индивидуальная продажа
Стимулирование сбыта
Демонстрация товара
Общий итог

Из проведенного анализа видно, что продукт является сильной стороной мебельного салона «Asgard». Корпусная мебель, производимая является качественным и надежным товаром. Цены мебельного салона «Asgard» на продукцию также являются сильной стороной фирмы, но они находятся примерно посередине, по отношению к ценам двух фирм-конкурентов: «СК Мебель» и «Мебель Рос». Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта города Красноярска.



3.3 Разработка стратегии стимулирования сбыта на примере фирмы «Asgard»

Для современного маркетинга мало создать товар с высокими потребительскими качествами, назначить подходящую цену, обеспечить его доступность. Кроме этого, фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими реальными и потенциальными заказчиками и покупателями.

Для выявления группы покупателей товара фирмы «Asgard» , был проведен социальный опрос. В анкету входили вопросы следующего содержания:

1. Возраст ____________________________________________________

2. Пол _______________________________________________________

3. Семейное положение ________________________________________

4. Профессия _________________________________________________

5. Среднемесячный доход_______________________________________

6. Вид жилья:

- собственное

- арендованное

7. Почему вы выбрали именно компанию «Asgard»?

А. Приемлемая цена

Б. Оригинальность предложения

В. Достойный уровень обслуживания

В опросе приняли участие 100 человек. Результаты исследования представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Определение ценового сегмента

Информация Группы потребителей
Возраст 21-58
Пол Женщины 78%
Семейное положение В браке 80%
Доход Ниже среднего/Средний
Дом (собственный/арендованный) Собственный
Предпочтения -Приемлемая цена 85 % -Оригинальность предложения 8% -Достойный уровень обслуживания 7%

В ходе опроса стало ясно, что значительная часть молодых семейных пар являются студентами. Все опрошенные без исключения покупают мебель в собственные квартиры. Также большинство обращает внимание, прежде всего, на цену и внешний вид, а потом уже качество и т.д.

Система маркетинговых коммуникаций направлена на решение задач стимулирование сбыта уже освоенной производством товарной массы.

Реклама продукции и деятельности предприятия является важнейшей составляющей части комплекса маркетинговых мероприятий, его связью с потребителей. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции.

Реклама - это способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью их реализации и создания спроса, вид коммуникативной связи между производителем и потребителем.

Главная функция рекламы – давать сведения о товарах и услугах, ценах, фирмах-производителях и местах продажи через средства массовой информации.

Важной функцией рекламы является эмоциональное воздействие на покупателя рыночного продукта, достигаемое путем введения в рекламные акции положительных ассоциаций, которое позволяет значительно повысить их эффективность.

Еще одним эффективным инструментом является система скидок. Покупатели всегда заинтересованы в скидках, так как они воспринимают их как явный доход.

В стратегии СТИС мебельного салона «Asgard» в качестве инструментов целесообразно использовать рекламу и систему скидок.

Что касается рекламы, то можно это сделать без особых затрат. Во времена популярности такой социальной сети как Вконтакте, рекомендуется создать группу в этой социальной сети. Группа будет ориентирована на потребителей от 21 до 30 лет и содержать в себе информацию о деятельности салона мебели «Asgard» , также альбомы с различными образцами шкафов-купе и кухонных гарнитуров, произведенных фирмой. В дополнении - альбом, в котором буду фотографии различных интерьеров, где задействованы кухонные гарнитуры и шкафы-купе. Такую же группу рекомендуется создать в социальной сети Одноклассники. Она будет направлена на покупателей в возрасте от 31 года и выше. По статистике возрастные группы, описанные выше, проводят большую часть свободного времени именно в этих двух социальных сетях.

Если говорить о системе скидок, то все гениально просто. Так как большинство молодых семей являются студентами (или один из них студент), а также те, которые в течение недавнего времени сыграли свадьбу, рекомендуется сделать скидку студентам и молодоженам, которая будет составлять 3% от цены товара. Исследование показало, что в числе покупателей присутствуют пенсионеры, целесообразно им тоже сделать скидку равную 3%.

Так как в будни количество покупателей мебельного салона значительно меньше, то рекомендуется в течение рабочей недели сделать цены ниже на 2%, а в выходные ставить цены выше на те же 2%. А главное, в группах постоянно информировать подписчиков о новинках и системе действующих скидок.

Предположим, что в неделю салон продаст 3 кухни и 2 шкафа-купе. 1 кухня и 1 шкаф будут проданы в будний день. Цена кухни в среднем 55 500 рублей, а шкаф-18 800 рублей. При этом учитываем, что в будние дни скидка на товары составит 2%. В выходные салон продаст 2 кухни и 1 шкаф. 1 кухня будет продана семье, в которой есть студент или человек, пенсионного возраста. Среднюю цену оставим ту же, только на 1 кухню будет действовать скидка 3%. В ноябре продажи будут такими же, только в последнюю неделю ноября будут проданы 4 кухни без скидок. Данные представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Расходы на СТИС

Наименование Месяц
Октябрь, руб Ноябрь, руб
Выручка от продаж 816 400 834 300
Расходы на СТИС 1. Кухня 2. Шкаф-купе 12 504 11 000 1 504 9 453 8 325 1 128
Выручка минус расходы на СТИС 803 896 824 847

Использование данных инструментов в стратегии СТИС мебельного салона, во-первых, позволит расширить клиентскую базу. Как показывает практика, если клиент доволен продуктом, который предоставляет данная фирма, он обязательно вернется и купит другой вид товара. Во-вторых, увеличит прибыль за счет увеличения товарооборота, если сейчас это 2 кухни и 1 шкаф в неделю, то после введения системы скидок и проведения рекламы, планируется, повысит товарооборот до 3 кухонных гарнитуров и 2 шкафов в неделю. Следовательно, мебельному салону «Asgard» целесообразно использовать предложенную стратегию СТИС.


 

Заключение

Анализ рынка позволяет сделать вывод о том, что рынок достаточно разнообразен по ассортименту, качеству и ценам.

Сегодня рынок корпусной мебели нацелен на производство и реализацию удобной, функциональной, качественной, а главное оригинальной продукции. Спрос на данный вид продукции можно определить как полноценный.

Маркетинговое исследование потребительского рынка города Красноярска позволяет говорить о том, что основная доля корпусной мебели продаётся в специализированных магазинах, в свою очередь, в которых высокий профессиональный уровень обслуживания. Продавцы большую часть времени уделяют общению с покупателем, дают квалифицированную информацию и в процессе общения могут ответить на любой вопрос, тем самым подталкивая покупателя совершить покупку.

Цены на рынке корпусной мебели г. Красноярска повышаются, так как растут цены на материалы и бензин.

В условиях совершенной конкуренции небольшой фирме очень сложно удержаться на плаву, а еще сложнее расти и увеличивать объемы сбыта. В данной курсовой работе анализировалась деятельность мебельного салона«Asgard». Из анализа стало ясно, что продукция, которую выпускает фирма, является конкурентоспособной. В работе была разработана стратегия СТИС, благодаря которой у фирмы увеличится прибыль за счет увеличения товарооборота.


 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь